Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:33, курсовая работа
Выращивать и размалывать муку человек начал в глубокой древности, и производство хлеба лежит в основе пищевой технологии многих народов. Традиционно высокое потребление хлеба складывалось в условиях, когда люди испытывали большие физические нагрузки, и пища была в первую очередь для того, чтобы восполнять затраты энергии. При этом многие ценные и дефицитные пищевые вещества уходили в отходы (отруби).
Только в конце ХХ в. сформировались современные представления о сравнительной биологической ценности различных компонентов пищи, о физиологической основе пищевых потребностей человека, о необходимо вводить в ежедневный рацион в нужных количествах все важнейшие пищевые вещества.
Введение………………………………………………………………………..….3
1 Современное состояние производства хлеба и хлебобулочных изделий…5
1.2 Технология производства хлеба и хлебобулочных изделий……………….6
1.3 Упаковка, маркировка и хранение хлеба и хлебобулочных изделий…….17
1.4 Классификация хлебопекарного оборудования…………………………20
2 Ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий реализованные в торговом предприятии……………………………………………………………..……….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Хлеб»……………………………………………………………………………21
2.2 Анализ ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий…………………22
Заключение……………………………………………………………………..25
Список использованных источников………………………………………...…26
Маркировка потребительской упаковки хлеба содержит следующие данные:
Укладка в лотки хлеба и хлебобулочных изделий должна производиться в соответствии с правилами укладки, хранения и перевозки хлеба и хлебобулочных изделий по ГОСТ 8227-56.
Выпеченные изделия укладывают в чистые деревянные лотки (изделия с дефектами отбраковывают). Допускается также укладка в лотки из полимерных материалов. Применяют два вида деревянных лотков: трехбортные лотки с решетчатым дном (для крупных изделий) и четырехбортные со сплошным днищем. Лотки из полимерных материалов используются четырехбортные.
Хлебохранилище располагают в чистом, сухом и хорошо проветриваемом помещении. В нем нельзя хранить другие продукты и материалы, а также держать бракованные изделия [3].
Транспортные средства, предназначенные
для перевозки хлеба и
Для хранения хлебных изделий
установлены максимальные сроки (таблица
2). Данные сроки установлены с
учетом очерствения различных видов
изделий. Если сроки хранения повышены,
то изделия бракуют как
После выпечки хлеб стерилен, но в процессе хранения и перевозки (при нарушении установленных санитарных правил) он может быть загрязнен или обсеменен различными микроорганизмами.
В настоящее время широко применяют упаковку хлебных изделий в различные виды мягкой тары (целлофан, полиэтиленовую, полипропиленовую, термоусадочную и другую синтетическую пленку).
Таблица 4 - Сроки хранения хлеба, ч
Изделия |
Максимально допустимые сроки выдержки на предприятии |
Сроки реализации в торговле |
Весовые и штучные из ржанойобойной муки, из ржано-пшеничной, пшеничной обойной и обдирной муки |
14 |
36 |
Хлебобулочные из пшеничной сортовой и ржаной сортовой муки массой более 200 г |
10 |
24 |
Мелкоштучные из пшеничной сортовой и ржаной сеяной муки, массой 200 г и менее |
6 |
16 |
Все упаковочные материалы должны быть безвредными, не реагировать с веществами хлеба, быть непроницаемыми для паров и газа. Перед упаковкой изделия охлаждают, в термоусадочную пленку изделия упаковывают горячими. Упаковка не только задерживает очерствение изделий на 4-5 суток, но и позволяет хранить и транспортировать их в хорошем санитарном состоянии [10].
1.4 Классификация хлебопекарного оборудования
Всё оборудование х/п предприятий делиться на 4 группы:
I Технологическое
II Энергетическое
III Санитарно-техническое
IV Вспомогательное
Технологическое
оборудование – это машины и аппараты,
предназначенные для
Классификация технологического оборудования:
1.Оборудование для хранения и подготовки сырья к производству.
К нему относятся оборудования складов тарного и бестарного хранения муки, просеиватели, оборудование для хранения и подготовки соли, сахара, дрожжей, изюма, жиров, внутризаводской транспорт.
2.Оборудование
для дозирования основного и
дополнительного сырья (
3.Оборудование
для приготовления теста и
полуфабрикатов (тестомесильные машины,
тестоприготовительные
4. Оборудование
для брожения тестовых
5.Оборудование
для разделки теста (
6. Оборудование
для формирования тестовых
7. Оборудование для расстойки, укладки и посадки тестовых заготовок на под печи (расстойные шкафы и расстойные печные агрегаты).
8. Оборудование для выпечки (х/п печь).
9. Оборудование х/б хранилищ и экспедиций (циркуляционный стол, упаковочные автоматы, укладчики, контейнера и т.д.).
После выпечки
хлебные и булочные изделия поступают
в хлебохранилище для остывания
и хранения. На большинстве существующих
хлебопекарных комбинатах внутризаводское
транспортирование готовых
2 АССОРТИМЕНТ хлеба и хлебобулочных изделий, РЕАЛИЗОВАНННЫХ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Хлеб»
Объектом исследованием данной работы выбрано предприятие ООО «Хлеб», основной целью Общества является производство товаров, торговля товарами народного потребления и оказание услуг для извлечения прибыли.
Общество с ограниченной ответственностью «Хлеб», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Федеральным Законом от 08.02.1998 г., №14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Место нахождения Общества: Российская Федерация, Республика Мордовия 431350., г. Ковылкино, ул. Овощная д.5 «А».
Предметом деятельности Общества является:
оптовая и розничная торговля, торговля – закупочные операции;
производство товаров народного потребления;
производство, закупка, заготовка,
хранение и реализация в установленном
порядке промышленной, сельскохозяйственной
и животноводческой продукции и т.д.
Общество может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
В данной отчете необходимо провести ряд анализов основных экономических показателей предприятия ООО «Хлеб» г.Ковылкино за 2011-2012годы.
Для этого, необходимо рассмотреть основные показатели таблицы 5.
Прибыль – это показатель финансовых результатов деятельности фирмы. Рассчитывается прибыль просто: это разность между выручкой за проданный товар или услугу и затратами на производство товара или оказание услуги.
Рентабельность –
это показатель экономической
эффективности производства. Рассчитывается
как отношение прибыли к
Таблица 5 - Анализ основных экономических показателей в ООО «Хлеб» г. Ковылкино за 2011-2012 годы.
№ п/п |
Наименование показателя |
Годы |
Отклонение (+; -) | |
2011 |
2012 | |||
1. |
Товарооборот, тыс.руб |
11089 |
14442 |
3353 |
2. |
Себестоимость, тыс.руб |
18854 |
11414 |
7440 |
3. |
Валовая прибыль, тыс. руб |
107 |
7923 |
7816 |
4. |
Прибыль от продаж тыс.руб |
107 |
293 |
186 |
5. |
Рентабельность продаж % |
3,6 |
3,1 |
-0,5 |
6. |
Товарооборот от реализации тыс.руб |
650 |
740 |
90 |
7. |
Удельный вес от реализации, % |
4,3 |
3,5 |
-0,8 |
Анализируя данные таблицы 5, можно увидеть, что товарооборот 2012 года был более эффективным по сравнению с 2011, в связи с этим увеличилась и прибыль от продаж.
2.2 Анализ ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий
Ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий насчитывает около трех десяток сортов и разновидностей, которые можно подразделить на следующие группы: по виду муки – на хлеб ржаной, пшеничный и хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки; по способу выпечки – на формовой и подовый; по форме – на батоны, булки, плетенки; по рецептуре – на простой, изготовленный из муки, воды, соли и дрожжей; улучшенный – с добавлением к основному сырью 3–6%(на 100г, муки) сахара или патоки, а в некоторые сорта – жира и пряностей; сдобный – с (большим количеством сдобы); по назначению – на обыкновенный и диетический.
Таблица 6 – Ассортимент хлеба, выпускаемый предприятием ООО «Хлеб»
Наименование хлеба |
2011г |
2012г |
Отклонение (+; -) | |||
Сумма тыс.руб |
уд. вес % |
Сумма тыс.руб |
уд. вес % |
Сумма тыс.руб |
уд. вес % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Хлеб дарницкий |
81 |
25,4 |
87 |
33,4 |
4 |
0,1 |
Хлеб формовой |
37 |
18,2 |
40 |
15,3 |
3 |
-0,1 |
Хлеб бородинский |
29 |
14,2 |
33 |
12,6 |
3 |
0,7 |
Хлеб пшенично-ржаной |
35 |
17,2 |
40 |
15,3 |
5 |
0,4 |
Хлеб пшеничный |
32 |
15,7 |
38 |
14,6 |
6 |
0,7 |
Хлеб горчичный |
19 |
9,3 |
22 |
8,4 |
3 |
0,3 |
Итого: |
203 |
100 |
260 |
100 |
57 |
3,1 |
На основание таблицы 6 можно сделать вывод, что ассортимент хлеба достаточно разнообразен, сумма продажи хлеба составила в 2011 году 203 тыс. руб, а 2012 году 260 тыс.руб, что выше по сравнению с предыдущем годом на 57 тыс. руб.
Таблица 7 – Ассортимент хлебобулочных изделий, выпускаемый предприятием ООО «Хлеб»
Наименование хлебобулочных изделий |
2011г |
2012г |
Отклонение (+; -) | |||
Сумма тыс.руб |
уд. вес % |
Сумма тыс.руб |
уд. вес % |
Сумма тыс.руб |
уд. вес % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Батон рж. – пшенич |
24 |
5,0 |
27 |
5,1 |
3 |
0,1 |
Банон утрений |
20 |
4,1 |
22 |
4,2 |
2 |
0,1 |
Батон бутербродный |
27 |
5,7 |
31 |
5,9 |
4 |
0,2 |
Батон горчичный |
39 |
8,3 |
43 |
8,2 |
4 |
-0,1 |
Булка ромашка |
33 |
6,8 |
35 |
6,7 |
2 |
-0,1 |
Продолжение таблицы 7 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Булка московская |
40 |
8,3 |
43 |
8,2 |
3 |
-0,1 |
Сайка формовая |
25 |
5,2 |
28 |
5,3 |
3 |
0,3 |
Плетенка с маком |
15 |
3,3 |
16 |
3,5 |
1 |
0,2 |
Булочка ассорти |
13 |
2,7 |
15 |
2,8 |
2 |
0,1 |
Баранки сдобные |
28 |
6 |
31 |
6,3 |
3 |
0,3 |
Сушки чайные |
14 |
11,2 |
16 |
8,8 |
-8 |
-2,4 |
Сухари киевские |
10 |
9,3 |
12 |
5,4 |
2 |
3,9 |
Булочка ванильная |
8 |
8,1 |
14 |
5,2 |
6 |
-2,9 |
Кекс волжский |
11 |
5,9 |
14 |
5,2 |
3 |
-0,7 |
Торт заказной |
19 |
3,4 |
21 |
3,5 |
2 |
0,1 |
Печенье заварное |
6 |
10,8 |
9 |
8,2 |
3 |
-2,6 |
Рулет шоколадный |
13 |
5 |
16 |
4,7 |
3 |
0,3 |
Хворост |
9 |
7,2 |
10 |
7,4 |
1 |
0,2 |
Пирожное шоколадное |
7 |
9,2 |
11 |
6,7 |
4 |
-2,5 |
Сочник с творогом |
5 |
13 |
8 |
9,2 |
3 |
-3,8 |
Косичка |
8 |
8,1 |
10 |
7,4 |
2 |
-0,7 |
Булочка разн. |
17 |
3,8 |
20 |
3,7 |
3 |
0,1 |
Каравай |
13 |
5 |
12 |
6,1 |
-1 |
1,1 |
Пирожки разн. |
13 |
5 |
16 |
4,6 |
2 |
0,4 |
Итого: |
447 |
100 |
480 |
100 |
33 |
Из таблицы 7 можно сделать вывод, что сумма реализации хлебобулочных изделий составила в 2011 году 447 тыс. руб., а в 2012 году 480 тыс. руб, что выше на 33 тыс. руб.
Хлебозавод в основном производит хлебобулочные изделия из муки пшеничной (высшего, первого сортов) – около 80% выпускаемой продукции, и 20% продукции выпускается при использовании ржаной муки.
Заключение
В заключении можно сказать, что качество такого продукта, как хлеб, в настоящее время довольно легко варьировать, улучшать, при помощи всевозможных добавок, концентратов и пр. Хлеб, который в России является одним из основных продуктов питания, очень сильно изменился в последние годы - расширился ассортимент (за счет ввозимых зарубежных рецептов - появились целые самостоятельные группы: французский, немецкий, австралийский хлеб, а также за счет отечественных разработок и забытых рецептов - хлеб из проращенной пшеницы и т.д.). Резко возросло количество препаратов, с помощью которых возможно хлеб из низших сортов муки «преобразовать» в высококачественные сорта, используя специальные улучшители, наполнители и т.п.
Основной вывод из всех
многочисленных экспериментальных
данных и наблюдений, накопленных
в настоящее время, заключается
в том, что хлеб из цельного зерна
или из муки высоких выходов обладает
значительно более высокой
В то же время этот вопрос приобретает особенно важное значение в условиях недостатка в диете мясных, молочных и рыбных продуктов, овощей и фруктов. В этих условиях с полной очевидностью выступает целесообразность обогащения хлеба различными белковыми, витаминными и минеральными добавками. При этом наиболее эффективно и безвредно для организма обогащение хлеба натуральными продуктами, особенно такими ценными в пищевом отношении добавками, как сухое обезжиренное молоко или молочная сыворотка.
В условиях разнообразного сбалансированного питания, когда в диете наряду с хлебом и другими получаемыми из зерна продуктами содержатся в достаточном количестве мясные, молочные и рыбные продукты, яйца, овощи и фрукты, вопрос о пищевой ценности хлеба становится менее острым. Однако и в этих условиях такие факторы, как содержание в хлебе белка и незаменимых аминокислот, витаминов и минеральных соединений, объем хлеба, эластичность и пористость мякиша, цвет корки и внешний вид, аромат и вкус имеют не менее важное значение.
Список использованных источников
Информация о работе Изучение ассортимента на примере предприятия ООО «Хлеб»