Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 17:55, курсовая работа
Несмотря на рост интереса компаний к использованию относительно низкобюджетных форм инновационной деятельности (модифицирование товара, репозиционирование, выход на новые рынки), наибольшие затраты и время приходятся на разработку и вывод на рынок совершенно новых и модернизированных товаров. Это объясняется желанием фирм создать уникальную продукцию, приносящую сверхприбыль за счет временной монополизации рынка.
Многие обращали внимание, что международные концерны не любят делиться собственными моделями и разработками в области маркетинга, поскольку последние являются их «ноу-хау» и залогом конкурентоспособности.
Глава 1 Теоретические основы разработки новых товаров
1.1 Понятие нового товара на рынке
1.2 Классификация новых товаров и основные этапы процесса их разработки
1.3 Факторы успеха нового товара
Глава 2 Разработка нового товара на потребительском рынке
2.1 Этапы разработки новых товаров на потребительском рынке и их особенности
2.2 Организация процесса разработки новых товаров
2.3 Силы, влияющие на разработку и вывод нового товара на рынок
Глава 3 Исследования предпочтений потребителей шоколада для последующей разработки нового продукта на потребительский рынок.
3.1 Анкета предпочтений потребителей шоколада
3.2 Результаты предпочтений потребителей шоколада
3.3 Выводы о предпочтениях потребителей шоколада
Заключение
Список литературы
Procter & Gamble является традиционной FMCG-компанией, ориентированной на большой оборот, тогда как GlaxoSmithKline, производящая аналогичную группу товаров, ориентируется на маржинальность и, как следствие, меньший оборот.
Сила 5. Clients (клиенты)
Под клиентами понимается широкий круг партнеров, сотрудничающих с компанией: агентства, дистрибьюторы, ретейлеры, поставщики и др. Регулярное получение обратной связи от клиентов (в том числе с помощью неформального общения) поможет понять их потребности и получить ценные идеи для нового продукта. Проиллюстрируем сказанное примером.
Изготовление особыхмультипаков для сети METRO Cash & Carry для брендов Guinness и Zlaty Bazant позволило увеличить объем их продаж в данной сети в несколько раз (при том, что эти мультипаки с удовольствием покупались и другими сетями).
Глава 3 Исследование предпочтений потребителей шоколада для последующей разработки нового продукта на потребительский рынок.
Автором было проведено маркетинговое исследование на тему «Предпочтения потребителей шоколада».
Целью данного исследования являлось изучение предпочтения людей при покупке шоколада и какие именно факторы влияют на приобретение того или иного шоколада. А именно:
- предпочтения в производителе шоколада;
- внешние (упаковка, цена и т.д.) и внутренние (вкус, цвет, аромат, начинка и т.д.) характеристики шоколада;
-предпочтения относительно того, в каком виде потребители предпочитают покупать шоколад.
В качестве предмета исследования выступала разработка нового шоколада для вывода на рынок
Объектом исследования выступали люди всех возрастных групп.
Для выявления предпочтений шоколада, на территории ТРЦ «Европейский» был проведен опрос людей разных возрастов. Всего было опрошено 30 человек.
Так же проводился он-лайн опрос,в котором поучаствовали 173 респондетна. Для проведения он-лайн опроса,сбора информации и её обработки использовался сайт anketki.ru
Плюсы данного метода - автоматизация процесса опроса и анализа его результатов; возможность фокусирования опроса на целевой аудитории.
Обработка данных происходила в программе Excel с помощью метода статистического описания и метода графического анализа, направленные на получение количественной характеристики данных, полученных в исследовании..
В анкете представлено 17 вопросов.
Анкета начинается с вводной части – обращения к респонденту. В нем описывается цель исследования, характер использования результатов, а также способ заполнения анкеты.
Далее идет основная часть, которая содержит блоки вопросов опрашиваемым. Заканчивается информацией о респонденте.
Обработка данных опроса проходила с помощью статистического и графического методов.
Большинство респондентов в offline - опросе составляют мужчины (53%), в online большинство – это женщины (95%).
Данная анкета представлена в «Приложении 1».
В ходе исследования выяснилось, что почти все опрошенные респонденты в обоих опросах заявили, что любят шоколад
Рис. 6 Любовь к шоколаду
Заключение
При продвижении нового товара на рынок наибольшее значение имеют исследования потребителей (покупателей). В условиях неопределенности необходимо принять решение о целесообразности продвижения на конкретный рынок нового товара. Для этого нужно определить комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товара (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). В качестве объектов исследования выступают индивидуальные потребители, семьи, потребители-организации. Предметом исследования является мотивация потребительского поведения, то есть те побудительные силы, которые заставляют нас купить тот или иной товар, а также факторы ее определяющие. Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. Выявляется типология потребителей, предсказывается и моделируется их поведение на рынке, прогнозируется ожидаемый спрос. В процессе исследования составляется портрет потенциального потребителя конкретного товара.
Внимательно исследовав названные пять сил до запуска бренда, профессиональный маркетолог сможет подготовить детализированный, тщательно продуманный и логично обоснованный план запуска нового продукта, благодаря которому вывод этого товара пройдет гладко и успешно. Разумеется, представленная в статье система — это идеальная система, и очевидно, что иногда физически не хватает времени на детальную проработку всех вопросов. Однако идеал нужен именно для того, чтобы стремиться к нему и рано или поздно его достичь, а затем поставить себе в качестве цели достижение нового идеала и продолжить движение.
Список литературы