Анализ розничного товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и методических аспектов розничного товарооборота.
Задачами работы являются раскрытие и изучение понятия и сущности товарооборота, целей и методов анализа розничного товарооборота, основных показателей и факторов, определяющих их величину, а так же анализа общего объема, динамики, структуры и выполнения плана розничного товарооборота.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..……………….3
Теоретические аспекты розничного товарооборота…………...….…............5

Понятие, сущность товарооборота, цели анализа и информационное обеспечение розничного товарооборота …………………………………5
Основные направления и методы анализа розничного товарооборота ………………………………………………………………………………8
Планирование розничного товарооборота ……………………………...13

Методические аспекты розничного товарооборота .……………………….16

Анализ объема и динамики розничного товарооборота………………..16
Анализ структуры розничного товарооборота…………………….……21
Анализ товарного обеспечения торгового процесса и эффективности использования товарных ресурсов………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………..……………………..33

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 782.64 Кб (Скачать файл)

Рассчитаем влияние данных факторов способом абсолютных разниц:

Результаты расчета показывают, что замедление товарооборачиваемости в целом по торговому предприятию произошло в основном за счет увеличения удельного веса товаров группы D, которые медленно оборачиваются.[8, стр. 588-590] 

Последующий анализ должен быть направлен на выяснение причин образования сверхнормативных запасов товаров и разработку мероприятий по нормализации их величины.

В заключение анализа необходимо определить сумму средств, дополнительно привлеченную в оборот в связи с замедлением оборачиваемости капитала, вложенного в запасы:

В данном примере в связи с увеличением продолжительности одного оборота на 0,92 дня дополнительно привлечено в оборот торгового предприятия капитала на сумму 5,16 млн. руб., что в конечном итоге приводит к снижению его доходности. [8, стр. 591]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Розничный товарооборот – важный социально-экономический показатель. Реализация означает не только возмещение стоимости, но и общественное признание товаров покупателями.

По классификации ООН – розничный товарооборот входит в число показателей, характеризующих уровень жизни.

Глубокий анализ показателей розничного товарооборота является одним из существенных средств воздействия на работу любого торгового предприятия.

Источниками информации для анализа служат как внешние, так и внутренние источники.

Типовая схема анализа включает три этапа, в процессе которых анализируется общий объем товарооборота, изучается его состав и выявляются факторы, влияющие на его объем.

Одним из основных разделов плана экономического и социального развития торговых организаций является планирование розничного товарооборота, основная цель которого, заключается в определении резервов роста розничного товарооборота.

Анализ динамики розничного товарооборота позволяет исследовать процесс развития товарооборота во времени. Сравниваются показатели отчетного периода с данными за несколько предшествующих лет в действующих и сопоставимых ценах.

Анализ проводится путем исчисления таких показателей как абсолютный прирост, темпы роста, прироста, абсолютные значения прироста.

Соответствие фактического товарооборота плановому за каждый отрезок времени внутри периода, предусмотренного оперативным планом, понимается как ритмичность товарооборота.

При расчете показателей ритмичности розничного товарооборота используются такие данные как количество дней выполнения плана, удельный вес товарооборота за пятидневку, декаду в месячном итоге, объем товарооборота в суммовом выражении.

Важным показателем является товарная структура, т.е. выраженный в процентах удельный вес каждой товарной группы или каждого товара в отдельности в общем объеме розничного товарооборота, принимаемого за 100%.

Сравнительный анализ структуры розничного товарооборота дает представление об изменении в спросе на отдельные товары.

Главным фактором, определяющим объем товарооборота, является обеспеченность и рациональное использование товарных ресурсов.

Для обобщенной оценки состояния запасов рассчитывают и анализируют среднегодовые запасы по каждой группе товаров и в целом по предприятию, величина которых исчисляется по средней хронологической.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Экономика и управление: новые вызовы и перспективы, №6 2014 г. Поволжский Государственный университет сервиса (Тольятти)
  2. Годин А.М. Статистика: Учебник – 10-е изд., перераб. И испр. – М: Дашков и К, 2012. - 452 с.
  3. Губин В.Е., Губина А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 с.
  4. Губин В.Е., Губина А.В Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
  5. Ивашкевич О.В. Управленческий учет и анализ в розничной торговле одеждой: Учебное пособие. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. - 127 с.
  6. Казакова Н.А. Управленческий анализ в различных отраслях: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 288 с.
  7. Максименко Н.В. Внутрифирменное планирование [Электронный ресурс] : учебник. – Минск: Выш. шк., 2011. – 459 с.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник. - 8-e изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 654 с.
  9. Саталкина Н.И., Герасимов Б.И., Терехова Г.И. Экономика торговли: Учебное пособие. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 232 с.
  10. Шишкова Е.Е., Максименко Н.В., Емельянова Т.В. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие, - 3-е изд., Минск, 2008. – 542 с.

 

 


Информация о работе Анализ розничного товарооборота