Анализ ассортимента и качества рыбных товаров амурских производителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 06:29, курсовая работа

Описание работы

Ассортимент рыбной продукции в настоящее время достаточно разнообразен. Наряду с традиционной рыбной продукцией: солёной, копчёной рыбой, пресервами и консервами на рыбных прилавках появилась продукция в термоупаковке, различные соусы и маринады из рыбы и др.
Тема курсовой работы «Анализ ассортимента и качества рыбных товаров амурских производителей» является актуальной, так как качество рыбных товаров не всегда удовлетворяет потребителей. Поэтому в данных условиях значительно возрастает роль товароведа в сохранение качества рыбных товаров.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1 Химическая и пищевая ценность рыбных товаров……………….........4
2 Классификация и ассортимент рыбных товаров………………………..8
2.1 Анализ ассортимента рыбных товаров амурских производителей..8
2.2 Анализ ассортимента рыбных товаров на примере магазинов
ООО Солярис «Копеечка-2», ООО Амурский регион «Прима-4»……10
3 Оценка качества рыбных товаров……………………………………….17
3.1 Номенклатура потребительских свойств…………………………...17
3.2 Методы оценки качества……………………………………………..22
3.3 Оценка качества образцов по ГОСТу……………………………….28
4 Маркетинговые исследования рынка рыбных товаров на примере магазина «Копеечка-2»…………………………………………………………31
Заключение……………….………………………………………………..38
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая рыб. товары.docx

— 178.89 Кб (Скачать файл)

 

Оценка качества рыбных консервов по физико-химическим показателя определяем по ГОСТ 27207-87 «Консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов. Метод определения поваренной соли».

Отбор проб  и подготовка к испытанию по ГОСТ 8756.0 – 70.  Метод основан на титрировании хлоридов в нейтральной среде раствором азотнокислого серебра в присутствии индикатора хромовокислого калия.

Проведение испытаний:

Из подготовленной пробы консервов берут навеску массой 10 г. в стакан или фарфоровую чашку и без потерь переносят в мерную колбу вместимостью 200 или 250 см3 , смывая через воронку дистиллированной водой, имеющей температуру (75+5) 0С. Колбу доливают дистиллированной водой указанной температуры до ¾ объема, хорошо встряхивают, настаивают 30 минут, периодически встряхивая. Затем колбу охлаждают до комнатной температуры, доливают дистиллированной водой такой же температуры до метки, и закрыв пробкой, хорошо примешивают содержимое. 

Содержимое колбы фильтруют через сухой складчатый фильтр или вату в сухой стакан или колбу.

Допускается так же использовать фильтрат приготовленный для  определения общей кислотности исследуемых консервов. 

После фильтрации отбирают пипеткой 25 или 500 см3 фильтрата в две конические колбы, приливают по 3-4 капли хромовокислого калия массой концентрации 100г/дм3 и титруют 0,1 моль/дм3 (0,1н.) раствором азотнокислого серебра до перехода желтой окраски в оранжево-красную, не исчезающую в течении 10-15 с.

В консервах с наличием кислой среды перед титрированием азотнокислым серебром вытяжку нейтрализуют раствором щелочи 0,1 моль/дм3 (0,1н.) в присутствии 3-5 капель индикатора фенолфталеина.

Обработка результатов:

Массовую долю поваренной соли (х) в процентах вычисляют по формуле:

Х=V*0.00585+К*Vi*100/m*V2, где   (5)

V – объем титрированного  раствора азотнокислого серебра, израсходованный на титрирование  фильтра, см3;

0,00585 – коэффициент пересчета 0,1 моль/дм3 (0,1н.) раствора азотнокислого серебра на хлористый натрий, г/см3;

К – коэффициент поправки пересчета на точно 0,1 моль/дм3 (0,1н.) раствора азотнокислого серебра;

Vi – объем, до которого доведен раствор с навеской продукта, см3;

m – объем фильтрата, взятый  для титрирования, см3;

Вычисление проводят до второго десятичного знака. Результаты округляют до первого десятичного знака.

За результат испытания принимают среднее арифметическое результатов двух параллельных определений, допускаемое расхождение между которыми не должно превышать 0,1%.

 

3.3 Оценка качества образцов по ГОСТу

Упаковка, как и качественные параметры продукции, играет важную роль в торгово-технологическом процессе, так как ее применение позволяет: защитить окружающую среду от вредного воздействия некоторых товаров; защитить товары от влияния других товаров и внешней среды; обеспечить сохранность количества и качества товаров; упростить выполнение погрузочно-разгрузочных операций; эффективно использовать транспортные средства при перевозках грузов; упростить количественный учет товаров; эффективно использовать емкость складских помещений при хранении товаров; донести необходимую информацию о товаре до потребителя.

Требования к упаковке и маркировке рыбных консервов - «Сайра» тихоокеанская натуральная,  реализуемых  ООО «КамПиво-Маркет», торговый центр «БАМ» соответствуют ГОСТ 11771-93 «Консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов. Упаковка и маркировка».

Результаты проверки соответствия маркировки, упаковки образца «Сайра» тихоокеанская натуральная представлены в таблице 8.3

 

Таблица 8 - Проверка соответствия маркировки, упаковки образца «Сайра» тихоокеанская натуральная

Требования ГОСТ 11771-93

«Сайра» тихоокеанская натуральная

Вывод

Наименование и местонахождение предприятия изготовителя

Ордена Дружбы Народов рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина, Россия, 683905, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Космонавтов, 40

Соответствует

Товарный знак предприятия

Присутствует

Масса нетто

240г.

                   Продолжение таблицы 8

Обозначение нормативно технической документации на продукцию

ГОСТ 7452-97

Срок хранения с даты производства.

Срок хранения и годности два года с даты изготовления. Дата изготовления указана на крышке в первом ряду.

Белки

18 г.

Жиры

21 г.

Калорийность (ккал)

261 ккал

Хранить при температуре0С

Хранить при температуре от 0 до 15 0С и относительной влажности 75% 2 года.

Способ употребления

Продукт готов к употреблению без дополнительной термической обработки

Состав консервов (рецептура или содержание пищевых веществ)

Состав: рыба, соль, перец черный, лавровый лист.


 

 

Таким образом, результаты проверки соответствия маркировки, упаковки образца «Сайра» тихоокеанская натуральная показали соответствие требованиям ГОСТа 11771-93.

На отобранном образце «Сайра» тихоокеанская натуральная нанесены следующие условные обозначения:

81113

308 А93

2Р 

Определяем, что это - консервы с ассортиментным номером 308 - именно «Сайра натуральная», выработанная предприятием-изготовителем номер 93 «Рыболовецкий Колхоз Им. Ленина ордена дружбы народов» рыбной промышленности во вторую смену 11 сентября 2013г. 

Результаты проверки органолептических показателей рыбных консервов «Сайра» тихоокеанская натуральная представлены в таблице 9.4

 

Таблица 9 -      Результаты проверки органолептических показателей рыбных консервов «Сайра» тихоокеанская натуральная

 

 

Наименование показателя

Сайра» тихоокеанская натуральная

Вывод

Вкус

Приятный, свойственный консервам данного вида, без постороннего вкуса

 
Соответствует ГОСТ 7452-97

Запах

Консистенция из мяса рыбы

Нежная, сочная.

Состояние рыбы

Куски и тушки, филе и филе - куски рыб целые, при выкладывании из банки не распадаются, поперечный срез кусков или порции рыбы ровный. 

Бульона

С наличием жира поверхности. Наличие взвешенных частиц белка, кожицы рыб.

Цвет мяса рыб

Свойственный вареному мясу данного вида рыб.

Бульона

Светлый

Прозрачность бульона

Прозрачный. 

Характеристика разделки

В консервах присутствуют плавники (кроме хвостового), срезанное брюшко в кусках и тушках сайры.

Наличие чешуи

Удалена. 

Порядок укладывания

Куски и филе - кусочки плотно уложены поперечным срезом к донышку и крышке банки. Высота кусков, филе - кусочков или порций рыбы равна внутренней высоте банки 

Наличие посторонних примесей 

Отсутствует


 

 

Таким образом, оценка качества рыбных консервов  Сайра тихоокеанская натуральная по органолептическим показателям соответствует ГОСТ 7452-97 «Консервы рыбные натуральные. Технические условия».

Оценка качества рыбных консервов по физико-химическим показателям определяем по ГОСТ 27207-87 «Консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов. Метод определения поваренной соли».

При проведении анализа определения поваренной соли рыбных консервов «Сайра» тихоокеанская натуральная было выявлено содержание поваренной соли 1,4% при норме – от 1,2 до 2,5%, что соответствует требованиям ГОСТа 27207-87.

 

 

 

4 Маркетинговые исследования рынка рыбных товаров на примере магазина «Копеечка-2»

Маркетинговое исследование потребителей проводилось с 1.06.2014г.  по 16.06. 2014 года в магазине «Копеечка -2».

Информация, необходимая для проведения анализа потребителей, собиралась в процессе полевых маркетинговых исследований с применением метода опроса в форме анкетирования.

В нашем случае опрашивались и мужчины и женщины от 17 до 60 лет, так как рыбные товары покупают все. По данным статистического справочника объем такой группы в нашем городе составил 37,2 %, то есть 80,4 тысячи человек из 216 тысяч общей численности населения. А объем репрезентативной выборки в зависимости от численности города будет 200-400 человек. Пользуясь формулой (5) получаем:

        N i = р* Ni / N,                                                                                               (6)

где    ni - общий объем выборки i-группы;

         р - общий  объем выборки;

         Ni - объем i-группы;

         N - объем  генеральной совокупности. Таким  образом, общий объем выборки  составит: ni = (300 * 80,4 )/ 216 = 111,6 (112) человек.

Способ формирования выборки – случайный.

После того, как был определен объем выборки, с разрешения управляющего магазина, покупателям предлагалось ответить на вопросы анкеты. Анкета представлена в Приложении Б.

На рисунке 4 представлен результат анализа демографических характеристик потребителей магазина «Копеечка-2».

Рисунок 4 – Социально – демографические характеристики покупателей магазина «Копеечка-2»

Среди покупателей магазина «Копеечка-2» большую долю составляют женщины 64,4 %, мужчин немного меньше – 44,6 %.

Основная доля потребителей в возрасте от 31 до 40 лет, их доля составляет 37,5 %.  Потребители в возрасте  от 20 до 30 лет и от 41 до 50 лет составляют около 25 % каждая группа, и около 7 % потребителей в возрасте до 20 лет и старше 50 лет.

Распределение потребителей по уровню дохода представлено на рисунке 5.

Основную долю покупателей в магазине «Копеечка-2» составляют респонденты с уровнем дохода выше 20 тыс.руб. (44,7 %).

С уровнем дохода 15-20 тыс.руб.составляют 31,3 % покупателей магазина «Копеечка-2».

13,3 % и 10,7 % покупателей имеют  уровень дохода 10-15 тыс.руб. и до 10тыс.руб. соответственно.

 

 

Рисунок 5 – Диаграмма распределение покупателей магазина «Копеечка-2» по уровню дохода

Потребительские предпочтения по производителям рыбных товаров представлено на рисунке 6.

Рисунок 6 – Диаграмма распределения потребительских предпочтений по производителям рыбных товаров

  Как видно из рисунка  наиболее популярны российские  производители рыбных товаров, их  предпочитают 66,0 % опрошенных. 14,0 % респондентов  предпочитают рыбные товары амурских  производителей, 11 % опрошенных предпочитают  импортную рыбную продукцию, и для 9% производитель не имеет значения при выборе товара.

Анализ качества рыбных товаров, представленных в магазине «Копеечка-2» представлен в  таблице 10.

 

Таблица 10 - Анализ качества рыбных товаров, представленных в магазине «Копеечка- 2»

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

5 – высокое

76

67,8

4 – выше среднего

18

16,1

3 – среднее

18

16,1

2 – ниже среднего

-

-

1 – низкое

-

-

Итого

112

100


 

Таблица 10  наглядно показывает, что качество товаров, предлагаемое магазином «Копеечка-2» большинство респондентов определяют его как высокое (76 %) выше среднего (18%) и среднее (18%).

Анализ мнений  покупателей об ассортимента рыбных товаров в магазине «Копеечка-2»  представлен в таблице 11.

Таблица 11 -  Анализ мнений покупателей об ассортименте рыбных товаров

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

Устраивает

75

67,0

Неустраивает

37

33,0

Итого:

112

100


Подавляющее большинство потребителей 67 % устраивает ассортимент рыбной продукции магазина «Копеечка- 2». 33 % респондентов считают ассортимент продовольственных товаров недостаточным.

Анализ мнений покупателей об отношение к новинкам рыбной продукции представлен в таблице 12.

Таблица 12 -  Анализ мнений покупателей об отношение к новинкам

                        рыбной   продукции 

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

Покупаю один и тот же привычный продукт

58

51,7

Люблю покупать новые продукты

54

48,3

Итого:

112

100

Информация о работе Анализ ассортимента и качества рыбных товаров амурских производителей