Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:32, курсовая работа
Тема работы актуальна по причине того, что с каждым годом конкуренция между производителями телевизоров растет, технологии расширяются и делать выбор становится все сложнее. Новые технологии, применяемые в производстве, играют большую роль при повышении конкурентоспособности данного товара. На смену устаревшим моделям приходят новые, более совершенные аппараты, что требует выявления новых классификационных признаков: разработки стандартов на новые виды аппаратуры, дополнительные требования по безопасности и т.д.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества
телевизоров 5
1.1 История создания телевизоров 5
1.2 Изучение конъюнктуры рынка 10
1.3 Оценка качества телевизоров 15
2. Анализ ассортимента и качества телевизоров в магазине «М. Видео» 20
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «М. Видео» 20
2.2. Анализ ассортимента телевизоров по признакам классификации 28
2.3. Экспертиза качества телевизоров 38
3. Пути совершенствования ассортимента и качества телевизоров в магазине
«М. Видео» 48
Заключение 53
Библиографический список 55
Приложения
По итогам можно сказать что, несмотря на повышающиеся издержки, организация стремительно идет вверх. Одновременно с бурным ростом сохраняет на умеренном уровне долговую нагрузку и увеличивает рентабельность.
Итак, «М. Видео» является мощной и конкурентоспособной организацией с высоким качеством ассортимента, обладает грамотной политикой в области продвижения качественного товара, а также имеет большие возможности для расширения своей деятельности.
2.2 Анализ ассортимента
телевизоров по признакам
Основной целью формирования ассортимента является наиболее полное удовлетворение потребностей различных групп населения с учетом экономической эффективности деятельности предприятия. Факторы, влияющие на формирование ассортимента, делятся на общие и специфические.
Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос и рентабельность. Спрос - это потребность, подкрепленная платежеспособностью покупателей, которая зависит от сегмента рынка потребителей: их доходов, демографических, национальных и других особенностей. Рентабельность определяется себестоимостью, затратами производства и обращения, на величину которых влияют внешние и внутренние факторы.
К специфическим факторам относятся:
В основном ассортимент магазина «М. Видео» соответствует всем характеристикам покупательского спроса: достаточная широта, глубина, стабильность. На его формирование влияют экономические, социальные, демографические, а также специфические факторы:
Ассортимент «М. Видео» формируется с учетом следующих аспектов:
Товарный ассортимент магазина «М. Видео» насчитывает 20 тыс. наименований различной техники: аудио/видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения, а также аксессуаров. Основными производителями являются: Россия, Чехия, Тайвань, Корея, Индонезия, Китай, Малайзия, Испания. Результаты анализа динамики продаж, с целью выявление количественного аспекта ассортимента, представлены в табл. 2.3.
Таблица 2.3
Анализ структуры ассортимента ООО «М. Видео» по объему продаж
за 2010 – 2012 год
Товарная группа |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||
Сумма, млн.руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, млн.руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, млн.руб. |
Уд. вес, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Телевизоры, видеотехника |
27700 |
23 |
29800 |
23,1 |
30200 |
21 |
Аудиотехника |
10400 |
8,7 |
10300 |
8 |
13600 |
9,5 |
Бытовая техника |
26700 |
22,1 |
30600 |
23,7 |
33200 |
23 |
Встраиваемая техника |
7900 |
6,6 |
10100 |
7,9 |
13500 |
9,4 |
Ноутбуки, компьютеры |
17300 |
14,3 |
18300 |
14,2 |
19700 |
13,7 |
Окончание табл. 2.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Фото - и видео – камеры |
10500 |
8,7 |
11500 |
8,9 |
11600 |
8,1 |
Мобильная электроника |
14400 |
11,9 |
13800 |
10,7 |
16600 |
11,6 |
Телефоны, игры, приставки |
5600 |
4,7 |
4400 |
3,5 |
5400 |
3,8 |
Итого |
120500 |
100 |
128800 |
100 |
143800 |
100 |
Наиболее наглядно структура ассортимента продаж за последний год представлена в виде диаграммы на рис. 2.5.
Рис. 2.5. Структура товарного ассортимента ООО «М. Видео»
По результатам табл. 2.3, а также диаграммы (рис.2.5), видно, что большую часть ассортимента занимают бытовая техника (22-24%) и телевизоры, видеотехника (21-23%), затем идет компьютерная техника (13,7%) и мобильная электроника (11,6%), остальные группы находятся в пропорциональных исчислениях и варьируются в зависимости от сезона или спроса.
Для оценки качественных и классификационных признаков ассортимента был проведен анализ на примере наиболее продаваемой группы товаров среди видеотехники – телевизоров.
Ассортимент телевизоров в магазине «М. Видео» представлен по следующим категориям товаров:
LCD - в основе лежит слой жидких кристаллов, находящийся между двумя пластинами, оснащенными цветовыми и поляризационными фильтрами;
LED (светодиодные телевизоры) - телевизор с жидкокристаллическим дисплеем, подсветка экрана которого осуществляется светодиодной матрицей (усовершенствованный LCD);
Телевизионные приемники классифицируются по цветопередаче, технологии получения изображения, формату и размеру экрана, характеру звукового сопровождения, условиям эксплуатации и другим признакам.
1) Основополагающим элементом при выборе телевизора, пожалуй, является размер экрана. Результаты предлагаемых вариантов в табл. 2.4.
Таблица 2.4
Структура ассортимента телевизоров по размеру экрана
Диагональ |
Кол-во шт. |
Уд. вес % |
15 - 26 |
40 |
16 |
32 - 39 |
56 |
22 |
40 - 43 |
61 |
24 |
46 - 47 |
46 |
18 |
50 - 55 |
41 |
17 |
Более 60 |
8 |
3 |
Итого |
252 |
100 |
Схематично данная таблица представлена на рис. 2.6.
Рис. 2.6 Удельный вес телевизоров по размеру диагонали
Исходя из этих данных, можно утверждать, что наиболее ходовыми являются диагонали с 32 по 43, затем 46 – 47, менее востребованы с 15 по 26 и 50е, крайне редким спросом пользуются телевизоры более 60 дюймов.
2) Не менее важным признаком
при покупке телевизора
Таблица 2.5
Структура ассортимента по типу экрана
Технология изображения |
Кол-во шт. |
Уд. вес % |
ЖК телевизоры |
210 |
83 |
Плазменные панели |
25 |
10 |
Проекционные телевизоры |
17 |
7 |
Итого |
252 |
100 |
Схематично эти данные представлены на рис. 2.7.
Рис. 2.7 Удельный вес телевизоров по типу экрана
Исходя из данных рис. 2.7 видно, что 83% ассортимента занимают жидкокристаллические телевизоры (по причине актуальности), 10% занимают плазменные панели, и 7% принадлежат проекционным телевизорам.
3) Также очень важным элементом является торговая марка, поскольку от этого зависят многие качественные характеристики (табл. 2.6).
Таблица 2.6
Структура ассортимента по торговым маркам
Торговая марка |
Кол-во шт. |
Уд. вес % |
SAMSUNG |
82 |
32 |
LG |
61 |
23 |
PHILIPS |
27 |
10 |
SONY |
20 |
8 |
PANASONIC |
18 |
7 |
TOSHIBA |
12 |
6 |
SUPRA |
11 |
5 |
AKAI |
10 |
4 |
Другие |
11 |
5 |
Итого |
252 |
100 |
Наиболее наглядно «производители» представлены на рис. 2.8.
Рис. 2.8 Удельный вес ассортимента по производителям
По данным рис. 2.8 видно, что лидером среди торговых брендов является SAMSUNG, затем идет LG, третье место принадлежит PHILIPS, остальные делят примерно в равных долях оставшиеся 35%.
4) Еще одним весомым
признаком является цена
Таблица 2.7
Структура ассортимента по ценам
Ценовой диапазон, тыс. руб. |
Кол-во шт. |
Уд. вес % |
3000 - 7500 |
19 |
8 |
7500 - 15000 |
61 |
24 |
15000 - 30000 |
79 |
31 |
30000 - 45000 |
39 |
15 |
45000 - 60000 |
27 |
11 |
60000 - 75000 |
10 |
4 |
75000 - 90000 |
8 |
3 |
Выше 90000 |
10 |
4 |
Итого |
252 |
100 |
Информация о работе Анализ ассортимента и качества телевизоров