Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 05:49, курсовая работа
Исходя из цели, задачами работы являются:
1. Рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;
2. Изучить формирование и управление ассортиментом;
3. Охарактеризовать риск, связанный с разработкой новой продукции;
4. Рассмотреть процедуру формирования оптимального ассортимента на примере ООО «Компьютерные системы».
Введение……………………………………………………………………………...7
1 Теоретические основы формирования и управления ассортиментом продукции……………………………………………………………………............9
1.1 Сущность и основные показатели ассортимента……………………………...9
1.2 Формирование и управление ассортиментом………………………………...12
1.3 Системы и методы формирования ассортимента…………………………….18
1.4 Риск, связанный с разработкой новой продукции……………………………21
1.5 Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга………………….22
2 Аспекты рынка, необходимые для управления ассортиментом товара………………………………………………………………………..............27
2.1 Спрос и предложение. Рыночное равновесие………………………………...27
2.2 Методы прогнозирования……………………………….……………………..32
2.3 Прогнозирование спроса и сбыта……………………………………………..43
2.4 Ёмкость рынка………………………………………………………………….48
2.5 Изучение конкурентов…………………………………………………………50
2.6 Сегментация рынка и её основные критерии………………………………...55
2.7 Целевой и пробный рынки……………………………………………………..63
2.8 Позиционирование товара на рынке…………………………………………..66
2.9 Дифференциация товаров на рынке………………………………………….70
3 Анализ ассортимента товара на предприятии ООО «Компьютерные системы».....................................................................................................................72
3.1 Характеристика ООО «Компьютерные системы»…………………………..72
3.2 Структура компании ООО «Компьютерные системы»……………………74
3.3 Анализ основных показателей коммерческой деятельности ООО «Компьютерные системы» с 2011г. по 2012г…………………………………….81
3.4 Управление ассортиментом продукции с позиций рынка ………..…………86
3.5 Маркетинговый анализ ассортимента продукции……………………………87
3.6 Экономический анализ ассортимента продукции……………………………89
3.7 Технология проведения ассортиментного анализ продукции………………95
3.8 Экстраполяция по скользящей средней………………………………………99
3.9 Экспоненциальная средняя. ………………………………………………….101
3.10 Прогнозирование на основе сезонных колебаний………………………104
3.11 Прогнозирование методом линейной регрессии…………………………..109
Заключение………………………………………………………………………...113
Список использованных источников…………………………………………….115
3.3 Анализ основных показателей коммерческой деятельности ООО «Компьютерные системы» с 2011г. по 2012г.
Приведенная ниже информация по финансовому состоянию ООО «Компьютерные системы» основана на финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с Российскими стандартами финансовой отчетности. Единицей измерения являются тысячи рублей.
Балансовая
стоимость имущества ООО «
Рисунок 15 Динамика валюты баланса ООО «Компьютерные системы»
Структура активов компании обусловлена её отраслевой принадлежностью.
Как следствие, основными статьями баланса ООО «Компьютерные системы» являются Основные средства 195 тыс. руб., Финансовые вложения 800 тыс. руб., Запасы (товары, материалы, продукция на складе) 2751 тыс. руб., Дебиторская задолженность 10147 тыс. руб., Денежные средства и денежные эквиваленты (расчётный счёт) 1751 тыс. руб., Прочие оборотные активы 150 тыс. руб,.
Доля внеоборотных активов в составе имущества Общества составляет 995. Руб.
Низкое значение
доли внеоборотных активов
Таким образом, ООО «Компьютерные системы» имеет «легкую» структуру имущества, что отражает мобильность его активов.
Рисунок 15 Структура актива баланса
ООО «Компьютерные системы» на 30.06.2012г. в тыс. руб.
Благодаря положительным результатам деятельности компании в предыдущие периоды, произошло существенное накопление нераспределенной прибыли.
Рисунок 16 Структура пассива баланса
ООО «Компьютерные системы» на 30.06.2012г. в тыс. руб.
В структуре баланса ООО «Компьютерные системы» наблюдаются существенные положительные изменения, улучшающие финансовое положение и платежеспособность компании.
Организация имеет безупречную кредитную историю. Среди кредиторов предприятия такие крупные федеральные банки, ОАО «Банк Москвы». Компанией не было допущено ни одного случая просрочек платежа по кредитным договорам.
Таблица 16
Финансовые результаты деятельности ООО «Компьютерные системы»
Показатель |
2011 4 кв. |
2012 1 кв. |
2012 2 кв. |
Выручка |
45717 |
22296 |
22965 |
Себестоимость реализации |
42822 |
22049 |
20021 |
Включая амортизацию |
27 |
27 |
27 |
Валовая прибыль |
2894 |
247 |
2944 |
Коммерческие и управленческие расходы |
1408 |
213 |
2104 |
Прочие операционные расходы |
6 |
8 |
11 |
Прочие операционные доходы |
21 |
30 |
100 |
Прибыль до налогообложения |
1471 |
56 |
594 |
Налог на прибыль |
294 |
7 |
123 |
Чистая прибыль |
1177 |
49 |
455 |
Деятельность предприятия имеет ярко выраженный характер – пик продаж приходится на четвертый квартал 2011 г. т.к. в этот периад был заключен контракт на большую сумму с ООО «Апшерон» в городе Новосибирск.
Рисунок 17 Динамика выручки и себестоимости
ООО «Компьютерные системы» за 2011 – 2012 гг.
3.4 Управление ассортиментом продукции с позиций рынка
Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности – научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием. Если этого достигнуть не удается, то может получиться, что в ассортимент начнут включаться изделия, разработанные скорее для удобства производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя. [1]
Эффективное управление ассортиментом позволяет увеличить прибыль и приток денежных средств в сжатые сроки и без значительных инвестиции. Маркетинг и анализ рынка рассматривается в связи с формированием оптимального портфеля продукции в краткосрочном периоде.
Ресурсы предприятия всегда ограниченны, следовательно, закупать «производить» и продавать необходимо только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств.
Чтобы определить оптимальный ассортимент продукции предприятия необходимо рассмотреть следующие вопросы:
1.Какой товар (какую услугу) производит, продает предприятие?
Необходимо определить, что предприятие продает, производит, какие услуги предоставляет организация сторонним организациям, а не только основные виды деятельности. Для этого надо составить карту видов деятельности. Данные карты занесём в таблицу 17.
Управление ассортиментом – это, прежде всего правильный выбор какие наименования производить, в каком объеме и по какой цене их продавать. Ответив правильно на все три вопроса, мы можем существенно повысить эффективность нашей деятельности. [26]
Таблица 17
Карта видов деятельности
Товар, услуга |
Канал распространения |
Преимущества |
Недостатки |
Компьютеры, ноутбуки, комплектующие, установка программного обеспечения, ремонт оборудования. |
Предприятия города, интернет - магазины, торговые точки. |
Большие объемы продаж, стабильность спроса заказов, стабильный расчет (оплата за товар и услуги) |
Большая конкуренция, быстро развивающиеся технологии. |
Задача управления ассортиментом лежит на стыке экономического и маркетингового анализа. Маркетинговый анализ позволяет понять, насколько та или иная позиция перспективна с точки зрения рынка, какой спрос на нее ожидается, растет он или падает. Экономический анализ позволяет оценить, насколько та или иная позиция выгодна самой компании. При сопоставлении данных двух анализов мы и получаем оптимальный ассортимент – и выгодный, и востребованный рынком. [15]
3.5 Маркетинговый анализ ассортимента продукции
Работа по оптимизации ассортимента начинается с маркетингового анализа.
Маркетинговый анализ представляет собой сбор, изучение и анализ информации о рынке.
Информация о рынке подразумевает общее состояние и тенденции развития отрасли, расклад сил по компаниям-конкурентам, изменения в потребительских предпочтениях и ожиданиях. [6]
Соответственно, маркетинговый анализ проводится по следующим основаниям:
1. Какой общий спрос на продукцию отрасли: устойчивый, падает, растет? Общий спрос на электронные товары (компьютеры, ноутбуки, все комплектующие к ним) растет в силу общего подъема в экономике, а также в силу того что все учреждения, больницы, учебные заведения и т.д. переходят на электронную технику;
2. Как развивается спрос внутри отрасли: на какие товары спрос растет, на какие падает, на что появляется мода? Растет спрос на компьютеры, они становятся необходимым атрибутом современного стиля жизни. Любой малый или средний бизнес не могут обойтись без персональных компьютеров.
Трудно представить
себе современный мир без
Сейчас она везде, любая операция выполняется с помощью подобного оборудования.
Под понятием компьютерной техники следует понимать большой спектр оборудования, это и супермощный компьютер и оборудование для сканирование, и даже мелкие комплектующие для компьютеров.
Программное и аппаратное обеспечение – это именно те функции, которые возложены на компьютерное оборудование в целом. Компьютерное оборудование должно функционировать постоянно с целью достижения наибольших результатов в работе, обеспечение офиса или предприятия бесперебойной работой.
К основным видам компьютерной техники можно отнести непосредственно сами компьютеры (ноутбуки, нетбуки, серверы), а также периферийное компьютерное оборудование (принтеры, плоттеры, сканеры) и сетевое оборудование (коммутаторы, маршрутизаторы). [16]
Необходимо постоянно следить за обновлениями в мире компьютерной техники, поскольку совершенствование оборудования происходит постоянно. Это можно сравнить только с тем, как меняется мода на разные украшения.
Сегодня в моде одна бижутерия интернет магазин завтра предлагает уже более модную и стильную. Но от прогресса не уйти, он не стоит на месте, появляются все более продвинутые компьютеры, приложения и программы.
Современные компьютеры
применяются в различных
Компьютеры используются, чтобы моделировать сложные метеорологические, биологические и физические процессы, для решения различных сложных задач.
3.6 Экономический анализ ассортимента продукции
Экономический анализ необходим руководителю для принятия управленческих решений, направленных на повышение прибыльности предприятия:
1. Оптимизировать ассортимент продукции, обеспечивая максимально возможную при текущих рыночных условиях рентабельность;
2. Корректировать цены на продукцию;
3. Планировать выпуск продукции в тех объемах, которые позволят достичь окупаемости.
Для того чтобы принимать верные управленческие решения, руководителям необходимо владеть экономической информацией.
Приступая к
ассортиментному анализу
Для наших целей можно ограничиться двумя классификациями:
1. Постоянные и переменные издержки.
Принцип классификации – изменяются ли издержки при изменении объемов производства. Такое разделение издержек используется как для оптимизации структуры ассортимента, так и для анализа безубыточности.
Постоянные издержки (накладные расходы) не зависят от изменения объема продаж, производства. То есть независимо от того, сколько предприятие выпускает единиц продукции или какое количество услуг оказывает, эти траты остаются постоянными. Например, даже если продажа или оказание услуг вообще не осуществлялось, все равно организация должна оплатить арендную плату, коммунальные платежи, заработную плату директору, бухгалтеру, секретарю (то есть сотрудникам, которые непосредственно не участвуют в производственном процессе, а обеспечивают его).
Довольно часто нам приходится сталкиваться с такой ошибкой руководителей – постоянными издержками они считают те расходы, которые из месяца в месяц одинаковы. Это не так, постоянными они называются не потому, что одинаковы, а потому, что на их величину не влияет объем продаж
К основным статьям постоянных
затрат относятся административные и
хозяйственные расходы, заработная плата
административно-
Переменные издержки зависят от объема продаж. То есть напрямую связаны с производственной программой предприятия. Например, транспортные расходы Аналогично обстоят дела с заработной платой основных производственных рабочих со сдельной оплатой труда. Расходы на оплату их труда зависят от того, сколько они продали товаров, то есть от объемов продаж.
К основным статьям переменных затрат относятся прямые материальные затраты (товар, материалы), заработная плата основных производственных рабочих сдельная, а так же электроэнергия и вода на электроснабжение и водоснабжение оборудования.
Такое деление
издержек само по себе представляет определенную
трудность и требует
Информация о работе Анализ ассортимента товара на предприятии ООО «Компьютерные системы»