Исследования предпочтений потребителей шоколада для последующей разработки нового продукта на потребительский рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на рост интереса компаний к использованию относительно низкобюджетных форм инновационной деятельности (модифицирование товара, репозиционирование, выход на новые рынки), наибольшие затраты и время приходятся на разработку и вывод на рынок совершенно новых и модернизированных товаров. Это объясняется желанием фирм создать уникальную продукцию, приносящую сверхприбыль за счет временной монополизации рынка.
Многие обращали внимание, что международные концерны не любят делиться собственными моделями и разработками в области маркетинга, поскольку последние являются их «ноу-хау» и залогом конкурентоспособности.

Содержание работы

Глава 1 Теоретические основы разработки новых товаров
1.1 Понятие нового товара на рынке
1.2 Классификация новых товаров и основные этапы процесса их разработки
1.3 Факторы успеха нового товара
Глава 2 Разработка нового товара на потребительском рынке
2.1 Этапы разработки новых товаров на потребительском рынке и их особенности
2.2 Организация процесса разработки новых товаров
2.3 Силы, влияющие на разработку и вывод нового товара на рынок
Глава 3 Исследования предпочтений потребителей шоколада для последующей разработки нового продукта на потребительский рынок.
3.1 Анкета предпочтений потребителей шоколада
3.2 Результаты предпочтений потребителей шоколада
3.3 Выводы о предпочтениях потребителей шоколада
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по ТПК.docx

— 2.41 Мб (Скачать файл)

Procter & Gamble является традиционной FMCG-компанией, ориентированной на  большой оборот, тогда как GlaxoSmithKline, производящая аналогичную группу товаров, ориентируется на маржинальность и, как следствие, меньший оборот.

Сила 5. Clients (клиенты)

Под клиентами понимается широкий круг партнеров, сотрудничающих с компанией: агентства, дистрибьюторы, ретейлеры, поставщики и др. Регулярное получение обратной связи от клиентов (в том числе с помощью неформального общения) поможет понять их потребности и получить ценные идеи для нового продукта. Проиллюстрируем сказанное примером.

Изготовление особыхмультипаков для сети METRO Cash & Carry для брендов Guinness и Zlaty Bazant позволило увеличить объем их продаж в данной сети в несколько раз (при том, что эти мультипаки с удовольствием покупались и другими сетями).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Исследование предпочтений потребителей шоколада для последующей разработки нового продукта на потребительский рынок.                

3.1 Анкета предпочтений  потребителей шоколада. 

Автором было проведено маркетинговое исследование на тему «Предпочтения потребителей шоколада».

Целью данного исследования являлось изучение  предпочтения людей при покупке шоколада и какие именно факторы влияют на приобретение того или иного шоколада. А именно:

- предпочтения в производителе  шоколада;

- внешние (упаковка, цена  и т.д.) и внутренние (вкус, цвет, аромат, начинка и т.д.) характеристики  шоколада;

-предпочтения относительно  того, в каком виде потребители  предпочитают покупать шоколад.

В качестве предмета  исследования  выступала разработка нового шоколада для вывода на рынок

Объектом исследования выступали  люди  всех возрастных групп.

Для выявления предпочтений шоколада, на территории ТРЦ «Европейский» был проведен опрос людей разных возрастов. Всего было опрошено 30 человек.

Так же проводился он-лайн опрос,в котором поучаствовали 173 респондетна. Для проведения он-лайн опроса,сбора информации и её обработки использовался сайт anketki.ru

Плюсы данного метода - автоматизация процесса опроса и анализа его результатов; возможность фокусирования опроса на целевой аудитории.

Обработка данных происходила в программе Excel с помощью метода статистического описания и метода графического анализа, направленные на получение количественной характеристики данных, полученных в исследовании..

В анкете представлено 17 вопросов.

Анкета начинается с вводной части – обращения к респонденту. В нем описывается цель исследования, характер использования результатов, а также способ заполнения анкеты.

 Далее идет основная  часть, которая содержит блоки  вопросов опрашиваемым. Заканчивается  информацией о респонденте.

Обработка данных опроса проходила с помощью статистического и графического методов.

Большинство респондентов в offline - опросе  составляют мужчины (53%), в online большинство – это женщины (95%).

Данная анкета представлена в «Приложении 1».

    1. Результаты предпочтений потребителей шоколада

В ходе исследования  выяснилось, что почти все опрошенные респонденты в обоих опросах заявили, что любят шоколад


 

 

 

 

 

 

Рис. 6 Любовь к шоколаду

 

Чуть меньше половины респондентов анкетирования и он-лайн опроса ответили, что покупают шоколад несколько раз в неделю.


 

                    Рис. 7 Частота покупки шоколада

 

Результаты данного вопроса и в одном и в другом случае примерно одинаковы.


 

 

            Рис.

 

 

            

Рис. 8 Количество шоколадок, купленных за раз

 

Большинству респондентов абсолютно безразлично шоколад какого производителя покупать. Хотя иностранный производитель по результатам он-лайн опроса не отстает от безразличия к выбору


Рис. 9 Предпочтения в производителе

 

Как в анкетировании,так и в он-лайн опросе явным лидером, по результатам опроса стал молочный шоколад


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10 Предпочтения во вкусе шоколада

 

Большая часть опрошенных в обоих случаях отдали свой выбор шоколаду с орехами


 

 

 

 

 

 

                   Рис. 11 Предпочтения в начинках в шоколаде

Почти все опрошенные респонденты анкетирования предпочли шоколадные плитки, тогда как в он-лайн опросе примерно одинаковое количество голосов было отдано за шоколадный батончик и шоколадную плитку

 

 

 

 

 

 

Рис. 12 Предпочтения относительно того, в каком виде потребители предпочитают покупать шоколад

 

Чаще всего шоколад приобретается для себя, и лишь немногие покупают шоколад для своей второй половинки


 

 

 

 

 

         

           

Рис. 13 Для кого покупается шоколад чаще всего

 

37% опрошенных  методом анкетирования шоколад  точно помогает избавиться от  депрессии и лишь 24% опрошенным  он-лайн методом

 

 


 

 

 

 

Рис.14 Потребление и покупка шоколада под влиянием негативных эмоций

 

13% респондентов анкетирования и  чуть меньше половины-40% респондентов  он-лайн опроса, заявили, что не  используют шоколад в качестве  подарка

 

 

 

 

 

 

Рис. 15 Использование шоколада в качестве подарка или дополнения к нему

 

В ходе анкетирования удалось выяснить, что из 83% опрошенных,которые хотя бы иногда используют шоколад в качестве подарка, чаще всего дарят шоколад «Milka», «Alpen Gold», «Rafaello», а так же «Fererro Rashe»

В ходе он-лан опроса удалось выяснить,что из 73% опрошенных,которые хотя бы иногда используют шоколад в качестве подарка,чаще всего дарят шоколда «Milka», «Alpen Gold», «Rashe», «Merci» и шоколадные наборы

Лидером рекламы шоколада,по результатам анкетирования и он-лайн опрос, является шоколад «Milka». При вопросе «Реклама какого шоколада Вам запомнилась больше всего?» Очень многие вспомнили фиолетовую корову.

Самой важной характеристикой шоколада по результатам анкетирования и он-лайн опроса являются его вкус и аромат, а наименее важной – реклама.


 

 

 

 

 

 

             Рис. 16 Значимость характеристик шоколада

 

Предложив респондентам анкетирования необычные виды упаковок шоколада, лидерами стали именно эти две

 

 

 

 

      Рис. 17                                                      Рис. 18

Всего на несколько голосов от них отстала такая упаковка


 

 

 

 

                                             Рис. 19

Предложив респондентам он-лайн опроса необычные виды упаковок шоколада, лидерами стали именно эти три


 

 

 

 

    Рис. 20                                  Рис. 21                                             Рис. 22                                                       

 

 

Всего на несколько голосов от них отстала такие 2 упаковки

 

 

 

 

                    Рис.23                                       Рис. 24

В анкетировании приняло участие 47% женщин и 53% мужчин, в он-лайн же опросе поучаствовало лишь 5% мужчин


 

 

 

 

 

 

                              Рис. 25 Половой признак опрашиваемых

Большинство опрошенных респондентов анкетирования в возрасте 17-22 лет. И 69% процентов до 17 лет поучаствовали в он-лайн опросе

Примерно одинаковое количество опрошенных и в том, и в другом случае не состоят в отношениях и не связаны узами брака

 

 

3.3 Выводы о предпочтениях  потребителей шоколада 

На основании данного исследования можно сделать вывод об отношении респондентов к шоколаду и их предпочтениях. Респонденты отметили, что наиболее важная характеристика шоколадной продукции – вкус и аромат, поэтому, возможно, стоило бы расширить ассортимент, экспериментируя с вкусами и видами начинок, потому что вид начинки так  же играет не маловажную роль. Реклама же практически не влияет на выбор шоколада. Но не смотря на эти данные, оказалось, что большинству опрошенных запомнилась реклама шоколада «Мilka» и именно этот шоколад является одним из тех, которые используют в качестве подарка или дополнения к подарку респонденты. Поэтому, возможно, стоило бы на рекламе все же акцентировать свое внимание, и создавать яркие и креативные ролики, как в случае, с рекламой шоколада «Milka».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При продвижении нового товара на рынок наибольшее значение имеют исследования потребителей (покупателей). В условиях неопределенности необходимо принять решение о целесообразности продвижения на конкретный рынок нового товара. Для этого нужно определить комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товара (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). В качестве объектов исследования выступают индивидуальные потребители, семьи, потребители-организации. Предметом исследования является мотивация потребительского поведения, то есть те побудительные силы, которые заставляют нас купить тот или иной товар, а также факторы ее определяющие. Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. Выявляется типология потребителей, предсказывается и моделируется их поведение на рынке, прогнозируется ожидаемый спрос. В процессе исследования составляется портрет потенциального потребителя конкретного товара.

Внимательно исследовав названные пять сил до запуска бренда, профессиональный маркетолог сможет подготовить детализированный, тщательно продуманный и логично обоснованный план запуска нового продукта, благодаря которому вывод этого товара пройдет гладко и успешно. Разумеется, представленная в статье система — это идеальная система, и очевидно, что иногда физически не хватает времени на детальную проработку всех вопросов. Однако идеал нужен именно для того, чтобы стремиться к нему и рано или поздно его достичь, а затем поставить себе в качестве цели достижение нового идеала и продолжить движение.

 

Список литературы

 

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. Маркетинговые исследования, организация международного маркетинга, бенчмаркинг: Учебник (Гриф МО РФ). – СПб.: Питер, 2010.
  2. Беляев В.И. Маркетинг. Основы теории и практики: Учебник. – М.: КноРус, 2010.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Учебник. – М.: Финпресс, 2008.
  4. Дурович А.П. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2009.
  5. Каден Роберт Дж. Партизанские маркетинговые исследования: как изучить потребительский спрос, оценить рынок и действия конкурентов без привлечения дорогостоящих специалистов по маркетинговым ис-следованиям / Пер. с англ. – М.: ЭКСМО, 2010.
  6. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. посо-бие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.
  7. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. — СПб: Питер, 2006.
  8. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. — М.: Вильямс, 2005.
  9. Лукина А.В. Маркетинг товаров и услуг: Учеб. пособие. – М.: Форум, 2010.
  10. Манн И. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007.
  11. Перция В. М., Мамлеева Л. А. Анатомия бренда. — М.: Вершина, 2007.
  12. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  13. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник (Гриф МО РФ). – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011.
  14. Траут Д., Райс Э. Позиционирование. Битва за умы. — СПб.: Питер, 2007.

Информация о работе Исследования предпочтений потребителей шоколада для последующей разработки нового продукта на потребительский рынок