Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 22:44, дипломная работа
Анализируя опыт автоматизации и внедрения новых информационных технологий на предприятиях приходится, в первую очередь, говорить не о том, что уже достигнуто, а о том, что только предстоит сделать.
Пока ни одна компания, работающая в сфере технологий автоматизации не может похвастаться реализованным проектом, который оказал действительно серьезное влияние на работу и финансовое положение предприятия-клиента.
Содержание
Введение 3
1. Анализ деятельности ООО «Брянское мясо» и возможности автоматизации 5
1.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 5
1.1.1. Организация розничной торговли 11
1.1.2. Специализация розничной торговой сети 12
1.1.3. Организационная и товарно-ассортиментная структура магазинов 14
1.2. Описание предметной области 19
1.3. Экономическая сущность системы 28
1.4. Обоснование проектных решений по техническому проектированию комплекса задач 34
1.5. Обоснование проектных решений по рабочему проектированию комплекса задач 41
1.6. Организация сбора, передачи, обработки и выдачи информации 43
2. Проектирование элементов автоматизированной системы учета, управления и анализа товарного движения и документооборота 44
2.1. Разработка технического задания по проектированию системы 44
2.2. Разработка постановки и алгоритма решения комплекса задач 45
2.3. Техническое и программное обеспечение реализации комплекса задач 48
2.3.1. POS-терминалы 48
2.3.2. Сканеры штрих-кодов 63
2.3.3. Терминалы сбора данных 70
2.3.4. Фискальные регистраторы 71
2.3.5. Принтеры этикеток со штрих-кодом 72
2.3.6. Электронные весы 74
2.3.7. Системы защиты от краж 76
3. Обоснование экономической эффективности автоматизации торгового процесса 79
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 79
3.2. Расчет показателей экономической эффективности 79
4. Безопасность и экологичность проекта 79
4.1. Безопасность работ в помещении, оснащенном вычислительной техникой 79
4.2. Организация труда и отдыха 86
4.3. Расчет заземляющего устройства 87
Рис.13 Схема расположения заземлителей 88
Порядок расчета защитного заземления 88
4.4. Определение устойчивости ООО «Брянское мясо» при угрозе химического заражения 90
Заключение 92
Список литературы 93
Аннотация
В дипломной работе рассматриваются методы расчета эффективности от применения автоматизированных систем процесса торговли, учета товаров и последующего анализа товародвижения, ведения документооборота.
Основной целью работы является обоснование повышенный экономической эффективности деятельности ООО «Брянское мясо» от внедрения автоматизированной системы.
Содержание
Введение
1. Анализ деятельности ООО «Брянское мясо» и возможности автоматизации
1.1. Технико-экономическая характеристика предприятия
1.1.1. Организация розничной торговли
1.1.2. Специализация розничной торговой сети
1.1.3. Организационная и товарно-ассортиментная структура магазинов
1.2. Описание предметной области
1.3. Экономическая сущность системы
1.4. Обоснование проектных решений по техническому проектированию комплекса задач
1.5. Обоснование проектных решений по рабочему проектированию комплекса задач
1.6. Организация сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2. Проектирование элементов автоматизированной системы учета, управления и анализа товарного движения и документооборота
2.1. Разработка технического задания по проектированию системы
2.2. Разработка постановки и алгоритма решения комплекса задач
2.3. Техническое и программное обеспечение реализации комплекса задач
2.3.1. POS-терминалы
2.3.2. Сканеры штрих-кодов
2.3.3. Терминалы сбора данных
2.3.4. Фискальные регистраторы
2.3.5. Принтеры этикеток со штрих-кодом
2.3.6. Электронные весы
2.3.7. Системы защиты от краж
3. Обоснование экономической эффективности автоматизации торгового процесса
3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
3.2. Расчет показателей экономической эффективности
4. Безопасность и экологичность проекта
4.1. Безопасность работ в помещении, оснащенном вычислительной техникой
4.2. Организация труда и отдыха
4.3. Расчет заземляющего устройства
Рис.13 Схема расположения заземлителей
Порядок расчета защитного заземления
4.4. Определение устойчивости ООО «Брянское мясо» при угрозе химического заражения
Заключение
Список литературы
Анализируя опыт автоматизации и внедрения новых информационных технологий на предприятиях приходится, в первую очередь, говорить не о том, что уже достигнуто, а о том, что только предстоит сделать.
Пока ни одна компания, работающая в сфере технологий автоматизации не может похвастаться реализованным проектом, который оказал действительно серьезное влияние на работу и финансовое положение предприятия-клиента.
Дело в том, что предприятия находятся под влиянием массы стереотипов и традиций препятствующих эффективному внедрению информационных технологий.
Одним из таких стереотипов является отношение предприятий к автоматизации как к некой необходимой, но непроизводственной статье расходов. Сродни красивой игрушке, а не инструменту, который необходим, чтобы повысить эффективность работы и в конечном итоге получить прибыль. Малый бюджет отделов автоматизации в подавляющем большинстве случаев обусловлен не отсутствием финансовых средств как таковых (все-таки экономика оживает, и предприятия начинают работать), а непониманием необходимости автоматизации и отсюда нежеланием выделять для этого средства. Конечно, очень сложно посчитать эффективность автоматизации, это не так уж очевидно. Можно перечислить массу задач, которые уже сегодня требуют автоматизации, но практически нигде автоматизация не идет дальше бухгалтерии. Но это отдельная тема. Хочется лишь с сожалением отметить непонимание экономической эффективности внедрения средств комплексной автоматизации.
Казалось бы, как раз недостаток финансовых ресурсов должен подталкивать предприятия к более эффективному их использованию, т.е. к внедрению средств автоматизации. На практике все происходит с точностью до наоборот, первым делом как раз экономят на автоматизации.
Немалое негативное влияние оказывает и такой момент как исторически сложившая структура предприятий, при которой за телефонную связь отвечает один отдел, за автоматизацию бухгалтерии другой, а за автоматизацию технологических процессов третий. Причем все они относятся к разным структурным подразделениям предприятия, со своим финансированием, своим руководством и т.д. Современный подход к автоматизации состоит в том, чтобы рассматривать все информационные потоки на предприятии как единое целое, независимо от того будь это телефонная связь, передача данных или телеметрия технологических процессов. Такой подход позволяет с одной стороны существенно сократить расходы на создание и эксплуатацию информационной системы (за счет исключения дублирования аналогичных подсистем, упрощения обслуживания и т.д.), а с другой стороны получить дополнительный эффект от интеграции всех систем автоматизации в единое целое.
Сама по себе техника, пусть даже самая лучшая, еще не гарантирует результат. Только когда ее эксплуатацией занимаются квалифицированные специалисты, можно рассчитывать на успех. А здесь дело обстоит не так уж радужно. Информационные технологии развиваются такими темпами, что знания даже годичной давности нередко теряют свою актуальность. Поэтому, необходимо посещение работниками отделов автоматизации учебных курсов, выставок, семинаров, подписка на специализированные издания.
Когда убытки от неграмотных действий наиболее очевидны (например, в бухгалтерии), большинство руководителей понимает необходимость обучения и повышения квалификации своих работников, и идет на оплату учебных курсов, специальной литературы и т.п.
1999 г. высшим руководством Брянского мясокомбината было принято решение о создании фирменной торговой сети ООО “Брянское мясо”, призванной на высшем уровне представлять и распространять продукцию ОАО “Брянский мясокомбинат”, а также обслуживать клиентов по всем продуктовым товарным позициям.
Всего же через торговую сеть реализуется свыше 100 видов колбас, колбасных изделий, мясных деликатесов и полуфабрикатов, пельменей и других продуктов мясопереработки ОАО “Брянский мясокомбинат”
В настоящее время продукция реализуется через 15 фирменных магазина во всех районах города Брянска. Отличительной особенностью фирменной торговой сети являются:
наличие более широкого профильного ассортимента в течение рабочего дня;
значительно низкие цены без торговой наценки за счет высокой оборачиваемости товаров;
организация изучения покупательского спроса, реклама продукции и предприятия;
непосредственный контакт потребителя с производителем.
Все магазины соответствуют единому корпоративному стандарту, включающему в себя технологию обслуживания покупателей, фирменное оформление, систему документооборота и финансовой отчетности и т.п.
Фирменные магазины в своей деятельности руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями и указаниями вышестоящих органов, правилами работы магазина, а также правилами товарной номенклатуры и другими нормативными актами РФ, областной, районной администрации в соответствии с их компетенцией.
Основной задачей фирменных магазинов является обеспечение высокой культуры торгового обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупку, постоянное наличие товаров в магазине (продуктов питания, вырабатываемых ОАО “Брянский мясокомбинат” и других товаров утвержденного ассортиментного перечня).
Работники фирменных магазинов содействуют обновлению, улучшению и расширению ассортимента и повышению качества товаров для максимального удовлетворения потребностей населения в продуктах питания.
Работники фирменных магазинов организуют и проводят различные мероприятия, направленные на пропаганду достоинств предлагаемых товаров, разъяснение их особенностей, новизны и других свойств. Также своевременно вносят предложения по улучшению транспортировки товаров и повышению их сохранности.
Находясь в ведении единого собственника, ОАО “Брянский мясокомбинат” и ООО “Брянское мясо” представляют собой тесно взаимодействующие в торговых и хозяйственных операциях организации. Головные офисы этих организаций находятся в одном здании, поэтому решение возникающих в процессе работы вопросов происходит быстро и оперативно.
На рис.1 приведена организационная структура ООО “Брянское мясо”.
3
Рис.1 Организационная структура ООО “Брянское мясо”
3
53
Фирменные магазины в своей деятельности руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями и указаниями вышестоящих органов, правилами работы магазина, а также правилами товарной номенклатуры и другими нормативными актами РФ, областной, районной администрации в соответствии с их компетенцией.
Фирменные магазины входят в структуру ООО “Брянское мясо”. Работники магазинов подчиняются администрации ООО “Брянское мясо” и представляют их интересы. Назначение и освобождение от работы работников фирменных магазинов ООО “Брянское мясо”, применение к ним мер дисциплинарного характера за допущенные правонарушения и проступки осуществляется на основании КЗоТ РФ и других законодательных актов в сфере торговли и трудовой дисциплины.
Фирменные магазины ООО “Брянское мясо” вправе иметь отделы, находящиеся в территориальном обособлении в пределах одного района города. Работники таких отделов подчиняются непосредственно директору или заведующему магазина, к которому относится отдел.
Фирменные магазины с территориально-обособленными отделами ведут общую статистическую и финансовую отчетность. План и прочие показатели деятельности фирменных магазинов включают и соответствующие показатели территориально обособленных отделов.
Основной задачей фирменных магазинов является обеспечение высокой культуры торгового обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупку, постоянное наличие товаров в магазине (продуктов питания, вырабатываемых ОАО “Брянский мясокомбинат” и других товаров утвержденного ассортиментного перечня).
Работники фирменных магазинов содействуют обновлению, улучшению и расширению ассортимента и повышению качества товаров для максимального удовлетворения потребностей населения в продуктах питания.
Фирменные магазины организуют и проводят различные мероприятия, направленные на пропаганду достоинств предлагаемых товаров, разъяснение их особенностей, новизны и других свойств.
Своевременно вносят предложения по улучшению транспортировки товаров и повышению их сохранности.
Работники магазина строго соблюдают режим работы магазина, утвержденный вышестоящими органами ООО “Брянское мясо” по согласованию с местными органами власти.
Функции магазинов:
Организация фирменной продажи товаров согласно профиля и специализации фирменной торговли.
Контроль наличия сертификата соответствия или его заверенной копии, качественного удостоверения на каждую партию реализуемых товаров, а также других документов, подтверждающих качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей. Коллектив фирменного магазина несет ответственность за качество реализуемых товаров.
Приемка продуктов питания только в том случае, если в сопроводительных документах содержится полная информация о товаре, предусмотренная инструкциями П-6 и П-7 и статьями 7 и 8 Закона РФ “О защите прав потребителей”. На скоропортящихся товарах должна быть указана дата и час выработки, температура хранения, конечный срок реализации. Расчеты с покупателями производятся с использованием контрольно-кассовых машин.
Фирменный магазин должен иметь:
вывеску с указанием названия, юридического адреса, режима работы;
утвержденный ассортиментный перечень товаров, действующие санитарные и ветеринарные правила и нормы, правила продажи товаров, другую нормативную документацию и соблюдает установленные в них требования.
Руководство магазина обязано обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары. По первому требованию покупателя должна быть предоставлена полная информация о свойствах товаров и их цене, лицензии на продажу винно-водочных изделий.
В торговом зале на доступном для покупателя месте должны находиться контрольные весы, правила продажи товаров, книга отзывов и предложений, Закон “О защите прав потребителей”, телефоны контролирующих органов.
Сегодня розничная торговля — один из самых доходных и стремительно растущих сегментов рынка. Цивилизованную розницу у нас представляют практически все имеющиеся в мире виды торговых предприятий — и гипермаркеты, и дисконтеры, и специализированные магазины, и супермаркеты, и небольшие "соседские" лавки. По оценкам аналитиков, рост розничной торговли в 2002 году составил порядка 14%, в 2003 — по предварительным данным — 16-17%. В немалой степени это следствие бурного развития сетевых ритейлеров как в Москве, так и в регионах. Обороты сетевых магазинов, по данным Госкомстата, в январе — октябре 2003 года выросли на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 120 млрд. долларов.
Произошло серьезное изменение потребительской среды. По оценкам маркетологов, в России значительно увеличилась доля высокодоходных клиентов. Данные ряда исследований показывают, что более 75 процентов потребителей из этих групп считают ассортимент розничной торговли в России, а также уровень оказываемых услуг неудовлетворительным. Изменились приоритеты потребителей — цена как конкурентное преимущество отошла на второй план, а значение ассортимента и оформления торгового зала возросло. Преодолевая отметку 180 долларов на человека в месяц, покупатели становятся все более избирательными.