Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 12:39, курсовая работа
ель написания данной работы - раскрыть понятие структуры управления рестораном. Из цели вытекают следующие задачи:
1. Дать характеристику ресторану как звену системы общественного питания;
2. Описать основные, конкретные и специальные функции управления предприятием общественного питания;
3. Охарактеризовать макро-, мезо- и микроструктуры, описать понятия структурных подразделений и звеньев;
4. Раскрыть понятия линейной, линейно-функциональной и программно-целевой структур управления;
5. Описать расстановку кадров в системе управления рестораном и основные должности.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. РЕСТОРАН КАК ЗВЕНО СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНОВ
Глава II. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Глава III. УПРАВЛЕНИЕ РЕСТОРАНОМ
3.1 Структура системы управления предприятиями общественного питания
3.2 Методика организации управления на предприятии
3.3 Расстановка кадров в системе управления рестораном
3.4 Основные должности в ресторане
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Данный пункт отсутствует в работе!)
В зависимости от конкретных условий и, в первую очередь, непосредственно, от установленного уровня самостоятельности бизнес-единиц принимаются решения о централизации-децентрализации функций управления в комплексе.
Например, могут быть полностью централизованы функции контроля качества продукции, бухгалтерского учета, режима безопасности и др. Либо централизация исполнения этих функций службами комплекса будет частичная: только инспекционный контроль и методическое руководство, либо исполнение этих функций полностью осуществляется самими бизнес-единицами.
При проведении организационных изменений необходимо обеспечить вовлечение работников в этот процесс. Принято считать, что чем больше задействовано персонала, тем лучше. Однако представляется, что в условиях дефицита времени и средств следует быть более прагматичными и селективными в данном вопросе.
Рекомендуется сначала сформировать список. В него должны войти все ключевые работники различных уровней, те, кому, по вашему мнению, предстоит составить костяк организации будущего. При этом желательно предпринять необходимые меры, чтобы не оттолкнуть, а наоборот, максимально использовать прошлый опыт и знание тех, кто вскоре покинет предприятие в связи с уходом на пенсию или по сокращению штатов. Всем, кто не проявляет энтузиазма по поводу предстоящих изменений, должно быть оставлено право на участие.
3.3 Расстановка кадров
в системе управления
управление ресторан рабочий финансовый
Расстановка кадров управления
включает: назначение на должность, назначение
на более высокую и более
В целях улучшения подбора, расстановки и воспитания кадров, повышение их деловой квалификации, качества и эффективности работы, обеспечение более тесной связи заработанной платы с результатами труда предприятия (организации общественного питания) проводят аттестацию руководящих работников и специалистов.
Аттестации проводятся в
установленные сроки в
Аттестацию проводит аттестационная комиссия, назначаемая руководителем организации из числа руководящих работников, высококвалифицированных специалистов. На каждого работника, подлежащего аттестации, предварительно составляется характеристика и направляется в комиссию по аттестации не позднее, чем за две недели до начала аттестации. Аттестуемый работник должен быть заранее, но не менее чем за неделю до аттестации, ознакомлен с предоставленной на него характеристикой.
Аттестационная комиссия
рассматривает предоставленные
материалы и заслушивает
Аттестационная комиссия
по результатам аттестации может
давать рекомендации о продвижении
работников на более высокие и
ответственные должности или
освобождении от занимаемой должности,
по улучшению отдельных
Классификация управленческих кадров в общественном питании проводится по различным признакам. В зависимости от профессиональной роли в процессе управления, в частности, в принятии и реализации решений, все работники управления подразделяются на категории руководителей, специалистов и технических исполнителей.
Руководителей по составу, функциям в системе управления принято подразделять на: линейных и функциональных, а по уровню и звеньям управления - на руководителей основного (первичного), среднего и высшего звеньев.
Генеральный менеджер организует
всю работу предприятия и несет
ответственность за его состояние
и деятельность. Он обеспечивает выполнение
утвержденных для предприятия планов
и заданий. Он принимает меры по своевременному
снабжению предприятий
Другие руководящие работники (менеджер по производству, менеджер по обслуживанию) руководствуются в своей деятельности утвержденным генеральным менеджером должностным инструкциям, составленным на основе квалификационных характеристик должностей этих работников.
Менеджер по производству является основным лицом, несущим ответственность за производственную деятельность предприятия и качество продукции. На мелких предприятиях он является одновременно и помощником генерального менеджера. Менеджер по производству организует работу, обеспечивая приготовление пищи высокого качества, разнообразного ассортимента, распределяет обязанности поваров, составляет график выхода на работу производственного персонала, постоянно контролирует соблюдение технологии приготовления пищи, норм закладки сырья, санитарных правил, наличие у поваров на рабочих местах технологических карт, разрабатывает меню, в составе комиссии проводит бракераж готовой пищи.
Специалисты - категория работников,
которые занимаются непосредственно
анализом поступающей информации, разработкой
технических, экономических и
К техническим исполнителям относятся секретари, операторы счетных машин и другие работники, на которых возлагаются получение, обработка, передача и хранение различной информации, своевременное доведение ее до руководителей и специалистов.
Помимо функциональной классификации кадров управления существуют и другие. Например, профессиональная: экономисты, товароведы, бухгалтеры, инженеры-технологи общественного питания, юрисконсульты и т.д.; кадровая - это характеристика по полу и возрасту, уровню образования, профессии, специальности; должностная - главные, ведущие, старшие специалисты I и II категории начальники и их заместители, заведующие базами, складами.
Менеджер по кадрам организует и проводит работу по оформлению приема, расстановке и учету кадров; изучает работников по их практической деятельности и вносит предложения руководству об их перемещении, выдвижении, освобождении, создает резерв кадров для выдвижения на руководящие и материально ответственные должности; организует и проводит все виды подготовки и повышения квалификации кадров, ведет учет и отчетность по кадрам.
Одной из важных функций менеджера
по управлению кадрами является планирование
управленческих кадров, определение
потребности в кадрах с учетом
должностей и специальностей для
конкретной организации общественного
питания; определение форм подготовки
и повышения квалификации управленческих
кадров и численности, обучающихся
по каждой форме; определение затрат
на подготовку и повышение квалификации
кадров, перспективное и текущее
планирование расстановки, выдвижения
и перемещения руководящих
3.4 Основные должности в ресторане
Процесс управления предприятием
общественного питания
Ритмичное производство продукции и высокий уровень обслуживания в ресторане зависят не только от технического состояния его производственных помещений и технологического оборудования залов, но и от деловых качеств руководителей.
Функции управления ресторана заключаются в осуществлении:
- общего руководства
- технологической и технической
подготовки производства и
- технико-экономического планирования;
- учета и финансовой деятельности;