Анализ ассортимента и качества шампуней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 19:50, дипломная работа

Описание работы

Анализ современного рынка шампуней.
факторы формирующие качества шампуней.
факторы формирующие ассортимент шампуней.
Потребительские свойства

Файлы: 1 файл

диплом 2014.docx

— 116.74 Кб (Скачать файл)

В 2014 году произошел рост суммы товарооборота в действующих ценах на 4,7% и составил 2942,1 тыс.р., темпы роста товарооборота составляют соответственно 104,7%, на данное увеличение повлияло как увеличение цен в общем, так и увеличение количества проданного товара, однако если сравнивать товарооборот в сопоставимых ценах, то произошло снижение на 2,1%, что говорит о том, что в большей степени на рост товарооборота повлияла инфляция, то есть основное влияние произошло за счет роста цен на товары. Рост товарооборота в действующих ценах не оказал существенного влияния на уровень валового дохода, он вырос всего на 0,3% и составил 32,1%.

В 2014 году наблюдается рост суммы издержек обращения на 6,6 тыс.р., это безусловно связано с ростом товарооборота, однако их рост в процентном соотношении составил меньше, чем рост товарооборота, таким образом можно сказать, что уровень издержек обращения снизился на 0,56%.

В 2014 году можно наблюдать рост уровня рентабельности, он вырос на 3,9% и составил 16,1% что на 0,6% больше данного показателя предыдущего периода, данную тенденцию роста можно воспринимать как положительный фактор, это говорит о том, что предприятие улучшило свою работу. В 2014 году также произошел рост товарных запасов, данный рост аналогичен росту товарооборота, а именно 4,7% и в абсолютной величине на 135,9 тыс.р., уровень данного показателя к товарообороту остался на уровне 2013 года. Численность работников не оказала никакого влияния на изменение показателей, так как осталась прежней по сравнению с 2013 годом, и рост товарооборота на одного работника зависит непосредственно от роста товарооборота в целом, аналогичная ситуация и с ростом товарооборота на м2 торговой площади.

В целом в результате деятельности предприятия сумма прибыли от реализации товаров в 2014году увеличилась на 38,4 тыс.р. и составила 472,5 тыс.р.

Также можно заметить что соблюдается эффект масштаба Тпр>Тт/о> Тио, а именно 108,8>104,7>101,4, соответственно можно сделать вывод о том, что предприятие работает эффективно.

 

 

 

 

2.2. Анализ ассортимента шампуней реализуемых в магазине "Исетский"

Показатель  ассортимента – это количественное и/или качественное выражение свойства ассортимента. Рассмотрим показатели, характеризующие ассортимент:  
 
Широта  ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты.

Действительная  широта (Шд) - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное.

 

     Коэффициент широты рассчитывается по формуле:   
Кш=Шд/Шб*100% [10] Рассчитаем  широту ассортимента шампуней в магазине«Исетский»: 
     Шд=296 наименований 
     Шб=328 наименований 
     Кш=90% 
     Широта  может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. На насыщенном рынке изготовители и продавцы стремятся удовлетворить разнообразные потребности. Когда спрос превышает предложение, требуются коммерческие усилия по созданию потребительских предпочтений, что достигается в числе прочих средств и за счёт увеличения широты ассортимента. Широта выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности фирм. Показатель широты  90% говорит о высокой конкурентноспособности магазина «Исетский» в области шампуней. 
Полнота ассортимента (количество позиций в каждой ассортиментной группе) – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Пд - действительная полнота, фактической  количество видов, разновидностей, наименований товаров однородной группы;

Пб  – базовая полнота, т.е. планируемое  количество видов, разновидностей, наименований товаров однородной группы. Коэффициент  полноты рассчитывается по формуле: 

 

     Кп=Пд/Пб*100% [10]  
Для расчета полноты необходимо разделить ассортимент шампуней на однородные группы. Возьмем за признак разделения назначение шампуней по типу волос и по каждой группе рассчитаем коэффициент полноты: 

 

Таблица 6– Коэффициенты полноты для групп по типу волос 

Тип волос

Базовая полнота

Действительная полнота

Коэфицент полноты

д/всех типов волос

50

45

90,00%

Д/сухих  и поврежденных, секущихся

51

45

88,24%

Д/жирных

6

6

100,00%

Д/нормальных

39

36

92,31%

Д/тонких

15

12

80,00%

Д/вьющихся

10

9

90,00%

Д/окрашенных

63

61

96,83%

Д/тусклых

6

6

100,00%


 

 

     Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен. По каждой группе коэффициент полноты является очень высоким, в большинстве групп его значение превышает 90%, что говорит о высоком уровне полноты ассортимента в магазине «Исетский», а следовательно о том, что высока вероятность удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и прочее. 

Глубина ассортимента (Гл)- характеризуется наличием разновидностей одного вида товара (или вариантов отдельных товаров). Действительная глубина (Глд) - количество торговых марок и / или модификаций, или товарных артикулов, имеющихся в наличии.

Базовая глубина (Глб) - количество торговых марок и / или модификаций, или товарных артикулов, предлагаемых на рынке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения. Единица измерения глубины – торговая марка. Показатели глубины рассчитываются отдельно по каждой марке. Коэффициент глубины рассчитывается по формуле: 

Кгл = Глд / Глб  * 100% [10]

Значения базовой  и действительной глубины, коэффициента глубины для магазина «Исетский»  представлены в таблице :

 

Таблица 7 – Коэффициенты глубины для марок

марка

Коэфицент глубины

Чистая линия

75%

Palmolive

91%

SCHAUMA

91%

Garnier

92%

Серия "Fructis"

95%

Gliss Kur

94%

SYOSS

85%

ELSEVE

92%

Рецепты бабушки Агафьи

93%


 

Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд ) :

 

  Ку = У / Шд * 100 % [10]

Величина  У в магазине «Исетский» составляет 289 наименований, Шд - 296 . Таким образом, Ку = 289/296 * 100 % = 97,63%. Этот показатель означает, что 97,63% шампуней, реализуемых в магазине «Исетский», пользуются устойчивым спросом. Следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.

Новизна - это способность  набора товаров удовлетворять изменяющиеся потребности за счет новых товаров. Новизна характеризуется действительным обновлением - количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Т.е.:

 

  Кн = Н / Шд * 100% [10]

 

  Н = 89, Шд=296,

 

  Кн=89/296 * 100 % = 30,06%

Причинами, побуждающими изготовителя и продавца обновлять ассортимент, являются: замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования их покупки потребителем; проектирование и разработка новых товаров, не имевших ранее аналогов; расширение ассортимента за счет увеличения полноты для создания конкурентных преимуществ организации. Потребителями новых товаров являются так называемые «новаторы», потребности которых часто меняются из-за желания ощутить новизну объектов. Зачастую новые товары удовлетворяют не столько физиологические, сколько психологические и социальные потребности. Постоянное и повышенное обновление ассортимента для изготовителя и продавца связано с определенными затратами и риском, что они могут не оправдаться, например, новый товар может не пользоваться спросом.[10] 
   Из  проведенного анализа наблюдений ассортимента шампуней магазина «Исетский» можно сделать вывод о том, что этот ассортимент является достаточно широким и коэффициент широты составляет 90% и достаточно полным. Показатели коэффициента полноты каждого вида шампуней превышают в основном 90 %, что говорит о высокой вероятности удовлетворения различных потребностей. Показатели коэффициента глубины также на уровне 90%, что говорит о предоставлении наиоблее глубокого ассортиментного перечня в магазине. Коэффициент устойчивости ассортимента шампуней магазина «Исетский» составляет 97%. Это означает, что ассортимент этого магазина довольно устойчив. 
2.3 Анализ структуры  ассортимента   
 
     Структура ассортимента товаров - (процентное) соотношение  выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе. Характеризуется удельной долей каждого вида и наименования товара в общем наборе. [11]  
     Рассмотрим  структуру ассортимента шампуней в магазине "Исетский" по следующие признакам: 

По-торговым  маркам 
По-типу волос 
По-ценовой категории 
По-странам – изготовителям 
По -объему 

 

 Структура ассортимента по торговым маркам представлена в таблице. 

Таблица 8 - Структура ассортимента по торговым маркам  

марка

Количество наименований

Удельный вес,%

Чистая линия

2

4,26%

Рецепты бабушки Агафьи

6

12,77%

Palmolive

2

4,26%

SCHAUMA

5

10,64%

Серия "Природная забота"

7

14,89%

Серия "Fructis"

5

10,64%

Nivea

8

8,51%

Gliss Kur

5

10,64%

SYOSS

7

14,89%

ELSEVE

4

8,51%

итого

47

100%

 

 

Анализируя  таблицу , мы видим, что наибольший удельный вес среди шампуней по маркам занимают марка Garnier с серией «Природная забота» и марка SYOSS, и их удельный вес составляет по 14,89%, такие как:  Какао д/темных волос, Липа д/склонных к жирности, Авокадо и карите, д/секущихся  марки Garnier из серии «Природная забота»; Repair Therapy, Volume Lift, Power&Trength марки SYOSS.  
   
Структура ассортимента по типу волос представлена в таблице 4. 

Таблица 9 - Структура ассортимента шампуней по типу волос  

Тип волос

Кол-во

наименование

Удельный вес,%

Д/всех типов

9

23,08%

Д/сухих  и поврежденных, секущихся

8

20,51%

Д/жирных

1

2,56%

Д/нормальных

8

20,51%

Д/тонких

2

5,13%

Д/вьющихся

1

2,56%

Д/окрашенных

9

23,08%

Д/тусклых

1

2,56%

итого

39

100%


 

 

 

   Из  таблицы  видно, что наибольший удельный вес среди шампуней, классифицированных по типу волос, имеют шампуни для всех типов волос (23,08%) и для окрашенных волос (23,08%), такие, как: Чистая Линия  - "Хмель" , Palmolive "Питание и мягкость", Рецепты бабушки Агафьи – "Укрепляющий", SCHAUMA "Kiwi Glanz" для всех типов волос; Nivea - "Diamond Gloss", Gliss Kur - "Сияющий блонд", "Блестящий каштан", SYOSS  - "Color Guard для окрашенных волос".  
 
 Структура ассортимента по ценовой категории представлена в таблице 5.  
 
Таблица 10 – Структура ассортимента шампуней по ценовой категории  

Ценовая категория

Кол-во наименований

Удельный вес, %

30-58 руб

10

21,28%

50-80 руб

18

38,30%

80-160 руб

19

40,43%

Итого

47

100%

Информация о работе Анализ ассортимента и качества шампуней