Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:38, курсовая работа
Шоколад – это кондитерское изделие, изготовленное из какао продуктов и сахара. Для его выработки могут также использоваться растёртые и измельчённые ядра орехов, сухое молоко, сухие сливки, сухие фрукты и другие добавки. Шоколад является высококалорийным изделием длительного срока хранения, он отличается высокой пищевой и энергетической ценностью, особым вкусом и ароматом. Шоколад легко усваивается организмом человеком. Алкалоиды – теобромин и кофеин – оказывают возбуждающее действие, снижают усталость, повышают работоспособность.
Введение.
1.Теоретическая часть.
1.1.Состояние международного и российского рынка производства и потребления шоколада.
1.2.Классификация и ассортимент шоколада.
1.3.Состав шоколада.
1.4.Факторы, формирующие и сохраняющие качество шоколада.
1.5.Фальсификация шоколада.
2.Исследовательская часть.
2.1. Объекты и методы исследования шоколада.
2.2. Анализ ассортимента шоколада, реализуемого в магазине «Магнит».
2.3.Оценка качества шоколада по органолептическим показателям.
2.4.Результаты исследования.
Заключение.
Список используемых источников.
Все образцы упакованы в фольгу и художественно оформленную этикетку. Видимые повреждения на упаковке отсутствуют. Упаковка соответствует требованиям ГОСТ 6534-89 Шоколад. Общие технические условия.
Маркировка, нанесённая на исследуемые образцы, также соответствует стандарту.
Заключение
В результате данной работы изучино состояние российского и зарубежного рынка производства и потребления шоколада и выяснино, что для шоколадной отрасли сегодня характерна сильная конкуренция и концентрация производства. По оценкам экспертов, 96% кондитерских изделий производится на российской территории, хоть и владеют отечественными кондитерскими фабриками по большей части зарубежные инвесторы.
Был изучен ассортимент шоколада и его составляющих, изучены особенности экспертизы качества продовольственных товаров.
Были рассмотрены классификации шоколада и шоколадных изделий в соответствии с Общероссийским Классификатором Продукции (ОКП).
Изучив ассортимент и продажи магазина «Магнит», можно сделать вывод, что для увеличения объёмов продаж необходима правильная выкладка – это способ увеличения продаж за счет такого расположения товара на полках и прилавках магазина, при котором все товары хорошо видны на прилавке, представляют собой единую систему/гамму, каждый товар выложен в самом выгодном и привлекательном для покупателя виде, расположение товаров выделяет товары одной торговой марки от прочих, рекламные материалы и аксессуары дополнительно привлекают внимание и создают положительный эмоциональный настрой, покупателю легко осуществить покупки. Для предприятия розничной торговли наиболее удобен "закон группировки": товар должен располагаться на витрине/прилавке группами, не в разнобой. Товар должен объединяться в группы по нескольким основаниям одновременно, например, по торговой марке, по виду товара, по весу/размеру упаковки и по цене. Это позволяет задержать внимание покупателя на товаре и, соответственно, стимулирует покупку (в магазине «Магнит» товар располагается иначе).
Также необходимо расширять ассортимент товара, чтобы в реализации присутствовали все возможные виды товара. Это позволит удовлетворить покупательский спрос.
Изучив состав
шоколада, можно с уверенностью сказать,
что шоколад - это полезный высококалорийный
продукт. В его состав входит много
полезных для организма человека
минеральных веществ и
Шоколад представляет
собой продукт переработки
В зависимости от рецептуры и технологии производства шоколад подразделяется на обыкновенный с добавлениями и без добавлений, десертный с добавлениями и без добавлений, пористый с добавлениями и без добавлений, с начинками, диабетический, белый, диетический, в порошке, жидкий, диабетический пористый.
Наибольшим спросом (60,7 %) среди любителей шоколада пользуется молочный. На втором месте горький шоколад (42,3%) и наименьшим спросом пользуется белый шоколад (13,6 %) .
В магазине «Магнит» были исследованы 3 мароки шоколада. Это «Alpen Gold «Черника с йогуртом» производство - ООО “Крафт Фудс Рус”, Шоколад «Nesquik» с молочной начинкой производство ОАО “Нестле Россия” и «Элитный горький» производство ОАО Коммунарка.
В ходе исследования было установлено, что все указанные образцы упакованы в соответствии с действующим стандартом.
Маркировка, нанесённая на исследуемые образцы, соответствует действующему стандарту.
Все отобранные образцы по всем органолептическим показателям соответствуют ГОСТ 6534-89 . Шоколад. Общие технические условия.
Хотя в целом по России по продажам шоколада лидируют зарубежные бренды, российский шоколад не уступает зарубежным маркам в показателях качества. Российские производители используют только натуральные продукты и, покупая российский шоколад, потребитель может быть уверен в его качестве и безопасности.
Российским производителям нужно стремиться представить потребителю что-то нестандартное, необычное, поскольку качество у всех примерно одинаковое, стараться очаровать потребителя новой упаковкой, новым имиджем брэнда.
К различным праздникам можно выпускать традиционный шоколад в праздничной упаковке. Необходимо искать что-то такое, чтобы заинтересовать потребителя – выпускать новые виды шоколада (смесь белого и тёмного, розовый), использовать необычные начинки.
Очень важно, чтобы на рынке все время появлялись новинки. Это относится и к новым маркам, и к новым видам упаковки, и, конечно, к созданию принципиально новых продуктов. Необходимо регулярное обновление дизайна и модернизация уже ставших популярными продуктов. Одно из основных условий успеха брэнда - это рекламная поддержка, и, она должна включать как телевизионную, печатную рекламу так и наглядные дисплеи, промо-акции в местах торговли.
Список использованных источников:
1. ГОСТ 6534-89. – Шоколад. Общие технические условия.
2. ГОСТ Р 52821-2007. – Шоколад.Общие технические условия.
3. ГОСТ 5897-90 – Изделия кондитерские.
Методы определения
4. Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000г. № 29-ФЗ ( ред. от 30.06.2003г.).
5.Кондрашова Е.А., Коник Н.В.,Пешкова Т.А. / Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие. – М.:Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 416 с. – (Серия “ПРОФИль”)
6. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К «, 2009.
7. Шевченко В.В., Ермилова И.А.,Вытовтов А.А. и др. / Товароведение и экспертиза потребительских товаров:Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 544 с.
8. Чепурной И.П. / Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. – М.: Дашков и К°, 2002. – 416 с.
9. Рыжакова А.В. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: учебник для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
10. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2008;
11. Гамидулаев С.Н. и др.Товароведение и экспертиза продовольственных товаров СПб.: Альфа, 2010;
12. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров, Учебник. /Под ред. Елисеевой Л.Г. – М.: «МЦФЭР», 2009;
13. Родина Т.Г. и др.Справочник продовольственных товаров. – М.: Колос, 2003
14. Электронный ресурс www.shokolad.by Дата доступа 03.02.2011г
15. Электронный ресурс http://vseoshokolade.com Дата доступа 03.02.2011г.
Информация о работе Оценка качества и ассортимента шоколада, реализуемого в магазине «Магнит