Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 16:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование коммерческой деятельности в розничной торговле и разработка рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы коммерческой деятельности розничного предприятия, способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности;
- оценить эффективность коммерческой деятельности магазина «Магнит»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности магазина «Магнит».
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………...3
Теоретические основы организационной цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли…………………………….….6
Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………………………………………………………………..…6
Основные формы и методы коммерческой деятельности……………..12
Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли………………………………………………19
Анализ финансово-экономической деятельности «Магнит»………….27
2.1. Общая характеристика предприятия…………………..………………..…27
2.2. Факторы, влияющие на повышение эффективности коммерческой деятельности………………………………………………………………………..42
2.3. Методы совершенствования коммерческой деятельности «Магнит»…...49
3. Способы совершенствования коммерческой деятельности «Магнит»…….54
3.1. Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия……………..54
3.2. Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
2. Разработать профиль должности
«Продавец-консультант» и «
3. Разработать учебно-
Методические пособия разрабатываются с учетом требований к торговому персоналу, определяемых едиными стандартами поведения на рабочем месте и обслуживания покупателей и профилями должности «Продавец-консультант» и «Кассир».
В комплект методических пособий необходимо ввести:
4. Ввести поточное обучение
Эффективность деятельности персонала можно оценивать по методу «подставной покупатель». При применении этого метода оцениваются следующие навыки:
Кроме этого оцениваются:
Результаты проверки излагаются в письменном виде в отчете, содержащем следующую информацию:
Для борьбы с магазинным воровством, необходимо вкладывание части средств из фонда накопления организации в установку в супермаркете эффективной системы видеонаблюдения за торговым залом. Стойки с товарами импульсивного спроса и мелкогабаритными видами товаров необходимо устанавливать вблизи кассовых аппаратов.
В целях борьбы с потерями продукции от превышения сроков ее хранения необходимо более тщательное изучение покупательского спроса на эту продукцию.
2.3 Методы совершенствования коммерческой деятельности магазина «Магнит»
Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли магазина «Магнит» предусматривают:
- комфортность и удобство
- гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т.п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно - планировочных решений помещений торгового предприятия;
- оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документацией и др.;
- интерьера торгового зала
- наличие помещений (по назначению
и площадям), необходимых для организации
торгового процесса и
- наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;
- наличие документов и средств, позволяющих проводить потребителем контроль процессов обслуживания;
- оптимальный уровень затрат
труда, времени и других ресурсов
на проведение отдельных
- требования безопасности услуг розничной торговли;
- требования охраны окружающей среды.
Для того чтобы покупатели посещали магазин, применяется целый комплекс маркетинговых мероприятий: проведение социальных опросов, семплингов (знакомство потребителя с новыми продуктами), рекламные акций, предоставление льготных скидок.
Далее следуют маркетинговые исследования примерного плана:
Не стоит забывать о том, что главная цель функционирования магазина «Магнит» – получение прибыли.
Повышение культуры обслуживания покупателей магазина «Магнит» во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им.
К услугам по оказанию помощи в совершенствовании покупки можно отнести упаковку купленного товара; заказы товара по телефону, доставка по городу. Для покупателей магазина имеется бесплатная парковка для автомобилей.
Информационно-консультационные услуги включают предоставление информации о товарах и их изготовителях. Все вышеперечисленные услуги являются бесплатными.
Торговые услуги, оказываемые торговым предприятием в процессе покупки, являются частью торгово-технологического процесса.
Торгово-технологические процессы в магазина «Магнит» - это совокупность торговых и технологичных процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени. Торгово-технологический процесс зависит от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина, степени подготовки товара к продаже.
Принципы организации торгово-технологического процесса:
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.
Торговый и технологический процессы в магазина «Магнит» складываются из взаимосвязанных последовательных операций, начиная от поступления товаров в магазин и кончая приобретением их покупателями. При этом необходимо сохранить потребительские свойства товаров и товарный вид, выдержать сроки реализации, довести товары до покупателей с наименьшими затратами труда при высоком уровне культуры обслуживания.
3. Способы совершенствования
коммерческой деятельности «
3.1. Анализ и оценка
коммерческой деятельности
Согласно ценовой политике, принятой в магазине «Магнит», на все товары к отпускной цене поставщика начисляется торговая наценка 10 %. Предоставление скидок в магазине «Магнит», не практикуется. В магазине «Магнит» большой ассортимент продаваемых товаров.
Эффективность ценовой политики магазина «Магнит» определяется величиной и структурой валового дохода, а также таким показателем, как рентабельность.
Наилучшим образом эффективность ценовой политики магазина «Магнит» отражает уровень валового дохода в товарообороте. Динамику данного показателя представим в таблице 11.
Таблица 8 – Динамика уровня валового дохода в товарообороте магазина «Магнит» за 2010 – 2012 гг.
Показатели |
2010 год |
2012 год |
Отклонение от 2010 г. |
2012 год |
Отклонение от 2011 г. |
Товарооборот, тыс.р. |
493,00 |
455,50 |
- 37,50 |
532,00 |
+ 76,50 |
Валовый доход, тыс.р. |
17,97 |
29,29 |
+11,32 |
30,68 |
+1,39 |
Уровень валового дохода в товарообороте, % |
3,65 |
6,43 |
+ 2,78 |
5,77 |
- 0,66 |
Данные таблицы 8 указывают на недостатки в ценовой политике – при таком значительном росте товарооборота (76,5 тыс.р.) и суммы валового дохода (11,32 тыс.р.), уровень валового дохода снизился на 0,66 процентных пункта.
Однако дальнейший анализ, представленный в таблицах 9 и 10, позволяет считать деятельность в этом направлении достаточно эффективной.
Таблица 9 – Динамика прибыли от реализации и его составных элементов за 2010 – 2012 гг.
Показатели |
2011 год |
2012 год |
В % к 2010 году |
2012 год |
В % к 2011 году |
Валовый доход, тыс.р. |
17,97 |
29,29 |
162,99 |
30,68 |
104,74 |
Расходы на реализацию, тыс.р. |
10,30 |
14,20 |
137,86 |
11,00 |
77,46 |
Прибыль отчетного периода, тыс.р. |
7,67 |
15,09 |
196,74 |
19,68 |
130,42 |
в т.ч. налоги, уплачиваемые из прибыли, тыс.р. |
0,53 |
1,91 |
360,38 |
3,45 |
180,63 |
прибыль к распределению, тыс.р. |
7,14 |
13,18 |
184,59 |
16,23 |
123,14 |
Таблица 10 – Динамика прибыли от реализации магазина «Магнит» за 2010 – 2012 гг.
Показатели |
2010, % |
2011, % |
Отклонение от 2009, п.п. |
2012, % |
Отклонение от 2010, п.п. |
Валовый доход |
100 |
100 |
Х |
100 |
Х |
Расходы на реализацию |
57,31 |
48,48 |
-8,83 |
35,85 |
-12,63 |
Налоги, уплачиваемые из прибыли |
2,95 |
6,52 |
+3,57 |
11,24 |
+4,72 |
Прибыль к распределению |
39,73 |
45,00 |
+5,27 |
52,90 |
+7,90 |
Информация о работе Анализ финансово-экономической деятельности «Магнит»