1.7.Ассортимент товара,
представленный на рынке РБ
Основными производителями чистящих
средств в Республике Беларусь являются: 1. «Барановичский завод бытовой химии» («Бархим») — крупнейший производитель
стиральных порошков и других товаров
бытовой химии в Республике Беларусь.
Целью любого предприятия является
обеспечение стабильного финансового
положения, и получение максимальной прибыли.
В современных условиях хозяйствования
это становится возможным благодаря выпуску
востребованной продукции, соответствующей
по своему качеству требованиям мирового
рынка. Основа достижения цели - создание
современной производственной базы в
результате проведения реконструкции,
модернизации и технических перевооружения
действующего производства, а также строительства
новых высокотехнологичных объектов.
Стратегическим направлением развития
ОАО «Бархим» является целенаправленная
деятельность по повышению конкурентоспособности
продукции путем улучшения ее качества.
ОАО «Бархим» производит высококачественные
стиральные порошки, доступные для
населения с разным уровнем доходов,
что в значительной мере определяет
масштабы производства и реализации продукции
предприятия.
Завод
специализируется на выпуске стиральных
порошков, жидких моющих средств, чистящих,
отбеливающих, санитарно-гигиенических
средств, клея для обоев, средств
для мытья посуды, пасты моющей
для рук, жидкого мыла, автошампуня.
"Бархим" постоянно следит
за изменениями, происходящими
в производстве товаров бытовой и профессиональной
химии, а также за потребностями рынка
стиральных порошков и моющих средств,
поэтому вся продукция отвечает последним
мировым тенденциям. Развитие ОАО "Бархим"
обеспечивается быстрым реагированием
на запросы потребителей.
Основные виды чистящих средств, выпускаемых
заводом: автошампунь «МАГ», автополироли
«МАГ», паста моющая для рук, порошок «Био-МАГ»,
порошок стиральный «Айсберг Автомат»,
порошок стиральный «БИО-Автомат Морской
бриз» и др.
2. Основным видом деятельности «Калинковичского завода бытовой химии» является производство
товаров бытовой химии. Завод специализируется
на производстве чистящих средств, красок
гуашевых, красок акварельных, пластилина
детского и прочих товаров бытовой химии
(в том числе средства по уходу за автомобилями).
На заводе ведется работа по расширению
ассортимента выпускаемой продукции,
в том числе производственно-технического
назначения.
Основные
виды чистящих средств, выпускаемых
заводом: «Суржа-люкс», «Санитарный-М»,
«Санитарный-гель», «БЕЛИЗНА-Н», Универсальное
моющее средство «BIORAIN БИ —1», «Пемоксоль-К»,
«Шок-супер», «Чистоль-хвоя», «АЛЬМИРА
ПЛЮС» и др.
3. ОАО "Брестский завод
бытовой химии" — является одним из ведущих производителей
парфюмерии и бытовой химии в Республике
Беларусь и в странах СНГ. На сегодняшний
день завод производит более 100 наименований
продукции бытовой химии и парфюмерии.
Основное производство — это выпуск продукции
в аэрозольной упаковке. Кроме того, представлен
широкий ассортимент синтетических моющих
средств и клеёв.
Основные виды чистящих средств, выпускаемых
заводом: средства для чистки стекол:
«Brestly», «Секунда-экстра» и др.; средства
для чистки ковров и обивки мягкой мебели:
«Ковроль», «Teppich-люкс» и др.; средства
для кухни: «Жемчуг» Сода-эффект», «Домосан-Гриль»
и др.; автокосметика: автошампунь концентрат
«Autoluxe», размораживатель стекол «Autocue»
и др.
Крупная химическая промышленность
в Республике Беларусь стала
развиваться в 1930-е года. Особенно
интенсивно развивалась химическая
промышленность после Великой
Отечественной войны.
4.Иностранное
частное унитарное предприятие
«Парфюмерно-косметическая фабрика
«Сонца» (Минск). Производит синтетические
моющие средства и товары бытовой
химии.
5.Нобель
Групп, Совместное общество с
ограниченной ответственностью (Минск).
Производит и реализует чистящие,
моющие, дезинфицирующие средства
для профессионального применения
на предприятиях.
6. ООО
«Кризал Бел». Несколько лет назад
учеными Гентского университета
(Бельгия) разработаны экологически
безопасные моющие средства на
основе анионных ПАВ, которые
не содержат спирта, хлора, щелочей
и кислот,а также некотрые из
них обладают дезинфицирующим
эффектом. Разработчики утверждают,
что не существует таких поверхностей,
которые невозможно отмыть. Продукцию
данной фирмы можно условно
разделить на группы: 1) моющие
средства общего назначения (для
промывки систем отопления, водоснабжения,
канализации, для уборки бытовых
и производственных помещений,
для чистки ковров). 2) моющие средства
для применения в ветеринарии
(для профилактики мест нахождения
животных). 3) моющие средства для
уборки медицинских учреждений
в целях профилактики заболеваний
аллергией. Можно смело сказать,
что продукция этой компании
относится к веществам мало
опасным, которые соответствуют
4 классу опасности.
7.ООО«ЮниХимПром»(Минск).
Разрабатывает и производит профессиональные
высокоэффективные моющие и чистящие
вещества широкого применения.
1.8. Условия
и сроки транспортирования и хранения
Товары
бытовой химии перевозятся всеми
видами транспорта в крытых транспортных
средствах в соответствии с правилами
перевозки грузов, действующими на
данном виде транспорта.
Железнодорожным транспортом ТБХ перевозятся
повагонными или мелкими отправками в
крытых вагонах или в универсальных контейнерах.
При перевозке мелкими отправками товары
бытовой химии должны быть упакованы в
плотные деревянные ящики. ТБХ в потребительской
таре, за исключением алюминиевых туб
и пакетов, и групповую упаковку транспортировать
можно в ящичных и стоечных поддонах и
в таре. Тара-оборудование должна быть
разборная или складная на опорах в виде
стоек, кратная внутренним размерам вагона
и обеспечивающая сохранность товаров
бытовой химии при транспортировании
с полной загрузкой подвижного состава.
Транспортирование товаров бытовой химии
пакетами осуществляется в соответствии
с ГОСТом и другой нормативной документацией.
Конкретные требования к пакетированию
должны быть изложены в НД на товар бытовой
химии. Высота штабеля при транспортировании
ТБХ железнодорожным транспортом не должна
превышать 2,7 м для деревянных, полимерных
ящиков, картонных навивных барабанов;
2,5 м для картонных ящиков; 1,5 м для групповых
упаковок, возвратных картонных ящиков
и мешков. Высота штабеля для ТБХ в полимерных
бутылках, упакованных в картонные ящики,
может достигать 1,6 м. При необходимости
высота штабеля должна быть конкретизирована
в нормативной документации на товар бытовой
химии.
Отгрузка ТБХ, имеющих срок годности более
12 месяцев, производится не позднее 2 месяцев
с даты изготовления, имеющих срок годности
12 месяцев и менее — не позднее месяца
с даты изготовления. Отгрузка минеральных
удобрений и химических средств защиты
растений производится не позднее 3 —
4 месяцев после изготовления. Гарантийный
срок хранения исчисляют с даты изготовления
ТБХ.
Товары бытовой химии хранят в крытых
сухих складских вентилируемых помещениях
на расстоянии не менее 1 м от нагревательных
приборов, предохраняя от влаги и прямых
солнечных лучей. Температура и особые
условия хранения на конкретный вид ТБХ
должны быть указаны (при необходимости)
в нормативной документации.
Высота штабеля при хранении деревянных
и полимерных ящиков, картонных навивных
барабанов не превышает 2,6 м, картонных
ящиков — 2,5 м, групповых упаковок, возвратных
картонных ящиков и мешков — 1,5 м. При необходимости
в нормативной документации на конкретный
товар бытовой химии указывают другие
требования к его хранению. Высота штабеля
тары-оборудования не превышает 5 м.
2.1 Назначение
товара
К транспортным
средствам относят двух- или трехколесные
транспортные средства без мотора
(велосипеды) и с мотором (мотоциклы,
мотороллеры, мопеды, мотовелосипеды
и мокики).
Велосипед (фр.
velocipede, от лат. velox — быстрый и
pes — нога) — это транспортное
средство, имеющее не менее двух
колес и перемещающееся исключительно
посредством мускульной энергии
человека, передаваемой при помощи
педалей
(Источник:http://www.znaytovar.ru/s/Klassifikaciya-velosipedov.html(
Мототранспортные
средства - это двух- или трехколесные
(с боковой коляской) транспортные
средства, приводимые в движение
двигателем внутреннего сгорания.
2.2. Основное сырье
и технология производства, их влияние
на качество готового товара
Велосипед
великое достижение инженерного
искусства. Его рамы изготавливаются
из стали или хрома. Производство
начинается из полых труб. Труборезный
станок нарезает сталь перед
тем, как отправить ее на
гибочный станок. Станок загибает
трубы под нужным углом, путем
сильного давления на гибочное
приспособление. Затем трубы должны
быть обработаны, вырезаны так,
чтобы точно подходить одна
к другой. Во время этого процесса
применяется охлаждающая смазка.
Труба вырезана с учетом изгибов
вместе с креплением другими
деталями. Трубы, подготовленные
к сварке, помещаются в специальную
установку. Для более прочной
и аккуратной сварки добавляются
серебро и бронза. Сварка рамы
занимает около 2 минут при
температуре около 800 С°. Сваренные
детали остывают за 4 минуты. Также
на данном этапе необходимо
распрямить раму, которая могла деформироваться
во время сварки. Распрямление труб происходит
очень тщательно, с помощью приспособления
задающее правильное измерение. Далее
рамы окрашиваются, краска наносится с
помощью распылителя и приклеивается
к раме вследствие статического контакта.
Затем краска подвергается тепловой обработке
в газовой сушильной камере при температуре
218 С° в течении 15 минут. После этого рама
охлаждается и начинается сборка. Сначала
приклеиваются лейблы. В другом цеху устанавливаются
руль, тормозной механизм и коробка передач.
Следующая стадия сборка колесного овода.
Спицы устанавливаются вручную на каждое
колесо. Специальное приспособление привинчивает
спицы к колесу. Далее станок выравнивает
спицы так, чтобы не было никаких деформаций
колес. Следующей стадией считается установка
покрышек и шин на оводья колес. Перевернутый
вверх тормашками велосипед проходит
один цех за другим, где на него устанавливаются
другие механические детали: руль, педали,
вилка, тормоза и цепи, все собирается
вручную. Монтируется задний тормоз. И
последней стадией считается проверка
велосипеда, его упаковка (http://scooterclub.by/).
Мотоцикл это
не просто два колеса. Для своего
хозяина он смысл жизни, железный
брат, который никогда не предаст
и не подведет. Начинается
весь процесс с изготовления
восковой лекгоплавкой модели. В
пресс формы заливают расплавленный
воск. Освобождают заготовки и
охлаждают их. Заготовки собираются
в блоки. Запаивается при помощи
ножа-паяльника восковая крышка,
затем вешается на конвейер. Обмазывается
жидкой составляющей, для того, чтобы
потом легко снять заготовки
с конвейера. Отправляется заготовка
в специальную установку( ванна
обмазки о обсыпки), где под
давлением воздуха, она покрывается
песком, который под высокой температурой
как будто закипает. Восковые
заготовки четыре раза проходят
обмазку и обсыпку в кипящем
песке, что дает им огнеупорное
покрытие. Затем конвейер транспортирует
блоки в камеру сушки, где
они пробудут около 2 часов.
После сушки, установки освобождаются
от воска, для чего снимаются
блоки с конвейера и помещаются
партиями в бойлерклав ( оборудование для удаления воска). Внутри
этого агрегата под давлением вода нагревается,
превращаясь с пар. За счет теплового удара
происходит почти мгновенная выплавка
состава. Расплавленный воск по возепроводу
отправляется в начало производственного
цикла. Вся операция занимает от 3-5 минут.
Затем засыпают песком специальные ящики
- опоки. Опока - приспособление, служащее
для удержания формовочной смеси при ее
уплотнении. Устанавливаем в ящиках керамические
блоки и закрываем их предохранительными
калпачками. Добавляем наполнитель и отправляем
в печь прокалки, где блок будет обжигаться
от 8-12 часов при температуре 1000-1300 С°. По истечении этого времени
специалисты снимают опоки специальным
краном балкой. Некоторое время их выдерживают
на плацу. Потом ручным ковшом в блоки
забивают различные сплавы, в основном
это сталь и чугун. Затем опоки, залитые
блоками, устанавливают в охладительный
конвейер. Далее толкатель двигает ящик
в кантователь, диапока освобождается
от наполнителя. Отделяем керамику от
блоков, с помощью пневмо - вибро установки.
Обрезаются все детали на гидропрессе.
Затем детали отправляются в щелочную
ванну, где под воздействием щелочи, уничтожаются
остатки керамики. Этот этап может длится
неделю. Сортируются детали и отправляются
на дальнейшую обработку. Следующий этап
- литье под давлением. Берем расплавленный
и охлажденный до 600 градусов алюминий,
загружаем в камеру литья под давлением.
За счет того, что алюминий находится в
кашеобразном состоянии, плотность литья
повышается. Таким образом изготавливают
двигатель, коробку передач и многие другие
детали. Через 2-3 минуты достаем. Далее
профилировочно-сварочные работы. Основой
схемы мотоцикла являются рама, к которой
крепятся все остальные узлы ( руль, колеса,
двигатель и т.д.).
Производству рамы предшествуют
множество предварительных операций:
- Сначала изготавливают трубы, кронштейны, различные сварочные узлы.
- Собирают основание: центральная часть рамы, боковина и прочая мелочь.
- Сваривают методом полуавтоматической дуговой сварки.
- Рихтовка. Если при сваривании рамы нарушилась ее симметрия, то баланс надо восстановить. Зачищаются заусенцы, остатки проволоки и сварочные брызги.
- Раму окрашивают, т.е отправляют на покраску.
Приступаем к художественному
творчеству бака.
Для начала обезжирим поверхность
специальной салфеткой и зашпаклюем
места сварки и швы. Спустя час
шлифуем деталь. Вывешиваем на ленточный
конвейер и отправляем на жидкую шпатлевку.
Бензобак отправляется на просушку в
печь, далее красится, просушивается
и доводится до глянцевого блеска.
Деталь отправляется на сборку.
Сборка
Рама с двигателем
устанавливается на стапеле(платформа
для установки чего-либо ). Присоединяются
колеса, устанавливается руль, ставится
цепь и трос сцепления, одевается
корпус воздуха фильтра, подключается
электроника, одевается бензобак
и прикрепляется сидение. На
стойке мотоцикл проходит стопроцентную
откатку, доезжая до 3км (http://scooterclub.by/).
2.3. Потребительские
свойства товара
Потребительские
свойства транспортных средств
делятся на функциональные, эргономические,
эстетические и надежность.
Функциональные
свойства транспортных средств
определяют их назначение, приспосабливаемость
транспортных средств к выполнению
основных и вспомогательных функций.
К общим функциональным свойствам
транспортных средств относятся
проходимость, возможность достижения
максимальных скоростей, человековместимость,
возможность перевозки багажа
и др. К специфическим функциональным
свойствам мототранспорта относят:
пробег при полной заправке
бака, приемистость, возможность механического
запуска двигателя и др.
Проходимость
- это приспосабливаемость транспортного
средства к передвижению по
дорогам разного типа (с твердым
покрытием и без покрытия). Проходимость
велосипедов зависит от длины
шага велосипеда, ширины и глубины
рисунка протектора, базы велосипеда.
Шаг велосипеда определяют расстоянием
в метрах, проходимым велосипедом
при одном обороте ведущей
шестерни. Хорошую проходимость
обеспечивает небольшой шаг. Ширина
протектора измеряется в миллиметрах,
чем она больше, тем выше проходимость.
Высокой проходимости способствует
также глубокий рисунок протектора,
обеспечивающий хорошее сцепление
с грунтом. Величина базы веломототранспорта
- это расстояние между центрами
осей их колес (в миллиметрах).
Чем короче база, тем устойчивее,
маневреннее веломототранспорт,
выше его проходимость. Проходимость
мототранспорта характеризуют мощностью
двигателя, величиной дорожного
просвета и базы, возможностью
изменения числа ведущих колес,
типом и размером колес, шириной
протектора и его глубиной. Проходимость
возрастает с увеличением мощности
двигателя, дорожного просвета (расстояние
от нижней точки загруженного
транспортного средства до плоскости.
дороги в миллиметрах), числа ведущих колес,
ширины и глубины рисунка протектора глин.
Повышению скорости велосипеда способствуют
большая длина шага велосипеда, небольшая
ширина шин и мелкий рисунок протектора,
небольшая масса велосипеда (до 13 кг), низкий
руль и узкое седло. Скорость движения
мототранспорта и легковых автомобилей
оценивают обычно по мощности двигателя.
Мощность двигателя выражают в лошадиных
силах (л. с) ; чем выше мощность двигателя,
тем выше максимально возможная скорость
транспортного средства.