Анализ финансово-экономической деятельности «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование коммерческой деятельности в розничной торговле и разработка рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы коммерческой деятельности розничного предприятия, способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности;
- оценить эффективность коммерческой деятельности магазина «Магнит»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности магазина «Магнит».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………...3
Теоретические основы организационной цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли…………………………….….6
Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………………………………………………………………..…6
Основные формы и методы коммерческой деятельности……………..12
Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли………………………………………………19
Анализ финансово-экономической деятельности «Магнит»………….27
2.1. Общая характеристика предприятия…………………..………………..…27
2.2. Факторы, влияющие на повышение эффективности коммерческой деятельности………………………………………………………………………..42
2.3. Методы совершенствования коммерческой деятельности «Магнит»…...49
3. Способы совершенствования коммерческой деятельности «Магнит»…….54
3.1. Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия……………..54
3.2. Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

Курсовая работа, Организация и совершенствование коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.doc

— 477.00 Кб (Скачать файл)

Информационное обеспечение коммерческой деятельности – это система сбора и обработки данных, позволяющих изучить ситуацию на рынке товаров и услуг в динамике, измерить влияние определяющих её факторов и выявить возможности управления ею в соответствии с выбранным стратегическим направлением. Главным источником получения коммерческой информации является комплексное изучение рынка путём проведения маркетинговых исследований, включающих как изучение рынка и его конъюнктуры, так и оценку возможностей предприятия.

Цели, определяющие необходимость и эффективность коммерческой деятельности, формируются с учетом состояния макроэкономической среды рыночного взаимодействия, реального наличия трудовых, финансовых и материальных ресурсов, систем информационного обеспечения с активным использованием средств контроля по снижению совокупных издержек в пространстве и во времени.

Сокращение потребности в оборотном капитале – реальный путь оживления и повышения эффективности коммерческой деятельности, увеличения оборачиваемости активов и отдачи на занятый капитал. Любой оценке коммерческой деятельности предшествует тщательный учет затрат по выполнению каждой бизнес-операции – от ее замысла до завершения. Это – непременное условие получения достоверных данных о результатах маркетинговой деятельности. Под вероятными потерями понимается неполнота или неточность определения валовых затрат на рыночные изменения и связанные с ними потери с учетом нестабильности экономической ситуации, нежелательных отклонений при производстве товаров или услуг, снижение производительности труда, изменений рыночной конъюнктуры, а также возможных рисков. Рассмотрим комплексную модель оценки коммерческой деятельности магазина «Магнит». Модель включает в себя пять основных блоков (рис. 4).



 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4. Модель оценки коммерческой деятельности магазина «Магнит»

Первый блок определяет макроэкономическую оценку среды рыночного участия магазина «Магнит». Такая оценка дает характеристику социально-экономической среды, явных и скрытых особенностей, воздействующих на финансово-хозяйственную деятельность. При этом учитываются совокупные изменения, связанные с экономической и политической нестабильностью на макроэкономическом уровне. Оцениваются также перемены в денежном потоке, инвестициях, усиление или ослабление налоговой политики за счет состояния уровня инфляции, взаимных платежей, стабильности национальной валюты и другие факторы. Блок учитывает специфику отрасли, в которой функционирует торгово-посредническое звено, ее конкурентоспособность в мирохозяйственных связях и положение, как на внутренних, так и на внешних рынках сбыта.

Второй блок дает характеристику магазина «Магнит» с учетом положения на рынке. В нем проводится тщательное изучение организационной структуры управления, наличия и оценки внешних поставщиков и потребителей, основных сегментов внутренних и внешних рынков, исследование номенклатуры реализуемых товаров и услуг. Здесь важно дать общую оценку системе сбыта. Оценка осуществляется с учетом основных конкурентов на рынке сбыта. Анализ положения основных конкурентов формирует интегральную оценку конкурентоспособности производимых товаров.

Третий блок включает факторный анализ основных экономических показателей коммерческой деятельности магазина «Магнит». Это блок, как правило, является ключевым аналитическим инструментом, позволяющим проанализировать состояние прибыли с выделением уровня балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли, составляющей реальный (итоговый) доход фирмы. Помимо прибыли анализируются уровень рентабельности, объем реализации, уровень оборотных средств, совокупных издержек обращения и другие наиболее важные показатели, влияющие на развитие фирмы и устойчивое положение на рынке.

В четвертом блоке проводится анализ финансового состояния магазина «Магнит». Рассчитываются классические показатели (коэффициенты) финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности. Определяется уровень деловой активности на основе расчета показателей оборачиваемости с учетом нормативных значений и установленных критериев. Оценка финансового состояния позволяет определить уровень финансовых ресурсов, сложившуюся структуру и качество активов и пассивов в динамике на основе анализа дисконтированного потока денежных средств. Наряду с этим рассчитывается величина реального капитала, и оцениваются степень износа и политика обновления основных фондов. Существенное значение в финансовом анализе имеет определение уровня достаточности оборотных средств, динамики чистых активов, возможности внутреннего самофинансирования фирмы.

Пятый блок – мониторинговый – является обобщающим. В результате использования аналитических данных предыдущих блоков модели становится возможным дать полную оценку рыночного бизнеса магазина «Магнит», его истинного положения.

Пятый блок дает возможность оценить степень вероятности стратегического банкротства магазина, т.е. определить способность расширенного воспроизводства совокупности ее активов, обусловливающих результативную деятельность на современном рынке.

Одной из мер по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «Магнит», является правильное и своевременное составление заказа поставщикам товара. Таким образом, разнообразие и большое число потенциальных поставщиков требуемой продукции делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность магазина.

В целом эта проблема может быть подразделена на 3 этапа:

- выявление потенциальных поставщиков;

- анализ выявленных поставщиков;

- определение рейтинга и ранжирование  выявленных поставщиков.

В ходе анализа коммерческой деятельности магазина «Магнит» за исследуемый период было выявлено, что у данной организации низкий уровень краткосрочной ликвидности, произошло снижение показателей рентабельности и слабое управление запасами предприятия. Таким образом, для повышения эффективности коммерческой деятельности магазина «Магнит» необходимо разработать комплекс мероприятий, который будет включать:

1) Усиление продвижения товара.

В настоящее время магазина «Магнит» для стимулирования продаж использует лишь объявления в газетах.

Компании рекомендуется применять следующие методы продвижения:

1. Интернет.

Интернет пока не воспринимается в качестве серьезного источника привлечения клиентов, хотя в обозримом будущем предприятия, не имеющие собственного сайта, вряд ли будут конкурентоспособны.

Магазину «Магнит» рекомендуется организовать собственный web-сайт.

Суть специфики магазина «Магнит» уже фактически сформулирована в ныне действующей цели: «Наш ассортимент и цены удовлетворят любого клиента».

Одним из важных направлений рекламной деятельности является создание полиграфической продукции (престижные проспекты, буклеты, листовки, открытки и т. д.).

Статус благополучной и процветающей компании обязывает иметь в приемной офиса «гостевую» (рекламную) папку, содержимому которой следует уделять особое внимание. Папка должна быть наполнена информацией обо всем спектре услуг магазина «Магнит», а также набором зажигалок, ручек и т.д. с логотипом.

Виды рекламы для магазина «Магнит».

С точки зрения маркетинга выделяют три вида рекламы:

  1. реклама продаваемой продукции вообще или косвенная реклама;
  2. реклама компании как предпочтительного института;
  3. реклама конкретных строительных материалов.

Каждое из этих направлений предусматривает использование различных концепций, форм и методов проведения рекламной компании, но все они должны укладываться в единую стратегию, отличающуюся целевой направленностью.

При осуществлении рекламно-информационной политики магазина «Магнит» важно постоянно поддерживать и развивать конструктивный диалог с ведущими средствами массовой информации. В настоящее время рекламно-издательским отделом размещаются имиджевые статьи в СМИ и регулярно дается бесплатная реклама в большом количестве изданий.

Для рекламы оказываемых услуг рекомендуется использовать:

  • печатную рекламу. Необходимо размещать рекламу, как в специализированных справочниках, так и различного рода деловых справочниках и справочниках по г. Брянску, например: «Бизнес информ», «Справочник делового человека»;
  • прямую почтовую рассылку - распространение листовок и буклетов в офисах, на мероприятиях, среди крупных фирм; распространение листовок с напоминанием о возможностях компании;

- рекламу в сети Интернет - особенно эффективна при проведении

специальных акций.

 

 

 

 

    • Заключение

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации – чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности магазина и повышать его эффективность. В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, в целесообразно проводить оценку ее эффективности в оптовой торговле, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов.

Для получения максимального эффекта от деятельности магазина важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы организации в целом и по каждому из ее направлений. Однако разработка тех или иных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует торговая организация.

Анализ основных показателей деятельности магазина «Магнит» показал, что выручка от реализации продукции с 2010 г. по 2011 г. уменьшилась на 50389 тыс. руб. Понижение показателя выручки от реализации было обусловлено снижением выпуска товарной продукции. В 2012 г. выручка от реализации услуг составила 584633 тыс. руб.  что на 83354 тыс. руб. меньше, чем в 2011 г. Это говорит о том, что товарный выпуск продукции из года в год уменьшался.

Себестоимость проданных товаров в динамике уменьшалась. В 2012 г. по сравнению  2011 г. себестоимость проданных товаров сократилась на 14091 тыс. руб. С 2010 г. себестоимость проданных товаров по 2011 г. составила 112874 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что себестоимость проданных товаров с каждым годом сокращается, что указывает на снижение затраты на производство  единицы продукции.

Прибыль от реализации в 2010 г. по 2011 г. резко снизилась на 4303 тыс. руб. Но в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 1613 тыс. руб.  Увеличилась рентабельность продаж в 2012 г. на 0,36 %  по сравнению с 2011 г. Это свидетельствует о том, что в 2012 году предприятие получило больше прибыли с каждого рубля реализуемой продукции, что можно рассматривать, как положительный момент в работе магазина.

Торговый ассортимент магазина «Магнит» очень широк – включает в себя более 1600 наименований продукции. Ассортимент продаваемой продукции всегда полный и стабильный. Это достигается вследствие реализуемого на предприятии метода работы, когда основанием для закупки товаров служат, прежде всего, анализ спроса покупателей плюс резервный запас, рассчитываемый по итогам реализации за предыдущие периоды, что возможно благодаря хорошо налаженным связям с поставщиками. Уменьшение средних остатков товарных запасов и ускорение их оборачиваемости в 2012 году указывает на повышение эффективности коммерческой деятельности по управлению товарными запасами на предприятии.

 Однако в процессе факторного  анализа эффективности коммерческой деятельности магазина «Магнит» были выявлены недостатки.

В предстоящем периоде предприятию следует уделить особое внимание дальнейшей работе по дебиторской задолженности, в 2012 году, по сравнению с 2011 годом она осталась неизменной. В частности, необходимо активизировать деятельность в области улучшения расчетов с покупателями и заказчиками.

Магазину «Магнит» предложено применять следующие виды рекламы своего товара:

- реклама в специализированных  печатных изданиях;

- предложение товара посредством личных контактов;

- выпуск шариковых ручек  с логотипом организации.

Таким образом, при разработке мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности магазина «Магнит», автором был сделан акцент на использование возможности получения скидки за предоплату при работе с поставщиками, ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, а также на целесообразность расширения ассортимента.

Реализация предложенных мероприятий будет способствовать повышению эффективности каждого из направлений коммерческой деятельности. Так, эффективность работы по формированию ассортимента повысится путем его расширения; использование предоставляемой скидки за предоплату сделает более эффективными взаимоотношения с поставщиками и повысит договорную дисциплину. Применение дифференцированного ценообразования будет способствовать повышению эффективности коммерческой деятельности, как в области ценовой политики, так и в направлении взаимоотношений с покупателями.

Информация о работе Анализ финансово-экономической деятельности «Магнит»