Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:32, курсовая работа
Тема работы актуальна по причине того, что с каждым годом конкуренция между производителями телевизоров растет, технологии расширяются и делать выбор становится все сложнее. Новые технологии, применяемые в производстве, играют большую роль при повышении конкурентоспособности данного товара. На смену устаревшим моделям приходят новые, более совершенные аппараты, что требует выявления новых классификационных признаков: разработки стандартов на новые виды аппаратуры, дополнительные требования по безопасности и т.д.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества
телевизоров 5
1.1 История создания телевизоров 5
1.2 Изучение конъюнктуры рынка 10
1.3 Оценка качества телевизоров 15
2. Анализ ассортимента и качества телевизоров в магазине «М. Видео» 20
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «М. Видео» 20
2.2. Анализ ассортимента телевизоров по признакам классификации 28
2.3. Экспертиза качества телевизоров 38
3. Пути совершенствования ассортимента и качества телевизоров в магазине
«М. Видео» 48
Заключение 53
Библиографический список 55
Приложения
Также важно, чтобы в телевизоре имелась система PAL/SECAM, так как телевизионные программы транслируются в системе SECAM, а большинство видеозаписей в системе PAL. От выбора фирмы будет зависеть цветовая гамма изображения в телевизоре. PHILIPS, GRUNDIG, THOMSON считаются европейскими моделями, а PANASONIC, SONY, SAMSUNG, LG - азиатскими. Это разделение основано на применении разных систем цветности. В европейской системе изображение передается реалистичными цветами, а в азиатской цвета более колоритные и яркие, чем в реальности.
Таким образом, каждый покупатель при покупке сложной техники сталкивается с проблемой выбора, так как, зачастую, товары столь похожи друг на друга для не сведущего человека, что разобраться порой крайне сложно. Поэтому основополагающим элементом является грамотное и доступное предоставление качественных характеристик аппаратуры.
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА
ТЕЛЕВИЗОРОВ МАГАЗИНА «М. ВИДЕО»
2.1 Характеристика торгового предприятия ООО «М. Видео»
ООО «М. Видео» - безусловный лидер по продаже компьютеров, телевизоров и другой техники. Каждый пятый телевизор в России куплен в «М. Видео». Дизайн магазинов отвечает корпоративной концепции: яркие цвета и натуральные материалы в интерьере, зонирование светлого и просторного торгового зала, обеспечивающее удобство и комфорт покупателей.
В основе безупречной репутации бренда «М. Видео» лежат мировые стандарты организации торгового процесса, клиентоориентированный сервис, широчайший выбор качественных товаров и услуг, доступный уровень цен в современных гипермаркетах сети.
Экспертные оценки коллег и отзывы покупателей традиционно отмечают высокий уровень специалистов «М. Видео». Благодаря профессиональной подготовке и отличным знаниям сотрудники компании легко ориентируются в мире высоких технологий и осваивают новые виды товара.
«М. Видео» предлагает своим клиентам большой ассортимент, доступные цены и широкий спектр высококачественных услуг. Доверие и лояльность покупателей – это залог успеха торговой сети в долгосрочной перспективе, поэтому компания стремится оказывать своим покупателям максимально широкий спектр услуг на высочайшем уровне.
Целевой аудиторией «М. Видео» является самый объемный и разнообразный сегмент – mass market (масс маркет). Ориентируясь на сложную структуру спроса, торговая сеть достигает главного в розничном бизнесе – сбалансированного ценового предложения.
Торговая сеть, учитывающая в своей деятельности комплексные потребительские запросы самой широкой аудитории, оперирует в самом эффективном формате современной розницы – гипермаркетами самообслуживания.
В каждом магазине сети созданы все необходимые условия для комфортной покупки – просторные залы, современное удобное торговое оборудование, удобная выкладка товара, OMNI-зоны с терминалами Internet-каталогов товаров. Система самообслуживания наряду с квалифицированным консультированием и полной предпродажной подготовкой товара позволяет покупателям значительно экономить их время.
Функции управления деятельностью
предприятия реализуются
1. Директор.
2. Специалисты среднего звена: категорийные менеджеры, экономисты, бухгалтеры, менеджер по персоналу, маркетолог.
3. Линейные руководители: заведующие отделом.
4. Торговый персонал: продавцы, кассиры, грузчики, упаковщики, контролеры, уборщицы.
Более подробно организационная структура представлена в виде схемы (приложение 1).
Ценовая политика «М. Видео» учитывает структуру доходов потребителей и направлена на достижения следующих целей:
- стабилизации цен,
- достижение наиболее высоких темпов роста продаж;
- максимизации рентабельности всех активов предприятия.
Основными стратегическими направлениями «М. Видео» являются:
Анализ внутреннего потенциала «М. Видео» дает возможность определить его сильные и слабые стороны, позволяет оценить их взаимосвязь с факторами внешней среды; основная задача внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы, которые могут иметь место в настоящем или возникнуть в будущем. Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия.
Анализ внешней среды организации проводился на основе рассмотрения экономических, политических, рыночных, конкурентных, технологических, социальных и международных факторов предприятия и выделения среди них наиболее значимых факторов исходя из размеров, характера деятельности, поставленных целей и других специфических особенностей рассматриваемой организации.
Анализ внутренней среды организации заключался в обследовании основных функциональных зон организации с целью выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. Исследование включало выявление наиболее значимых факторов внутренней среды, характеристику их состояния и тенденций развития, оценку направления и степени влияния факторов на организацию.
SWOT-анализ позволяет проследить
возможные сочетания
SWOT-анализ ООО «М. Видео»
Возможности (O)
1.Возможность выйти на новые российские рынки. 2.Ослабление позиции фирм 3.Финансовая возможность 4. Постоянное обновление |
Угрозы (T)
1.Дорогостоящие 2.Насыщение рынка бытовой техникой. 3.Растущая требовательность потребителей и поставщиков. 4.Удаленность от крупнейших азиатских рынков сбыта – более высокие транспортные расходы на доставку продукции к потребителю. | |
Сильные стороны (S)
1.Четко организованная 2. Использование передовых рекламных и PR-технологий. 3. Высокий имидж предприятия. |
I «Сила и возможности»
1. Внедрение принципиально новых видов технических товаров. 2. Выход на новые рынки. 3. Увеличение объемов продаж. 4. Освоение новой доли рынка. |
II «Сила и угрозы»
1. Увеличение числа клиентов в прежнем сегменте рынка. 2. Внедрение новых технологий продаж. 3. Постоянная инновационная деятельность. |
Слабые стороны (W)
1. Недостаточная мобильность предприятия. 2. Высокая зависимость от 3. Рост издержек обращения. 4. Несовершенное управление запасами. |
III «Слабость и возможности»
1. Исследование системы 2. Усовершенствование системы управления запасами. 3. Перераспределение функций. |
IV «Слабость и угрозы»
1. Техническое обновление за
счет модернизации 2. Модернизация работы 3. Снижение издержек обращения. |
Таким образом, постоянная инновационная деятельность и технологическое развитие повысит дальнейшее развитие компании.
Эффективность организации оценивается комплексно, по следующим показателям:
Показатели эффективности деятельности предприятия за два последних года представлены в табл. 2.2.
Показатели эффективности коммерческой деятельности магазина
«М. Видео» за 2011-2012 гг.
Показатели |
Ед. измерения |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение ( +,- ) |
Темп изменения, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. оборот розничной торговли |
млн. руб. |
128800 |
143800 |
15000 |
9,5 |
2. валовый доход |
млн. руб. |
4643 |
9202 |
4559 |
49,5 |
3. уровень ВД |
% |
39,7 |
43,2 |
3,5 |
8,2 |
4. издержки обращения |
млн. руб. |
4548 |
9067 |
4519 |
49,8 |
5. уровень издержек обращения |
% |
22,8 |
25,9 |
3 |
- |
6. прибыль от реализации |
млн. руб. |
55322 |
64990 |
9668 |
14,8 |
7. рентабельность продаж |
% |
10,7 |
14,4 |
3,7 |
- |
8. ТЗ в сумме |
млн. руб. |
4583 |
5367 |
784 |
17,1 |
9. товарооборачивае- мость |
дни |
54 |
52 |
- 2 |
- |
10. товарооборачивае- мость |
обороты |
11,2 |
12,4 |
1,2 |
- |
Окончание табл. 2.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
11. количество сотруд- ников |
чел. |
34 |
36 |
2 |
- |
12. прибыль на 1 раб. |
млн. руб. |
8586 |
9580 |
994 |
10,4 |
13. площадь магазина |
м2 |
5200 |
5200 |
- |
- |
14. товарооборачивае- мость на 1 м2 |
тыс. руб |
25,2 |
33,4 |
8,2 |
24,5 |
На основании данных табл.
2.2 можно сделать следующие
Рис. 2.1. Оборот розничной торговли
Рис. 2.2. Динамика издержек обращения
Рис. 2.3. Динамика прибыли от реализации
Рис. 2.4. Динамика рентабельности продаж
Информация о работе Анализ ассортимента и качества телевизоров