Анализ ассортимента и качества телевизоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Тема работы актуальна по причине того, что с каждым годом конкуренция между производителями телевизоров растет, технологии расширяются и делать выбор становится все сложнее. Новые технологии, применяемые в производстве, играют большую роль при повышении конкурентоспособности данного товара. На смену устаревшим моделям приходят новые, более совершенные аппараты, что требует выявления новых классификационных признаков: разработки стандартов на новые виды аппаратуры, дополнительные требования по безопасности и т.д.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества
телевизоров 5
1.1 История создания телевизоров 5
1.2 Изучение конъюнктуры рынка 10
1.3 Оценка качества телевизоров 15
2. Анализ ассортимента и качества телевизоров в магазине «М. Видео» 20
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «М. Видео» 20
2.2. Анализ ассортимента телевизоров по признакам классификации 28
2.3. Экспертиза качества телевизоров 38
3. Пути совершенствования ассортимента и качества телевизоров в магазине
«М. Видео» 48
Заключение 53
Библиографический список 55
Приложения

Файлы: 1 файл

Анализ ассортимента и качества телевизоров.docx

— 2.27 Мб (Скачать файл)

Также важно, чтобы в телевизоре имелась система PAL/SECAM, так как телевизионные программы транслируются в системе SECAM, а большинство видеозаписей в системе PAL. От выбора фирмы будет зависеть цветовая гамма изображения в телевизоре. PHILIPS, GRUNDIG, THOMSON считаются европейскими моделями, а PANASONIC, SONY, SAMSUNG, LG - азиатскими. Это разделение основано на применении разных систем цветности. В европейской системе изображение передается реалистичными цветами, а в азиатской цвета более колоритные и яркие, чем в реальности.

Таким образом, каждый покупатель при покупке сложной техники сталкивается с проблемой выбора, так как, зачастую, товары столь похожи друг на друга для не сведущего человека, что разобраться порой крайне сложно. Поэтому основополагающим элементом является грамотное и доступное предоставление качественных характеристик аппаратуры.

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА

ТЕЛЕВИЗОРОВ МАГАЗИНА «М. ВИДЕО»

 

2.1 Характеристика торгового предприятия ООО «М. Видео»

ООО «М. Видео» - безусловный  лидер по продаже компьютеров, телевизоров и другой техники. Каждый пятый телевизор в России куплен в «М. Видео». Дизайн магазинов отвечает корпоративной концепции: яркие цвета и натуральные материалы в интерьере, зонирование светлого и просторного торгового зала, обеспечивающее удобство и комфорт покупателей.

В основе безупречной репутации  бренда «М. Видео» лежат мировые  стандарты организации торгового процесса, клиентоориентированный сервис, широчайший выбор качественных товаров и услуг, доступный уровень цен в современных гипермаркетах сети.

Экспертные оценки коллег и отзывы покупателей традиционно  отмечают высокий уровень специалистов «М. Видео». Благодаря профессиональной подготовке и отличным знаниям сотрудники компании легко ориентируются в мире высоких технологий и осваивают новые виды товара.

 «М. Видео» предлагает своим клиентам большой ассортимент, доступные цены и широкий спектр высококачественных услуг. Доверие и лояльность покупателей – это залог успеха торговой сети в долгосрочной перспективе, поэтому компания стремится оказывать своим покупателям максимально широкий спектр услуг на высочайшем уровне.

Целевой аудиторией «М. Видео» является самый объемный и разнообразный сегмент – mass market (масс маркет). Ориентируясь на сложную структуру спроса, торговая сеть достигает главного в розничном бизнесе – сбалансированного ценового предложения.

Торговая сеть, учитывающая  в своей деятельности комплексные  потребительские запросы самой широкой аудитории, оперирует в самом эффективном формате современной розницы – гипермаркетами самообслуживания.

В каждом магазине сети созданы  все необходимые условия для  комфортной покупки – просторные залы, современное удобное торговое оборудование, удобная выкладка товара, OMNI-зоны с терминалами Internet-каталогов товаров. Система самообслуживания наряду с квалифицированным консультированием и полной предпродажной подготовкой товара позволяет покупателям значительно экономить их время.

Функции управления деятельностью  предприятия реализуются подразделениями аппарата управления, которые вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом. Штат сотрудников в одном магазине в среднем  составляет примерно 40 человек. Весь персонал магазина «М. Видео» можно разделить на 4 группы:

1. Директор.

2. Специалисты среднего  звена: категорийные менеджеры, экономисты, бухгалтеры, менеджер по персоналу, маркетолог.

3. Линейные руководители:  заведующие отделом.

4. Торговый персонал: продавцы, кассиры, грузчики, упаковщики, контролеры, уборщицы.

Более подробно организационная  структура представлена в виде схемы (приложение 1).

Ценовая политика «М. Видео» учитывает структуру доходов потребителей и направлена на достижения следующих целей:

- стабилизации цен, прибыльности  и рыночной позиции;

- достижение наиболее  высоких темпов роста продаж;

- максимизации рентабельности всех активов предприятия.

Основными стратегическими  направлениями «М. Видео» являются:

  • наращивать темпы роста объема товарооборота, для обеспечения выполнения основных показателей прогноза социально-экономического развития предприятия;
  • привлечение новых покупателей;
  • проведение целенаправленной работы с предприятиями-изготовителями по увеличению и обновлению ассортимента товаров;
  • поиск оказания новых видов услуг и расширение деятельности имеющихся;
  • техническая модернизация с целью увеличения товарных запасов и ускорения товарооборачиваемости;
  • сокращение издержек обращения;
  • получение максимальной прибыли.

Анализ внутреннего потенциала  «М. Видео» дает возможность определить его сильные и слабые  стороны, позволяет оценить их взаимосвязь с факторами внешней среды; основная задача внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы, которые могут иметь место в настоящем или возникнуть в будущем. Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия.

Анализ внешней среды  организации проводился на основе рассмотрения экономических, политических, рыночных, конкурентных, технологических, социальных и международных факторов предприятия  и выделения среди них наиболее значимых  факторов  исходя из размеров, характера деятельности, поставленных целей и других специфических  особенностей рассматриваемой организации.

Анализ внутренней среды  организации заключался в обследовании основных функциональных зон организации с целью выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. Исследование включало выявление наиболее значимых факторов внутренней среды, характеристику их состояния и тенденций развития, оценку направления и степени влияния факторов на организацию.

SWOT-анализ  позволяет проследить  возможные сочетания характеристик  внешней среды (возможности и  угрозы), которые записываются в  верхней части матрицы, с сильными и слабыми сторонами организации, которые записываются с левой стороны таблицы (табл. 2.1):  

                                                                                                                 Таблица 2.1

SWOT-анализ ООО «М. Видео»

 

 

Возможности (O)

 

1.Возможность выйти на новые российские рынки.

2.Ослабление позиции фирм конкурентов.

3.Финансовая возможность поглощения  менее платежеспособных конкурентов.

4. Постоянное обновление товарного  ассортимента фирмами-производителями.

 

Угрозы (T)

 

1.Дорогостоящие законодательные таможенные требования.

2.Насыщение рынка бытовой техникой.

3.Растущая требовательность потребителей и поставщиков.

4.Удаленность от крупнейших азиатских рынков сбыта – более высокие транспортные расходы на доставку продукции к потребителю.

 

Сильные стороны (S)

 

1.Четко организованная стратегия  развития предприятия.

2. Использование передовых рекламных и PR-технологий.

3. Высокий имидж предприятия.

 

I «Сила и возможности»

 

1. Внедрение принципиально новых видов технических товаров.

2. Выход на новые рынки.

3. Увеличение объемов продаж.

4. Освоение новой доли рынка.

 

II «Сила и угрозы»

 

1. Увеличение числа клиентов в прежнем сегменте рынка.

2. Внедрение новых технологий продаж.

3. Постоянная инновационная деятельность.

 

Слабые стороны (W)

 

1. Недостаточная мобильность предприятия.

2. Высокая зависимость от снижения  спроса и этапа жизненного  цикла предприятия.

3. Рост издержек обращения.

4. Несовершенное управление запасами.

 

III «Слабость и возможности»

 

1. Исследование системы управления.

2. Усовершенствование системы управления запасами.

3. Перераспределение функций.

 

IV «Слабость и угрозы»

 

1. Техническое обновление за  счет модернизации оборудования.

2. Модернизация работы бухгалтерии.

3. Снижение издержек обращения.


 

 

Таким образом, постоянная инновационная  деятельность и технологическое  развитие повысит дальнейшее развитие компании.

Эффективность организации  оценивается комплексно, по следующим  показателям:

    1. оборот розничной торговли;
    2. валовый доход и его уровень;
    3. издержки обращения и их уровень;
    4. прибыль от реализации;
    5. рентабельность продаж;
    6. товарные запасы;
    7. товарооборачиваемость в днях и оборотах;
    8. прибыль на одного работника;
    9. товарооборачиваемость на 1 м2.

Показатели эффективности  деятельности предприятия за два  последних года представлены в табл. 2.2.

                                                                                                    Таблица 2.2

Показатели эффективности  коммерческой деятельности магазина

«М. Видео» за 2011-2012 гг.

Показатели

Ед.

измерения

2011 г.

2012 г.

Отклонение

( +,- )

Темп изменения, %

1

2

3

4

5

6

1.   оборот розничной

      торговли

млн. руб.

128800

143800

15000

9,5

2.   валовый доход

млн. руб.

4643

9202

4559

49,5

3.   уровень ВД

%

39,7

43,2

3,5

8,2

4.   издержки обращения

млн. руб.

4548

9067

4519

49,8

5.   уровень издержек

      обращения

%

22,8

25,9

3

-

6.   прибыль

      от реализации

млн. руб.

55322

64990

9668

14,8

7.   рентабельность

      продаж

%

10,7

14,4

3,7

-

8.   ТЗ в сумме

млн. руб.

4583

5367

784

17,1

9.   товарооборачивае-

      мость

дни

54

52

- 2

-

10. товарооборачивае-

      мость

обороты

11,2

12,4

1,2

-


 

Окончание табл. 2.2

1

2

3

4

5

6

11. количество сотруд-

      ников

чел.

34

36

2

-

12. прибыль на 1 раб.

млн. руб.

8586

9580

994

10,4

13. площадь магазина

м2

5200

5200

-

-

14. товарооборачивае-

      мость на 1 м2

тыс. руб

25,2

33,4

8,2

24,5


На основании данных табл. 2.2 можно сделать следующие выводы:

  • оборот розничной торговли в 2012году составил 143800 млн. руб., т.е. увеличился на 15 млн. руб. по сравнению с предыдущим годом (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Оборот розничной  торговли

  • в 2012 году валовый доход увеличился на 4559 млн.  руб., в процентном соотношении 49,5%, т.е. в 2 раза больше чем в 2010
  • уровень валового дохода за 2012 год составил 43,2%,  что больше на 3,5% чем в 2011 году
  • товарные запасы в сумме на 2012 г. составили 5367 млн. руб., что больше на 784 тыс. чем за 2011 г.
  • количество сотрудников увеличилось на 2 человека
  • прибыль на одного работника выросла на 994 тыс. руб.
  • уровень издержек обращения в 2012 г. поднялся на 3%
  • издержки обращения поднялись на 49,8%, т.е. на 4519 млн. руб. больше чем в прошлом году (рис. 2.2)

Рис. 2.2. Динамика издержек обращения

  • прибыль от реализации увеличилась на 9668 млн. руб. или 14,8% по сравнению с предыдущим годом и составляет 64990 млн. руб. (рис. 2.3)

Рис. 2.3. Динамика прибыли  от реализации

 

 

  • Рентабельность продаж в 2012 году выросла на 3,7% (рис. 2.4)

Рис. 2.4. Динамика рентабельности продаж

Информация о работе Анализ ассортимента и качества телевизоров