Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:32, курсовая работа
Тема работы актуальна по причине того, что с каждым годом конкуренция между производителями телевизоров растет, технологии расширяются и делать выбор становится все сложнее. Новые технологии, применяемые в производстве, играют большую роль при повышении конкурентоспособности данного товара. На смену устаревшим моделям приходят новые, более совершенные аппараты, что требует выявления новых классификационных признаков: разработки стандартов на новые виды аппаратуры, дополнительные требования по безопасности и т.д.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества
телевизоров 5
1.1 История создания телевизоров 5
1.2 Изучение конъюнктуры рынка 10
1.3 Оценка качества телевизоров 15
2. Анализ ассортимента и качества телевизоров в магазине «М. Видео» 20
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «М. Видео» 20
2.2. Анализ ассортимента телевизоров по признакам классификации 28
2.3. Экспертиза качества телевизоров 38
3. Пути совершенствования ассортимента и качества телевизоров в магазине
«М. Видео» 48
Заключение 53
Библиографический список 55
Приложения
Телевизоры, в зависимости от технологии, на данный момент можно разделить на три типа: проекционные (в качестве источника изображения может использоваться ЖК-панель или проектор), плазменные и жидкокристаллические (ЖК). Безусловными лидерами среди технологий, как в мире, так и в нашей стране сегодня являются жидкокристаллические и плазменные телевизоры.
Жидкокристаллические и плазменные телевизоры - это высокотехнологичные устройства, очень тесно соприкасающиеся с рынком Internet-технологий и быстро перенимающие из него все самое новое. Плоскопанельные приемники телевизионного сигнала вырвались вперед в нашей стране относительно недавно, отстав от ведущих стран Азии Америки и Европы, по меньшей мере, на два года. Подобный интерес россиян к телевизорам, созданным по новым технологиям, вполне понятен – устарел парк ЭЛТ-телевизоров, с развитием мультимедийных технологий и Интернета в стране возросло количество пользователей HDTV и получивших доступ к видео в формате HD.
На рынке сегодня не осталось ни одной технологии визуализации способной всерьез потеснить ЖК или Плазму. В связи с этим, рынок телевизоров многие эксперты рассматривают как некую форму противостояния этих двух технологий. Здесь, как и на рынке мониторов, все время происходит очень быстрое обновление и постоянная модернизация технологий.
Сегодня мировой рынок плоскопанельных телевизоров ЖК и плазменная технология делят примерно в соотношении 1/4 плазма, и 3/4 «жидкие кристаллы». Наиболее наглядно это представлено в виде диаграммы на рис. 1.1
Рис. 1.1 Соотношение плазменных и ЖК телевизоров
Такая ситуация объясняется тем, что плазменная технология применяется в основном при создании устройств большого формата – от 40 дюймов в диагонали. Они, как очевидно из вышесказанного, пользуются куда меньшей популярностью, чем телевизоры средних форматов. Такое положение вещей вызвано тем, что плазменные технологии не позволяют добиться достаточного разрешения при диагонали менее 100 сантиметров, а сами по себе технологии не отличаются низкой стоимостью [9].
Сегодня на мировом рынке лидируют около 10 крупных компаний, на которые приходится 96% всех продающихся систем. При этом к 2012 году объем поставляемой продукции от наиболее именитых брэндов увеличился на 35%. Лидером является южнокорейская компания SAMSUNG ELECTRONICS, которая в 2011 году поставила на рынок около 25 млн телевизионных систем – 19% от общемирового показателя. К 2012 году количество поставляемых телевизоров SAMSUNG увеличилось до 35 млн устройств, что на 28% выше показателей 2011 года. В нашей стране плазменные телевизоры в диагонали от 42 дюймов всегда составляли большую конкуренцию жидкокристаллическим телевизорам.
Среди производителей на российском рынке лидирующие позиции занимают компании SAMSUNG, SONY, PANASONIC, LG, PHILIPS и др. То, опережая друг друга, то чуть отставая по объему продаж каких-либо моделей, эти торговые марки, тем не менее, прочно занимают верхние строчки в рейтинге популярности у продавцов и покупателей телевизионного сегмента рынка. Наиболее наглядно это представлено в виде диаграммы на рис. 1.2
Рис. 1.2 Доли рынка основных производителей на рынке телевизоров
Согласно результатам анализа предложений на рынке Internet-торговли обеих столиц и крупнейших городов России известно, что количество предложений телевизоров с большим экраном (от 42 дюймов), как ЖК, так и плазмы, примерно одинаково. В доле рынка жидкокристаллических телевизоров основное количество продаж приходится на диагонали от 32 до 37 дюймов, чуть меньшее на диагонали 26 дюймов и еще меньшее на 22-дюймовые аппараты. ЖК телевизоры с экранами от 40 до 50 дюймов составляют примерно 1/3 от всего рынка ЖК.
К основным тенденциям на телевизионном рынке в России эксперты компании "М. Видео" относят существенный рост в категории ЖК телевизоров со светодиодной подсветкой (их также называют LED-телевизорами). На сегодняшний день доля LED (100 Гц) достигла 10%, а к концу года может увеличиться до 13%. Технология 200 Гц, несмотря на то, что представлена всеми производителями, серьезной доли не имеет из-за высокой стоимости аппаратов, которые ей оснащены.
Эксперты отмечают также, что активный рост наблюдается в сегменте аппаратов Full HD (1920x1080), которые имеют диагональ от 32 до 70 дюймов, их доля по итогам года достигла почти 14% в натуральном выражении. В настоящее время доля Full HD на российском рынке составила 50% в штуках и более 60% в денежном выражении, что в 2,5 раза выше, чем в прошлом году.
По данным аналитического агентства DisplaySearch, в России в 2012 году максимальные продажи ЖК телевизоров по всем диагоналям были у компании SAMSUNG, доля которой более 31%. Это имя российским потребителям давно известно. Корейские бренды имеют такие преимущества, как, например, собственные производственные линии. Это позволяет им лучше контролировать издержки и устанавливать на продукты более доступные цены, что в эпоху экономического кризиса потребитель, безусловно, ценит.
По прогнозам аналитической компании iSuppli, в 2013 г. продажи ЖК телевизоров в России вырастут в сравнении с 2010 г. практически в 2 раза — до 9,6 млн штук. Выручка от продажи таких устройств в 2013 г. составит $5,7 млрд в сравнении с $3,1 млрд в 2010 г. [29].
Рис. 1.3 Динамика продаж российского рынка ЖК-телевизоров
Крупнейшие производители ЖК телевизоров не останавливаются на достигнутом. Начались продажи первых серийных моделей бытовых видеопроигрывателей и телевизоров, позволяющих воспроизводить стереоскопическое изображение.
Первые продажи такого оборудования начала компания PANASONIC. Можно приобрести комплект, включающий плазменный телевизор Viera TX-P50VT20 с размером экрана 50 дюймов по диагонали и разрешением Full HD, пару стереоочков и проигрыватель формата Blu-ray Disc (модель DMP-BDT300). Стоимость такого набора составляет около 3 тыс. долл. В том же месяце компания SAMSUNG начала продажи своего комплекта, в состав которого входят проигрыватель формата Blu-ray Disc, 46-дюймовый ЖК-телевизор серии 7000 и пара очков с активными затворами. Цена комплекта также установлена на уровне 3 тыс. долл.
Компания LG объявила о выпуске ЖК-телевизора LX9500 серии Infinia 3D с 55-дюймовым экраном. Эта модель — первая в линейке компании, получившая функцию воспроизведения стереоскопического изображения. ЖК-панель телевизора LX9500 имеет разрешение Full HD, а технология TruMotion обеспечивает смену кадров с частотой до 400 Гц. Для просмотра стереоскопических изображений и видео на экране LX9500 необходимы беспроводные очки с активными затворами (AG-S100), которые входят в комплект поставки этого телевизора.
Интересно отметить, что представители российских розничных сетей не ожидают ажиотажного спроса на телевизоры и видеопроигрыватели с поддержкой стереоскопического видео — главным образом потому, что цены на эти продукты будут весьма высокими. Ситуация усугубляется тем, что преимущества дорогой новомодной техники не так то просто продемонстрировать: 3D-телеканалов России нет (и, видимо, еще долго не будет, поскольку для этого необходимо как минимум перейти на цифровое вещание высокой четкости), фильмов в стереоформате тоже практически нет. А к тому времени, когда всё это появится, цены на соответствующее оборудование значительно снизятся.
Итак, на сегодняшний день на рынке представлен очень широкий выбор самых разных телевизоров. Разные по качествам, возможностям, цене – эти устройства присутствуют в каждом доме, а в некоторых и по несколько экземпляров. Несколько лет назад, многие считали, что с молниеносным развитием новых технологий, телевизоры не будут нужны, так как компьютеры и планшеты смогут их заменить. Вместо этого, современные телевизоры обзавелись мощными характеристиками, которые приравняли их к другим представителям современных гаджетов [10].
1.3 Оценка качества телевизоров
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны и практически любого потребителя.
Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
Важнейшие качественные показатели телевизора, характеризуются следующими параметрами:
Экран
Многие люди, конечно же, хотели бы иметь телевизоры с большой диагональю, но, к сожалению, жилплощадь не всегда позволяет иметь такие телевизоры. Необходимо учитывать тот факт, что расстояние между телевизором и зрителем должно в несколько раз превышать диагональ телевизора. Поэтому большинство людей покупают телевизоры с диагональю до 32 дюймов.
Разрешающая способность
Величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Как правило, разрешение в разных направлениях одинаково, что даёт пиксел квадратной формы. Но это не обязательно — например, горизонтальное разрешение может отличаться от вертикального, при этом элемент изображения (пиксел) будет не квадратным, а прямоугольным, что характерно для современных экранов и мониторов.
Контрастность
Это параметр номер один при оценке качества изображения. Контрастность - отношение максимальной яркости экрана (при показе белого поля) к минимальной яркости (при показе черного поля). Контрастность является важным параметром при оценке качества изображения у ЖК телевизоров и плазменных панелей. Данная величина определяет способность к передаче оттенков и полутонов. Чем выше контрастность у телевизора, тем лучше он справится с воспроизведением затемненного видеоряда. Все современные модели ТВ стараются обойти друг друга по заявленному изготовителем показателю контрастности. В действительности, контрастность – это соотношение между самым ярким и самым темным изображением, которые может обеспечить телевизор. На самом деле, этот показатель ничего не говорит о том, насколько черный цвет на экране ТВ будет действительно черным – он показывает лишь, насколько ярче темных участков будут светлые. У современных телевизоров значение контрастности находится в пределах от 10000:1 до 80000:1, но на самом деле унифицированных и сертифицированных способов измерения контрастности не существует. А это значит, что сравнивать этот показатель у телевизоров различных изготовителей не корректно. Существуют некоторые ухищрения, позволяющие получить в тестовой лаборатории очень высокий измеренный показатель контрастности, который, тем не менее, никогда не будет реализован при просмотре ТВ в домашних условиях. Поэтому при выборе телевизора в магазине надо доверять не цифрам, указанным в технических спецификациях тех или иных моделей, а только собственным глазам.
Яркость
Яркость измеряется в канделах на квадратный метр и является важным параметром для плазменных панелей, ЖК-телевизоров, проекционных телевизоров. Высокая яркость важна в условиях, когда телевизор работает в помещении с сильным освещением, при низкой яркости изображения, оно будет засвечено. Яркость варьируется от 300 кд/м2 для ЖК телевизоров и до 2000 кд/м2 для плазменных панелей. Чем больше яркость телевизора, тем выше у него потенциал для создания качественного изображения.
Частота развертки
В ЖК и плазменных телевизорах частота развертки 100 Гц позволяет избавиться от эффектов "рваного" движения и размытия, возникающих при быстром перемещении объекта по экрану (например, при полете футбольного или теннисного мяча). Технология работает следующим образом: производится анализ двух последовательных кадров с помощью специального алгоритма, после чего создается дополнительный кадр, который вставляется между двумя оригинальными. В итоге число кадров увеличивается вдвое, что придает большую плавность и реалистичность движению. Частоту развертки 200 Гц в ЖК телевизорах можно получить по-разному. Первый способ используется компаниями SONY и SAMSUNG и работает по тому же принципу, что и частота развертки 100 Гц. Единственное отличие состоит в том, что между двумя оригинальными кадрами вставляется не один, а три дополнительных, что придает движению еще большую плавность.
Звук
Суммарная мощность звука акустической системы телевизора. Мощность звука определяет громкость и силу звучания акустической системы телевизора. Как правило, более мощная акустика при воспроизведении звука на малой громкости добавляет меньше искажений, чем маломощная акустика. С мощной акустикой можно в гораздо большей степени оценить качественный звук в телепередаче, звуковые эффекты в кинофильме. Телевизоры среднего класса обычно имеют мощность звуковой системы 2-5 Вт. У телевизоров более высокого класса (с диагональю больше 32 дюймов) мощность заметно выше (десятки ватт). Однако какие бы ни были используемые в ТВ динамики и звуковая схема, качество звука телевизора всегда будет низким. Никакой телевизор не сравнится по звуку даже с простым музыкальным центром, и уж тем более компонентной аудиосистемой. Однако современные модели телевизоров оснащены технологиями, позволяющими воспроизводить стереозвук при помощи встроенных динамиков.
Интерфейс
Наличие различных разъемов, как стандартных, к которым относятся антенный вход, аудио-видео-вход и гнездо для подключения наушников, так и дополнительных: SCART, HDMI, VGA, DVI - разъемы, служащие для подключения цифровой и компьютерной аппаратуры.
Информация о работе Анализ ассортимента и качества телевизоров