Стратегии развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях вопросы разработки стратегии развития организации приобретает первостепенное значение, так как именно предприятия с эффективной и продуманной стратегией развития могут максимизировать свои рыночные усилия, предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную цену, позволяющую сполна окупить все затраты. Актуальность темы «Разработка стратегии организации» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................2
1 Методика разработки стратегии развития организации..............................4
1.1 Понятие стратегии. Функции стратегического планирования............4
1.2 Типология стратегий развития организаций. Эталонные стратегии..7
1.3 Факторы, влияющие на стратегию управления организацией..........12
1.4 Процесс разработки стратегии развития организации.......................14
2 Экономическая характеристика ООО "Автотехника"................................19
2.1 Краткая характеристика ООО "Автотехника"....................................19
2.2 Организационная и производственная структуры.............................21
2.3 Динамика основных технико-экономических показателей...............28
3 Разработка стратегии развития ООО "Автотехника".................................31
3.1 Анализ текущей ситуации в организации...........................................31
3.2 Анализ портфеля продукции ООО "Автотехника"............................33
3.3 Выбор стратегии развития ООО "Автотехника"................................35
3.4 Оценка выбранной стратегии развития организации.........................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...........................................................43

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ!!!!.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

 Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии. Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления. На этой стадии принятия решения необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических планов и их контроль. Перед фирмой стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих стратегий. Ограниченного роста придерживаются большинство организаций в развитых странах. Реже всего руководители выбирают стратегию сокращения. В ней уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Для многих фирм сокращение может означать путь рационализации и переориентации операций. В этом случае возможны несколько вариантов: ликвидация (полная распродажа материальных запасов и активов организации); отчисление лишнего (отделение фирмами некоторых своих подразделений или видов деятельности); сокращение и переориентация (сокращение части своей деятельности в попытке увеличить прибыли). К стратегии сокращения прибегают чаще всего в том случае, когда показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения организации. Стратегии сочетания всех альтернатив будут придерживаться крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.

Выбрав определенную стратегическую альтернативу, руководство должно обратиться к конкретной стратегии. Главная цель — выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Для этого руководители должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее будущего. Приверженность какому-либо конкретному выбору зачастую ограничивает будущую стратегию, поэтому решение должно подвергаться тщательному исследованию и оценке. Принятие решений по стратегическим вопросам может осуществляться по разным направлениям: «снизу вверх», «сверху вниз», во взаимодействии двух вышеназванных направлений (стратегия разрабатывается в процессе взаимодействия между высшим руководством, плановой службой и оперативными подразделениями). Формирование стратегии фирмы в целом приобретает все большее значение. Это касается приоритетности решаемых проблем, определения структуры фирмы, обоснованности капиталовложений, координации и интеграции стратегий.

 Реализация стратегии. Выполнение стратегического плана является критическим процессом, поскольку в случае реального плана приводит фирму к успеху. Часто бывает и наоборот: хорошо проработанный стратегический план может “провалиться”, если не принять мер по его реализации.  Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказы­ваются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что, либо неверно был проведен анализ и сделаны не­верные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осущест­вляется и потому, что управление не может должным образом при­влечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потен­циала.   Успешной реализации стратегии способствует соблюдение следующих требований: цели и мероприятия стратегии должны быть хорошо структурированы, доведены до работников и восприняты ими; необходимо иметь четкий план действий по реализации стратегии, предусматривающий обеспечение плана всеми необходимыми ресурсами.

   Оценка и контроль стратегии. Оценка и контроль реализации стратегии являются логически за­вершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управ­лении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.

Основные задачи любого контроля следующие: определение того, что и по каким показателям проверять; оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями; выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки; осуществление корректировки, если она необходима и воз­можна.

В случае контроля реализации стратегий эти задачи приобрета­ют вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стра­тегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленчес­кого или оперативного контроля. Стратегический контроль сфокусирован на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реа­лизовывать принятую стратегию, и приведет ли ее реализация к до­стижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как реализуемой страте­гии, так и целей фирмы.

 

 

2 Экономическая характеристика ООО "Автотехника"

 

2.1 Краткая характеристика ООО "Автотехника"

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Автотехника», в дальнейшем Общество, создано путем реорганизации индивидуального частного предприятия «Автотехника», зарегистрированного постановлением главы администрации Уфимского района № 512 от 26 октября 1993 года. Общество с ограниченной ответственностью «Автотехника» является правопреемником всех прав и обязанностей индивидуального частного предприятия «Автотехника». Общество с ограниченной ответственностью «Автотехника» действует в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом РФ и другим действующим законодательством РФ и РБ.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "Автотехника".

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО "Автотехника".

Место нахождение Общества: 452219, Россия, Республика Башкортостан, Уфимский район, село Миловка, ул. Михайлова, д.1.

Общество создано с целью получения прибыли и насыщения рынка различными видами работ и услуг, прежде всего направленных на удовлетворение потребностей населения, а также более эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов.

Основными видами деятельности общества являются:

       - техническое обслуживание и ремонт автомобилей;

       - техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;

       - предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;

       - торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через агентов.

Общество вправе осуществлять и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Общество так же имеет свой сайт: http://avtotehnika.tiu.ru

 

 

 

 

 

2.2 Организационная и производственная структуры ООО "Автотехника"

 

 

Организационная структура ООО "Автотехника" имеет вид:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 Организационная структура ООО "Автотехника"

 

Директором ООО "Автотехника" является Шаяхметов А.Т.

Согласно пункту 6.2.1 Устава ООО "Автотехника" директор Общества избирается собранием на срок, определяемый трудовым договором. Директор Общества может быть назначен так же и не из числа его участников.

Договор между Обществом и директором подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на собрании, на котором был избран директор Общества, или участником, уполномоченным решением собрания.

В договоре определяются права, обязанности, ответственность директора Общества, условия его материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством.

Директор может быть освобожден от занимаемой должности до истечения срока договора решением собрания по основаниям, предусмотренным в договоре, либо действующим законодательством.

Пункт 6.2.2. описывает полномочия директора Общества:

а)   без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

б)   выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

в)   издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их  переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

г)   осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и настоящим уставом к компетенции собрания.

д)   представляет на утверждение собранию положения, устанавливающие систему оплаты труда и премирования работников, и иные внутренние документы Общества.

Заместителем директора Общества является Шаяхметов И.А.

Согласно пункту 6.4. Устава ООО "Автотехника" заместитель директора назначается решением собрания участников, и осуществляет полномочия, указанные в Положении о заместителе директора, утвержденным собранием,  том числе:

      заключает договоры;

      распоряжается средствами на расчетном счете Общества;

      осуществляет иные действия, прямо указанные в Положении о заместителе директора, с учетом установленных данным Положением ограничений.

Главным бухгалтером ООО "Автотехника" является Шаяхметова Ф.З.

Общее положение должностной инструкции главного бухгалтера ООО "Автотехника" гласит:

1.      Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора организации;

2.      Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору организации, а по отдельным вопросам согласовывает свою работу с финансовым директором;

3.      Главному бухгалтеру подчиняются все работники бухгалтерии;

4.      Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом приема-передачи дел после инвентаризации имущества и обязательств;

5.      На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т. п.) права и обязанности главного бухгалтера временно возлагаются на его заместителя, о чем объявляется приказом по организации.

Пункт 3 должностной инструкции главного бухгалтера описывает его функциональные обязанности:

1.      Главный бухгалтер формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации;

2.      Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям;

3.      Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации;

4.      Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств;

5.      Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов;

6.      Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности;

7.      Возглавляет работу:                  

– по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
– по подготовке и утверждению форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России;
– по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки;
– по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа;

Информация о работе Стратегии развития организации