Кодирование товаров, виды кодов, методы кодирования, практическое использование кодирования в товароведении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 01:04, курсовая работа

Описание работы

Сходство кодов EAN и UPC заключается в том, что в них для кодирования используется один и тот же набор знаков – определенная совокупность штрихов и пробелов.
В Германии еще достаточно прочно сохраняет свое место кодовая система BAN, которая была введена в действие в 1968 г.
Актуальностью кодирования является то, что на данный момент оно стало неотъемлемой частью товародвижения.
Целью данной работы является изучение целей кодирования, методов кодирования, правил кодирования, особенностей построения кодов и их структура.

Файлы: 1 файл

кодирование.doc

— 747.00 Кб (Скачать файл)

Типичная система RFID состоит из:

• радиочастотной метки или транспондера (по-английски – Tag, Transponder);

• считывателя информации (Reader) и

• устройства для обработки информации – компьютера.

Метка и считыватель связываются между собой радиочастотным каналом.

Считыватель содержит в своем составе  передатчик и антенну, посредством  которых излучается электромагнитное поле определенной частоты. Попавшие в  зону действия считывающего поля радиочастотные метки «отвечают» собственным сигналом, содержащим полезную информацию (например код товара), на той же самой или другой частоте. Сигнал улавливается антенной считывателя, полезная информация расшифровывается и передается в компьютер для обработки.

Радиочастотная метка обычно включает в себя приемник, передатчик, антенну и блок памяти для хранения информации. Приемник, передатчик и память конструктивно выполняются в виде отдельной микросхемы (чипа). Иногда в состав конструкции метки включается источник питания (например, литиевая батарейка).

Метки с источниками питания  называются активными (Active). Дальность  считывания активных меток не зависит  от энергии считывателя. Пассивные  метки (Passive) не имеют собственного источника  питания, а необходимую для работы энергию получают из поступающего от считывателя электромагнитного сигнала. Дальность чтения пассивных меток зависит от энергии считывателя. Преимуществом активных меток по сравнению с пассивными является значительно большая (не менее чем в 2-3 раза) дальность считывания информации и высокая допустимая скорость движения активной метки относительно считывателя. Преимуществом пассивных меток является практически неограниченный срок их службы (не требуют замены батареек).

Способы записи информации на метку

Информация в устройство памяти радиочастотной метки может быть занесена различными способами. Способ записи информации зависит от конструктивных особенностей метки. В зависимости от этого различают следующие типы меток:

Read Only – метки, которые работают  только на считывание информации. Необходимые для хранения данные заносятся в память метки изготовителем и не могут быть изменены в процессе эксплуатации.

WORM – метки (Write Once Read Many) для однократной  записи и многократного считывания  информации. Они поступают от изготовителя без каких-либо данных пользователя в устройстве памяти. Необходимая информация записывается самим пользователем, но только один раз. При необходимости изменить данные потребуется новая метка.

R/W – метки (Read/Write) многократной  записи и многократною считывания информации.

Диапазоны частот

Частоты электромагнитного излучения  считывателя и обратного сигнала, передаваемого меткой, значительно  влияют на характеристики работы радиочастотной системы в целом. Как правило, чем выше диапазон рабочих частот системы RFID, тем больше дальности, на которых считывается информация с радиочастотных меток (табл. 6).

 

Таблица 6

Применение радиочастотных меток  различных диапазонов частот

Диапазон частот

Характеристики системы

Примеры применения

Низкие 

100-500 кГц 

Малая дальность считывания, низкая стоимость меток 

Контроль доступа. Идентификация  животных. Системы инвентаризации

Промежуточные 10-15 МГц 

Средняя дальность считывания

Контроль доступа. Смарт-карты 

Высокие

850-950 МГц 

2,4-5,0 ГГц 

Большая дальность и скорость считывания, требуется точное нацеливание считывателя, высокая стоимость меток

Наблюдение за перевозкой грузов железной дорогой. Системы взимания платы за пользование дорогой  с водителей автомобилей 


 

Низкочастотные метки имеют встроенные антенны в виде многоконтурных (несколько сотен) обмоток. Высокочастотные метки имеют одноконтурные обмотки (диполь-антенна). Наименьшими размерами и стоимостью обладают пассивные метки класса Read Only (только чтение) и малой дальности (расстояние до считывателя не более 2 м).

Недостатки радиочастотных меток

К недостаткам радиочастотных меток  относятся:

• относительно высокая стоимость;

• невозможность размещения под  металлическими и электропроводными  поверхностями;

• взаимные влияния (коллизии);

• подверженность помехам в виде электромагнитных полей.

Использовать радиочастотные метки  целесообразно для защиты дорогих  товаров от краж или для обеспечения  сохранности изделий, переданных на гарантийное обслуживание. В сфере  логистики и транспортировки грузов стоимость радиочастотной метки может оказаться совершенно незначительной по сравнению со стоимостью содержимого контейнера. Радиочастотные метки подвержены влиянию металла (электромагнитное поле экранируется токопроводящими поверхностями). Это положение относится и к некоторым типам упаковки жидких пищевых продуктов, запечатанных фольгой. Известны случаи маркировки метками RFID упаковок с обувью. При этом в условиях влажности кожа ботинок приобретала свойства электропроводимости и ухудшала работу системы RFID в целом.

Во многих случаях в поле действия считывателя может одновременно попасть несколько радиочастотных меток. Это может быть сделано  умышленно, например в магазине при  проходе через пункт контроля. Сложно идентифицировать и подсчитать количество меток каждого типа, одновременно попавших в поле действия считывателя, не пропустив ни одной из них. В считывателях, обладающих такими возможностями, реализован специальный алгоритм антиколлизии. Технологии антиколлизии пока мало применимы в связи с тем, что их реализация приводит к значительному увеличению времени считывания.

Системы радиочастотной идентификации  могут быть чувствительны к помехам  в виде электромагнитных полей от включенных компьютеров (мониторов).

 

4.4. Кодирование товаров  в системах электронного обмена данными

 

Стандарт EDIFACT

Cтандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange For Administration, Сommerce and Transport) определяет формализованные докyменты для иcпользования в электронном докyментообороте в yправлении, коммерции и транcпорте, cтрyктурy и cистемy представления этих документов.

Cтандарт электронного обмена данными EDI начал разрабатываться в Европе в конце 70-х гг. В Европейской экономической комисcии ООН (ЕЭК ООН) Рабочая группа по yпрощению процедyр междyнародной торговли неcколько доработала EDIFACT и рекомендовала его в качестве международного стандаpта, который полyчил название UN/ EDIFACT.

Первая верcия UN/EDIFACT была опyбликована Международной организацией по cтандартизации ISO в 1988 г.

Однако к моменту принятия международного стандарта UN/ EDIFACT yже cyществовали два национальных стандаpта:

• западноевpопейский – UN/GTDI (был pазработан в Великобритании и использовался в национальной торговой системе TRADANET). Сокpащенное наименование – TDI;

• североамериканский – ANSI X12 (разpаботан комитетом Х12 Американского национального института по стандартизации, ANSI). Известен под сокращенным наименованием XI2.

В настоящий момент пользователям  рекомендовано внедрять стандарт EDIFACT. В нашей стране стандарт ЭДИФАКТ  был принят еще в 1990 г. EDIFACT – это электронный стандарт сообщений, который позволяет преобразовывать некоторые бyмажные докyменты (платежные порyчения, накладные, инстрyкции и т. д.) в yнифицированные электронные сообщения (файлы с определенной структурой кодов и полей), которые затем пересылаются по сети и читаются (реконвертирyются) адресатом. Уже разработано достаточно много сообщений EDIFACT, но с различным статyсом в зависимости от степени стандартизации. Эти сообщения применяются в различных видах бизнеса и yправления (транспорт, строительство, торговля, страхование, финансы, слyжба занятости, таможенные службы, социальное обеспечение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, штриховые коды выступают  не только как средства автоматизированной идентификации, учета и интенсификации товародвижения, а также носителями коммерческой информации. Товары маркированные штриховыми кодами EAN в одной стране, могут быть однозначно идентифицированы и сканированы на соответствующем оборудовании во всех странах мира.

Практика показала, что при применении штрихового кодирования в торговле резко повышается производительность труда кассиров, снижаются расходы на подготовку товаров к продаже, улучшается их учет на складе и в торговом зале, совершенствуется бухгалтерская обработка по результатам движения. Наличие на товарах штриховых кодов позволяет спроектировать технологию управления товарными потоками на оптовом складе, информирующую оператора о самом товаре, его местонахождении в конкретный момент времени.

По оценке ряда специалистов применение штрихового кодирования повышает прибыль предприятий розничной торговли до 150% , а балансовая прибыль среднего супермаркета возрастает более чем на 1% от суммы товарооборота. Штриховое кодирование при его внедрении в систему складирования товаров позволяет повысить эффективность:

приемки и учета поступающих  на склад товаров;

размещения товаров по зонам  хранения с учетом их весовых и  геометрических характеристик;

подготовки комплектовочных и  отгрузочных документов;

оперативного управления отборкой и комплектацией товаров в соответствии с заявочными документами;

материального учета и отчетности по складам;

оперативного автоматизированного  составления бухгалтерской отчетности;

анализа финансовой деятельности, и  др.

Достижение экономического эффекта от применения системы штрихового кодирования обеспечивается за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств, оперативности управления товарными запасами, снижения внутрискладских издержек, уменьшения потерь товаров, и пр.

 

 

 

Выводы

 

В условиях конкурентной среды значительная часть информации должна быть оперативной, а также недоступной для ее использования специально нерегламентированными пользователями. Поэтому большинство информационных технологий основаны на хранении и передаче информации в закодированном виде. Такие технологии объединяются в обширную группу технологий автоматической идентификации, связанных с распознаванием различных закодированных товаров.

В ходе проделанной работы были рассмотрены  методы кодирования, особенности построения кодов в разных системах классификации, структура кодов, современные формы и системы кодирования. Также был проведен анализ кодов на примере разных групп товаров. Представленные товары для разбора штрихового кода, соответствует заложенной в код информации о данном товаре, рассчитанное контрольное число равно тому, которое нам предоставил производитель, а это значит, что качество данной продукции должно быть гарантировано.

Наиболее распространены такие  моды кодирования как штриховое  кодирование; кодирование ювелирных изделий пробированием и клеймением; кодирование бытовой электротехнической продукции по классам – уровням A, B, C, D, E, F, G; кодирование по классификаторам. Все они обладают рядом преимуществ.

Применение штрихового кодирования  повышает прибыль предприятий розничной торговли до 150 %, а балансовая прибыль среднего супермаркета возрастает более, чем на 1 % от суммы товарооборота. Штриховое кодирование при его внедрении в систему складирования товаров позволяет повысить эффективность:

приемки и учета поступающих на склад товаров;

размещения товаров по зонам  хранения с учетом их весовых и  геометрических характеристик;

подготовки комплектовочных и  отгрузочных документов;

оперативного управления отборкой и комплектацией товаров в  соответствии с заявочными документами;

материального учета и отчетности по складам;

оперативного автоматизированного  составления бухгалтерской отчетности;

анализа финансовой деятельности.

Применение штрихового кодирования  на предприятии позволяет:

повысить производительность труда;

предоставить достоверную оперативную  информацию;

увеличить эффективность управления комплектацией производства;

сократить затраты на делопроизводство;

организовать оперативный учет заказов и контроль за продажей товаров.

Из предоставленного мною анализа, видно, что даже человеку, не имеющему специальной подготовки, будет легко определить по штрих-коду фирменность и законность товара.

Чаще всего используют европейскую  систему кодирования – EAN-13. По таблице  в приложении Б можно определить страну изготовителя.

Проба является качественной характеристикой  драгоценного сплава. Все изготовляемые  на территории России ювелирные и  другие бытовые изделия из драгоценных  металлов должны быть опробованы и  заклеймены государственным клеймом.

Информация о работе Кодирование товаров, виды кодов, методы кодирования, практическое использование кодирования в товароведении