Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 05:49, курсовая работа
Исходя из цели, задачами работы являются:
1. Рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;
2. Изучить формирование и управление ассортиментом;
3. Охарактеризовать риск, связанный с разработкой новой продукции;
4. Рассмотреть процедуру формирования оптимального ассортимента на примере ООО «Компьютерные системы».
Введение……………………………………………………………………………...7
1 Теоретические основы формирования и управления ассортиментом продукции……………………………………………………………………............9
1.1 Сущность и основные показатели ассортимента……………………………...9
1.2 Формирование и управление ассортиментом………………………………...12
1.3 Системы и методы формирования ассортимента…………………………….18
1.4 Риск, связанный с разработкой новой продукции……………………………21
1.5 Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга………………….22
2 Аспекты рынка, необходимые для управления ассортиментом товара………………………………………………………………………..............27
2.1 Спрос и предложение. Рыночное равновесие………………………………...27
2.2 Методы прогнозирования……………………………….……………………..32
2.3 Прогнозирование спроса и сбыта……………………………………………..43
2.4 Ёмкость рынка………………………………………………………………….48
2.5 Изучение конкурентов…………………………………………………………50
2.6 Сегментация рынка и её основные критерии………………………………...55
2.7 Целевой и пробный рынки……………………………………………………..63
2.8 Позиционирование товара на рынке…………………………………………..66
2.9 Дифференциация товаров на рынке………………………………………….70
3 Анализ ассортимента товара на предприятии ООО «Компьютерные системы».....................................................................................................................72
3.1 Характеристика ООО «Компьютерные системы»…………………………..72
3.2 Структура компании ООО «Компьютерные системы»……………………74
3.3 Анализ основных показателей коммерческой деятельности ООО «Компьютерные системы» с 2011г. по 2012г…………………………………….81
3.4 Управление ассортиментом продукции с позиций рынка ………..…………86
3.5 Маркетинговый анализ ассортимента продукции……………………………87
3.6 Экономический анализ ассортимента продукции……………………………89
3.7 Технология проведения ассортиментного анализ продукции………………95
3.8 Экстраполяция по скользящей средней………………………………………99
3.9 Экспоненциальная средняя. ………………………………………………….101
3.10 Прогнозирование на основе сезонных колебаний………………………104
3.11 Прогнозирование методом линейной регрессии…………………………..109
Заключение………………………………………………………………………...113
Список использованных источников…………………………………………….115
для февраля:
и проставляем полученные значения в графу 6.
2. Определяем общий для всего ряда динамики средний уровень товарооборота y:
тыс. руб.
и проставляем
полученное значение в итоговую строку графы 6;
3. Определяем средние индексы
сезонности товарооборота по месяцам
:
и проставляем полученные значения в графу 7.
Из графы 7 видно, что сезонные колебания товарооборота анализируемой группы предприятий характеризуются повышением в июне (+27,7%), июле (+16,9%) и декабре (+1,1%) и снижением в остальных месяцах.
Рассчитанные таким образом средние индексы сезонности можно положить в основу планирования товарооборота на следующий год.
Приведенные методы измерения сезонных колебаний не являются единственными.
Так, для выявления
сезонных колебаний можно применять
и рассмотренный выше метод скользящей средней, и другие методы.
Предложенная методика прогнозирования
сезонных колебаний базируется, как мы
видели, на расчете индексов сезонности.
Следует отметить, что индексный метод вообще очень широко применяется в прогнозировании социально-экономических явлений и, в частности, деятельности предприятий — для составления прогнозов как объемных, так и качественных показателей (в т.ч. изменения цен, производительности труда, издержек производства и обращения, прибыли и др.).
3.11 Прогнозирование методом линейной регрессии
Метод базируется
на анализе взаимосвязи двух переменных
(метод парной корреляции) — влияния вариации факторного показателя
(например, расходов на рекламу) на
результативный показатель
(например, на объем продаж):
с использованием метода наименьших
квадратов. В основу данного метода
положено требование минимальности сумм
квадратов отклонений эмпирических данных
от выравненных
:
Для определения параметров
и
уравнения (12) на основе требований
метода наименьших квадратов (уравнение
(13)) при помощи дифференциальных исчислений
составляется система нормальных уравнений:
Для решения данной системы
уравнений применяется способ определителей,
позволяющий сводить к минимуму
неточности округлений в расчетах параметров
уравнений регрессии:
Для нахождения а можно воспользоваться
упрощенной формулой:
Если в решаемой задаче много цифр, то формула для b, приведенная выше (14), не очень удобна. Можно воспользоваться другой:
Пример. На основании данных о продажах и расходах на рекламу составим прогноз ожидаемого объема продаж в будущем периоде (при расходах на рекламу в 20 тыс. руб.).
Таблица 23
Прогноз ожидаемого объёма продаж
Периоды |
Расходы на рекламу,
(тыс.руб.) |
Продажи, (тыс.руб.) |
|
| |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
18 |
75,1 |
1351,8 |
324 |
5640 |
2 |
38 |
76,5 |
2907 |
1444 |
5852 |
Продолжение Таблицы 23 | |||||
3 |
22 |
84,4 |
1856,8 |
484 |
7123 |
4 |
28 |
83,6 |
2340,8 |
784 |
6989 |
5 |
46 |
77,2 |
3551,2 |
2116 |
5960 |
6 |
24 |
110 |
2640 |
576 |
12100 |
7 |
24 |
100,8 |
2419,2 |
576 |
10161 |
8 |
44 |
82,6 |
3634,4 |
1936 |
6823 |
9 |
14 |
78,9 |
1104,6 |
196 |
6225 |
10 |
26 |
80,4 |
2090,4 |
676 |
6464 |
11 |
30 |
76,3 |
2289 |
900 |
5822 |
12 |
34 |
87,2 |
2964,8 |
1156 |
7604 |
|
|
|
Решение:
1. Рассчитываем значение b по формуле
(21), для чего предварительно составляем
таблицу значений
2. Определяем и
3. Рассчитываем значение а по формуле:
4. Подсчитываем ожидаемый объем
продаж в будущем периоде по формуле, т.е.
при выделении на рекламу в будущем году
20 тыс. руб. прогнозный объем продаж составит
80,2 тыс. руб., а прогнозная формула (уравнение
регрессии) «объем продаж – расходы на
рекламу» будет иметь вид
Примечание: в примере (таблица 23) не требуется, ее значение определено на будущее.
Таким образом, компания ООО «Компьютерные системы» является конкурентоспособной и стремительно развивающейся компанией.
Ассортимент составляет более 11000 наименований компьютерных и цифровых товаров всех известных мировых производителей.
Ассортимент регулярно расширяется.
При проведении
ассортиментного анализа
Было произведено прогнозирование объёмов продаж товара по различным методам. Компания заинтересована сделать ассортимент продукции действительно оптимальным.
При этом руководство компании учитывает ограничения, связанные с производственными мощностями, имеющимися оборотными средствами, потребностью рынка в каждом товаре.
Заключение
ООО «Компьютерные системы» – это общество с ограниченно ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью является учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов, поэтому оно и называется «с ограниченной ответственностью».
На сегодняшний день, сеть магазинов «Компьютерные системы» представляет широчайший ассортимент компьютерной техники, сетевого, офисного оборудования и сопутствующих товаров. Максимально низкие цены, огромный ассортимент, лучшие условия кредитования – всё это дает возможность приобрести компьютерную и цифровую технику каждому человеку. Индивидуальный подход и профессионализм в работе с клиентами делает сотрудничество с компанией «Компьютерные системы» максимально комфортным, а наличие Интернет магазина позволяет совершать покупку, не выходя из дома.
Ассортиментная политика торгового предприятия должна быть ориентирована на своевременное определение такого ассортимента, который, соответствуя профилю его торговой деятельности, наиболее полно удовлетворял бы запросы определенных категорий потребителей и обеспечивал бы повышение экономической эффективности деятельности предприятия.
Цель данного диплома – рассмотреть формирование оптимального ассортимента, как основу эффективной коммерческой деятельности предприятия.
Исходя из цели, задачами работы являются:
1. Рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;
2. Изучить формирование и управление ассортиментом;
3. Охарактеризовать риск, связанный с разработкой новой продукции;
4. Рассмотреть процедуру формирования оптимального ассортимента на примере ООО «Компьютерные системы».
Практическая значимость дипломной работы заключается в проведении глубокого анализа ассортимента товара на предприятии ООО «Компьютерные системы», а так же в раскрытии сущности управления ассортиментом продукции с позиций рынка. Поставленная цель была достигнута.
По технологии проведения
ассортиментного анализа
Был произведён расчёт изменения цены и объёма реализации.
Были составлены прогнозы продаж товаров компании ООО «Компьютерные системы» различными методами.
<span class="dash041e_0431_044b_04
Информация о работе Анализ ассортимента товара на предприятии ООО «Компьютерные системы»