Анализ финансово-экономической деятельности «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование коммерческой деятельности в розничной торговле и разработка рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы коммерческой деятельности розничного предприятия, способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности;
- оценить эффективность коммерческой деятельности магазина «Магнит»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности магазина «Магнит».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………...3
Теоретические основы организационной цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли…………………………….….6
Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………………………………………………………………..…6
Основные формы и методы коммерческой деятельности……………..12
Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли………………………………………………19
Анализ финансово-экономической деятельности «Магнит»………….27
2.1. Общая характеристика предприятия…………………..………………..…27
2.2. Факторы, влияющие на повышение эффективности коммерческой деятельности………………………………………………………………………..42
2.3. Методы совершенствования коммерческой деятельности «Магнит»…...49
3. Способы совершенствования коммерческой деятельности «Магнит»…….54
3.1. Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия……………..54
3.2. Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

Курсовая работа, Организация и совершенствование коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.doc

— 477.00 Кб (Скачать файл)

 

Изучение структуры валового дохода показало, что, несмотря на снижение в 2010г. уровня валового дохода в товарообороте, можно смело говорить о повышении эффективности деятельности магазина «Магнит». Основание этому рост удельного веса прибыли и снижение доли затрат на реализацию в валовом доходе предприятия, вызванные более высоким темпом роста прибыли по сравнению с темпом роста расходов на реализацию.

Таблица 11 – Анализ динамики издержек обращения магазина «Магнит» за 2010 – 2012 гг.

Статьи расходов

2010 год

2011 год

В % к 2010г.

2011 год

В % к 2011г.

Транспортные расходы, тыс.р.

0,61

0,4

65,57

1,14

285,00

Расходы на рекламу, тыс.р.

0,41

0,35

85,37

1,08

308,57

Арендные платежи, тыс.р.

5,8

5,04

86,90

5,6

111,11

ФОТ, тыс.р.

2,9

4,1

141,38

4,1

100,00

Прочие расходы, тыс.р.

0,48

0,21

43,75

0,38

180,95

ИТОГО:

10,2

10,1

99,02

12,3

121,78


 

В 2012 г. наибольшее увеличение произошло по статье «расходы на рекламу» – на 208,57 %, транспортных расходов – на 185 %. Платежи по аренде офиса и склада по сравнению с 2011 г. возросли на 11,11 %. Сумма прочих расходов увеличилась на 16,13 %, в то время как сумма расходов по оплате труда осталась прежней. Таким образом, можно сделать вывод о том, что наибольшее увеличение расходов предприятия произошло по статьям, величина которых так или иначе связана с товарооборотом. Так дополнительные расходы на рекламные и стимулирующие продажи мероприятия способствовали росту товарооборота, что повлекло за собой рост переменных расходов, в данном случае транспортных. В 2011 году примерно 90 % всех затрат магазина «Магнит» составляли постоянные расходы, вследствие чего незначительное их увеличение позволило компенсировать высокие темпы роста транспортных расходов и затрат на рекламу.

Анализируя структуру товарооборота предприятия, необходимо также выяснить, увеличение объема продаж какого товара в большей степени повлияло на рост товарооборота.

Проведем анализ структуры товарооборота магазина «Магнит» в разрезе ассортимента – по группам молочных товаров:  молоко цельное, кисломолочная продукция, сметана, сырковая масса, творог, напитки, масло и сыр. Данный анализ поможет определить наиболее ходовые товары, а также выявить недостатки коммерческой деятельности по продаже конкретных видов товаров в 2012 году.

Таблица 12 – Структура товарооборота магазина «Магнит» по видам товара в 2011 – 2012 гг.

Показатели

2011 год

2012 год

Изменение по

сумма, тыс.р.

уд. вес, %

сумма, тыс.р.

уд. вес, %

сумме, тыс.р.

уд. весу, п.п.

товарооборот с НДС

490,58

100

542,00

100

+51,42

Х

в т.ч. молоко цельное

70,80

14,43

75,30

13,89

+4,50

-0,54

Кисломолочная продукция

105,13

21,43

110,12

20,32

+4,99

-1,11

Сметана

80,12

16,33

81,13

14,97

+1,01

-1,36

Сырковая масса

41,12

8,38

44,70

8,25

+3,58

-0,13

Творог

63,00

12,85

70,00

12,92

+7,00

+0,07

Напитки и сухое молоко

20,99

4,29

26,90

4,96

+5,91

+0,67

Масло

40,05

8,16

53,60

9,89

+13,55

+1,73

Сыр

69,37

14,14

80,25

14,80

+10,88

+0,66


 

Анализ, представленный в таблице 12, показывает, что как в 2011, так и в 2012 году наибольший удельный вес в общем объеме реализации занимают кисломолочные продукты (21,43 %; 20,32 % соответственно), наименьший – напитки и сухое молоко (4,29 %; 4,96 %).

Магазин «Магнит» использует следующие виды рекламы своего товара:

- реклама в специализированных  печатных изданиях;

- предложение товара  посредством личных контактов;

- выпуск шариковых ручек  с логотипом организации.

От состояния оборотных активов зависит успешное осуществление производственного цикла предприятия, так как недостаток оборотных средств снижает производственную деятельность предприятия, прерывает производственный цикл и в конечном итоге приводит предприятие к отсутствию возможности оплачивать по своим обязательствам, а следовательно к банкротству.

Большее влияние на состояние оборотных активов оказывает их оборачиваемость. От этого зависит не только размер минимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств, но и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов и т.д. В свою очередь это отражается на себестоимости продукции и в конечном итоге на финансовых результатах предприятия. Все это обусловливает необходимость постоянного контроля за оборотными активами и анализа их оборачиваемости.

Анализ оборачиваемости оборотных активов включает три этапа:

1)  оборачиваемости активов предприятия;

2)  оборачиваемости дебиторской  задолженности;

3) оборачиваемости товарно-материальных  запасов.

В процессе анализа рассматривается динамика собственных оборотных средств, определяются абсолютные и относительные отклонения от плана и фактических данных прошлых лет. В дальнейшем при проведении анализа финансовой устойчивости проводится сравнение величины собственных оборотных средств с потребностью организации в запасах. Сравнение темпов роста этих показателей позволяет судить об обеспеченности организации собственными оборотными средствами.

Для определения доли участия собственных средств в формировании оборотных активов организации рассчитываются следующие показатели, представленные в таблице 13.

Таблица 13 - Коэффициенты, характеризующие оборотные активы предприятия магазина «Магнит» за 2010 – 2012 гг.

Показатель

2010 г.

2012 г.

2012 г.

Изменение

2011 г./

2010 г

2012 г./

2010 г.

Наличие собственные оборотные средства, тыс. руб.

101039

98382

105069

-2657

4030

Коэффициент обеспеченности организации собственными оборотными средствами, %

0,36

0,32

0,2

-0,04

-0,16

Коэффициент обеспеченности запасами оборотными средствами, %

0,65

0,54

0,36

-0,11

-0,29

Коэффициент маневренности, %

0,46

0,44

0,47

-0,02

0,01

Коэффициент оборачиваемости, %

6,62

5,27

4,17

-1,35

-2,45

Длительность одного оборота, в днях

54

68

86

14

32

Коэффициент закрепления оборотных средств, %

0,5

0,5

0,71

0

0,21


 

Проанализировав таблицу 13, можно сказать, что собственные оборотные средства в 2011 г. снизились на 2657 тыс. руб. по сравнению с 2010 г. Но уже в 2012 г. наблюдается увеличение собственных оборотных средств на 6687 тыс. руб. по сравнению с 2011 г.

По данным расчета коэффициента обеспеченности организации собственными оборотными средствами можно сказать, что организация платежеспособна с «Методическими положениями по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса», разработанными ФУДН в 1994 г., так как коэффициент больше 0,1. Если коэффициент был бы меньше 0,1, то структура баланса может быть признана неудовлетворительной, а организация — неплатежеспособной.

Считается, что коэффициент обеспеченности должен изменяться в пределах 0,6... 0,8. т.е. 60—80% запасов организации должны формироваться из собственных источников. По данным расчета видно, что коэффициент обеспеченности с каждым годом уменьшается. Это свидетельствует о том, что собственных источников финансирования организации не достаточно для формирования запасов. Следовательно, организация вынуждена привлекать инвестиционные средства для дальнейшей деятельности организации.

Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственных средств находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Оптимальным считается значение этого коэффициента равное 0,5.

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала показывает количество оборотов, совершаемых оборотным капиталом за определенный период, и характеризует объем реализованной продукции на 1 руб., вложенный в оборотные средства.

Коэффициент закрепления (или загрузки) оборотных средств используется для планирования и показывает величину оборотных средств на 1 руб. реализованной продукции.

Ускорение оборачиваемости капитала способствует сокращению потребности в оборотном капитале (абсолютное высвобождение), приросту объемов продукции (относительное высвобождение) и, значит, увеличению получаемой прибыли. В результате улучшается финансовое состояние организации, укрепляется ее платежеспособность.

Замедление оборачиваемости требует привлечения дополнительных средств для продолжения хозяйственной деятельности организации хотя бы на уровне прошлого периода.

В результате оценки эффективности коммерческой деятельности магазина «Магнит» выявлены неиспользованные возможности в работе с поставщиками – скидки за предоплату в размере 3 %. Учитывая интенсивное развитие предприятия, предлагаемый ассортимент товаров недостаточно широк. Однако в целом, коммерческая деятельность магазина «Магнит» достаточно эффективна, что создает предпосылки к получению высоких финансовых результатов в будущем.

Таким образом, при разработке мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности магазина «Магнит», в первую очередь, необходимо обратить внимание на предоставляемую скидку за предоплату одним из поставщиков и принять меры по ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности. В связи со значительным ростом объема продаж и других показателей эффективности деятельности целесообразно расширить торговый ассортимент. Стабильное финансовое положение организации позволяет реализовать данное расширение без дополнительного риска.

 

3.2. Разработка мер, направленных  на совершенствование коммерческой  деятельности предприятия

Коммерческая деятельность включает в себя нематериальные составляющие предпринимательской деятельности, она определяется характером и динамикой общественной жизни и, в то же время сама определяет ее. Нельзя работать в той или иной сфере хозяйства, не осознавать своей деятельности, не относясь к ней как к желанной или тягостной. Представления о высокой духовной, моральной ценности той или иной деятельности, наделение ее смыслом побуждает активнее ею заниматься, и наоборот.

Сложность и неоднозначность современного этапа российской действительности для предпринимателей, и их культуры заключается в определенной двойственности, когда люди, родившиеся и воспитанные в идеологическом пространстве общества «развитого социализма», реализуют свои творческие потенции совершенно в других условиях.

Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений, выработанных субъектами рынка.

Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо накопление и обработка коммерческой информации. В связи с этим одним из направлений повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия, является совершенствование её информационного обеспечения.

Коммерческая информация – это определённый массив необходимой и достаточной для осуществления коммерческой работы информации коммерческого и технологического характера о деятельности хозяйствующих субъектов рынка и потребителях.

Этот массив формируется каждым конкретным коммерческим работником с учётом его компетенции в управлении коммерческой деятельностью и должностными обязанностями. Коммерческая информация включает сведения, необходимые для осуществления и контроля над выполнением плана продажи по групповому ассортименту; данные, необходимые для проведения анализа состояния ассортимента товаров; сведения о поставщиках и покупателях товаров; правильное и своевременное оформление деловой документации; данные, необходимые для рекламно-информационной деятельности и другую информацию.

Информация о работе Анализ финансово-экономической деятельности «Магнит»