Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 06:29, курсовая работа
Ассортимент рыбной продукции в настоящее время достаточно разнообразен. Наряду с традиционной рыбной продукцией: солёной, копчёной рыбой, пресервами и консервами на рыбных прилавках появилась продукция в термоупаковке, различные соусы и маринады из рыбы и др.
Тема курсовой работы «Анализ ассортимента и качества рыбных товаров амурских производителей» является актуальной, так как качество рыбных товаров не всегда удовлетворяет потребителей. Поэтому в данных условиях значительно возрастает роль товароведа в сохранение качества рыбных товаров.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Химическая и пищевая ценность рыбных товаров……………….........4
2 Классификация и ассортимент рыбных товаров………………………..8
2.1 Анализ ассортимента рыбных товаров амурских производителей..8
2.2 Анализ ассортимента рыбных товаров на примере магазинов
ООО Солярис «Копеечка-2», ООО Амурский регион «Прима-4»……10
3 Оценка качества рыбных товаров……………………………………….17
3.1 Номенклатура потребительских свойств…………………………...17
3.2 Методы оценки качества……………………………………………..22
3.3 Оценка качества образцов по ГОСТу……………………………….28
4 Маркетинговые исследования рынка рыбных товаров на примере магазина «Копеечка-2»…………………………………………………………31
Заключение……………….………………………………………………..38
Список использованной литературы
Оценка качества рыбных консервов по физико-химическим показателя определяем по ГОСТ 27207-87 «Консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов. Метод определения поваренной соли».
Отбор проб и подготовка к испытанию по ГОСТ 8756.0 – 70. Метод основан на титрировании хлоридов в нейтральной среде раствором азотнокислого серебра в присутствии индикатора хромовокислого калия.
Проведение испытаний:
Из подготовленной пробы консервов берут навеску массой 10 г. в стакан или фарфоровую чашку и без потерь переносят в мерную колбу вместимостью 200 или 250 см3 , смывая через воронку дистиллированной водой, имеющей температуру (75+5) 0С. Колбу доливают дистиллированной водой указанной температуры до ¾ объема, хорошо встряхивают, настаивают 30 минут, периодически встряхивая. Затем колбу охлаждают до комнатной температуры, доливают дистиллированной водой такой же температуры до метки, и закрыв пробкой, хорошо примешивают содержимое.
Содержимое колбы фильтруют через сухой складчатый фильтр или вату в сухой стакан или колбу.
Допускается так же использовать фильтрат приготовленный для определения общей кислотности исследуемых консервов.
После фильтрации отбирают пипеткой 25 или 500 см3 фильтрата в две конические колбы, приливают по 3-4 капли хромовокислого калия массой концентрации 100г/дм3 и титруют 0,1 моль/дм3 (0,1н.) раствором азотнокислого серебра до перехода желтой окраски в оранжево-красную, не исчезающую в течении 10-15 с.
В консервах с наличием кислой среды перед титрированием азотнокислым серебром вытяжку нейтрализуют раствором щелочи 0,1 моль/дм3 (0,1н.) в присутствии 3-5 капель индикатора фенолфталеина.
Обработка результатов:
Массовую долю поваренной соли (х) в процентах вычисляют по формуле:
Х=V*0.00585+К*Vi*100/m*V2,
V – объем титрированного
раствора азотнокислого
0,00585 – коэффициент пересчета 0,1 моль/дм3 (0,1н.) раствора азотнокислого серебра на хлористый натрий, г/см3;
К – коэффициент поправки пересчета на точно 0,1 моль/дм3 (0,1н.) раствора азотнокислого серебра;
Vi – объем, до которого доведен раствор с навеской продукта, см3;
m – объем фильтрата, взятый для титрирования, см3;
Вычисление проводят до второго десятичного знака. Результаты округляют до первого десятичного знака.
За результат испытания принимают среднее арифметическое результатов двух параллельных определений, допускаемое расхождение между которыми не должно превышать 0,1%.
3.3 Оценка качества образцов по ГОСТу
Упаковка, как и качественные
параметры продукции, играет важную роль
в торгово-технологическом
Требования к упаковке и маркировке рыбных консервов - «Сайра» тихоокеанская натуральная, реализуемых ООО «КамПиво-Маркет», торговый центр «БАМ» соответствуют ГОСТ 11771-93 «Консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов. Упаковка и маркировка».
Результаты проверки соответствия маркировки, упаковки образца «Сайра» тихоокеанская натуральная представлены в таблице 8.3
Таблица 8 - Проверка соответствия маркировки, упаковки образца «Сайра» тихоокеанская натуральная
Требования ГОСТ 11771-93 |
«Сайра» тихоокеанская натуральная |
Вывод |
Наименование и местонахождение предприятия изготовителя |
Ордена Дружбы Народов рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина, Россия, 683905, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Космонавтов, 40 |
Соответствует |
Товарный знак предприятия |
Присутствует | |
Масса нетто |
240г. | |
Продолжение таблицы 8 | ||
Обозначение нормативно технической документации на продукцию |
ГОСТ 7452-97 | |
Срок хранения с даты производства. |
Срок хранения и годности два года с даты изготовления. Дата изготовления указана на крышке в первом ряду. | |
Белки |
18 г. | |
Жиры |
21 г. | |
Калорийность (ккал) |
261 ккал | |
Хранить при температуре0С |
Хранить при температуре от 0 до 15 0С и относительной влажности 75% 2 года. | |
Способ употребления |
Продукт готов к употреблению без дополнительной термической обработки | |
Состав консервов (рецептура или содержание пищевых веществ) |
Состав: рыба, соль, перец черный, лавровый лист. |
Таким образом, результаты проверки соответствия маркировки, упаковки образца «Сайра» тихоокеанская натуральная показали соответствие требованиям ГОСТа 11771-93.
На отобранном образце «Сайра» тихоокеанская натуральная нанесены следующие условные обозначения:
81113
308 А93
2Р
Определяем, что это - консервы с ассортиментным номером 308 - именно «Сайра натуральная», выработанная предприятием-изготовителем номер 93 «Рыболовецкий Колхоз Им. Ленина ордена дружбы народов» рыбной промышленности во вторую смену 11 сентября 2013г.
Результаты проверки органолептических показателей рыбных консервов «Сайра» тихоокеанская натуральная представлены в таблице 9.4
Таблица 9 - Результаты проверки органолептических показателей рыбных консервов «Сайра» тихоокеанская натуральная
Наименование показателя |
Сайра» тихоокеанская натуральная |
Вывод |
Вкус |
Приятный, свойственный консервам данного вида, без постороннего вкуса |
|
Запах | ||
Консистенция из мяса рыбы |
Нежная, сочная. | |
Состояние рыбы |
Куски и тушки, филе и филе - куски рыб целые, при выкладывании из банки не распадаются, поперечный срез кусков или порции рыбы ровный. | |
Бульона |
С наличием жира поверхности. Наличие взвешенных частиц белка, кожицы рыб. | |
Цвет мяса рыб |
Свойственный вареному мясу данного вида рыб. | |
Бульона |
Светлый | |
Прозрачность бульона |
Прозрачный. | |
Характеристика разделки |
В консервах присутствуют плавники (кроме хвостового), срезанное брюшко в кусках и тушках сайры. | |
Наличие чешуи |
Удалена. | |
Порядок укладывания |
Куски и филе - кусочки плотно уложены поперечным срезом к донышку и крышке банки. Высота кусков, филе - кусочков или порций рыбы равна внутренней высоте банки | |
Наличие посторонних примесей |
Отсутствует |
Таким образом, оценка качества рыбных консервов Сайра тихоокеанская натуральная по органолептическим показателям соответствует ГОСТ 7452-97 «Консервы рыбные натуральные. Технические условия».
Оценка качества рыбных консервов по физико-химическим показателям определяем по ГОСТ 27207-87 «Консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов. Метод определения поваренной соли».
При проведении анализа определения поваренной соли рыбных консервов «Сайра» тихоокеанская натуральная было выявлено содержание поваренной соли 1,4% при норме – от 1,2 до 2,5%, что соответствует требованиям ГОСТа 27207-87.
Маркетинговое исследование потребителей проводилось с 1.06.2014г. по 16.06. 2014 года в магазине «Копеечка -2».
Информация, необходимая для проведения анализа потребителей, собиралась в процессе полевых маркетинговых исследований с применением метода опроса в форме анкетирования.
В нашем случае опрашивались и мужчины и женщины от 17 до 60 лет, так как рыбные товары покупают все. По данным статистического справочника объем такой группы в нашем городе составил 37,2 %, то есть 80,4 тысячи человек из 216 тысяч общей численности населения. А объем репрезентативной выборки в зависимости от численности города будет 200-400 человек. Пользуясь формулой (5) получаем:
N i = р* Ni / N,
где ni - общий объем выборки i-группы;
р - общий объем выборки;
Ni - объем i-группы;
N - объем генеральной совокупности. Таким образом, общий объем выборки составит: ni = (300 * 80,4 )/ 216 = 111,6 (112) человек.
Способ формирования выборки – случайный.
После того, как был определен объем выборки, с разрешения управляющего магазина, покупателям предлагалось ответить на вопросы анкеты. Анкета представлена в Приложении Б.
На рисунке 4 представлен результат анализа демографических характеристик потребителей магазина «Копеечка-2».
Среди покупателей магазина «Копеечка-2» большую долю составляют женщины 64,4 %, мужчин немного меньше – 44,6 %.
Основная доля потребителей в возрасте от 31 до 40 лет, их доля составляет 37,5 %. Потребители в возрасте от 20 до 30 лет и от 41 до 50 лет составляют около 25 % каждая группа, и около 7 % потребителей в возрасте до 20 лет и старше 50 лет.
Распределение потребителей по уровню дохода представлено на рисунке 5.
Основную долю покупателей в магазине «Копеечка-2» составляют респонденты с уровнем дохода выше 20 тыс.руб. (44,7 %).
С уровнем дохода 15-20 тыс.руб.составляют 31,3 % покупателей магазина «Копеечка-2».
13,3 % и 10,7 % покупателей имеют уровень дохода 10-15 тыс.руб. и до 10тыс.руб. соответственно.
Как видно из рисунка
наиболее популярны российские
производители рыбных товаров, их
предпочитают 66,0 % опрошенных. 14,0 % респондентов
предпочитают рыбные товары
Анализ качества рыбных товаров, представленных в магазине «Копеечка-2» представлен в таблице 10.
Таблица 10 - Анализ качества рыбных товаров, представленных в магазине «Копеечка- 2»
Ответ |
Абсолютное количество ответов |
Относительное количество ответов, % |
5 – высокое |
76 |
67,8 |
4 – выше среднего |
18 |
16,1 |
3 – среднее |
18 |
16,1 |
2 – ниже среднего |
- |
- |
1 – низкое |
- |
- |
Итого |
112 |
100 |
Таблица 10 наглядно показывает, что качество товаров, предлагаемое магазином «Копеечка-2» большинство респондентов определяют его как высокое (76 %) выше среднего (18%) и среднее (18%).
Анализ мнений покупателей об ассортимента рыбных товаров в магазине «Копеечка-2» представлен в таблице 11.
Таблица 11 - Анализ мнений покупателей об ассортименте рыбных товаров
Ответ |
Абсолютное количество ответов |
Относительное количество ответов, % |
Устраивает |
75 |
67,0 |
Неустраивает |
37 |
33,0 |
Итого: |
112 |
100 |
Подавляющее большинство потребителей 67 % устраивает ассортимент рыбной продукции магазина «Копеечка- 2». 33 % респондентов считают ассортимент продовольственных товаров недостаточным.
Анализ мнений покупателей об отношение к новинкам рыбной продукции представлен в таблице 12.
Таблица 12 - Анализ мнений покупателей об отношение к новинкам
рыбной продукции
Ответ |
Абсолютное количество ответов |
Относительное количество ответов, % |
Покупаю один и тот же привычный продукт |
58 |
51,7 |
Люблю покупать новые продукты |
54 |
48,3 |
Итого: |
112 |
100 |
Информация о работе Анализ ассортимента и качества рыбных товаров амурских производителей