Экспертиза качества трикотажных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной курсовой работы очевидна ведь экспертиза дает понять в чем причина того или иного дефекта, и к сожалению товары с дефектами не редкость на нашем рынке. Экспертиза может разрешить споры и разногласия между участниками экспертизы. Экспертиза трикотажных изделий так же актуальна, так как много товара не соответствующим установленным нормам. Многие товары из Китая не качественного изготовления (пошива).

Содержание работы

Введение……..…………………………………………………………………….3
1. Экспертиза качественных характеристик товара……..……………………...4
1.1 Общий порядок организации и проведения экспертизы…..…………….4
1.2 Экспертиза качества………………………………………………………11
1.3 Качественная экспертиза партий товара…………………………….....12
1.4 Особенность экспертизы товаров, бывших в эксплуатации (потреблении)……………………………………………………………………17
1.5 Экспертиза качества новых товаров…………………………………….21
2. Экспертиза качества трикотажных изделий………………………………..25
2.1. Товароведная характеристика качества трикотажных изделий……..25
2.1.1 Классификация трикотажных изделий…………………………...25
2.1.2 Требования к качеству трикотажных изделий…………………...31
2.1.3 Дефекты трикотажных изделий…………………………………...32
2.2 Порядок проведения экспертизы качества трикотажных изделий……35
2.3. Методы проверки качества трикотажных изделия………………….37
2.4 Последовательность контроля качества трикотажных изделий…….38
2.5 Проверка качества трикотажных изделий, возвращенного покупателем……………………………………………………………………..42
2.6 Экспертиза трикотажных изделий, поврежденных при транспортировке и хранении……………………………………………………………………….43
Заключение………………………………………………………………………45
Список используемой литературы……………………………………………..47

Файлы: 1 файл

курсовая работа Файзулдаева.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

— в техническом паспорте на товар или правилах по его использованию, где указываются основные технические характеристики изделия и стандарты, требованиям которых должно соответствовать качество товара;

— на маркировке товара — этикетке (или ярлыке), прикрепленной к изделию (верхней одежде, трикотажу, чулочно-носочным изделиям и т. п.), где указывается стандарт или ТУ, по которым произведено изделие;

— в рекламе товара (проспектах).

Приобретая товар, потребитель принимает к сведению требования к качеству, указанные перечисленными способами, и потому они становятся условиями договора купли-продажи, определяющими качество приобретенного товара. Так, если на ярлыке трикотажного джемпера указан состав: шерсти — 70%, то именно такого состава и должна быть пряжа, из которой он изготовлен. Если потребитель при носке обнаружит, что прода-

вец нарушил условия договора купли-продажи, то в этом случае возникает спорная ситуация, для разрешения которой потребуется экспертиза.

При отсутствии в договоре условий о качестве товаров продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется, — обычного качества. Если при заключении договора продавец был поставлен в известность, для какой цели потребитель приобретает товар, то он должен передать ему товар, который пригоден для использования в соответствии с этими целями. 

Продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы. Товар на экспертизу в течение его срока годности или гарантийного срока должен представить продавец, он же оплачивает экспертизу (ФЗ [ст. 23, п. 5]). Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара лично или через своего представителя, чтобы была уверенность в том, что на экспертизу не представлен другой товар.

По истечении срока годности товар не принимают на экспертизу, так же как и претензии. По окончании гарантийного срока или в случае, если на товар такой срок не установлен, заказчиком экспертизы является потребитель товара. Продавец в таком случае отвечает за качество товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю.

Чаще всего необходимость проведения экспертизы товаров, бывших в эксплуатации, возникает в следующих случаях:

— при наличии разногласий по недостатку товара между потребителями и предприятием-изготовителем, мастерской гарантийного ремонта, магазином;

— при возникновении споров по качеству изделий между потребителем и предприятиями бытового обслуживания (ателье по пошиву и ремонту изделий, фабриками химчистки, прачечными и т. п.);

— при возникновении повреждений и порчи продукции и товаров в ломбардах и других организациях в результате нарушений условий хранения, пожаров, аварий, бедствий и других обстоятельств, приведших к снижению качества продукции и товаров, принадлежащих как предприятиям (организациям), так и отдельным гражданам.

Это достаточно сложные экспертизы вследствие особенностей при исследовании объектов экспертизы, которые уже были в употреблении, а также из-за недостаточно разработанной методической базы проведения таких экспертиз. Особенность их заключается в том, что в предъявленном на экспертизу товаре устанавливают наличие не только явных и скрытых дефектов производственного характера, но и дефектов, возникших вследствие механических и других повреждений, появившихся при химической чистке, применении различных средств по уходу за изделием, глажении и т. п. Следовательно, идентификационная часть исследования должна содержать подробное описание и разделение дефектов с учетом их происхождения.

Одним из ответственных моментов в проведении экспертизы товаров, бывших в эксплуатации (носке), является установление степени снижения качества изделия. Для этого эксперт устанавливает наличие не только скрытых дефектов (недостатков) производственного характера, но и дефектов, возникших вследствие механических и других повреждений (воздействий) или ненадлежащего ухода за товаром, т. е. зависящих от его владельца.) Это обстоятельство осложняет экспертизу качества товаров и иногда приводит к неправильному заключению. К ошибкам таких экспертиз относят то, что некоторые эксперты в своих заключениях не дают дифференциальных данных о снижении качества товара в связи со скрытыми дефектами (недостатками) производственного характера и в связи с дефектами, которые образовались в результате обычной эксплуатации или

стали результатом случайных повреждений (порчи), небрежной эксплуатации или неправильного пользования и т. п. В экспертном заключении следует указать название дефектов, их характер, размеры, место расположения и причины их происхождения.

Следовательно, дефекты, которые можно выявить при экспертизе товаров, бывших в эксплуатации, эксперты подразделяют на три группы:

— видимые производственные дефекты, которые были на момент продажи;

— скрытые производственные дефекты, проявившиеся при эксплуатации;

— эксплуатационные дефекты.

Следовательно, если на экспертизу представлен товар, бывший в эксплуатации и прошедший ремонт, то при классификации дефектов к вышеуказанным трем группам добавляют дефекты ремонта товара. Это же относится к товарам, поступившим на экспертизу после химчистки. Такие экспертизы являются еще более сложными и их рекомендуется проводить как комплексные, с привлечением экспертов других областей знаний, а при их отсутствии — специалистов (по ремонту, химчистке и т. п.).

 

 

1.5 Экспертиза качества новых товаров

 

При росте конкуренции на российском рынке выпуск новых товаров является условием успешного развития. Эксперты отмечают, что срок жизни большинства товаров на рынке сокращается, в связи с чем число новинок увеличивается и составляет сейчас в ассортименте фирм-изготовителей и продавцов достаточно большую долю. Создание новых продуктов сопровождается особыми условиями их выведения на рынок и продвижения на нем. Исследования показывают, что уровень неудачных представлений новых продуктов достигает в среднем 30% . Чаще всего двумя первыми причинами провала являются неполный анализ рынка и недостатки нового продукта. Не касаясь вопросов маркетинговых исследований рынка, остановимся на второй причине, устранить которую можно только при объективной и надежной оценке качественных характеристик новых товаров.

Следует отметить, что новые товары, как правило, оценивают специалисты, разрабатывающие их, при этом исследования ограничиваются техническими характеристиками. Иногда для подтверждения новых потребительских свойств их оценку проводят независимые эксперты.

Экспертиза качества новых товаров — оценка качества товаров по номенклатуре показателей, характеризующих степень новизны товаров, возможность и целесообразность их производства и реализации.

Экспертизу качества новых товаров проводят с целью определения их соответствия техническому заданию на разработку, степени новизны и преимуществ по сравнению с аналогичными товарами, в том числе по конкурентоспособности. Особенность такой экспертизы заключается в том, что новые товары часто имеют не только улучшенные, но и новые потребительские свойства. Поэтому при оценке важное значение имеет разработка номенклатуры оцениваемых свойств и методов их определения.

Анализ показал, что новую продукцию, предлагаемую на российском рынке, по степени новизны можно подразделить на три группы: товары-аналоги, модифицированные и новые товары. Товары-аналоги имеют минимальную степень новизны, ограниченную незначительными отличиями в рецептуре, новым названием, маркой (серией). С производства такой продукции начинают работу практически все вновь созданные в России предприятия.

Разработка модифицированных товаров включает изменение (улучшение) потребительских свойств, придание дополнительных свойств за счет улучшения рецептур, отделок, новых материалов. Принципиально новый товар обладает новыми свойствами, назначением, повышенной эффективностью и комфортностью. Обоснованно определить необходимость модификации и оптимальную степень новизны товара можно только в результате проведения экспертных исследований, так как риск при производстве новых товаров повышается с увеличением степени их новизны. Поэтому проектирование, производство и потребление принципиально новых товаров в большей степени требует проведения экспертных исследований, так как это позволит снизить степень риска.

Практический опыт оценки новых товаров позволил выделить ряд проблемных вопросов, возникающих при экспертизе таких товаров. К ним можно отнести следующие:

— установление объективной номенклатуры оцениваемых показателей качества;

— введение новых показателей для подтверждения эффективности действия продуктов или нового потребительского свойства;

— разработка методов определения новых показателей;

— сравнительная оценка потребительской ценности и конкурентоспособности нового товара.

Экспертиза качества новых товаров включает ряд процедур и этапов, конечным результатом которых является экспертное заключение:

1. Постановка целей экспертизы  определяет дальнейшие этапы и процедуру выбора критериев, необходимых и достаточных для проведения оценки качества новых товаров экспертами. Целью экспертизы может быть оценка всей номенклатуры показателей качества или только их части: например, степени новизны.

2. Выбор показателей качества определяется необходимостью соблюдения обязательных требований (безопасности) и введением в номенклатуру таких показателей, которые определяют новые свойства, в том числе назначения, а также установления степени новизны. В зависимости от целей экспертизы эксперт или заказчик может выбрать всю номенклатуру потребительских показателей или ограничиться лишь частью показателей.

3. Изучение (определение) показателей качества нового товара производится путем определения показателей функционального и/или социального назначения, а также эргономических и других свойств. При этом могут использоваться органолептические, измерительные, социологические, практические и экспертные методы определения значений показателей. Однако ведущими остаются экспертные методы.

Для непродовольственных товаров, таких как одежда и обувь, наиболее актуальна оценка уровня эстетических свойств, анализ которых у новых товаров осуществляется с помощью экспертных методов, а в качестве дополнительного используется органолептический. Оценка эстетических свойств должна проводиться экспертом с позиций потребителя, поэтому на ее результаты не должны влиять личные вкусы и привычки эксперта.         Конечным этапом изучения товара является определение условий его потребления (эксплуатации). Потребление может проверяться как однократное или многократное использование товара.

Эксперты оценивают результаты испытаний при эксплуатации товаров в производственных или реальных условиях, определяют сроки эксплуатации, вносят соответствующие коррективы. Целью этой операции является обеспечение сохранности качества у товара потребителя, что способствует созданию положительного послереализационного отношения к нему потребителя. Поэтому правильность определения экспертами условий потребления новых товаров имеет большое значение для потребителя и предопределяет жизненный цикл товара.

4. Результат экспертизы выражается в виде качественной и/или количественной оценки потребительских свойств товаров. Результаты основываются на обобщенном мнении экспертов, которое принимается способом обсуждения, голосования или усреднения количественных показателей (баллов, % и т. п.). Часто результат оценки представляется как сравнение (сопоставление) показателей качества с показателями качества аналогичных товаров.

Проводится такая экспертиза для следующих целей:

— оценки конкурентоспособности производимых или реализуемых товаров;

— оценки качества ряда аналогичных товаров для информирования потребителей;

— выбора оптимального варианта при закупке товаров или запуске в производство.

Этот вариант качественной экспертизы в настоящее время находится на стадии становления, несмотря на насыщение рынка товарами. В будущем такой вид экспертных услуг будет, несомненно, расширяться.

 

 

 

 

2. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

2.1 Товароведная характеристика  качества трикотажных изделий

 

2.1.1 Классификация трикотажных изделий

 

Все трикотажные изделия можно классифицировать по нескольким признакам. Существует 5 различных классификаций изделий из трикотажа:

  • вид переплетения;
  • вид сырья;
  • вид отделки;
  • способ изготовления;
  • целевое назначение;

Существует два вида переплетения трикотажа: основовязаный и поперечно -   вязанный.  Поперечно – вязаный трикотаж также называют кулирным.

Классификация трикотажа по виду сырья подразумевает его разделение на однородный трикотаж и неоднородный. Однородный трикотаж представляет собой изделия, которые вырабатываются из одного типа сырья, пряжи или нитей, а неоднородный, соответственно, вырабатывается из смеси разных типов.

Информация о работе Экспертиза качества трикотажных изделий