Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 00:24, курсовая работа
Цель курсовой: исследование основных показателей качества бумаги разного назначения.
Задачи курсовой:
- дать характеристику технологическим особенностям производства бумаги;
- изучить потребительские требования к качеству бумаги
- провести анализ ассортимента бумаги разного назначения в розничной торговой сети на примере магазина «Берег СВ»;
- изучить основные показатели качества бумаги;
Стр.
Введение………………………………………………………………………………..... 2
1 Формирование рынка, особенности производства, характеристика ассортимента и качества бумаги разного назначения…………………………………………………... 5
Состояние рынка бумажной промышленности…………………………………….5
Технологические особенности производства бумаги разного назначения……...10
Классификация и характеристика ассортимента бумаги разного назначения…………………………………………………………………………...17
Потребительские требования к качеству бумаги………………………………….20
Анализ ассортимента и исследование показателей качества бумаги разного назначения в розничной торговой сети «Берег СВ»……………………………....22
Объект исследования, постановка опыта…………………………………………..22
Методы исследования……………………………………………………………….24
Анализ и характеристика ассортимента бумаги разного назначения в розничной торговой сети на примере магазина «Берег СВ» за 2011г………………………...26
Исследование показателей качества бумаги разного назначения………………..29
Выводы и предложения …………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………………36
Рисунок 2-Характеристика ассортимента бумаги разного назначения по ценам
Таким образом основную долю ассортимента занимает бумага в ценовой категории от 100 до 200 рублей. Это связано с тем, что бумага является товаром повсеместного каждодневного использования, причем в больших количествах. К тому же, этот товар является постоянно меняющимся, т.е. одну и ту же бумагу нельзя использовать несколько раз. Данный товар является оптимальным соотношением цена-качество, поэтому покупатель отдает именно этой бумаге наибольшее предпочтение.
Далее исследуем характеристику ассортимента бумаги для черчения (таблица 3, рисунок 3).
Таблица 3- Характеристика ассортимента бумаги для черчения
Наименование |
Доля в ассортименте,% |
1 |
2 |
Чертежная прозрачная бумага |
50 |
Калька бумажная |
16 |
Ватман |
15 |
Масштабно- координатная бумага |
14 |
Как видно из таблицы 3 и рисунка 3, в магазине “Берег СВ” преобладает ватман (50 %) ,т.к. пользуется большим спросом.
Рисунок 3- Характеристика ассортимента бумаги для черчения
Рассмотрим ассортимент бумаги
и картона, реализуемой в магаз
Рисунок 4- Характеристика ассортимента бумаги и картона в магазине “Берег СВ”
Как видно из рисунка 4, в магазине “Берег СВ” больше преобладает бумага (70%), т.к. она представляет обширный выбор различных видов, и покупатель отдает предпочтение больше бумаге, чем картону .
Итак, по результатам изучения ассортимента бумаги разного назначения, представленной в магазине “Берег СВ” можно сделать вывод, что основную массу занимает декоративная бумага, а так же бумага для письма, рисования и черчения. Покупатель сегодня ждет качественной и универсальной бумаги, объединяющей в себе качество и доступную цену.
2.4 Исследование показателей качества бумаги разного назначения
Для проведения исследования качества бумаги были выбраны 5 образцов товаров, которые включают картон коробочный, бумага писчая, газетная бумага, бумага для печати, оберточная бумага.
Эстетические свойства характеризуются внешним видом и отделкой бумаги. Основными показателями эстетических свойств являются: белизна, цвет, оттенок, прочность, сорность и др. Белизна - это свойство бумаги диффузно отражать световой поток в синей области спектра. Показатель белизны выражается в процентах по отношению к эталону белого цвета (пластинка, покрытая сернокислым барием). Для большинства бумаг белизна составляет 70—80 %. Цвет определяют для цветных бумаг путем сравнения с эталонами цветов. Оттенок устанавливают для белой, и цветной бумаги, он должен соответствовать оттенку стандартного образца или эталона. Прозрачность — это свойство бумаги пропускать (поглощать) или не пропускать (отражать) световой поток. Бели бумага пропускает световые лучи, то она прозрачная. Сорность характеризуется количеством посторонних включений размером от 0,5 до 2 мм на площади 1м2, имеющих иной цвет, чем тон бумаги на обеих сторонах листа. К эстетическим свойствам бумаги как товара относят также художественное исполнение упаковки, маркировки.
Качество бумаги разного назначения определялось в процессе приемки товаров. Оценка качества изделий проводилась совместно с материально – ответственным лицом. Оценке подвергается вся партия товаров. В ходе оценки определялось состояние упаковки, маркировки, внешний вид.
На первом этапе анализа качества беловых товаров провели осмотр упаковки и маркировки ,полученных к приемке товаров. Исследование по оценки упаковки показало, что некоторые исследуемые образцы имеют повреждения, по причинам, возникшим при транспортировке: вмятины, образованные по углам коробок. Обнаруженные повреждения на упаковке не повлияли на качество самих изделий, которые были допущены к реализации. Без какой-либо упаковки были представлены блокноты, которые транспортировались в коробках. Это также не повлияло на их качество.
По оценке потребительской маркировки было обнаружено, что у нескольких образцов отсутствовал номер артикула изделия.
Выводы и предложения
Исследовав ассортимент и качества бумаги разного назначения, реализуемых в магазине «Берег СВ» можно сделать следующие выводы:
2. Для производства бумаги и картона используют следующие основные виды сырья: древесная целлюлоза и древесная масса, бумажная макулатура. Производство бумаги складывается из следующих процессов: приготовление бумажной массы (размол и смешение компонентов, проклейка, наполнение и окраска бумажной массы); выработка бумажной массы на бумагоделательной машине (разбавление водой и очистка массы от загрязнений, отлив, прессование и сушка, а также первичная отделка); окончательная отделка (каландрирование, резка); сортировка и упаковка.
3. Выделяются следующие группы бумаги по назначению: для печати, для письма, для черчения, для рисования, для машинописи, декоративная, упаковочная, промышленно - технического назначения, электроизоляционная, впитывающая, светочувствительная.
4. Объектами исследования являлись различные виды бумаги: картон коробочный, писчая бумага, оберточная бумага, бумага для печати, газетная бумага.
5. Основную массу ассортимента занимает декоративная бумага, а так же бумага для письма, рисования и черчения в ценовой категории от 100 до 200 рублей.
6. Было выявлено множество различных дефектов у самых различных производителей. Так у производителя оберточной бумаги ОАО «Красная Звезда» неровно обрезанные края, что губительно влияет на внешний вид и качество изделия.
7. В магазине “Берег СВ” преобладает ватман (50 %) ,т.к. пользуется большим спросом.
8. Исследование по оценки упаковки показало, что некоторые исследуемые образцы имеют повреждения, по причинам, возникшим при транспортировке: вмятины, образованные по углам коробок.
На основании вышеизложенных выводов
можно сделать следующие
Продавец должен знать свойства, назначение товаров. Кроме квалифицированной консультации, важно предложить, показать и продать товар. Обслуживание должно сопровождаться внимательным, предупредительным отношением к покупателю. Речь продавца должна быть грамотной, спокойной, убедительной. Спокойствием, ритмичностью, сноровкой должны отличаться рабочие движения продавца. При обслуживании покупателей нужно быть тонким психологом, подбирать к каждому индивидуальный подход, оберегать достоинство и покупателя, и торгового работник.
Список использованных источников