Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 10:38, курсовая работа
В современных условиях вопросы разработки стратегии развития организации приобретает первостепенное значение, так как именно предприятия с эффективной и продуманной стратегией развития могут максимизировать свои рыночные усилия, предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную цену, позволяющую сполна окупить все затраты. Актуальность темы «Разработка стратегии организации» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................2
1 Методика разработки стратегии развития организации..............................4
1.1 Понятие стратегии. Функции стратегического планирования............4
1.2 Типология стратегий развития организаций. Эталонные стратегии..7
1.3 Факторы, влияющие на стратегию управления организацией..........12
1.4 Процесс разработки стратегии развития организации.......................14
2 Экономическая характеристика ООО "Автотехника"................................19
2.1 Краткая характеристика ООО "Автотехника"....................................19
2.2 Организационная и производственная структуры.............................21
2.3 Динамика основных технико-экономических показателей...............28
3 Разработка стратегии развития ООО "Автотехника".................................31
3.1 Анализ текущей ситуации в организации...........................................31
3.2 Анализ портфеля продукции ООО "Автотехника"............................33
3.3 Выбор стратегии развития ООО "Автотехника"................................35
3.4 Оценка выбранной стратегии развития организации.........................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...........................................................43
Если на какой-то период времени расходы автосервиса увеличились, то Общество временно может подписать договор с поставщиками более дешевого материала. Это приведет к значительному сокращению расходов и увеличит прибыльность организации.
Произведя описание всех эталонных стратегия я считаю, что самой подходящей для этой организации является Стратегия диверсифицированного роста, а именно стратегия конгломеративной диверсификации. Общество действительно с помощью имеющегося оборудования может производить железные заборы, ограждения, столбы, осуществлять металлообработку и т.д.
3.4 Оценка выбранной стратегии развития организации
Для того что бы провести оценку выбранной стратегии следует провести анализ основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии. Основным критерием является оценка того приведет ли данная стратегия к достижению целей организации.
Главной целью ООО "Автотехника" является привлечение наибольшего числа клиентов. Таким образом, стратегия конгломеративной диверсификации действительно может привести организацию к достижению ее главной цели. Это объясняется тем, что ООО "Автотехника" располагается в поселке Миловка, что находится за городом. В поселке возводиться много новых частных домов, а так же продается большое количество участков земли, поэтому производство железных заборов, ограждений, столбов и т.д. будет являться очень востребованным и прибыльным бизнесом. Это так же будет являться еще одним конкурентным преимуществом Общества.
Данная стратегия полностью соответствует возможностям персонала, а существующая структура организации позволяет успешно реализовать ее.
Выбирая данную стратегию Общество может повысить уровень своих клиентов, увеличить прибыль организации и уровень производительности. В случае провала выбранной стратегии Общество потеряет часть прибыли из-за меньшего числа клиентов, а так же потеряет свое конкурентное преимущество перед другими организациями на рынке. Но учитывая то, что чистая прибыль организации за год увеличилась на 10%, можно сказать, что провал стратегии конгломеративной диверсификации не принесет значительных потерь для Общества.
В итоге можно сказать, что стратегия конгломеративной диверсификации полностью подходит ООО "Автотехника".
Заключение
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
В первой главе рассматривается методика разработки стратегии развития организации. Понятие стратегии, функции стратегического планирования, к ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения. Расписаны эталонные стратегии, а так же процесс разработки стратегии развития организации, который включает в себя: определение миссии предприятия, организации; формулирование целей и задач функционирования предприятия, организации; оценку и анализ внешней среды; оценку и анализ внутренней структуры; разработку и анализ стратегических альтернатив; выбор стратегии; реализацию стратегии; оценку и контроль стратегии.
Во второй главе дается экономическая характеристика ООО "Автотехника". Основными видами деятельности общества являются:
- техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
- техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;
- предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
- торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через агентов.
Директором ООО "Автотехника" является Шаяхметов А.Т. Ему подчиняются заместитель директора и главный бухгалтер.
Динамика основных технико-экономических показателей свидетельствует о том, что:
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 2,63%;
Себестоимость реализованной продукции (включая управленческие и коммерческие расходы) увеличилась 3,79% ;
Чистая прибыль увеличилась на 10% ;
Среднегодовая сумма валюты баланса увеличилась на 29,38% ;
Среднегодовая сумма основных средств уменьшилась на 16,35% ;
Производительность труда уменьшилась на 5,92% ;
Рентабельность продукции уменьшилась на 9,76% ;
Рентабельность продаж уменьшилась на 8,72% ;
Чистая рентабельность активов уменьшилась на 14,985.
В третьей главе курсовой работы приведен анализ текущей ситуации в организации и анализ портфеля продукции организации на примере ООО "Автотехника". Проведенный анализ свидетельствует, что организация имеет некоторые проблемы и недостатки. На сегодняшний день уровень обслуживания клиентов несколько не соответствует желаемому результату. В следствии чего происходит снижение уровня прибыли организации и повышение затрат на реализацию услуг. Проблемы возникают и с рабочим персоналом. Не все рабочие умеют управлять современным оборудованием. Для того, что бы повысит уровень обслуживания клиентов следует более тщательно подбирать рабочий персонал, повысить эффективность управления организации, улучшить систему контроля над поставщиками материала, закупать более качественный материал.
Библиографический список
1 Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 8.02.1998г. № 14- ФЗ// СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
2 Поршнев, А.Г. Управление организацией [Текст]: учебник / А.Г. Поршнев,- Москва, 1999.- 245 с.
3 Ансофф И.Л. Стратегическое управление[Текст]: учебник / И.Л. Ансофф - Москва, 1998.- 297 с.
4 Гапоненко А.Л. Теория управления [Текст]: учебник / А.Л. Гопоненко- Москва, 2008.- 560 с.
5 Ефремов В.С Стратегическое управление в контексте организационного развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dis.ru
6 Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент[Текст]: учебник / Л.Г. Зайцев- Москва, 2002. – 416 с.
[1] Среднегодовая сумма находится по формуле: (начало года + конец года)/2