Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:38, курсовая работа
Цель работы: на основе изучения теоретических аспектов современного состояния рынка товаров и проблемы их фальсификации изучить современное состояние рынка свежих овощей и дать рекомендации по их идентификации и экспертизе.
Для достижения поставленной цели нужно решить задачи:
1. Изучить общую характеристику свежих овощей
2. Выяснить товароведные характеристики выбранной товарной группы
3. Выявить показатели качества свежих овощей
4. Изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую качество свежих овощей
5. Изучить современное состояние рынка овощей
6. Определить остроту проблемы фальсификата свежих овощей и методы их идентификации
7. Изучить порядок экспертизы свежих овощей
Введение
1. Теоретические аспекты современной таможенной экспертизы
1.1 Сущность, предмет и задачи таможенных экспертиз
1.2 Порядок назначения и производства таможенных экспертиз
2. Товароведение и экспертиза свежих овощей
2.1 Понятие товар, товароведение, экспертиза
2.2 Современное состояние рынка овощей
2.3 Общая характеристика внутригруппового ассортимента
2.4 Характеристика основных показателей качества товаров
2.5 Проблема фальсификации и идентификации свежих овощей
2.6 Таможенная экспертиза свежих овощей
Заключение
Список литературы
Объектами экспертного исследования могут быть любые товары, транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, а также документы, содержащие сведения об этих товарах и транспортных средствах.
Экспертизы назначаются
при наличии оснований. Основанием
является необходимость использования
специальных познаний эксперта в
области науки, техники, искусства
или ремесла при решении
Принято считать, что исследования эксперт проводит для получения ответов на вопросы, не являющиеся очевидными, т.е. когда для ответа на поставленные вопросы необходимо провести исследования с использованием специальных знаний эксперта. Если должностное лицо таможенного органа, назначившего экспертизу, не согласно с выводами эксперта, или они являются неполными при проведении первичной экспертизы, то это может служить основанием для назначения повторной или дополнительной экспертизы.
Процедура проведения экспертизы включает в себя:
1. Рассмотрение и проверка
поступивших на экспертизу
2. Письменное поручение
начальником ЭКС (структурного
подразделения) производство
3. Ознакомление эксперта
с поступившими ему
4. Определение экспертом методов и методик проведения исследования.
5. Подготовка заключения эксперта.
6. Ознакомление начальника ЭКС с экспертным заключением и отправка его органу, назначившему экспертизу.
Таможенная экспертиза может производиться только после предоставления органом, ее назначившим, всех необходимых материалов, оформленных в соответствии с действующим порядком.
Для проведения экспертизы представляются:
• определение или постановление о назначении экспертизы;
• акт взятия проб или образцов или протокол о взятии проб и образцов;
• документы и иные материалы,
содержащие информацию, относящиеся
к предмету экспертизы, необходимые
для правильного решения
• объекты исследования (пробы или образцы, транспортные средства, документы, вещественные доказательства по уголовным делам и т.д.);
• образцы для сравнительного исследования.
Срок проведения экспертизы устанавливается:
• в процессе таможенного контроля должностным лицом таможенного органа, назначившим экспертизу, по согласованию с руководителем ЭКС;
• при дознании по уголовному
делу или производстве по делу об административном
правонарушении руководителем экспертно-
Срок проведения экспертизы исчисляется со дня поступления материалов в экспертное подразделение и истекает при направлении заключения эксперта должностному лицу, назначившему экспертизу.
Глава 2. Товароведение и экспертиза свежих овощей
2.1 Понятие товар, товароведение, ассортимент, экспертиза
Для товароведения существует
много определений, среди которых
есть и такие, чья история восходит
к Эпохе Возрождения. В наши дни
под товароведением, в первую очередь,
понимают прикладную экономическую
дисциплину, которая изучает
Экспертиза товара подразумевает оценку ключевых его характеристик, а также их изменений, возникающих в процессе товародвижения. Экспертиза товара проводится с целью получения независимых компетентных заключений. Таким образом, в результате экспертизы на основании выявленных значений характеристик товара делается заключение об их соответствии уже имеющимся требованиям, а также товарной информации. Следует отметить, что упомянутые требования могут определяться не только нормативными документами, но также самими экспертами.
Ключевыми характеристиками
товаров считаются
Для экспертизы товара характерны
как объективные (измерительные, регистрационные)
методы, так и эвристические (органолептические,
социологические). Объективные методы
требуют сложных измерительных
приборов. В это же время, органолептические
методы предполагают использование
лишь органов чувств. Для этой группы
методов характерна быстрота и отсутствие
дорогостоящего оборудования. Недостатком
органолептических методов
В наши дни при коммерческой деятельности всё чаще применяют товарную экспертизу. Можно выделить две существенные причины. Первая причина заключается в том, что с проведением экспертизы товара риск замедления реализации, производства и закупки крупных товарных партий из-за низкого качества уменьшается. Вторая причина заключается в том, что проведение экспертизы новых товаров помогает вовремя выявить их преимущества и недостатки. В этом случае найденные недостатки можно будет вовремя устранить, избежав снижения спроса и конкурентоспособности.
2.1 Современное состояние рынка овощей
Плодоовощная продукция,
бесспорно, является товаром первой
необходимости. До сих пор большая
часть населения в зимне-
импортируется. К началу второго квартала запасы плодоовощной продукции заканчиваются, и к следующему урожаю наблюдается сезонное увеличение спроса. Поскольку предложение овощей на данное время является ограниченным, цены возрастают.
Отечественные сельскохозяйственные производители, фермеры могли бы полностью обеспечивать потребителя овощами круглый год. Но этого, к сожалению, не происходит. Что же мешает фермерам выращивать, а магазинам продавать достаточно овощей. Как развивается это направление торговли?
Сегодня спрос постоянно увеличивается, потребитель становится все более взыскательным, он требует качественного товара, больше уделяя внимания внешнему виду, упаковке и вкусовым качествам. В последнее время мы можем наблюдать положительные изменения в торговле овощами. Однако российский рынок овощной продукции, в отличие от западного, в силу исторических, а также климатических факторов имеет свои особенности. Производство овощей зависит от погодных условий, объемов выращивания, условий хранения и качества послеуборочной доработки продукции.
Отечественного потребителя отличают от европейского не только объемы потребления. Основными овощами, которые пользуются популярностью, является так называемый "борщовой набор" (см. рис. 2.1), другие овощи покупаются намного меньше. Кроме того, закупку овощной продукции в основном осуществляют жители городов, потребители со средним и высоким уровнем доходов. Сельские жители большую часть плодоовощной продукции, как правило, выращивают самостоятельно.
На протяжении последних
лет проблема обеспечения качественным
ассортиментом плодоовощной продукции
жителей больших городов стоит
довольно остро. С началом рыночных
перестроек в отечественной экономике
предыдущая система торговли плодоовощной
продукцией практически развалилась.
Так, в больших городах и пригородах
овощные базы не смогли быстро перестроиться
на соответствующие потребности
рынка, резко снизили свои обороты,
а большинство даже изменило направление
своей деятельности. Причинами этого
стали устаревшие технологии хранения,
большие потери продукции, отсутствие
надежных поставщиков и ограниченные
рынки сбыта. Как следствие, при
отсутствии нормального сбыта
К сожалению, на сегодня ассортимент овощей и фруктов, которые выращиваются местными производителями, небольшой. Большинство отдает предпочтение выращиванию стандартного набора овощей и его оптовой реализации. Большие же объемы продукции супермаркеты купить не в состоянии, при отсутствии возможностей хранения. Но стремительные тенденции развития розничной торговли могут в ближайшее время привести к уменьшению части рынков. Торговля плодоовощной продукцией будет постепенно перемещаться в гипер- и супермаркеты, и именно они станут стратегическими партнерами производителя наряду с оптовыми компаниями, которые будут обеспечивать первыми плодоовощной продукцией.
Многие сельскохозяйственные предприятия могли бы расширить производство овощей, но, к сожалению, им нужен цивилизованный посредник и гарантированный рынок сбыта ради направления в правильное русло производства тех или иных овощей, которые пользуются повышенным спросом на рынке. Специалисты рынка утверждают, что именно с посредническими фирмами, которые знают, что нужно потребителю и работают с производителями на взаимовыгодных условиях, будет связан рост профессионального овощеводства.
2.2. Общая характеристика внутригруппового ассортимента
Овощи относятся к таким
продуктам, которые в наименьшей
степени можно заменить какими-либо
другими пищевыми продуктами. Значение
овощей как продуктов питания
заключается в том, что они
являются основными поставщиками: витаминов,
пектиновых волокон и активной клетчатки,
минеральных элементов
Большое разнообразие овощей (более 1200 видов), особенности их строения, сохраняемости обусловливают их классификацию по нескольким признакам.
По продолжительности жизни: однолетние — огурцы, томаты, арбузы, бобовые, салатно-шпинатные и др.; двухлетние — корнеплодные, капустные, лук репчатый и др.; многолетние — топинамбур, лук-батун, ревень, щавель и др.
По способу выращивания
— грунтовые и парниково-
По периоду вегетации — раннеспелые, среднеспелые, позднеспелые.
По комплексу признаков: вегетативные — съедобной частью являются клубни, корни, стебли, листья и генеративные (плодовые) — съедобной частью являются плоды и соцветия.
К вегетативным относят клубнеплоды, корнеплоды, луковые, капустные, салатно-шпинатные, пряные, десертные.
К генеративным относят тыквенные, томатные, бобовые, зерновые.
Клубнеплоды — картофель, батат, топинамбур.
Корнеплоды типа моркови — морковь, петрушка, сельдерей, пастернак; типа редиса — редис, редька, репа, брюква, хрен; типа свеклы — сортотипы Бордо, Эрфуртской и др. Типы корнеплодов различаются строением: в корнеплодах типа моркови верхняя часть (флоэма) более питательная, чем внутренняя (ксилема), а в корнеплодах типа редиса — наоборот; в свекле чередуются кольца флоэмы (темноокрашенные) и ксилемы (светлые).
Луковые — лук репчатый, лук-батун, шнитт-лук, лук-порей, многоярусный, лук-слизун, чеснок, черемша.
Капустные — капуста белокочанная, краснокочанная, савойская, брюссельская, цветная, Витамин, пекинская, кольраби, брокколи.
Салатно-шпинатные — салат, шпинат, щавель, мангольд, крапива, лебеда и др.
Пряные — укроп, петрушка, базилик, чабер, эстрагон, кориандр, мелисса, тимьян, розмарин, лаванда, любисток, майоран, тмин, календула и др.
Десертные — спаржа, артишок, ревень.
Тыквенные — огурцы, тыква, арбузы, дыни, кабачки, патиссоны.
Томатные — томаты, баклажаны, перец.
Бобовые — бобы, фасоль, горох.
Зерновые — кукуруза.