Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 04:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и разработка кадровой политики в торговой организации на примере любой из отечественных торговых организаций.
Достоинства применяемого контроля:
- точное отслеживание
изменения качества работы
- возможность выявления недостатков в каждом виде деятельности.
Недостатки применяемого контроля:
- сложность осуществления.
Основными функциями цикла менеджмента являются:
планирование – организация – мотивация – контроль – координация.
Контроль – это заключительная функция цикла менеджмента. Контроль заключается в наблюдении за ходом производственных процессов, выявлении отклонения от них. Без учета результатов работы не возможно оценить степень ее выполнения и разработать схему дальнейших действий. Универсальной системы контроля нет. Система контроля должна разрабатываться в зависимости от индивидуальных особенностей каждого предприятия.
Для повышения
действенности контроля
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Пример оформления результатов оценки фактического состояния ассортимента товаров организации
Таблица Д.1 – Структура ассортимента товаров в магазине «Партизан» по объему продажи товаров за 2012 год
№ п/п |
Группа товаров |
Объем продаж, тыс. руб. |
Уд. вес группы товаров в объеме продаж в разрезе отделов, % |
Уд. вес группы товара в общем объеме продаж магазина, % |
Мясной отдел | ||||
1. |
Птица, мясо полуфабрикаты |
7738 |
55,4 |
5,06 |
2. |
Рыба свежемороженая |
4108 |
29,4 |
2,68 |
3. |
Масло растительное |
2115 |
15,2 |
1,38 |
Итого |
13961 |
100 |
9,12 | |
Молочный отдел | ||||
4. |
Молоко |
3522 |
43,9 |
2,30 |
5. |
Мороженое |
3294 |
41,0 |
2,15 |
6. |
Сыры |
1209 |
15,1 |
0,79 |
Итого |
8025 |
100 |
5,24 | |
Бакалейно- кондитерский отдел | ||||
7. |
Чай |
1285 |
9,4 |
0,84 |
8. |
Макаронные изделия |
2842 |
20,7 |
1,86 |
9. |
Кондитерские изделия |
9573 |
69,9 |
6,26 |
Итого |
13700 |
100 |
8,96 | |
ВСЕГО |
35686 |
– |
100 |
Таблица 1 – Динамика и структура товарооборота Холм-Жирковского райпо
Наименования товарных групп |
2011 год |
2012 год |
Темп роста, % |
Отклонения (+,-) | |||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
абсолют., тыс. руб. |
относит.,% | ||
Газированные энергетические напитки |
0,00 |
0,00 |
2,02 |
0,00 |
100 |
2,02 |
0,00 |
Газированные воды Cоки |
10273,69 |
3,49 |
29126,8 |
4,92 |
283,51 |
18853,1 |
1,43 |
Джем Конфитюр Повидло Крем Мед Шоколадная паста |
422,04 |
0,14 |
681,13 |
0,12 |
161,39 |
259,09 |
-0,03 |
Замороженные полуфабрикаты и мясопродукты |
32427,54 |
11,02 |
77784,8 |
13,14 |
239,87 |
45357,2 |
2,12 |
Кетчупы Cоусы Паста |
1609,08 |
0,55 |
3467,15 |
0,59 |
215,47 |
1858,07 |
0,04 |
Кисель Желе |
52,18 |
0,02 |
625,92 |
0,11 |
1199,6 |
573,74 |
0,09 |
Колбаса |
16566,7 |
5,63 |
47659,7 |
8,05 |
287,68 |
31093 |
2,42 |
Продолжение таблицы 1
Наименования товарных групп |
2007 год |
2008 год |
Темп роста, % |
Отклонения (+,-) | |||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
абсолют., тыс. руб. |
относит.,% | ||
Кондитерские изделия |
4577,74 |
1,56 |
16528,2 |
2,79 |
361,06 |
11950,5 |
1,24 |
Консервы |
12000,16 |
4,08 |
31534,3 |
5,33 |
262,78 |
19534,2 |
1,25 |
Кофе |
2591,84 |
0,88 |
8255,73 |
1,39 |
318,53 |
5663,9 |
0,51 |
Кофейные напитки Какао |
264,66 |
0,09 |
1211,67 |
0,20 |
457,82 |
947,01 |
0,11 |
Масло растительное, жиры |
8330,57 |
2,83 |
35519,1 |
6,00 |
426,37 |
27188,5 |
3,17 |
Молоко сухое Сливки |
3983,48 |
1,35 |
3740,23 |
0,63 |
93,89 |
-243,25 |
-0,72 |
Молочные продукты |
46439,64 |
15,78 |
139367 |
23,55 |
300,1 |
92927,2 |
7,76 |
Мороженое |
733,22 |
0,25 |
3617,89 |
0,61 |
493,43 |
2884,67 |
0,36 |
Пиво |
10174,79 |
3,46 |
16745,4 |
2,83 |
164,58 |
6570,56 |
-0,63 |
Прочие |
35532,92 |
12,08 |
9576 |
1,62 |
26,95 |
-25957 |
-10,46 |
Прочие товары |
1148,32 |
0,39 |
2690,39 |
0,45 |
234,29 |
1542,07 |
0,06 |
Салаты |
0,00 |
0,00 |
8,28 |
0,00 |
100 |
8,28 |
0,00 |
Сигареты |
4814,38 |
1,64 |
8705,99 |
1,47 |
180,83 |
3891,61 |
-0,17 |
Специи Приправы Панировка Уксус |
1825,11 |
0,62 |
4540,58 |
0,77 |
248,78 |
2715,47 |
0,15 |
Спиртные напитки |
16305,19 |
5,54 |
17727,1 |
3,00 |
108,72 |
1421,87 |
-2,55 |
Супы, вермишель б/п |
1632,79 |
0,55 |
4520,85 |
0,76 |
276,88 |
2888,07 |
0,21 |
Сыпучие продукты |
68150,27 |
23,16 |
109718 |
18,54 |
160,99 |
41567,4 |
-4,63 |
Тара |
0,28 |
0,00 |
7,71 |
0,00 |
2727,24 |
7,43 |
0,00 |
Тесто пицца |
8,28 |
0,00 |
82,59 |
0,01 |
997,84 |
74,31 |
0,01 |
Фрукты, овощи |
0,00 |
0,00 |
55,67 |
0,01 |
100 |
55,67 |
0,01 |
Чай |
2005,71 |
0,68 |
5227,15 |
0,88 |
260,61 |
3221,44 |
0,20 |
Чипсы Кукурузник Арахис Хлебцы Сухарики Мюсли Завтраки |
2476,79 |
0,84 |
6380,88 |
1,08 |
257,63 |
3904,09 |
0,24 |
Хлеб |
6890,86 |
2,34 |
1164,3 |
0,20 |
16,9 |
-5726,6 |
-2,15 |
ИТОГО: |
294215,14 |
100,00 |
591842 |
100,00 |
201,16 |
297627 |
0,00 |
Исходя из данных таблицы 1, можно сделать вывод, что оборот организации в отчетном периоде по сравнению с базисным вырос более чем в 2 раза и составил 591842,47 тысяч рублей. В основном это произошло за счет увеличения оборота по отдельным товарным группам. Рост оборота обусловлен появлением новых клиентов. Кроме того, в 2012 году в ассортимент предприятия вошли 3 новые товарные группы. Это Салаты, Газированные энергетические напитки и Фрукты, овощи.
Проанализируем структуру оборота Холм-Жирковского райпо в ассортиментном разрезе, при этом особое внимание следует уделить товарным позициям с положительной динамикой, т.е. позициям, доля которых выросла за отчетный период и в значительной мере повлияла на товарооборот.
Удельный вес увеличился практически у всех товарных групп. Исключение составили следующие товарные группы: Прочие; Молоко сухое Сливки; Хлеб; Макароны; Сигареты; Спиртные напитки; Пиво; Сыпучие продукты; Джем Конфитюр Повидло Крем Мед Шоколадная паста. Это явилось как следствием снижения спроса на них, так и перераспределения удельного веса в результате резкого увеличения товарооборота по некоторым товарным группам.
Так, например, резкое снижение оборота товаров группы Прочие обусловлено спецификой этой товарной группы. В нее включены следующие товары: ветеринарное свидетельство, вода питьевая «Серебряная капель», параформальдегид «С», печень говяжья свежемороженая (корм для животных). Снижение оборота по группе Хлеб обусловлено тем, что данная группа относится к скоропортящимся товарам и в связи с этим розничным торговым предприятиям выгоднее налаживать прямые каналы поставок непосредственно от производителя. Данный товарооборот по группе Хлеб в основном приходится на магазины собственной сети.
Кроме того, существует несколько товарных групп, удельный вес которых снизился, а товарооборот возрос. Это Макароны, Сигареты, Сыпучие продукты, Спиртные напитки, Пиво и Джем Конфитюр Повидло Крем Мед Шоколадная паста. Это произошло в результате перераспределения удельного веса.
Положительной динамикой отмечены Замороженные полуфабрикаты и мясопродукты, Колбаса, Масло растительное, жиры и Молочные продукты. Так удельный вес Замороженных полуфабрикатов и мясопродуктов увеличился на 2,12%, группы Колбаса – на 2,42%,группы Масло растительное, жиры – на 3,17%, Молочные продукты – на 7,76%.
Группами-лидерами в 2011 году стали Замороженные полуфабрикаты и мясопродукты, Молочные продукты, Сыпучие продукты и Прочие. Их удельный вес составил 11,02%, 15,78%, 23,16% и 12,08% соответственно. Рост товарооборота по группе Замороженные полуфабрикаты и мясопродукты происходит в основном за счет роста оборота полуфабрикатов. В 2008 году групп-лидеров 3. Это Замороженные полуфабрикаты и мясопродукты (13,14%), Молочные продукты (23,55%) и Сыпучие продукты (18,54%), причем товарооборот по группе Сыпучие продукты возрос на 41567,37 тысяч рублей, но удельный вес в общем товарообороте снизился на 4,63%. Группе Прочие не удалось сохранить свое лидерство и в 2008 году, ее удельный вес снизился до 1,62%, а оборот снизился на 25956,92 тысяч рублей.
Удельный вес новых
товарных групп в общем товарообороте
пока незначителен. Удельный вес групп
Салаты и Газированные энергетические
напитки столь мал (0,0014% и 0,0003% соответственно),
что его можно считать
Так группа Салаты относится к скоропортящимся товарам при условии, что в их составе нет консервантов. Отсюда возникает высокий процент их потерь. Их покупка имеет стихийный характер и неустойчивый спрос. При учете всех этих факторов возможно в скором времени предприятие исключит данную группу из ассортимента продукции.
Для увеличения оборота этих товарных групп необходимо провести мероприятия по стимулированию спроса (проведение рекламных акций, введение скидок), а также активно информировать покупателей о появлении новых товарных групп.
Группами-аутсайдерами являются Кисель Желе; Кофейные напитки Какао; Кофе; Мороженое; Кетчупы Соусы Паста; Джем Конфитюр Повидло Крем Мед Шоколадная паста; Прочие товары; Специи Приправы Панировка Уксус; Супы, вермишель б/п; Чай; Чипсы Кукурузник Арахис Хлебцы Сухарики Мюсли Завтраки; Тара; Тесто Пицца. Их удельный вес в 2011 году составляет меньше 1% от основного товарооборота. Такое положение обусловлено тем, что товары этих групп имеют сравнительно небольшую стоимость, поэтому они не могут претендовать на лидирующие позиции в общем товарообороте.
В 2012 году список групп-аутсайдеров несколько изменился. Группы Кофе и Чипсы Кукурузник Арахис Хлебцы Сухарики Мюсли Завтраки из него вышли. Их удельный вес в 2012 году стал 1,39% и 1,08% соответственно (против 0,88% и 0,84% в 2011 году). Но добавились Макароны; Молоко сухое Сливки; Хлеб, а также новые товарные группы – Газированные энергетические напитки; Салаты; Фрукты, овощи.
И в 2012 году список групп-аутсайдеров приобрел следующий вид: Кисель Желе; Кофейные напитки Какао; Макароны; Молоко сухое Сливки; Хлеб; Мороженое; Кетчупы Соусы Паста; Джем Конфитюр Повидло Крем Мед Шоколадная паста; Прочие товары; Специи Приправы Панировка Уксус; Супы, вермишель б/п; Газированные энергетические напитки; Салаты; Фрукты, овощи; Чай; Тара; Тесто Пицца.
Наибольшим темпом роста
отмечены 3 товарные группы. Это Тара
(2727,24%), Тесто Пицца (997,837%) и Кисель
Желе (1199,6%). Это объясняется тем,
что спрос на эти товарные группы
полностью еще не сформировался,
кроме того, каждый год появляется
все больший ассортимент
Таблица 2 – Динамика и структура издержек обращения ПК "Лаваш"
Статьи издержек обращения |
2011 год |
2012 год |
Темп роста, % | ||||
тыс. руб. |
% к обороту |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
% к обороту |
уд. вес, % | ||
Транспортные расходы |
1475,50 |
0,50 |
3,72 |
2712,31 |
0,46 |
4,85 |
183,82 |
Расходы на оплату труда |
13200,00 |
4,49 |
33,28 |
18505,30 |
3,13 |
33,08 |
140,19 |
Отчисления на социальные нужды |
3432,00 |
1,17 |
8,65 |
4811,38 |
0,81 |
8,60 |
140,19 |
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря |
904,13 |
0,31 |
2,28 |
1151,34 |
0,19 |
2,06 |
127,34 |
Амортизация основных средств |
4378,15 |
1,49 |
11,04 |
4958,16 |
0,84 |
8,86 |
113,25 |
Расходы на ремонт основных средств |
278,14 |
0,09 |
0,70 |
367,88 |
0,06 |
0,66 |
132,26 |
Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд |
4892,46 |
1,66 |
12,33 |
6854,81 |
1,16 |
12,25 |
140,11 |
Расходы на хранение, подсортировку, подработку и упаковку товаров |
6920,58 |
2,35 |
17,45 |
10157,6 |
1,72 |
18,16 |
146,77 |
Расходы на рекламу |
109,77 |
0,04 |
0,28 |
217,18 |
0,04 |
0,39 |
197,85 |
Расходы на оплату процентов за использование займов (кроме денежных) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Потеря товаров и технологические отходы |
777,19 |
0,26 |
1,96 |
1158,26 |
0,20 |
2,07 |
149,03 |
Расходы на тару |
821,56 |
0,28 |
2,07 |
1218,21 |
0,21 |
2,18 |
148,28 |
Прочие расходы |
2474,57 |
0,84 |
6,24 |
3829,70 |
0,65 |
6,85 |
154,76 |
Итого: |
39664,05 |
13,48 |
100 |
55942,15 |
9,45 |
100 |
141,04 |