Чистящие и моющие средства и вело мото товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 22:39, контрольная работа

Описание работы

Моющими средствами называют сложные органические соединения, применяемые в чистом виде или с добавками для стирки изделий из текстильных волокон и мытья различных предметов домашнего обихода (Источник http://otherreferats.allbest.rul) Эти средства облегчают также отбеливание и крашение тканей, изготовление эмульсий и суспензий при получении пищевых товаров, красочных составов, очистку и измельчение руд и других природных материалов, повышают антифрикционную способность смазочных материалов и т.д. Моющие средства применяются для стирки и очистки различных поверхностей от загрязнений. Важнейшими из них являются синтетические моющие средства (далее CMC) и мыла. Основное назначение моющих средств – удаление загрязнений с различных поверхностей. Загрязнения прочно удерживаются на них за счет физико-химических сил, не смачиваются водой и поэтому практически ею не смываются. Чтобы перевести загрязнения в раствор, следует сделать их гидрофильными (смачивающимися).

Файлы: 1 файл

товары контрольная 2.docx

— 91.07 Кб (Скачать файл)

     Человековместимостъ  определяется количеством человек,  включая водителя, которые одновременно  могут ехать на транспортном  средстве. Возможность перевозки  багажа зависит от наличия  багажника (для велосипедов) и  боковой коляски (для мототранспорта).

    Пробег при  полной заправке бензобака оценивают  по вместимости бака (в литрах) и расходу топлива на 100 км пути.

   Приемистость —  это время разгона мотоцикла  с места до определенной скорости. Зависит от мощности двигателя  и массы мототранспорта. Возможность  механического запуска двигателя  зависит от наличия династартера.

    Эргономические  свойства транспортных средств  характеризуют затраты психофизической  энергии потребителя при эксплуатации  транспортного средства, а также  степень безопасности езды. К  общим свойствам удобства пользования  транспортных средств относятся:  комфортность езды, безопасность  движения, удобство транспортирования  и хранения, удобство ухода. 

     Комфортность  езды зависит от формы и  высоты руля, формы седла, конструкции  рамы - для велосипедов, уровня  вибрации и шума, особенностей  конструкции двигателя и его  местонахождения, конструкции глушителя  - для мототранспорта.

     Безопасность  движения зависит главным образом  от эффективности торможения, скорости  езды, устойчивости транспортного  средства и др.

     Удобство транспортирования  и хранения зависит от размеров, массы, возможности складывания  веломототранспорта. Наиболее удобными  в этом отношении являются  велосипеды со складной рамой  и мопеды, занимающие мало места.

    Удобство ухода  (очистка от грязи и пыли, простейшая  регулировка, смазка) зависит в  основном от конструкции отдельных  узлов мото- и велотранспорта. Наиболее  прост уход за велосипедами. Для  велосипедов выделяют также такие  эргономические свойства, как легкость  хода и удобство посадки, а  для мототранспорта - удобство управления.

    Легкость хода  — это свойство, определяющее  степень утомляемости велосипедиста  при езде. Для поддержания легкости  хода необходимы правильная регулировка  и смазка основных узлов велосипеда, а также определенный уровень  давления в шинах. 

    Удобство посадки  зависит от конструкции и высоты  рамы. Более удобными являются  велосипеды с рамой небольшой  высоты открытого типа (без горизонтальной  трубы).

     Удобство управления  мототранспортом влияет на безопасность  движения и зависит от формы,  количества и доступности механизмов  управления и величины прилагаемых  к ним усилий.

      Эстетические  свойства транспортных средств  включают информационную выразительность,  рациональность формы, целостность  композиции и совершенство производственного  исполнения.

      Информационная выразительность транспортных средств определяется степенью отражения в их внешнем виде устоявшихся представлений о велосипеде, мотоцикле, мопеде и т. п., степень их оригинальности и модности. Рациональность формы характеризует степень выражения в форме транспортных средств, их назначении и удобстве пользования.

    Целостность композиции  транспортных средств характеризует  гармоническое сочетание его  отдельных зрительно воспринимаемых  частей и целого путем соблюдения  пропорций, подбора материалов  и цветового соответствия всех  узлов. 

    Совершенство  производственного исполнения характеризуется  тщательностью сборки и соединения  отдельных узлов, качеством лакокрасочных  покрытий веломототранспорта.

    Надежность включает  безотказность, долговечность и  ремонтопригодность транспортных  средств. 

     Безотказность  - это способность транспортных  средств непрерывно сохранять  работоспособность в течение  некоторой наработки. Показателем  безотказности является наработка  на отказ (в километрах) при  условии соблюдения правил эксплуатации  и ухода. 

    Долговечность  — это способность сохранять  работоспособность транспортных  средств до наступления предельного  износа механизмов и узлов  (до капитального ремонта). Показателем  долговечности является гарантийный  пробег(в километрах) или ресурс  до капитального ремонта. 

    Ремонтопригодность  характеризуется возможностью ремонта  и степенью его сложности (экономичностью). Все транспортные средства являются  ремонтопригодными. Ремонтопригодность  зависит от особенностей конструкции,  применения унифицированных узлов и деталей («Товароведение непродовольственных товаров» под общей редакцией В. Е. Сыцко).

2.4. Классификация товарной группы по основным признакам, характеристика основных разновидностей товара

      Велосипед - это транспортное средство с приводом от двух педалей через цепную передачу. Велосипеды классифицируют: по назначению - на дорожные, спортивные, специальные; по возрастному признаку - для взрослых, для подростков, для детей; по конструкции рамы - с закрытой , открытой, складной, разборной рамой и универсальные; по моделям; по маркам и др. Модель велосипеда обозначают цифровым кодом. Например, в модели 111-321 «Минск» первая группа цифр обозначает базовую модель дорожного велосипеда с закрытой рамой, а вторая группа цифр — модификацию с учетом отделки, комплектации и др. Как правило, все модели имеют марку в зависимости от завода-изготовителя. Например, Минский мотовелозавод выпускает велосипеды марок «Минск», «Аист», Пензенский велозавод - «Прима», «Эстафета» и др.

        Дорожные велосипеды получили наибольшее распространение. Они имеют длинную и прочную раму, преимущественно одну постоянную передачу с шагом 3,5-4 м и чаще всего ножной тормоз. Для повышения комфортности езды они имеют высокий руль,мягкое широкое седло, грязевые и надцепные щитки, электрооборудование (фара, задний фонарь).     Дорожны е велосипеды выпускаются для взрослых и подростков нескольких видов в зависимости от конструкции рамы: с закрытой рамой (мужские, для мальчиков), с открытой рамой (женские, для девочек), со складной рамой, со сборной и универсальной рамой. Велосипеды с закрытой рамой (например, 111-212 «Десна», 111-321 «Аист»), т. е. классической конструкции, имеют колеса и базу большого размера, массу от 12 до 16 кг, обладают высокой проходимостью, но неудобны для перевозки в лифте, багажнике автомобиля и для хранения в квартире. Поэтому они находят более широкое распространение в сельской местности, а в городах население отдает предпочтение складным и универсальным моделям велосипедов.

       Важным достоинством складных велосипедов (например, 113-613 «Кама», 113-911 «Лидер») является возможность их складывания благодаря наличию специального замка - петли на раме.

      Универсальные велосипеды (например,114-912 «Салют», 114-651 «Универсал») имеют неразборную раму, что увеличивает прочность велосипеда, но лишает определенных удобств переноски и хранения.

     Спортивные  велосипеды предназначены для туристических поездок по дорогам с различным покрытием, для спортивных тренировок и спортивных соревнований. Они имеют высокую легкую раму закрытого типа, узкие колеса большого диаметра, низкий спортивный руль, вынесенный вперед, передние ручные тормоза, переключатель передач (от 4 до 10), узкое жесткое седло. Педали имеют туклипсы (зажимы), обеспечивающие надежное закрепление ноги на педали. Масса спортивных велосипедов меньше дорожных - до 12,5 кг. По назначению различают спортивно-туристические, спортивно-шоссейные и спортивно-трековые велосипеды. Отличаются они конструкцией и размерами колес, седла, руля. В продажу поступают в основном спортивные велосипеды первых двух видов:спортивно-туристические (модели 153-421 «Спорт»,153-451 «Турист» и др.) и спортивно-шоссейные (модели 155-411 «Спорт-шоссе», 155-441 «Спорт-шоссе-3» и др.).

     Детские велосипеды  предназначены для катания детей  в возрасте от 3 до 8 лет. Изготовляют  их с открытой рамой, с широкими  колесами небольшого диаметра, удобным  невысоким седлом, массой до 10 кг. По конструкции различают следующие  виды детских велосипедов:

• трехколесные с непосредственным приводом на переднее колесо - имеют  упрощенную конструкцию с нерегулируемыми  по высоте рулем и седлом, с литыми полыми шинами, массу до 7 кг. Предназначены  для детей 2,5-3 лет (например, 521-431 «Пони», 521-721 «Муравей» и др.);

• трехколесные с приводом на заднее колесо (выпускают чаще комбинированными, т. е. с демонтируемой осью задних колес для переоборудования из трех- в двухколесный) - имеют широкие  пневматические шины с колесами небольшого диаметра, массу до 10 кг. Предназначены  для детей 3-5 лет. Выпускают их следующих  моделей: 523-121 «Спарите», 523-851 «Юнга» и  др. ;

• двухколесные с опорными роликами — имеют пневматические широкие шины небольшого диаметра, возможность регулирования по высоте седла, руля, могут быть без тормозов, с тормозами заднего колеса, с  багажником и дополнительными игровыми элементами (звуковым сигналом, корзинкой  для игрушек, фарой и задним фонарем  с электропитанием). Предназначены  для детей 3-5 лет. Выпускают их следующих  моделей: 514-051 «Дружок», 514-261 «Аист» и  др.;

• двухколесные детские  — схожи с подростковыми, но отличаются размерами, имеют высокий руль, пневматические узкие шины, ручной тормоз. Предназначены  для детей 6-8 лет. Выпускают их следующих  моделей: 519-021 «Школьник», 515-411 «Лидер»  и др.     

 

        Мототранспортные  средства - это двух- или трехколесные (с боковой коляской) транспортные  средства, приводимые в движение  двигателем внутреннего сгорания. К ним относятся: мотоциклы,  мотороллеры, мопеды, мотовелосипеды  и мокики.

        Мотоциклы  классифицируют по назначению - на  дорожные, спортивные и специальные;  по типу двигателя - на двухтактные  и четырехтактные; по числу цилиндров  - на одно- и двухцилиндровые; по  рабочему объему цилиндров двигателя  - на легкие (50-175 см3) , средние (250-350 см3) , тяжелые (500-750 см3) ; по конструкции  -с коляской и без нее. 

     Дорожные мотоциклы  легкого класса имеют одноцилиндровый  двухтактный двигатель мощностью  от 9,5 до 14 л.с , который обеспечивает  скорость движения до 90-105 км/ч.  Они имеют невысокую приемистость  и небольшой расход топлива  3,3-4,4 л/100 км. Выпускают их без коляски.  К мотоциклам легкого класса  относятся «Восход-3», «ММВЗ-3115».

       Мотоциклы среднего класса оснащены двухтактным, одно- или двухцилиндровым двигателем мощностью 23-25 л. с, который обеспечивает достижение скорости 120-130 км/ч, а также возможность использования коляски. Представители мотоциклов среднего класса -«ИЖ-Планета-4», «ИЖ-Юпитер-5» и др.

      К мотоциклам  тяжелого класса относятся четырехтактные  модели мощностью 36 л. с. со  скоростью движения 100-105 км/ч. Эти  мотоциклы выпускают только с  коляской, что снижает их маневренность  и возможность езды по узким  дорогам. Наличие двух ведущих  колес придает им высокую проходимость  и соответственно увеличивает  расход бензина до 8 л/100 км. К тяжелым  мотоциклам относят «Урал-М-67-36»,  «Днепр-МТ-12».

      Мотороллеры   являются разновидностью мотоциклов  и отличаются колесами меньшего  размера и расположением некоторых  узлов. Двигатель, силовая передача  и бензобак располагаются под  сиденьем и закрыты стальным  кожухом. Мотороллеры имеют двухтактный  одноцилиндровый двигатель мощностью  12,5-14 л.с. и скорость движения 60-95 км/ч. Отличительной особенностью  их является наличие династартера, позволяющего запускать двигатель мотороллера от энергии аккумулятора. В настоящее время выпускают мотороллеры только двух марок -«Тулица» и «Муравей» разных модификаций.

     Мопеды - это  сверхлегкие мотоциклы массой  до 56 кг с облегченной рамой.  Они оснащены одноцилиндровым  двухтактным двигателем объемом  49,8 см3, имеют мощность 2,2 л.с , способны  развивать скорость до 50 км/ч.  Мопеды дополнительно оснащены  педалями, которыми пользуются при  неисправности двигателя. Они  экономичны (расход топлива составляет 2,2 л на 100 км пути) удобны для  одиночной езды. Выпускаются мопеды  различных модификаций марок  «Рига», «Верховина» и др.

      Мотовелосипеды - это велосипеды с усиленной  рамой и колесами, оснащенные  двигателями мощностью 1,2-1,5 л.с.  с рабочим объемом 45 см3 и скоростью  движения до 40 км/ч. Мотовелосипеды  имеют на руле ручку газа  и рычаг сцепления. Они весьма  экономичны (расход топлива 1,8-2,2 л) и требуют от владельца  минимальных

эксплуатационных расходов. Выпускаются мотовелосипеды марок  «Рига-7», «Рига-9» и «МВ-18М».

          Мокики - новая разновидность легких мопедов с двигателем мощностью до 2 л.с. Их особенность состоит в отсутствии педального привода. Запуск осуществляется кикстартером - ножным рычагом. Выпускают мокики марок «Карпаты», «Дельта» различных модификаций.

       В настоящее  время освоено производство легких  мотосредств для детей 14 лет  под названием мофты . Они имеют  небольшие по размеру колеса  и двигатель, развивающий скорость  до 25 км/ч. («Товароведение непродовольственных товаров» под общей редакцией В. Е. Сыцко)

2.5 Основные требования к показателям качества, способы контроля качества и дефекты товара

        Контроль  качества транспортных средств  включает проверку сопроводительной  документации, комплектности, внешнего  вида и исправности основных  узлов и механизмов. При проверке  сопроводительной документации  уточняют соответствие номера  транспортного средства номерам,  указанным в паспорте и гарантийных  талонах, наличие даты выпуска  и штампа ОТК завода изготовителя. Комплектность должна соответствовать  перечню, приведенному в паспорте. Внешний вид транспортных средств должен соответствовать требованиям нормативных документов. Детали,покрытые лаком и эмалью, должны быть чистыми, гладкими, с блестящей поверхностью. Не допускаются наоткрытых местах разнооттеночность лака, потеки, вздутости, шероховатости, загрязнения и царапины, наплывы сварных и паяных швов. Исправность основных узлов и механизмов велосипеда  при проверке качества характеризуется следующими требованиями: подвижные соединения должны быть отрегулированы и иметь плавный ход; трущиеся поверхности подвижных соединений должны быть смазаны нейтральными смазками; все резьбовые соединения – доступны для регулирования и надежно затянуты. Шины должны быть накачаны и плотно прилегать к бортам ободов по всей окружности. Спицы колес должны быть натянуты, концы не должны выступать над головками ниппелей. Тормозная втулка заднего колеса должна обеспечивать полное торможение. Не допускаются заедания, пробуксовывания колес, радиальное и осевое биение обода колеса, набегание цепи на вершины зубьев звездочки. К мототранспортным средствам предъявляются следующие требования: колеса должны вращаться на осях свободно, без заеданий и качания; сцепление не должно пробуксовывать при включенном положении; натяжение цепей должно быть отрегулировано; рычаги сцепления и передние тормоза должны свободно возвращаться в исходное положение. Для проверки мототранспортных средств в действии их подготавливают к работе: удаляют временную смазку, заливают бензин и масло, накачивают шины и т. д. Затем, соблюдая инструкцию, запускают двигатель и прогревают его несколько минут, проверяют, как изменение положения соответствующих органов управления влияет на работу двигателя. При работающем двигателе проверяют также исправность включения фар, световых и звуковых сигналов («Товароведение непродовольственных товаров» под общей редакцией В. Е. Сыцко)

Информация о работе Чистящие и моющие средства и вело мото товары