Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 05:49, курсовая работа
Исходя из цели, задачами работы являются:
1. Рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;
2. Изучить формирование и управление ассортиментом;
3. Охарактеризовать риск, связанный с разработкой новой продукции;
4. Рассмотреть процедуру формирования оптимального ассортимента на примере ООО «Компьютерные системы».
Введение……………………………………………………………………………...7
1 Теоретические основы формирования и управления ассортиментом продукции……………………………………………………………………............9
1.1 Сущность и основные показатели ассортимента……………………………...9
1.2 Формирование и управление ассортиментом………………………………...12
1.3 Системы и методы формирования ассортимента…………………………….18
1.4 Риск, связанный с разработкой новой продукции……………………………21
1.5 Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга………………….22
2 Аспекты рынка, необходимые для управления ассортиментом товара………………………………………………………………………..............27
2.1 Спрос и предложение. Рыночное равновесие………………………………...27
2.2 Методы прогнозирования……………………………….……………………..32
2.3 Прогнозирование спроса и сбыта……………………………………………..43
2.4 Ёмкость рынка………………………………………………………………….48
2.5 Изучение конкурентов…………………………………………………………50
2.6 Сегментация рынка и её основные критерии………………………………...55
2.7 Целевой и пробный рынки……………………………………………………..63
2.8 Позиционирование товара на рынке…………………………………………..66
2.9 Дифференциация товаров на рынке………………………………………….70
3 Анализ ассортимента товара на предприятии ООО «Компьютерные системы».....................................................................................................................72
3.1 Характеристика ООО «Компьютерные системы»…………………………..72
3.2 Структура компании ООО «Компьютерные системы»……………………74
3.3 Анализ основных показателей коммерческой деятельности ООО «Компьютерные системы» с 2011г. по 2012г…………………………………….81
3.4 Управление ассортиментом продукции с позиций рынка ………..…………86
3.5 Маркетинговый анализ ассортимента продукции……………………………87
3.6 Экономический анализ ассортимента продукции……………………………89
3.7 Технология проведения ассортиментного анализ продукции………………95
3.8 Экстраполяция по скользящей средней………………………………………99
3.9 Экспоненциальная средняя. ………………………………………………….101
3.10 Прогнозирование на основе сезонных колебаний………………………104
3.11 Прогнозирование методом линейной регрессии…………………………..109
Заключение………………………………………………………………………...113
Список использованных источников…………………………………………….115
4. Поставка, установка, настройка и сопровождение программного обеспечения фирм (Microsoft, 1C, Лаборатории Касперского и т.д.), обслуживание и настройка бухгалтерского программного обеспечения (1С, Парус, Бюджет-КС и т.д.), регламентное обслуживание серверов, рабочих станций, баз данных ORACLE и т.д.;
5. Продажа аудиотехники и видеотехники;
6. Продажа сотовых телефонов, аксессуаров, подключение к операторам связи;
7. Монтаж, продажа, ремонт и сервисное обслуживание кондиционеров;
8. Продажа и установка мини-АТС;
9. Продажа бытовая техники (пылесосы, утюги, увлaжнитeли, обогреватели и т. д.);
10. Продажа CD и DVD дисков;
11. Разработка и монтаж локальных и глобальных сетей (проводные и беспроводные);
12. Ремонт и диагностика персональных компьютеров, ноутбуков, мониторов, источников бесперебойного питания, периферийных устройств. Удаление пыли, замена вентиляторов, чистка после воздействия жидкостей и т. д. Замена отдельных компонентов компьютера на более совершенные или мощные;
13. Ремонт оргтехники (компьютеров, принтеров, сканеров, факсов, телефонов, автоответчиков и т.п.) Очищение картриджа от отработанного тонера и заполнение новым тонером;
14. Монтаж и проектирование компьютерных сетей.
Дадим краткую финансово-экономическую характеристику предприятия ООО «Компьютерные системы».
Для показания общей финансово-экономической характеристики компании ООО«Компьютерные системы» был проведён расчет следующих показателей: объем выручки, рентабельность, коэффициент вклада на покрытие, операционный рычаг, точка безубыточности, запас финансовой прочности по каждому наименованию продукции. Исходными для таких расчетов являются цены и объемы продаж по каждому наименованию, а также себестоимость продукции. Далее проводится анализ.
Компания ООО «Компьютерные системы» имеет следующие реквизиты:
Адрес: 650055, г. Кемерово, пр. Ленина, 52
ИНН 4205067300 КПП 420501001
ОГРН 1044205027096
р/с 40702810500530003028
в Кемеровский филиал ОАО «Банк Москвы» г.Кемерово
БИК 043207743 к/с 30101810700000000743
3.2 Структура компании ООО «Компьютерные системы»
Деятельность предприятия осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также годовые и текущие утверждаются руководством ООО «Компьютерные системы».
Деятельность предприятия осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также годовые и текущие утверждаются руководством ООО «Компьютерные системы».
Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Предприятие строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и ycлyг.
Предприятие свободно
в выборе формы и предмета хозяйственных
договоров и обязательств, любых
других условий хозяйственных
Структура управления на предприятии ООО «Компьютерные системы» механическая (дивизиональная).
Связи в структуре имеются как вертикальные, так и горизонтальные.
Механические
структуры характеризуются
1. Централизованное принятие решений – право принять окончательное решение принадлежит одному человеку – директору);
2. Четкое разделение труда – что приводит к повышению квалификации специалистов в каждой области;
3. Иерархичность уровней управления – каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
4. Принцип единогласия;
5. Осуществление приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
Преимущества состоят в том, что возможность высшего руководства концентрировать внимание на стратегических задачах путем передачи полномочий по оперативной деятельности на уровень отделений, а так же концентрация усилий на конечном результате, уменьшение количества централизованных служб, что благоприятствует улучшению функционального обслуживания в целом и интеграция персонала автономного отделения в связи с его ориентацией на конечный результат.
Рисунок 14 Организационная структура компании
Недостатки заключаются в представлении сравнительно широких полномочий «дивизионам» и их руководителям обострило проблему – сочетание самостоятельности «дивизионов» и их ответственности за общие для всей организации конечные результаты.
Высший уровень управления – институционный уровень, средний – управленческий уровень, нижний – технический уровень управления.
На генеральном директоре ООО «Компьютерные системы» лежит решение огромного число задач.
Например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельные расходы на административные и хозяйственные нужды.
Руководитель высшего звена вправе также решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные, дисконтные и бонусные карточки будут приниматься в предприятии.
Руководитель отдела снабжения, товаровед как руководители среднего звена определяют принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков.
Они по согласованию с генеральным директором вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми магазин будет поддерживать в первую очередь.
Управленцы среднего звена обеспечивают реализацию политики предприятия, разработанной высшим руководством, и несут ответственность за доведение приказов, указаний, инструкций, детальных заданий до подразделений, а также за их своевременное выполнение.
Низший уровень управления представлен руководителями, находящимися непосредственно над работниками – администратор зала.
Администратор зала руководит и организует работу заведующих секций, менеджеров торгового зала, уборщиков зала.
Контролирует персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения фирменной одежды.
Обеспечивает подготовку зала к открытию магазина и обеспечивает четкую связь складов и торгового зала.
На фоне высокой
привлекательности отрасли
В этом случае компания
имеет стабильно высокую
Сильные стороны:
1. Отработанные технологии торговли;
2. Возможность привлекать «дешевые и длинные» деньги;
3. Наличие большого количества торговых помещений, 20 магазинов по таким городам как Новосибирск, Новокузнецк, Томск, Ленинск-Кузнецк, Прокопьевск, Кемерово;
4.Сильный бренд и лояльность клиентов.
Слабые стороны:
1.Не достаточно привлекательный дизайн и интерьер магазинов;
2.Низкий уровень лояльности персонала («полевые» данные);
3.Не эффективные PR & promotion.
Возможные угрозы для предприятия:
1. Усиливающаяся конкуренция со стороны глобальных операторов розничной торговли на фоне не активного внешнего маркетинга компании;
2. Компенсация за счет активного инвестирования в маркетинг;
3. Усиливающаяся конкуренция на рынке квалифицированного торгового персонала на фоне низкого уровня его лояльности;
4. Компенсация за счет разработки и внедрения корпоративной программы и комплекса мер для повышения лояльности персонала;
5. Появление крупных операторов может ослабить лояльность поставщиков и спровоцировать ужесточение условий;
6. Угрозы появления новых участников рынка;
7. Возрастающие требования к качеству обслуживания;
8. Снижение лояльности клиентов;
9. Угрозы появления субститутов (товаров-заменителей);
10. Возможно бурное развитие других форматов торговли (магазины шаговой доступности).
Таким образом,
проведя анализ макро- и микросреды,
в которой функционирует
1. Компания должна активно инвестировать в развитие и усиление конкурентной позиции на рынке, используя внутренние резервы и возможности корпорации;
2. Ключевыми областями инвестирования являются:
2.1 Эффективные маркетинговые программы (брендинг, реклама, программы лояльности);
2.2 Развитие и повышение лояльности персонала компании (эффективные схемы мотивации, внутрифирменное обучение, и развитие корпоративной культуры);
2.3 Открытие новых магазинов во всех районах города;
3. В целях формирования благоприятного имиджа компании и более выгодного ее позиционирования в районах присутствия конкурентов следует подчеркивать корпоративный стиль в оформлении и интерьере магазинов;
4. В условиях растущих требований к качеству обслуживания необходимо обратить особое внимание на уровень профессионализма торгового персонала.
Исследования
предпочтений клиентов универсамов
в отношении необходимого набора
сервисов в магазине выявили значительный
интерес к следующим
1. Туалет;
2. Парковка;
3. Консультации.
Необходимо, так же обратить внимание на качество предоставления этих видов услуг.
Планирование
ассортимента ведется посредством
категорийного менеджмента, при
котором каждая товарная категория
рассматривается как самостояте
Основная цель, которая ставится при управлении ассортиментом – это достижение плановых показателей.
По каждой товарной категории выделяется набор присущих ей потребительских свойств, из них определяются ключевые.
При формировании ассортиментных групп в каждом магазине (как существующем, так и вновь открывающемся) категорийный менеджер использует результаты маркетинговых исследований (анализ потребительской корзины, мониторинг цен и предложений конкурентов и др.), так и сведения о продаже и оборачиваемости товаров в данной торговой точке.
Ассортиментная группа состоит из конкретных номенклатурных позиций, которые должны быть всегда представлены на полочном пространстве, и количества товара, необходимого для бесперебойной работы между поставками партий продукции.
При пополнении запасов в случае отсутствия необходимых изделий на складах поставки товар, исходя из значений потребительских свойств, подбирается по принципу NBL, то есть с максимально похожим набором потребительских свойств и наиболее близкий по цене.
На основе ассортиментных групп всех магазинов, остатков товара как на складах магазина, так и на основных (распределительных) складах поставки, категорийный менеджер выстраивает отношения с поставщиком (что именно и в какие сроки необходимо закупить).
Вводя новые товары и варьируя приоритеты потребительских характеристик, а также изменяя фиксированный ассортимент, категорийный менеджер оптимизирует ассортимент магазинов с учетом специфики их расположения и сезонных колебаний спроса.
При этом
планирование продаж и закупок
осуществляется таким образом,
чтобы оборачиваемость товарног
Под «стратегическим» понимается товар повышенного спроса, по которому не должно быть нулевых запасов.
Таблица 15
Доля основных поставщиков ООО в структуре закупок в 2011 г.
Наименование |
Доля поставщиков |
ООО «Марри» |
8.73% |
ООО «О-Си-Эс Сибирь» |
6.28% |
ООО «Тайле Рус» |
5.16% |
ООО «Графитех» |
4.57% |
ООО «Цифровые Системы» |
4.32% |
ООО «Монт Новсибирск» |
4.12% |
ООО «Инли» |
3.94% |
ООО «Розничные технологий» |
3.65% |
Другие компаний |
59.23% |
Информация о работе Анализ ассортимента товара на предприятии ООО «Компьютерные системы»