Исследование основных показателей качества бумаги разного назначения, реализуемой в магазине «Берег СВ», г. Саратов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 00:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой: исследование основных показателей качества бумаги разного назначения.
Задачи курсовой:
- дать характеристику технологическим особенностям производства бумаги;
- изучить потребительские требования к качеству бумаги
- провести анализ ассортимента бумаги разного назначения в розничной торговой сети на примере магазина «Берег СВ»;
- изучить основные показатели качества бумаги;

Содержание работы

Стр.
Введение………………………………………………………………………………..... 2
1 Формирование рынка, особенности производства, характеристика ассортимента и качества бумаги разного назначения…………………………………………………... 5
Состояние рынка бумажной промышленности…………………………………….5
Технологические особенности производства бумаги разного назначения……...10
Классификация и характеристика ассортимента бумаги разного назначения…………………………………………………………………………...17
Потребительские требования к качеству бумаги………………………………….20
Анализ ассортимента и исследование показателей качества бумаги разного назначения в розничной торговой сети «Берег СВ»……………………………....22
Объект исследования, постановка опыта…………………………………………..22
Методы исследования……………………………………………………………….24
Анализ и характеристика ассортимента бумаги разного назначения в розничной торговой сети на примере магазина «Берег СВ» за 2011г………………………...26
Исследование показателей качества бумаги разного назначения………………..29
Выводы и предложения …………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

1.doc

— 435.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 2-Характеристика ассортимента бумаги разного назначения по ценам

Таким образом основную долю ассортимента занимает бумага в ценовой категории от 100 до 200 рублей. Это связано с тем, что бумага является товаром повсеместного каждодневного использования, причем в больших количествах. К тому же, этот товар является постоянно меняющимся, т.е. одну и ту же бумагу нельзя использовать несколько раз. Данный товар является оптимальным соотношением цена-качество, поэтому покупатель отдает именно этой бумаге наибольшее предпочтение.

          Далее исследуем характеристику ассортимента бумаги для черчения (таблица 3, рисунок 3).

     Таблица 3- Характеристика ассортимента бумаги для черчения

Наименование

Доля в ассортименте,%

1

2

Чертежная прозрачная бумага

50

Калька бумажная

16

Ватман

15

Масштабно- координатная бумага

14


 

Как видно из таблицы 3 и рисунка 3, в магазине “Берег СВ” преобладает ватман (50 %) ,т.к. пользуется большим спросом.

 

 

Рисунок 3- Характеристика ассортимента бумаги для черчения

 

      Рассмотрим ассортимент бумаги  и картона, реализуемой в магазине «Берег СВ» (рисунок 4).

 

Рисунок 4- Характеристика ассортимента бумаги и картона в  магазине “Берег СВ”

Как видно из рисунка 4, в магазине “Берег СВ” больше преобладает бумага (70%), т.к. она представляет обширный выбор различных видов, и покупатель отдает предпочтение больше бумаге, чем картону . 

Итак, по результатам  изучения ассортимента бумаги разного  назначения, представленной в магазине “Берег СВ” можно сделать вывод, что основную массу занимает декоративная бумага, а так же бумага для письма, рисования и черчения. Покупатель сегодня ждет качественной и универсальной бумаги, объединяющей в себе качество и доступную цену.

 

 

2.4 Исследование  показателей качества бумаги  разного назначения

Для проведения исследования качества бумаги были выбраны 5 образцов товаров, которые включают картон коробочный, бумага писчая, газетная бумага,  бумага для печати, оберточная бумага.

Эстетические  свойства характеризуются внешним  видом и отделкой бумаги. Основными показателями эстетических свойств являются: белизна, цвет, оттенок, прочность, сорность и др. Белизна - это свойство бумаги диффузно отражать световой поток в синей области спектра. Показатель белизны выражается в процентах по отношению к эталону белого цвета (пластинка, покрытая сернокислым барием). Для большинства бумаг белизна составляет 70—80 %. Цвет определяют для цветных бумаг путем сравнения с эталонами цветов. Оттенок устанавливают для белой, и цветной бумаги, он должен соответствовать оттенку стандартного образца или эталона. Прозрачность — это свойство бумаги пропускать (поглощать) или не пропускать (отражать) световой поток. Бели бумага пропускает световые лучи, то она прозрачная. Сорность характеризуется количеством посторонних включений размером от 0,5 до 2 мм на площади 1м2, имеющих иной цвет, чем тон бумаги на обеих сторонах листа. К эстетическим свойствам бумаги как товара относят также художественное исполнение упаковки, маркировки.

Качество бумаги разного назначения определялось в процессе приемки товаров. Оценка качества изделий проводилась совместно с материально – ответственным лицом. Оценке подвергается вся партия товаров. В ходе оценки определялось состояние упаковки, маркировки, внешний вид.

На первом этапе  анализа качества беловых товаров  провели осмотр упаковки и маркировки ,полученных к приемке товаров. Исследование по оценки упаковки показало, что некоторые исследуемые образцы имеют повреждения, по причинам, возникшим при транспортировке: вмятины, образованные по углам коробок. Обнаруженные повреждения на упаковке не повлияли на качество самих изделий, которые были допущены к реализации. Без какой-либо упаковки были представлены блокноты, которые транспортировались в коробках. Это также не повлияло на их качество.

По оценке потребительской  маркировки было обнаружено, что у нескольких образцов отсутствовал номер артикула изделия.

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и  предложения

 

Исследовав ассортимент и качества бумаги разного назначения, реализуемых в магазине «Берег СВ» можно сделать следующие выводы:

  1. Рынок ЦБП является олигополией. Производство продукции сосредоточено на крупных предприятиях и холдингах с возрастающим участием иностранного капитала. Преимуществом отечественного производства целлюлозы, бумаги и картона по сравнению с мировыми лидерами является низкая себестоимость за счет использования дешевых сырьевых и энергетических ресурсов. Недостатками являются низкая техническая и технологическая оснащенность, высокий износ основных фондов, невозможность производства некоторых востребованных видов продукции.

2. Для производства бумаги и картона используют следующие основные виды сырья: древесная целлюлоза и древесная масса, бумажная макулатура. Производство бумаги складывается из следующих процессов: приготовление бумажной массы (размол и смешение компонентов, проклейка, наполнение и окраска бумажной массы); выработка бумажной массы на бумагоделательной машине (разбавление водой и очистка массы от загрязнений, отлив, прессование и сушка, а также первичная отделка); окончательная отделка (каландрирование, резка); сортировка и упаковка.

3. Выделяются следующие  группы бумаги по назначению: для печати, для  письма, для черчения, для рисования, для машинописи, декоративная, упаковочная, промышленно - технического назначения, электроизоляционная, впитывающая, светочувствительная.

4. Объектами исследования являлись различные виды бумаги: картон коробочный, писчая бумага, оберточная бумага, бумага для печати, газетная бумага.

5. Основную массу ассортимента занимает декоративная бумага, а так же бумага для письма, рисования и черчения в ценовой категории от 100 до 200 рублей.

6. Было выявлено множество различных дефектов у самых различных производителей. Так у производителя оберточной бумаги ОАО «Красная Звезда» неровно обрезанные края, что губительно влияет на внешний вид и качество изделия.

          7. В магазине “Берег СВ” преобладает ватман (50 %) ,т.к. пользуется большим спросом.

         8. Исследование по оценки упаковки показало, что некоторые исследуемые образцы имеют повреждения, по причинам, возникшим при транспортировке: вмятины, образованные по углам коробок.

 

На основании вышеизложенных выводов  можно сделать следующие предложения  предпринимателю:

  1. Магазину “Берег СВ” нужно расширять ассортимент бумаги для печати, закупая товар на складах, так как это наиболее прогрессивно развивающийся сегмент рынка. А так же рассмотреть варианты расширения своей деятельности, и закупить бумагу для изготовления папирос с целью привлечения новых клиентов.
  2. Поставщикам следует снизить цену на декоративную бумагу, так как многие потребители выбирают бумагу не только по качеству, но и по цене.
  3. Магазину “Берег СВ” следует указать поставщику на производителя, который предлагает некачественный товар и отказаться от его приобретения. Так, следует отказаться от производителя оберточной бумаги ОАО «Красная Звезда» и картона коробочного ОАО «Жидачевский ЦБК» которые допускают такие дефекты как неровно обрезанные края и пятна на поверхности бумаги.
  4. Увеличить заработную плату продавцам, ввести материальное стимулирование работника.

 

Продавец должен знать свойства, назначение товаров. Кроме квалифицированной  консультации, важно предложить, показать и продать товар. Обслуживание должно сопровождаться внимательным, предупредительным  отношением к покупателю. Речь продавца должна быть грамотной, спокойной, убедительной. Спокойствием, ритмичностью, сноровкой должны отличаться рабочие движения продавца. При обслуживании покупателей нужно быть тонким психологом, подбирать к каждому индивидуальный подход, оберегать достоинство и покупателя, и торгового работник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 495 с.
  2. Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник – Ростов н / Дону: Феникс, 2008. – 379 с.
  3. Сапотницкий Е.С. Тенденции развития целлюлозно-бумажной промышленности в России: ресурсы, рынок, технологии.
  4. Целлюлозно-бумажная промышленность в кризис.
  5. Концепция развития ЦБП России на период до 2015 года. Разработана РАО «Бумпром» совместно с ЗАО «Гипробум». – Содружество бумажных оптовиков http://www.sbo-paper.ru/analytics/RussianForestry/
  6. ЦБП России Итоги 2010 года. по материалам Росстат, РБК и Lesprom Network – Содружество бумажных оптовиков, 05.03.2011 http://www.sbo-paper.ru/news/archive_rus/38361
  7. Текущее состояние и тенденции развития ЦПБ в России. Материал подготовлен аналитиками компании Abercade на основе серии исследований «Тара и упаковка». – Содружество бумажных оптовиков, 19.02.2011 [1]
  8. В лесной отрасли России реализуются 95 инвестиционных проектов. – Содружествобумажныхоптовиков,22.03.2011http://www.sbo-paper.ru/news/archive_rus/38361[2]

 



Информация о работе Исследование основных показателей качества бумаги разного назначения, реализуемой в магазине «Берег СВ», г. Саратов