Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 10:38, курсовая работа
В современных условиях вопросы разработки стратегии развития организации приобретает первостепенное значение, так как именно предприятия с эффективной и продуманной стратегией развития могут максимизировать свои рыночные усилия, предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную цену, позволяющую сполна окупить все затраты. Актуальность темы «Разработка стратегии организации» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................2
1 Методика разработки стратегии развития организации..............................4
1.1 Понятие стратегии. Функции стратегического планирования............4
1.2 Типология стратегий развития организаций. Эталонные стратегии..7
1.3 Факторы, влияющие на стратегию управления организацией..........12
1.4 Процесс разработки стратегии развития организации.......................14
2 Экономическая характеристика ООО "Автотехника"................................19
2.1 Краткая характеристика ООО "Автотехника"....................................19
2.2 Организационная и производственная структуры.............................21
2.3 Динамика основных технико-экономических показателей...............28
3 Разработка стратегии развития ООО "Автотехника".................................31
3.1 Анализ текущей ситуации в организации...........................................31
3.2 Анализ портфеля продукции ООО "Автотехника"............................33
3.3 Выбор стратегии развития ООО "Автотехника"................................35
3.4 Оценка выбранной стратегии развития организации.........................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...........................................................43
Качество предоставляемых услуг в первую очередь зависит от качества и современности оборудования, а так же уровня квалификации рабочего персонала. На сегодняшний день основной бокс оснащен новым, современным оборудованием. Имеется все необходимое для работы автосервиса. Но проблемы возникают с рабочим персоналом. Не все рабочие умеют управлять современным оборудованием. В следствии чего приходится проводить обучение персонала, либо заменять его на более квалифицированный и молодой состав.
Что касается прибыльности организации, то из Таблицы 1 мы четко видим, что с каждым годом она возрастает, не смотря на имеющиеся проблемы в организации. Например, чистая прибыль в 2008 году составила 211 рублей, а в 2010 году 374 рубля.
Производительность зависит от количества предоставленных услуг и затрат на их реализацию. На сегодняшний день количество услуг превосходит затраты.
Говоря о качествах условий трудовой жизни можно сказать, что они полностью соответствуют требованиям и желаниям работников. Автосервис ведет свою деятельность очень давно, управленческий персонал работает слаженно, всегда поможет и подскажет работнику как решить возникшую проблему. В холодное время года в основной бокс подается отопление и при желании работника выдается теплая рабочая форма.
В заключении следует отметить, что при каждом возможном случае руководство старается использовать в работе сервиса новые, современные технологии, закупать оборудование, сокращающее время работы и расходы материала и увеличивающее качество труда.
3.2 Анализ портфеля продукции ООО "Автотехника"
ООО "Автотехника" имеет обширный список оказываемых услуг.
1. Ремонт ходовой.
Для увеличения срока службы, надежности работы и, в первую очередь, для обеспечения безопасности эксплуатации рекомендуется своевременно проводить диагностику и работы по ремонту и замене износившихся узлов и деталей ходовой части автомобиля. При ремонте ходовой части автомобиля используются оригинальные запасные части и запасные части ведущих фирм производителей. Решение об использовании при ремонте ходовой части тех или иных запасных частей принимается клиентом при согласовании с мастером. Прежде чем начинать ремонт подвески (ремонт передней подвески и задней) или замену, мы осуществляем диагностику подвески, которая включает в себя:
проверку состояния амортизаторов, пружин, опорных чашек
проверку люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках,
проверку подшипников ступиц
проверку тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов.
По результатам диагностики выдается лист диагностики с указанием необходимого объема работ и его стоимости. Мастер определит перечень работ, которые необходимо выполнить в первую очередь и даст рекомендации по применению запасных частей. При работах используется только специализированный инструмент, что позволяет соблюдать необходимую технологию и высокое качество работ при ремонте ходовой части.
2. Шиномонтаж.
Высокоточное оборудование шиномонтажа организации может выполнить следующие виды работ:
снятие и установка колес (на пневматическом подъемнике или подкатном домкрате)
электронная балансировка колес на литых и штампованных дисках R13 – R22 монтаж,
демонтаж колес
ремонт прокола колеса (методом установки грибка или жгута)
устранение спускания шины через закраину (методом герметизации покрышки).
3. Кузовной ремонт (рихтовка, покраска).
Кузовной ремонт производится на специальном оборудовании с использованием самых современных расходных материалов. Использование технологии локального ремонта и последующей локальной окраски существенно снижает затраты на расходные материалы, исключает монтажные работы и количество нормо-часов, что позволяет значительно снизить расходы и, как следствие, цены на услуги кузовного ремонта. ООО "Автотехника" предлагает полный комплекс услуг по кузовному ремонту и покраске автомобилей.
4. Ремонт двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Ремонт двигателя различной степени сложности выполняется согласно рекомендациям производителя. При ремонте двигателей используются технологические карты и электронные каталоги ремонта согласно которым выполняется последовательность мероприятий, обеспечивающая надлежащее качество работ. По результатам диагностики двигателя принимается решение о необходимом объеме ремонта двигателя. Двигатель разбирается, все детали тщательно моются в специальной автоматической мойке горячим моющим раствором, затем детали проходят визуальный и инструментальный контроль, составляется дефектная ведомость (лист заказа). Весь технологический цикл ремонта выполняется с соблюдением технических условий завода изготовителя. При ремонте ДВС применяются как оригинальные так и не оригинальные детали ведущих производителей.
5. Диагностика.
Диагностика автомобиля позволяет определить состояние машины, найти неисправности, выявить их причину. Диагностика проводится на специальном оборудовании в автосервисе.
6. Химчистка салона автомобиля.
Процесс химчистки автомобиля включает в себя целый комплекс работ по тщательной обработке всех видов поверхностей внутри салона: обработку тканевых, пластиковых и кожаных поверхностей. В случае появления сильно загрязненных участков (пятен) используются специальные пятновыводители, которые подбираются в зависимости от характера загрязнения и его особенностей. Все пластиковые детали приобретут заводской вид после очистки и обработки их специальным составом.
Продолжительность химчистки автомобиля составляет в среднем 6 -10 часов (в зависимости от габаритов автомобиля и степени его загрязнения).
7. Тонировка стекол.
Тонирование автомобильных стекол производится качественной металлизированной пленкой импортного производства, которая защищает салон от выгорания и сохраняет прохладу в жаркое время.
Все виду услуг выполняются квалифицированными работниками, что способствует достижению основных целей организации.
3.3 Выбор стратегии развития ООО "Автотехника"
1. Стратегии концентрированного роста - сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.
К этому типу стратегии относятся следующие стратегии:
1) усиление позиции на рынке.
Для реализации этой стратегии ООО "Автотехника" нужно провести маркетинговые исследования, а именно: понять поведение, желания и предпочтения потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике. Так же эта стратегия допускает установление контроля над своими конкурентами. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегию, что позволит фирме точнее сформулировать собственную стратегию. Таким образом, можно увеличить собственные преимущества в конкурентной борьбе за счет концентрации собственных лучших сторон против слабых мест соперников. Сделать это возможно лишь при наличии хорошо отлаженной системы сбора и использования информации о конкурентах. Сбор информации о конкурентах может осуществляться силами работников. Можно ввести в практику стимулирование своих сотрудников за то, чтобы они не избегали представителей конкурирующей фирмы, а искали с ними контакта.
2) стратегия развития рынка.
Заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта. Например, можно открыть еще один автосервис в более выгодном месте.
3) стратегия развития продукта.
Для осуществления этой стратегии организация должна расширить круг оказываемых услуг. Возможно построить бокс для открытия автомойки или автотюнинга.
2. Стратегии интегрированного роста — это такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
1) стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо же приобретать компании, уже осуществляющие снабжение.
Например, для усиления контроля над поставщиками Общество должно учитывать следующие пункты:
отсутствие надежной информации о возможностях поставщика обеспечить требуемое качество или информация о низком качестве его поставок, отрицательные отзывы других потребителей;
отсутствие сертификата на продукцию и систему обеспечения качества, отсутствие собственного опыта заказов у данного поставщика.
Учитывая эти пункты Общество может увеличить качество закупаемых материалов и предоставляемых услуг. Следует четко обозначить сроки устранения несоответствий закупаемых Обществом материалов. А так же установить санкции, применяемые к поставщикам, не выполняющим установленные требования по качеству.
3. Стратегии диверсифицированного роста - эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.
К ним относятся следующие стратегии:
1) стратегия интегрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе.
Например, автосервис выкупает автомобили непригодные для эксплуатации для дальнейшего разбора на запчасти и продажи этих запчастей.
2) стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой.
Например, ООО "Автотехника" заключает договор с фирмой продающей битые автомобили. Затем Общество осуществляет ремонт таких машин и в последствии занимается их продажей.
3) стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.
Например, с помощью уже имеющегося оборудования- сварочного аппарата и станков Общество может изготавливать железные заборы, ограждения, столбы, осуществлять металлообработку и т.д.
4. Стратегия сокращения реализуется тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике.
Типы стратегий сокращения:
1) стратегия ликвидации в случае достижения критической точки - банкротства - происходит уничтожение организации, распродажа ее активов.
Происходит банкротство Общества, вследствие чего его ликвидация.
2) стратегия «сбора урожая» означает отказ от производства нерентабельных продуктов, из лишней рабочей силы, плохо работающих каналов распределения и дальнейший поиск эффективных путей механизма использования ресурсов.
Общество с ограниченной ответственность "Автотехника" может отказаться от одного из видов своей деятельности, например, тонировки стекол машин. Вследствие чего не придется тратить средства на закупку материала для данного вида услуги, а так же произойдет сокращение рабочего персонала в лице тонировщика.
3) стратегия сокращения - если компания включает несколько видов бизнеса и при этом один из них работает плохо, производится отказ от него - продажа этой деловой единицы или превращение ее в отдельно работающую фирму.
Предположим, что Общество занимается производством железных заборов, оград, столбов и т.д., но этот бизнес не приносит желаемой прибыли. Общество может продать этот бизнес либо открыть для него отдельную фирму, которая занималась бы именно производством продукции данного вида.
4) стратегия сокращения расходов. Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства неприбыльных товаров и закрытием неприбыльных мощностей.