Кадровая политика торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 04:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение и разработка кадровой политики в торговой организации на примере любой из отечественных торговых организаций.

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 139.44 Кб (Скачать файл)

  Достоинства применяемого  контроля:

- точное отслеживание  изменения качества работы каждого  человека,

- возможность выявления  недостатков в каждом виде  деятельности.

Недостатки  применяемого контроля:

- сложность осуществления.

  Основными функциями  цикла менеджмента являются:

планирование – организация  – мотивация – контроль –  координация.

Контроль – это заключительная функция цикла менеджмента. Контроль заключается в наблюдении за ходом  производственных процессов, выявлении  отклонения от них. Без учета результатов  работы не возможно оценить степень ее выполнения и разработать схему дальнейших действий. Универсальной системы контроля нет. Система контроля должна разрабатываться в зависимости от индивидуальных особенностей каждого предприятия.

     Для повышения  действенности контроля предлагаем  распределить обязанности контроля среди нескольких работников.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Пример оформления результатов оценки фактического состояния ассортимента товаров организации

 

 

Таблица Д.1 – Структура  ассортимента товаров в магазине «Партизан» по объему продажи товаров  за 2012 год

№ п/п

Группа товаров

Объем продаж, тыс. руб.

Уд. вес группы товаров в объеме продаж в разрезе отделов, %

Уд. вес группы товара в общем объеме продаж магазина, %

Мясной отдел

1.

Птица, мясо полуфабрикаты

7738

55,4

5,06

2.

Рыба свежемороженая

4108

29,4

2,68

3.

Масло растительное

2115

15,2

1,38

 

Итого

13961

100

9,12

Молочный отдел

4.

Молоко

3522

43,9

2,30

5.

Мороженое

3294

41,0

2,15

6.

Сыры

1209

15,1

0,79

 

Итого

8025

100

5,24

Бакалейно- кондитерский отдел

7.

Чай

1285

9,4

0,84

8.

Макаронные изделия

2842

20,7

1,86

9.

Кондитерские изделия

9573

69,9

6,26

 

Итого

13700

100

8,96

 

ВСЕГО

35686

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Динамика и структура товарооборота Холм-Жирковского райпо

Наименования  товарных групп

2011 год

2012 год

Темп роста, %

Отклонения (+,-)

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

абсолют., тыс. руб.

относит.,%

Газированные  энергетические напитки

0,00

0,00

2,02

0,00

100

2,02

0,00

Газированные  воды Cоки

10273,69

3,49

29126,8

4,92

283,51

18853,1

1,43

Джем Конфитюр Повидло Крем Мед Шоколадная паста

422,04

0,14

681,13

0,12

161,39

259,09

-0,03

Замороженные  полуфабрикаты и мясопродукты

32427,54

11,02

77784,8

13,14

239,87

45357,2

2,12

Кетчупы Cоусы Паста

1609,08

0,55

3467,15

0,59

215,47

1858,07

0,04

Кисель Желе

52,18

0,02

625,92

0,11

1199,6

573,74

0,09

Колбаса

16566,7

5,63

47659,7

8,05

287,68

31093

2,42


Продолжение таблицы 1

Наименования  товарных групп

2007 год

2008 год

Темп роста, %

Отклонения (+,-)

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

абсолют., тыс. руб.

относит.,%

Кондитерские  изделия

4577,74

1,56

16528,2

2,79

361,06

11950,5

1,24

Консервы

12000,16

4,08

31534,3

5,33

262,78

19534,2

1,25

Кофе

2591,84

0,88

8255,73

1,39

318,53

5663,9

0,51

Кофейные напитки  Какао

264,66

0,09

1211,67

0,20

457,82

947,01

0,11

Масло растительное, жиры

8330,57

2,83

35519,1

6,00

426,37

27188,5

3,17

Молоко сухое  Сливки

3983,48

1,35

3740,23

0,63

93,89

-243,25

-0,72

Молочные продукты

46439,64

15,78

139367

23,55

300,1

92927,2

7,76

Мороженое

733,22

0,25

3617,89

0,61

493,43

2884,67

0,36

Пиво

10174,79

3,46

16745,4

2,83

164,58

6570,56

-0,63

Прочие

35532,92

12,08

9576

1,62

26,95

-25957

-10,46

Прочие товары

1148,32

0,39

2690,39

0,45

234,29

1542,07

0,06

Салаты

0,00

0,00

8,28

0,00

100

8,28

0,00

Сигареты

4814,38

1,64

8705,99

1,47

180,83

3891,61

-0,17

Специи Приправы Панировка Уксус

1825,11

0,62

4540,58

0,77

248,78

2715,47

0,15

Спиртные напитки

16305,19

5,54

17727,1

3,00

108,72

1421,87

-2,55

Супы, вермишель  б/п

1632,79

0,55

4520,85

0,76

276,88

2888,07

0,21

Сыпучие продукты

68150,27

23,16

109718

18,54

160,99

41567,4

-4,63

Тара

0,28

0,00

7,71

0,00

2727,24

7,43

0,00

Тесто пицца

8,28

0,00

82,59

0,01

997,84

74,31

0,01

Фрукты, овощи

0,00

0,00

55,67

0,01

100

55,67

0,01

Чай

2005,71

0,68

5227,15

0,88

260,61

3221,44

0,20

Чипсы Кукурузник Арахис Хлебцы Сухарики Мюсли Завтраки

2476,79

0,84

6380,88

1,08

257,63

3904,09

0,24

Хлеб

6890,86

2,34

1164,3

0,20

16,9

-5726,6

-2,15

ИТОГО:

294215,14

100,00

591842

100,00

201,16

297627

0,00


 

 

Исходя из данных таблицы 1, можно сделать вывод, что оборот организации в отчетном периоде  по сравнению с базисным вырос  более чем в 2 раза и составил 591842,47 тысяч рублей. В основном это произошло  за счет увеличения оборота по отдельным  товарным группам. Рост оборота обусловлен появлением новых клиентов. Кроме того, в 2012 году в ассортимент предприятия вошли 3 новые товарные группы. Это Салаты, Газированные энергетические напитки и Фрукты, овощи.

Проанализируем структуру оборота Холм-Жирковского райпо в ассортиментном разрезе, при этом особое внимание следует уделить товарным позициям с положительной динамикой, т.е. позициям, доля которых выросла за отчетный период и в значительной мере повлияла на товарооборот.

Удельный вес увеличился практически у всех товарных групп. Исключение составили следующие  товарные группы: Прочие; Молоко сухое Сливки; Хлеб; Макароны; Сигареты; Спиртные напитки; Пиво; Сыпучие продукты; Джем Конфитюр Повидло Крем Мед Шоколадная паста. Это явилось как следствием снижения спроса на них, так и перераспределения удельного веса в результате резкого увеличения товарооборота по некоторым товарным группам.

Так, например, резкое снижение оборота товаров группы Прочие обусловлено спецификой этой товарной группы. В нее включены следующие товары: ветеринарное свидетельство, вода питьевая «Серебряная капель», параформальдегид «С», печень говяжья свежемороженая (корм для животных). Снижение оборота по группе Хлеб обусловлено тем, что данная группа относится к скоропортящимся товарам и в связи с этим розничным торговым предприятиям выгоднее налаживать прямые каналы поставок непосредственно от производителя. Данный товарооборот по группе Хлеб в основном приходится на магазины собственной сети.

Кроме того, существует несколько  товарных групп, удельный вес которых  снизился, а товарооборот возрос. Это  Макароны, Сигареты, Сыпучие продукты, Спиртные напитки, Пиво и Джем Конфитюр Повидло Крем Мед Шоколадная паста. Это произошло в результате перераспределения  удельного веса.

Положительной динамикой  отмечены Замороженные полуфабрикаты  и мясопродукты, Колбаса, Масло растительное, жиры и Молочные продукты. Так удельный вес Замороженных полуфабрикатов и  мясопродуктов увеличился на 2,12%, группы Колбаса – на 2,42%,группы Масло  растительное, жиры – на 3,17%, Молочные продукты – на 7,76%.

Группами-лидерами в 2011 году стали Замороженные полуфабрикаты и мясопродукты, Молочные продукты, Сыпучие продукты и Прочие. Их удельный вес составил 11,02%, 15,78%, 23,16% и 12,08% соответственно. Рост товарооборота по группе Замороженные полуфабрикаты и мясопродукты происходит в основном за счет роста оборота полуфабрикатов. В 2008 году групп-лидеров 3. Это Замороженные полуфабрикаты и мясопродукты (13,14%), Молочные продукты (23,55%) и Сыпучие продукты (18,54%), причем товарооборот по группе Сыпучие продукты возрос на 41567,37 тысяч рублей, но удельный вес в общем товарообороте снизился на 4,63%. Группе Прочие не удалось сохранить свое лидерство и в 2008 году, ее удельный вес снизился до 1,62%, а оборот снизился на 25956,92 тысяч рублей.

Удельный вес новых  товарных групп в общем товарообороте  пока незначителен. Удельный вес групп  Салаты и Газированные энергетические напитки столь мал (0,0014% и 0,0003% соответственно), что его можно считать приблизительно равным 0. Их оборот составил 8,28 и 2,02 тысячи рублей соответственно. Удельный вес группы Фрукты, овощи в 2012 году составляет 0,01%, а его оборот 55,67 тысяч рублей. В дальнейшем по данной группе товаров планируется формирование устойчивого спроса. Что касается групп Салаты и Газированные энергетические напитки, то они не будут когда-либо иметь существенный вес в общем товарообороте. Такое положение обусловлено их спецификой.

Так группа Салаты относится  к скоропортящимся товарам при  условии, что в их составе нет  консервантов. Отсюда возникает высокий  процент их потерь. Их покупка имеет  стихийный характер и неустойчивый спрос. При учете всех этих факторов возможно в скором времени предприятие  исключит данную группу из ассортимента продукции.

Для увеличения оборота этих товарных групп необходимо провести мероприятия по стимулированию спроса (проведение рекламных акций, введение скидок), а также активно информировать  покупателей о появлении новых  товарных групп.

Группами-аутсайдерами являются Кисель Желе; Кофейные напитки Какао; Кофе; Мороженое; Кетчупы Соусы Паста; Джем Конфитюр Повидло Крем Мед Шоколадная паста; Прочие товары; Специи Приправы Панировка Уксус; Супы, вермишель  б/п; Чай; Чипсы Кукурузник Арахис Хлебцы Сухарики Мюсли Завтраки; Тара; Тесто Пицца. Их удельный вес в 2011 году составляет меньше 1% от основного товарооборота. Такое положение обусловлено тем, что товары этих групп имеют сравнительно небольшую стоимость, поэтому они не могут претендовать на лидирующие позиции в общем товарообороте.

В 2012 году список групп-аутсайдеров несколько изменился. Группы Кофе и Чипсы Кукурузник Арахис Хлебцы Сухарики Мюсли Завтраки из него вышли. Их удельный вес в 2012 году стал 1,39% и 1,08% соответственно (против 0,88% и 0,84% в 2011 году). Но добавились Макароны; Молоко сухое Сливки; Хлеб, а также новые товарные группы – Газированные энергетические напитки; Салаты; Фрукты, овощи.

И в 2012 году список групп-аутсайдеров приобрел следующий вид: Кисель Желе; Кофейные напитки Какао; Макароны; Молоко сухое Сливки; Хлеб; Мороженое; Кетчупы Соусы Паста; Джем Конфитюр Повидло Крем Мед Шоколадная паста; Прочие товары; Специи Приправы Панировка Уксус; Супы, вермишель б/п; Газированные энергетические напитки; Салаты; Фрукты, овощи; Чай; Тара; Тесто Пицца.

Наибольшим темпом роста  отмечены 3 товарные группы. Это Тара (2727,24%), Тесто Пицца (997,837%) и Кисель Желе (1199,6%). Это объясняется тем, что спрос на эти товарные группы полностью еще не сформировался, кроме того, каждый год появляется все больший ассортимент товаров  данных групп. Также хорошие перспективы  роста имеют группы Мороженое  и Кофейные напитки Какао.

 

Таблица 2 – Динамика и структура издержек обращения ПК "Лаваш"

Статьи издержек обращения

2011 год

2012 год

Темп роста, %

тыс. руб.

% к обороту

уд. вес, %

тыс. руб.

% к обороту

уд. вес, %

Транспортные  расходы

1475,50

0,50

3,72

2712,31

0,46

4,85

183,82

Расходы на оплату труда

13200,00

4,49

33,28

18505,30

3,13

33,08

140,19

Отчисления на социальные нужды

3432,00

1,17

8,65

4811,38

0,81

8,60

140,19

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря

904,13

0,31

2,28

1151,34

0,19

2,06

127,34

Амортизация основных средств

4378,15

1,49

11,04

4958,16

0,84

8,86

113,25

Расходы на ремонт основных средств

278,14

0,09

0,70

367,88

0,06

0,66

132,26

Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

4892,46

1,66

12,33

6854,81

1,16

12,25

140,11

Расходы на хранение, подсортировку, подработку и упаковку товаров

6920,58

2,35

17,45

10157,6

1,72

18,16

146,77

Расходы на рекламу

109,77

0,04

0,28

217,18

0,04

0,39

197,85

Расходы на оплату процентов за использование займов (кроме денежных)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Потеря товаров  и технологические отходы

777,19

0,26

1,96

1158,26

0,20

2,07

149,03

Расходы на тару

821,56

0,28

2,07

1218,21

0,21

2,18

148,28

Прочие расходы

2474,57

0,84

6,24

3829,70

0,65

6,85

154,76

Итого:

39664,05

13,48

100

55942,15

9,45

100

141,04

Информация о работе Кадровая политика торговой организации