Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 13:23, курсовая работа
К товарам бытовой химии относят товары химической природы, предназначенные для различных хозяйственных нужд. ТБХ – продукция многих отраслей промышленности (химической, нефтеперерабатывающей, лакокрасочной, масложировой, лесохимической и др.). Их применение оптимизирует процессы, экономит ресурсы, но при этом нужно отметить отрицательные стороны их использования: они токсичны и аллергены, экологически жестки, химически активны. Также требуют строгого соблюдения правил эксплуатации, упаковки, хранения и сроков реализации.
Введение
1. Состояние рынка товаров бытовой химии
2. Характеристика ассортимента товаров бытовой химии
2.1 Сырье и материалы, применяемые при производстве товаров бытовой химии
2.2 Классификация и ассортимент товаров бытовой химии
3. Перспективы развития рынка товаров бытовой химии
4. Требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение товаров бытовой химии
Заключение
Ассортимент абразивных материалов: пемза, наждак, кварц, крокус.
Ассортимент абразивных инструментов: шлифовальные круги, бруски, шкурки, абразивные пасты, точила.
К средства для стирки и мытья относят моющие средства и вспомогательные средства для стирки.
К моющим относят, синтетические моющие средства (СМС), хозяйственное мыло и мылосодержащие стиральные средства.
Синтетические моющие средства (СМС), представляют собой смеси органических поверхностно- активных веществ (20-40%) и полезных добавок.
Хозяйственное мыло и мылосодержащие стиральные средства, представляют собой сложный химический продукт, основной частью которого является натриевые и калиевые соли органических кислот (жирных, синтетических, смоляных и др.). Для получения хозяйственного мыла используют жиры, жировые отходы, синтетические жирные кислоты, смоляные и нафтеновые кислоты, канифоль, щелочные вещества.
К вспомогательным средствам для стирки относят водоумягчающие (хорошо растворимые в воде щелочные средства в виде порошков и брикетов, содержащие кальцинированную соду, фосфаты натрия, силикат натрия (жидкое стекло) отбеливающие (перекисные соли и оптические отбеливатели в виде порошков, таблеток и жидкости), подсинивающие (синька ультрамариновая, индигокарминовая, метиленовая), подкрахмаливающие и другие средства.
К средствам для чистки относятся препараты, с помощью которых удаляют загрязнения с посуды, столовых приборов, сантехноборудования, окон, дверей, полов. В настоящее время эти средства выпускают в широком ассортименте в виде порошков, паст, жидкостей, эмульсий, специальных салфеток и в аэрозольной упаковке.
К основным
видам лакокрасочных товаров
относят: сиккативы, олифы,
Минеральные удобрения
- это вырабатаные на химических
заводах природные или
К простым удобрениям относят: азотные, фосфорные, калийные.
К комплексным относят: смешанные, сложные и комбинированные.
Микроудобрения, бактериальные удобрения.
К ядохимикатам
относятся средства для борьбы с
вредителями (инсектициды) (карбофос, нитрофен,
карботион, хлорофос, анабазинсульфат),
и болезнями сельскохозяйственн
Разные товары бытовой химии: бура, гекса, серная кислота, соляная кислота, свечи, краски для домашнего крашения тканей.
В настоящее время химическая промышленность выпускает большое количество различных синтетических моющих средств. Наибольшее практическое значение имеют соединения, содержащие насыщенную углеводородную цепь из 10...15 атомов углерода, так или иначе связанную с сульфатной или сульфонатной группой.
Производство синтетических моющих средств основано на дешевой сырьевой базе, а точнее на продуктах переработки нефти и газа. Они, как правило, не образуют малорастворимых в воде солей кальция и магния.
Следовательно, многие из синтетических моющих средств одинаково хорошо моют как в мягкой, так и в жесткой воде. Некоторые средства пригодны даже для стирки в морской воде. Синтетические моющие средства действуют не только в горячей воде, как это характерно для хозяйственного мыла, но и в воде при сравнительно низких температурах, что важно при стирке тканей из искусственных волокон. Наконец, концентрация синтетических моющих веществ даже в мягкой воде может быть, гораздо, ниже, чем мыла, полученного из жиров.
Стиральные порошки, образующие основную часть СМС, можно условно разделить на следующие группы:
- собственно стиральные средства: универсальные (для всех видов ткани): для стирки шерстяных, шелковых и синтетических тканей; для предварительного замачивания белья.
- средства комплексного
действия, с помощью которых можно
одновременно со стиркой
- отбеливатели. Они способствуют
удалению с тканей окрашенных
пятен, оставшихся после
- подсинивающие средства.
- средства антистатической
обработки. Применяются при
- смягчители. Используются
при последнем полоскании
- аппретирующие
средства. Ими пропитывают ткани
после стирки для возвращения
прежних свойств, ослабленных
стиркой. Например, в связи с
удалением части крахмала, а также
веществ, способствующих
В отличие от мыла СМС обладают большой моющей способностью, гигиеничностью, экономичностью и целым рядом других преимуществ. Они способны при растворении в воде лучше, чем мыло, смачивать обрабатываемые поверхности, другими словами, увеличивать поверхностную активность воды, являясь более сильными поверхностно-активными веществами, и, кроме того, измельчать загрязнение на такие частички, которые удерживаются в водном растворе во взвешенном состоянии и не оседают на предмет, подлежащий обработке.
Поверхностно-активные вещества, хотя они и не составляют количественно основную массу смеси, имеют решающее значение для качества стирки. Их назначение – уменьшить поверхностное натяжение воды, улучшить смачиваемость ткани и повысить эмульгатируемость пенообразователей.
Современные моющие средства содержат 30-50% пентанатрий-ди (или три) фосфата (например, Na5 P3O10*6H2O) и некоторое количество полифосфатов. Они так прочно связывают двух- и трехзарядные ионы металлов, что устраняют серый налет на белье и полосы грязи в ванных, связанные с образованием известкового мыла и других труднорастворимых соединений.
При их использовании белье можно стирать даже без предварительного замачивания. Кроме того, полифосфаты усиливают действие поверхностно-активных веществ. Адсорбируясь на волокнах, молекулы полифосфатов отталкивают частицы грязи с поверхности ткани и вследствие электростатического отталкивания способствуют их распределению в моющем растворе. Однако они имеют и существенный недостаток – загрязняют окружающую среду. Продукты гидролиза полифосфатов накапливаются в сточных водах, а поскольку фосфор - необходимый компонент питания растений, то создается нежелательная концентрация этих питательных веществ.
Чтобы у стираного белья был приятных запах, во все моющие средства вводят парфюмерные отдушки.
Универсальными моющими средствами можно стирать изделия из тканей всех видов, но изделия из синтетических, шелковых и шерстяных тканей все-таки лучше стирать жидкими моющими средствами.
В продаже имеются следующие универсальные моющие средства: порошки «Лотос», «Лотос-автомат», «Биолан», «Лоск», «Тайд», «Ариэль», «Миф», «Пемос», «Апрель», «Дося», и др.; пасты «Аэлита», «Ландыш», «Сюрприз», «Эридан», «Фея»; жидкости «Аста», «Сепераль», «Экс».
Среди СМС универсального действия имеют порошки, содержащие энзимы (ферменты) – «Биолан», «Биомакс». Ими нельзя стирать изделия из натурального шелка и шерсти.
При стирке синтетическими моющими средствами и последующей сушке изделия из тканей (полотенца, пеленки и др.) могут стать жесткими на ощупь. Для ее устранения применяют смягчители. Это достигается полосканием в воде с добавкой специальных составов. Наиболее известными смягчителями являются соединения четвертичных аммониевых оснований.
В состав смягчителей, которые выпускаются в виде раствора или пасты, входят также оптические отбеливатели и отдушка. Кроме того, средства, предназначенные для смягчения, обладают также антистатическим действием. Отечественные средства «Полиэн», «Утюжок», «Маг», и «Амелия», а к импортным средствам относятся «Ваниш», «Ленор».
Категория средств для мытья посуды активно растет, причем преимущественно за счет динамично развивающегося сегмента бальзамов. Компания Хенкель вплотную занялась этой категорией и вывела на рынок новое средство для мытья посуды «Пемолюкс Нежные Руки» с глицерином и Алоэ Вера , а также начала производство нового продукта Pril Power. Успех этого средства, запущенного в 2009 году, подтверждает, что даже в условиях кризиса россияне ориентируются на продукцию бытовой химии, обладающей высокими потребительскими качествами.
Инновационные продукты, как правило, приходят к нам с западного рынка, где производители экспериментируют с упаковкой и рецептурами. Основная цель - создать продукт, который был бы эффективным и максимально экономил время на уборке. Появляются двухфазные продукты, по-прежнему актуальны экосберегающие, биоразлагаемые продукты. На российском рынке только начинают появляться продуты, соответствующие основным европейским тенденциям. Это наличие антибактериальных комплексов, а рецептурах, гипоаллергенные, дерматологические протестированные рецептуры, органически разлагаемые рецептуры биоразлагаемая упаковка, экологически чистая бытовая химия, эффективно справляющаяся с загрязнениями, природные ингредиенты, минералы, растительные компоненты, концентрированные формулы.
В настоящее время тренд экологически и безопасности моющих и чистящих средств на российском рынке выражен слабо, это связано с невниманием российских потребителей к проблемам окружающей среды. В ближайшее время можно предположить активное развитие следующих тенденциях в рецептурах на рынке чистящих и моющих средств: антибактериальные компоненты, природные чистящие компоненты (лимон, сода).
Также производители
продолжают выпускать
Продолжаются высокие темпы роста таких относительно не больших специализированных категорий как средства для посудомоечных машин, средства для мытья стекол.
Также эксперты рынка отмечают увеличивающийся интерес потребителей к кондиционерам для белья. Это обусловленно ростом культуры потребления средств для стирки, требований потребителя к состоянию одежды после стирки, а также эмоциональной составляющей: имеется в виду положительные эмоции, обусловленные свойствами продукта- разнообразие ароматов, мягкость, нежность. Потребители все чаще начинают пользоваться кондиционерами для белья, этот рынок стабильно растет. Бренд Vernel является одним из основных генераторов этого роста. « Хенкель» продолжает расширять этот сегмент: компания выпустила новинку в линейке Vernel « Ароматерапия »- Vernel « Секрет Стиля ».Одним из оснавных трендов развития рынка СМС – увеличение объемов жидких средств для стирки. Именно в этом сегменте следует ждать инновационных продуктов. Происходит вытеснение порошковообразных, разрабатываются болле универсальные жидкие средства для стирки. Преимущество этих средств в том, что жидкие средства лучше растворяются в воде при более низкой температурах, а также возможность использовать данные средства для ухода за деликатными вещами, а также более концентрированная формула, чем у порошков, что позволяет экономить деньги потребителя ( например Persil Gel ).
Несмотря на консервативность российского потребителя, предпочитающего только проверенный временем продукт, производители стремятся вывести на рынок чистящих и моющих средств как можно больше разнообразной продукции. Тенденция развития, как и инновации, в основном приходят с развитых рынков. Изучая эти рынки, эксперты прогнозируют, что ожидает нас в ближайшем будущем.
Компания « Невская косметика » собирается выпустить на рынок универсальные стиральные порошки – это СМС серии «Сарма» которые подходят для всех типов стирки и полностью удовлетворяют двум базовым функциям стирки: удаление пятен и мягкое отбеливание.
Компания « Арнест » в 2010 года ввела на рынок порошок для детского белья « Няня Baby » Ромашка и порошок для детского белья « Няня Baby » Без отдушки. Основное отличие данных продуктов – это специализация на уходе за одеждой новорожденных детей ,что обусловлено гипоаллергенной формулой продуктов, использованием натурального сырья и проведенными дерматологическими испытаниями.
4. Требования к качеству, маркировка, упаковка, хранение товаров бытовой химии
Стандарты и нормы определяют ряд показателей качества, которым должна соответствовать продукция. Например, согласно ГОСТ 25644-96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования», для стиральных порошков основными показателями качества являются концентрация водородных ионов (уровень рН) и массовая доля фосфорнокислых солей.
Информация о работе Cостояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии