Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 06:29, курсовая работа
Ассортимент рыбной продукции в настоящее время достаточно разнообразен. Наряду с традиционной рыбной продукцией: солёной, копчёной рыбой, пресервами и консервами на рыбных прилавках появилась продукция в термоупаковке, различные соусы и маринады из рыбы и др.
Тема курсовой работы «Анализ ассортимента и качества рыбных товаров амурских производителей» является актуальной, так как качество рыбных товаров не всегда удовлетворяет потребителей. Поэтому в данных условиях значительно возрастает роль товароведа в сохранение качества рыбных товаров.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Химическая и пищевая ценность рыбных товаров……………….........4
2 Классификация и ассортимент рыбных товаров………………………..8
2.1 Анализ ассортимента рыбных товаров амурских производителей..8
2.2 Анализ ассортимента рыбных товаров на примере магазинов
ООО Солярис «Копеечка-2», ООО Амурский регион «Прима-4»……10
3 Оценка качества рыбных товаров……………………………………….17
3.1 Номенклатура потребительских свойств…………………………...17
3.2 Методы оценки качества……………………………………………..22
3.3 Оценка качества образцов по ГОСТу……………………………….28
4 Маркетинговые исследования рынка рыбных товаров на примере магазина «Копеечка-2»…………………………………………………………31
Заключение……………….………………………………………………..38
Список использованной литературы
Мнения покупателей по отношениям к новинкам рыбной продукции разделились, половина респондентов предпочитают покупать один и тот же товар (51,7 %), а другая половина любит покупать новые рыбные товары (48,3%).
Анализ мнений покупателей об уровне цен на рыбные товары в магазине «Копеечка - 2» представлен в таблице 13.
Таблица 13 - Анализ мнений покупателей об уровне цен на рыбные
товары в магазине «Копеечка -2»
Ответ |
Абсолютное количество ответов |
Относительное количество ответов, % |
Устраивает |
78 |
69,6 |
Неустраивает |
34 |
30,4 |
Итого: |
112 |
100 |
Большинство потребителей (69,6 %) уровень цен на рыбную продукцию магазина «Копеечка-2» устраивает, 30,4 % респондентов уровень цен в магазине не устраивает.
Анализ частоты потребления рыбных товаров представлен в таблице 14.
Таблица 14 - Частота потребления рыбных товаров
Наименование |
Практически ежедневно |
один два раза в неделю |
один, два раза в месяц |
практически не потребляем |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мороженая рыба и морепродукты |
8% |
65% |
20% |
7% |
Икра |
- |
12% |
30% |
58% |
Рыбные консервы |
6% |
19% |
66% |
9% |
Продолжение таблицы 14 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Живая рыба |
- |
4% |
36% |
60% |
Рыбные полуфабрикаты |
- |
29% |
58% |
13% |
Соленая рыба |
6% |
52% |
34% |
8% |
Копчёная рыба |
2% |
16% |
66% |
16% |
Вяленая рыба |
- |
23% |
34% |
43% |
Как видно из таблицы мороженую рыбу и морепродукты большинство покупателей 65 % покупают один или два раза в неделю.
Икру из рыб практически не покупают 58 % покупателей, и 30 % покупают один или два раза в месяц.
Рыбные консервы большинство покупателей 66 % покупают один или два раза в месяц.
Живую рыбу большинство покупателей 60 % практически не покупают, и 36 % покупают один или два раза в месяц.
Рыбные полуфабрикаты 58 % респондентов покупают один или два раза в месяц, и 29 % один или два раза в неделю.
Солёную рыбу покупают один или два раза в неделю большинство покупателей 52 %, и 34 % предпочитают один или два раза в месяц.
Большинство респондентов 66% покупают копчёную рыбу один или два раза в месяц.
Вяленую рыбу 42 % покупателей практически не покупают и 34 % покупают один или два раза в месяц.
Анализ характеристик рыбных товаров по степени значимости представлен в таблице 15.
Таблица 15 - Анализ характеристик рыбных товаров по степени значимости
Наименование характеристики |
Затрудняюсь ответить |
Неважно |
Важно |
Качество продукции |
- |
- |
100% |
Уровень цен |
20% |
28% |
52% |
Ассортимент |
23% |
32% |
45% |
Упаковка |
25% |
24% |
51% |
Производитель |
27% |
26% |
47% |
Калорийность (ккал) |
15% |
60% |
25% |
Качество рыбных товаров является важной характеристикой для всех респондентов.
На втором и третьем месте по степени значимости является уровень цен для 52 % опрошенных и упаковка для 51 % опрошенных.
Ассортимент рыбных товаров является важной характеристикой для 45 % респондентов, производитель для 47 % респондентов.
Калорийность рыбных товаров является неважной характеристикой для большинства покупателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой части курсовой работы была рассмотрена химическая и пищевая ценность рыбных товаров. Рыба как продукт питания по калорийности и полезности химического состава не уступает пищевой ценности мясу скота и мясу птицы.
Во второй части курсовой работы была рассмотрена классификация и ассортимент рыбных товаров амурских производителей, и анализ ассортимента, представленный в магазинах «Копеечка-2» и «Прима-4».
Ассортимент амурских производителей представлен 52 видами рыбных товаров. Основную долю рыбных товаров амурских производителей составляет солёная рыба - 40 %. Немного меньше 31 % - копчёная рыба. Рыбные полуфабрикаты амурских производителей составляют 23 % и доля ассортимента живой рыбы составляет 6 %.
Анализ широты ассортимента рыбных товаров, показал, что наибольшая широта ассортимента в магазине «Копеечка - 2» (Кш = 0,69) , это говорит о насыщенности рынка, ведь чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. Широта ассортимента в магазине «Прима – 4» меньше и равна 0,56.
Анализ полноты ассортимента рыбных товаров, показал, что наибольший коэффициент полноты в магазине «Копеечка - 2» (Кп = 0,74) - это свидетельствует о том, что руководитель магазина достаточно серьёзно подходят к формированию ассортимента рыбных товаров, вероятность того, что потребительский спрос будет удовлетворён, очень высока. Меньше коэффициент полноты ассортимента в магазине «Прима - 4» (Кп = 0,54), это свидетельствует о недостаточно полном ассортименте.
Коэффициента устойчивости во всех исследуемых магазинах на одном уровне Ку=0,84, следовательно, потребительский спрос во всех магазинах удовлетворён.
Во все магазины регулярно поступают новинки, что позволяет развиваться предприятиям и оставлять довольными своих потребителей.
Потребительские свойства
рыбных товаров определяют следующие
показатели качества: химическая безопасность,
санитарно-гигиеническую безопасность,
пищевая ценность, энергетическая ценность
(калорийность), биологическая ценность,
усвояемость, кулинарно-технологические
К методам определения качества рыбных товаров относятся:
- проверка соответствия маркировки, упаковки;
- органолептические показатели;
-физико-химические показатели.
Образец «Сайра» тихоокеанская натуральная по маркировке, упаковке, органолептическим и физико-химическим показателям соответствует требованиям ГОСТов.
В четвёртой части курсовой работы было проведено маркетинговое исследование рынка рыбных товаров. В магазине «Копеечка - 2» был проведён опрос покупателей в форме анкетирования.
Наиболее популярны российские производители рыбных товаров, их предпочитают 66,0 % опрошенных.
Качество рыбных товаров, предлагаемое магазином «Копеечка-2» большинство респондентов определяют его как высокое (76 %).
Подавляющее большинство потребителей 67 % устраивает ассортимент рыбной продукции магазина «Копеечка- 2».
Мнения покупателей по отношениям к новинкам рыбной продукции разделились, половина респондентов предпочитают покупать один и тот же товар, а другая половина любит покупать новые рыбные товары.
Большинство потребителей (69,6 %) устраивает уровень цен на рыбную продукцию магазина «Копеечка-2».
Анализ частоты потребления рыбных товаров показал, что мороженую рыбу и морепродукты большинство покупателей 65 % покупают один или два раза в неделю.
Икру из рыб практически не покупают 58 %покупателей, и 30 % покупают один или два раза в месяц.
Рыбные консервы большинство покупателей 66 % покупают один или два раза в месяц.
Живую рыбу большинство покупателей 60 % практически не покупают, и 36 % покупают один или два раза в месяц.
Рыбные полуфабрикаты 58 % респондентов покупают один или два раза в месяц, и 29 % один или два раза в неделю.
Солёную рыбу покупают один или два раза в неделю большинство покупателей 52 %.
Большинство респондентов 66% покупают копчёную рыбу один или два раза в месяц.
Вяленую рыбу 42 % покупателей практически не покупают и 34 % покупают один или два раза в месяц.
Анализ характеристик рыбных товаров по степени значимости показал, что качество рыбных товаров является важной характеристикой для всех респондентов. На втором и третьем месте по степени значимости является уровень цен для 52 % опрошенных и упаковка для 51 % опрошенных.
Ассортимент рыбных товаров является важной характеристикой для 45 % респондентов, производитель для 47 % респондентов.
Калорийность рыбных товаров является неважной характеристикой для большинства покупателей.
Таким образом, в ходе проведенного анализа ассортимента рыбных товаров и маркетингового исследования рынка рыбных товаров были решены задачи, поставленные в начале работы.
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А-1-Ассортимент рыбных товаров в магазинах
«Копеечка-2» и «Прима-4»
Ассортимент рыбных товаров |
ООО Солярис «Копеечка – 2» |
ООО Амурский регион «Прима – 4» |
1 |
2 |
3 |
Рыба мороженая и морепродукты | ||
Минтай б/г Приморец, Россия |
+ |
- |
Кета ПСГ Амуррыбсервис, Россия |
+ |
+ |
Навага б/г Капитан Кузнецов, Россия |
+ |
- |
Треска б/г 1-2 1/30 Союз, Россия |
+ |
- |
Горбуша ПСГ Восточный Берег, Россия |
- |
+ |
Кальмар тушка Океанрыбфлот, Россия |
+ |
+ |
Горбуша б/г Посейдон, Россия |
+ |
- |
Камбала б/г Край Камчатки, Россия |
- |
+ |
Кижуч б/г 1/22 Кромос, Россия |
- |
+ |
Мойва Робинзон, Россия |
- |
+ |
филе Масляной, Индонезия |
- |
+ |
филе Окуня, Китай |
- |
+ |
филе Минтая б/шк, Россия |
- |
+ |
филе Пангасиуса, Россия |
+ |
+ |
Креветка 160-180 сух.зам. , Россия |
+ |
- |
Креветка 90/120, Россия |
- |
+ |
Креветка 70/90 NordClub/Subland Украина |
- |
+ |
Креветка очищеная , Китай |
- |
+ |
Креветка корол. чищеная с хвост 31-40 Китай |
+ |
- |
Креветка королевская целая 31-40 Китай |
+ |
- |
Лангустина 20-30 (2,0) Китай |
+ |
- |
Креветка тигровая (без головы) Китай |
+ |
- |
Креветка тигр. (с головой) Китай |
+ |
- |
Мидии 200г. Китай |
+ |
- |
Мидии зеленые в п/ракушке Китай |
+ |
- |
Кальмар тушка/тубы(очищенные)Россия |
+ |
_ |
Морской коктейль Китай |
- |
+ |
Икра: | ||
Икра горбуши «ISG» (0,130) Россия |
+ |
- |
Икра кеты «Флагман» (0,130) Россия |
- |
+ |
Продолжение таблицы А-1 | ||
1 |
2 |
3 |
Икра горбуши «Зернистая» (0,130) Россия |
- |
+ |
Икра горбуши 1,0 Россия |
- |
+ |
Икра щуки (0,133) Россия |
- |
+ |
Консервы рыбные: | ||
Тунец в масле для салатов "Акватория", 185г, ж/б с ключом Россия |
+ |
- |
Скумбрия атл. нат. с доб. масла "Акватория" (Дунин), 250г, 1/48, ж/б №6 Россия |
+ |
- |
Сельдь атл. нат. с доб. масла "Акватория" (ЗЛ), 250г, 1/48, ж/б №6 Россия |
- |
+ |
Сельдь атл. в том. соусе с овощным гарниром "Акватория" (Балт-Ост), 250г, 1/48, ж/б №6 Россия |
+ |
- |
Сардина атл. нат. с доб. масла "Акватория" (КТК), 240г, 1/48, ж/б №5 Россия |
- |
+ |
Рагу лососевых рыб ж/б 1/240 Россия |
- |
+ |
Печень трески нат. "WINDAU" Ican ehf, 190г, 1/60, ж/б hanza КЛЮЧ |
+ |
- |
Лосось в том.соусе с овощами "по-итальянски" "WINDAU" ("SAIVA ANNO 1949") 220г, 1/24, ж/б №3 с ключом |
+ |
- |
Килька черномор. нераздел. в том. соусе "Акватория" (Омега), 240г, 1/48, ж/б №3 |
+ |
- |
Горбуша натуральная "Акватория" (РПК Брайда), 245г, 1/48, ж/б №6 Россия |
- |
+ |
Сайра натур. 245гр тм Медвежье побережье (ключ) Россия |
- |
+ |
Бычки обжар. в том. соусе "Акватория" (Альфа-Этэкс), 240г, Россия |
+ |
+ |
Шпроты Рижские в масле (премиум) 160гр МП Россия |
+ |
+ |
Паштет шпротный 160гр МП Россия |
+ |
_ |
Килька 1/24обжаренная в томатном соусе 240гр МП Россия |
+ |
+ |
Кета натуральная б№6 245 гр |
+ |
- |
Филе лосося в пикантном креме Ключ 170х40 (Маяк) Ханса Латвия |
+ |
- |
Филе лосося в горчичном креме "по-английски" Ключ (Маяк) Ханса Латвия |
_ |
+ |
Тефтели т/с "Маяк" №6 Латвия |
+ |
+ |
Продолжение таблицы А-1 | ||
1 |
2 |
3 |
Печень трески натуральная 230х24 ("Маяк") СТЕКЛО Латвия |
+ |
+ |
Сайра тихоок. натуральная с добавлением масла СТЕКЛО 280х12 (Маяк) Латвия |
+ |
+ |
Сайра тихоокеанская в томатном соусе с морской капустой СТЕКЛО280х12 (Маяк) Латвия |
+ |
_ |
Сайра копч. КЛЮЧ 190х36("МАЯК") Латвия |
+ |
+ |
Килька "Маяк" обжар. т/с 190х48 (Латвия) Ханса Латвия |
+ |
+ |
Креветки натуральные очищенные130х36 ж/б Ключ Маяк, Латвия |
+ |
_ |
Тунец в масле СТЕКЛО 280х12 (Маяк) Латвия |
_ |
+ |
Килька обжаренная в томатном соусе СТЕКЛО 280х12 (Маяк) |
+ |
+ |
Лосось с овощами в маринаде по-французски КЛЮЧ 220х24("Маяк) №3 Латвия |
_ |
+ |
Кальмар нат №38 КЛЮЧ 185х32("МАЯК") Латвия |
_ |
+ |
Рыба вяленая: | ||
Вобла вяленая |
+ |
+ |
Камбала вяленая |
+ |
- |
Карась вяленый |
- |
+ |
Окунь вяленый |
+ |
- |
Живая рыба: | ||
Карп |
+ |
- |
Сазан |
+ |
- |
Рыбные полуфабрикаты: | ||
Котлеты из минтая |
+ |
- |
Котлеты из горбуши |
+ |
+ |
Котлеты из кеты |
+ |
+ |
Биточки, котлеты из кальмаров и рыбы |
- |
+ |
Пельмени с горбушей |
+ |
- |
Солёная рыба: | ||
Филе сельди в маринаде "по-домашнему" 200 г. |
+ |
+ |
Филе сельди "по-исландски" 200 г. |
+ |
- |
Филе сельди в винной заливке 200 г. |
+ |
- |
Филе сельди в горчичной заливке 200 г. |
_ |
+ |
Филе сельди в майонезе с горчицей 200 г. |
+ |
- |
Филе сельди в майонезе с чесн. 200 |
+ |
+ |
Продолжение таблицы А-1 | ||
1 |
2 |
3 |
Филе сельди в маринаде с овощами 200 г. |
+ |
+ |
Филе сельди в маринаде с укропом 200 г. |
+ |
- |
Филе сельди в масле (со специями Мексика) 200 г. |
+ |
_ |
Филе сельди в масле 200 г. |
+ |
+ |
Филе сельди в масле с овощами 200 г. |
+ |
+ |
Килька в пряной заливке 450 г (лодочка) |
- |
+ |
Филе сельди в маринаде "по-домашнему" 380 г, |
+ |
+ |
Филе сельди в винной заливке 380 г, |
+ |
- |
Копчёная рыба | ||
Горбуша (балык) х/к в/у |
+ |
+ |
Масляная х/к (филе) |
+ |
- |
Сельдь холодного копчения в/у |
+ |
+ |
Форель (филе) х/к в/у. |
+ |
+ |
Информация о работе Анализ ассортимента и качества рыбных товаров амурских производителей