Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 12:39, курсовая работа
ель написания данной работы - раскрыть понятие структуры управления рестораном. Из цели вытекают следующие задачи:
1. Дать характеристику ресторану как звену системы общественного питания;
2. Описать основные, конкретные и специальные функции управления предприятием общественного питания;
3. Охарактеризовать макро-, мезо- и микроструктуры, описать понятия структурных подразделений и звеньев;
4. Раскрыть понятия линейной, линейно-функциональной и программно-целевой структур управления;
5. Описать расстановку кадров в системе управления рестораном и основные должности.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. РЕСТОРАН КАК ЗВЕНО СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНОВ
Глава II. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Глава III. УПРАВЛЕНИЕ РЕСТОРАНОМ
3.1 Структура системы управления предприятиями общественного питания
3.2 Методика организации управления на предприятии
3.3 Расстановка кадров в системе управления рестораном
3.4 Основные должности в ресторане
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Данный пункт отсутствует в работе!)
Характеристика ресторана,
как звена системы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. РЕСТОРАН КАК ЗВЕНО СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНОВ
Глава II. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Глава III. УПРАВЛЕНИЕ РЕСТОРАНОМ
3.1 Структура системы управления
предприятиями общественного
3.2 Методика организации управления на предприятии
3.3 Расстановка кадров
в системе управления
3.4 Основные должности в ресторане
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Для выполнения функций управления
предприятиями организациями
Процесс управления рестораном представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.
Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.
Темой моей курсовой работы - «Структура управления рестораном».
Цель написания данной работы - раскрыть понятие структуры управления рестораном. Из цели вытекают следующие задачи:
1. Дать характеристику ресторану как звену системы общественного питания;
2. Описать основные, конкретные
и специальные функции
3. Охарактеризовать макро-,
мезо- и микроструктуры, описать
понятия структурных
4. Раскрыть понятия линейной,
линейно-функциональной и
5. Описать расстановку
кадров в системе управления
рестораном и основные
Глава I. РЕСТОРАН КАК ЗВЕНО СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНОВ
Предприятия общественного питания классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождения предприятия, характеру обслуживаемого контингента, ассортименту выпускаемой продукции, наценочной категории и т.д. В структуре предприятий общественного питания видное место занимают рестораны. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Сюда приходят, чтобы отметить юбилей, важное событие в жизни того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. Радушно встретить, быстро и вкусно покормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха - такова задача работников ресторанов.
Серьезная роль отводится
ресторанам, расположенным в гостиницах,
аэропортах, железнодорожных вокзалах,
на теплоходах, в организации питания
туристов, в том числе иностранных.
Широкое распространение
Ресторан _ общедоступное
предприятие общественного
В зависимости от уровня обслуживания и степени оснащенности, а также по размерам наценок предприятия этого типа подразделяются на рестораны высшей и первой категории.
К предприятиям общественного
питания высшей категории относят
рестораны, кафе, бары, отличающиеся наиболее
высоким уровнем обслуживания потребителей,
сложностью ассортимента приготавливаемой
и реализуемой продукции, а также
высоким классом архитектурно-
К первой категории относятся
предприятия общественного
В настоящее время существует ряд высших и средних специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку для сферы туризма, где можно пройти двух и четырехлетний курс обучения по специальностям ресторанного и гостиничного бизнеса. Во всех программах подчеркивается их целевая направленность, причем программы различных учебных заведений существенно отличаются друг от друга. В целом они могут быть подразделены на 2 категории: гостиничное дело и кулинарное дело. Во многих учебных заведениях обе категории программ предлагаются на выбор. В первую категорию включены такие программы, как гостиничное и ресторанное дело, управление пищеблоком, управление гостиницами и ресторанами, размещение гостей, организация приготовления пищи, управление клубами, технология гостиничного и ресторанного дела, клубное хозяйство, организация туризма. Ко второй категории относятся программы по кулинарному искусству, общественному питанию, подготовке шеф-поваров и управлению обслуживающим персоналом. Очень важно, что есть учебные заведения, которые готовят специалистов для ресторанного и гостиничного дела, так в настоящее время Правительством нашей страны проводятся мероприятия по привлечению средств в экономику страны через туризм. Данные учебные заведения готовят высококвалифицированных специалистов, что поможет поднять уровень сервиса в сфере услуг.
Глава II. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Управление организацией
общественного питания
Анализ процесса управления по его функциям является основой для установления объема работы по каждой функции, определение численности управленческих работников, проектирование структуры аппарата управления.
Различают основные (общие), конкретные и специальные функции управления.
Основные функции управления
являются общими для всех производственно-экономических
систем, относятся к любому объекту
управления. Они необходимы для решения
общих задач управления и типичны
для всего управленческого
· прогнозирование и планирование
· организация работы
· координация и регулирование
· активизация и стимулирование
· контроль, учет и анализ.
Реализация каждой из функций управления предприятием, организацией общественного питания включает в себя вышеуказанные типовые элементы управленческого цикла.
Функция планирования включает
разработку планов работы организации,
предприятия общественного
Функция организации работы обеспечивает взаимосвязь и эффективность всех функций управления. Содержание ее следующее: организация работ по перспективному и текущему экономическому и социальному планированию; организация подбора, расстановки кадров по функциональному признаку.
Координация предполагает установление
очередности выполнения отдельных
заданий, обеспечивающей непрерывность
процессов выполнения плана, согласование
сроков изготовления и поставок продукции;
исключение дублирования проводимых работ.
Разделение и специализация
Примером организации в рамках организации общественного питания является деятельность директора, который помимо выполнения прочих функций управления координирует и направляет деятельность своих заместителей, начальников отдела, руководителей предприятий общественного питания.
Функция регулирования обеспечивает
устойчивость, стабильность системы
общественного питания. Посредством
выполнения функции регулирования
достигается равномерность, согласованность,
в производстве, обслуживании, снабжении,
сохраняется заданный ритм производственно-торгового
процесса, рациональные потоки поступления
сырья, полуфабрикатов, средств материально-
В организациях общественного
питания регулирование
Активизация и стимулирование
- функции управления, регулирующие
отношения распределения
Стимулирование предполагает использование не только положительных, но и отрицательных стимулов: лишение премий, вынесение административного взыскания, применение мер общественного воздействия.
Важными функциями управления являются контроль, учет и анализ. Действенный оперативный контроль исполнения и достоверный учет в работе всех звеньев производства и управления - необходимое условие успешной работы производственного коллектива, правильного воспитания кадров в духе высокой ответственности за порученное дело и строжайшего соблюдения государственной дисциплины.
Контроль призван постоянно давать информацию о фактическом выполнении решений. Он основан на принципе организации обратных связей, которые возникают при любом взаимодействии субъекта и объекта в системе управления. В хозяйственной организации, предприятии общественного питания в функции контроля входит контроль за своевременностью поступления и качеством сырья и товаров, выполнением основных показателей торгово-финансового плана, использованием материально-технической базы, ценами, качеством продукции и организацией обслуживания потребителей, сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств, соблюдением трудовой дисциплины и пр.
Важнейшей формой контроля является
учет, обеспечивающий сбор, накопление
и переработку информации о деятельности
организации, предприятия и их подразделений.
Анализ хозяйственной деятельности
предполагает всестороннее изучение показателей
работы организации, предприятия в
их взаимосвязи. Он направлен на укрепление
хозяйственного расчета, выявление
неиспользованных резервов, борьбу с
непроизводительными расходами, ускорение
оборачиваемости оборотных
Основной задачей контроля за деятельностью предприятий общественного питания является не только выявление нарушений правил торговли, но и их предупреждение. Контроль за работой предприятий осуществляется вышестоящими организациями, государственной инспекцией по качеству товара и торговли.