Изучение керамической посуды, ее потребительских свойств и ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы представляет собой изучение керамической посуды, ее потребительских свойств и ассортимента.

В задачи работы входит: изучить классификацию и ассортимент керамической посуды; исследовать потребительские свойства керамической посуды.

2

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. КЕРАМИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5

1.1 Основы производства керамических товаров, их свойства 5

1.2 Классификация и ассортимент керамической посуды 8

1.2.1 Фарфоровые изделия 9

1.2.2 Фаянсовые изделия 11

1.2.3 Майоликовые и гончарные изделия 11

Глава 2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА КЕРАМИЧЕСКИХ ТОВАРОВ………12

2.1 Требования к керамическим изделиям и их потребительские свойства 12

2.2 Факторы, влияющие на качество керамических товаров. Требования к качеству 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 22

Файлы: 1 файл

курсач Олега 2010.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Керамика - изделия из неорганических, неметаллических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготовляемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

В зависимости от строения различают тонкую керамику (черепок стекловидный или мелкозернистый) и грубую (черепок крупнозернистый). Основные виды тонкой керамики - фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика. Основной вид грубой керамики - гончарная керамика.

Все керамические товары делят на изделия грубой и тонкой керамики. Изделия грубой керамики имеют неоднородную структуру черепка, различаемую невооруженным взглядом, кроме этого черепок имеет естественную окраску от желтых до коричневых тонов.

Для изделий тонкой керамики характерен спекшийся мелкопористый черепок, с однородной, плотной структурой.

Фарфор имеет плотный спекшийся черепок белого цвета (иногда с голубоватым оттенком) с низким водопоглощением (до 0,2%), при постукивании издает высокий мелодичный звук, в тонких слоях может просвечивать. Глазурь не покрывает край борта или основание изделия из фарфора.

Фаянс имеет пористый белый черепок с желтоватым оттенком, пористость черепка 9-12%. Из-за высокой пористости изделия из фаянса полностью покрываются бесцветной глазурью невысокой термостойкости. Фаянс применяется для производства столовой посуды повседневного использования.

Полуфарфор по свойствам занимает промежуточное положение между фарфором и фаянсом, черепок белый, водопоглощение 3 - 5%, используется в производстве посуды.

Майолика имеет пористый черепок, водопоглощение около 15%, изделия имеют гладкую поверхность, блеск, малую толщину стенок, покрываются цветными глазурями и могут иметь декоративные рельефные украшения.

Гончарная керамика имеет черепок красно-коричневого цвета (используются красножгущиеся глины), большой пористости, водопоглощение до 18%. Изделия могут покрываться бесцветными глазурями, расписываются цветными глиняными красками - ангобами.

Изделия тонкой керамики включают две группы:

1)                 изделия со спекшимся в изломе черепком (твердый фарфор, мягкий, костяной и фриттовый фарфор, тонкокаменные изделия);

2)                  изделия с пористым черепком (фаянс, майолика, полуфарфор).

По назначению ассортимент бытовых фарфоровых изделий делят на столовую, чайную, бытовую посуду и прочую. Особо выделены художественно-декоративные изделия.

При разработке требований, предъявляемых к бытовым керамическим изделиям, исходят из основных целей их потребления. К основным целям потребления, например, бытовой посуды относятся: возможность приготовления, хранения и потребления пищи (при этом необходимо исходить из простоты переноса посуды, ухода за ней, размещения и хранения, а также возможности использования ее по прямому назначению); удовлетворение эстетических потребностей человека в процессе эксплуатации изделий; возможность создания гармоничного интерьера.

Функциональные требования включают способность изделий вмещать и сохранять пищу и напитки, простоту и легкость извлечения из них содержимого, а также универсальность выполнения обеих функций.

Эргономические требования характеризуют две группы особенностей бытовых товаров из керамики: удобство пользования и гигиенические особенности.

Физиологические и психофизиологические требования характеризуют соответствие изделий силовым возможностям человека и его психологическим навыкам потребления пищи и напитков.

Гигиенические требования показывают уровень нагревания посуды и охлаждения, загрязняемости и очищаемости, безвредности керамических красок и глазури.

К эстетическим требованиям керамических изделий относятся: целостность композиции, рациональность формы, информативность и совершенство производственного исполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.                  Алексеев, Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров / Н.С.Алексеев. - М.: «Экономика», 1988. - 295 с.

2.                  Брозовский, Д.И. Основы товароведения / Д.И.Брозовский, И.М.Борисенко. - М.: Экономика, 1988. - 352 с.

3.                  Грибанова, И.В. Товароведение непродовольственных товаров / И.В.Грибанова. - Мн.: Выш. шк, 2007. - 191 с.

4.                  Демидова, Г.А. и др. Товароведение непродовольственных товаров. В 4-х т. Т. 4. / Г.А.Демидова, Д.И.Брозовский, А.М.Чечик. - М.: Экономика, 1988.-255 с.

5.                  Иманов, Г.М. Производство художественной керамики / Г.М.Иманов. - М.: Высш. шк., 1985. - 223 с.

6.                  Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Ч. 1 / Н.С.Моисеенко. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001. - 320 с.

7.                  Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы / М.А.Николаева. - М.: Издательство «НОРМА», 1999. - 283 с.

8.                  Теоретические основы товароведения и экспертиза товаров / Л.А.Галун. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. - 352 с.

9.                  Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами / Под ред. А.Н.Неверова, Т.И.Чалых. - М.: ПрофОбрИздат, 2001. - 464 с.

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

25

 



Информация о работе Изучение керамической посуды, ее потребительских свойств и ассортимента