Оценка потребительской стоимости мобильных телефонов, реализуемых на рынке г. Донецк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Цели и задания. Целью курсовой работы является комплексная оценка потребительских свойств и стоимости мобильных телефонов, реализуемых на рынке г.Донецк.
Заданиями курсовой работы являются:
- Определить цель и порядок проведения оценки потребительских свойств и стоимости;
- Провести анализ рынка г.Донецк с целью оценки потребительских свойств и стоимости мобильных телефонов различных фирм-производителей.
- Определить факторы, которые влияют на формирование потребительских свойств и стоимости мобильных телефонов.
- Рассмотреть сущность оценки потребительских свойств.

Содержание работы

Вступление 2
Раздел I. Комплексная характеристика потребительских свойств мобильных телефонов
История создания и развития мобильных телефонов 4
Классификация и ассортимент мобильных телефонов 10
Потребительские свойства мобильных телефонов 17
Раздел II. Оценка потребительских свойств мобильных телефонов, реализуемых на рынке г.Донецк
2.1. Характеристика ассортимента мобильных телефонов 24
2.2 Оценка потребительских свойств мобильных телефонов 33
2.3 Анализ потребительских предпочтений 38
Раздел III. Оценка потребительской стоимости мобильных телефонов, реализуемых на рынке г. Донецк
3.1. Анализ итогов продаж мобильных телефонов в торговой сети «Мобілочка», г. Донецк 43
3.2. 31
Выводы 42
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Содержание от 20.05.docx

— 234.40 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Вступление                                                                                                               2

Раздел I. Комплексная характеристика потребительских свойств мобильных телефонов

    1. История создания и развития мобильных телефонов                                4
    2. Классификация и ассортимент мобильных телефонов                           10
    3. Потребительские свойства мобильных телефонов                                  17

Раздел II. Оценка потребительских свойств мобильных телефонов, реализуемых на рынке г.Донецк

2.1. Характеристика ассортимента мобильных телефонов                              24

2.2 Оценка потребительских свойств мобильных телефонов                           33

2.3 Анализ потребительских  предпочтений                                                        38

Раздел III. Оценка потребительской стоимости мобильных телефонов, реализуемых на рынке г. Донецк

3.1.     Анализ итогов продаж мобильных телефонов в торговой сети «Мобілочка», г. Донецк                                                                                  43

3.2.                                           31

Выводы                                                                                                                   42

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Актуальность  темы. Мобильный телефон — переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. В настоящее время сотовая связь — самая распространенная из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют сотовый телефон.

На рынке мобильных  телефонов Донецка постоянно  происходят количественные и качественные изменения, вызванные применением  передовых технологий всего мира, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение  культуры торговли.

Исходя из всего вышесказанного актуально провести оценку потребительских  свойств мобильных телефонов, реализуемых  на рынке г.Донецк

Цели и задания. Целью курсовой работы является комплексная оценка потребительских свойств и стоимости мобильных телефонов, реализуемых на рынке г.Донецк.

Заданиями курсовой работы являются:

-   Определить цель и порядок проведения оценки потребительских свойств и стоимости;

-     Провести анализ рынка г.Донецк с целью оценки потребительских свойств и стоимости мобильных телефонов различных фирм-производителей.

- Определить факторы, которые влияют на формирование потребительских свойств и стоимости мобильных телефонов.

-     Рассмотреть сущность оценки потребительских свойств.

- Исследовать процесс формирования стоимости мобильных телефонов.

-    Сделать выводы по поводу результатов проведения работы.

Объект исследования. Объектом курсовой работы являются мобильные телефоны, реализуемые на рынке г. Донецк.

Предмет исследования. Предметом курсовой работы является оценка потребительских свойств и стоимости мобильных телефонов.

Методы исследования. В работе используются описательный, эвристический методы и метод структурного анализа.

Структура работы. Курсовая работа состоит из вступления, трёх разделов, выводов и списка использованных источников, приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I.

Комплексная характеристика потребительских свойств  мобильных телефонов

 

 

    1. История создания и развития мобильных телефонов

 

Мобильный телефон — переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. В настоящее время сотовая связь — самая распространенная из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют сотовый телефон. В то же время, наряду с сотовыми телефонами, мобильными являются также спутниковые телефоны, радиотелефоны и аппараты магистральной связи.

То есть, каждый сотовый  телефон является мобильным телефоном, но не каждый мобильный является сотовым.

История изобретения первого  сотового телефона берет свое начало с середины XX века.

Именно тогда компания AT&T, а точнее исследовательская  лаборатория Bell Laboratories, впервые выступила  с предложением создать мобильный  телефон. Для 1947 г. это была смелая мысль, но разработчики изначально ограничились идеей телефона, предназначенного для  монтажа исключительно в автомобилях. Уже в 50-е годы началось уменьшение автомобильных телефонов. К началу 70-х телефоны изрядно уменьшились и весили «всего» 12-14 кг, при этом питание аппарата по-прежнему осуществлялось от бортовой сети автомашины.

В те годы компания Motorola была известна своими переносными радиостанциями и не помышляла о сотовых телефонах. Начало было положено, когда в компанию в 1954 г. пришел новый инженер, Мартин Купер (Martin Cooper). Почти через 20 лет  после начала своей карьеры в Motorola М.Купер осознал, что может создать относительно небольшой сотовый телефон.

В течение года шли работы по созданию первого телефона, одновременно компания убеждала Федеральную Комиссию по коммуникациям (FCC), что частным  компаниям будут необходимы свободные  частоты для внедрения сотовой  связи. Предложение о выделении  частот было встречено скептицизмом, ведь специалисты все той же Bell Laboratories (одна из крупнейших и известнейших лабораторий мира) ставили под  сомнение возможность создания действительно  компактных устройств в ближайшие  годы. Все же было принято компромиссное  решение: Motorola должна была продемонстрировать саму возможность создания подобных сетей.

В спешном порядке началась подготовка к проведению полевых  испытаний, которые были назначены  на 3 апреля 1973 г. К этому дню на вершине 50-этажного Alliance Capital Building в  Нью-Йорке была смонтирована первая базовая станция. Первый прототип БС мог обслуживать не более 30 абонентов  и соединял их с наземными линиями  связи.

Сам сотовый телефон назывался Dyna-Tac. Это была трубка весом около 1.15 кг и размерами 22.5х12.5х3.75 см. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. Никакого дисплея, никаких дополнительных функций. Аккумулятор позволял общаться по Dyna-Tac целых 35 минут, но заряжать его  приходилось более 10 часов. Именно этот телефон утром 3 апреля взял в руки М.Купер и набрал номер Джоэля Энгеля (Joel Engel), начальника исследовательского отдела Bell Laboratories. Несомненно, это был  триумф - как Купера, так и компании Motorola. Закончив разговор и проведя  в этом же здании пресс-конференцию, инженеры и разработчики осознали, что совершили революцию в  мире коммуникаций. Признание 

Так как эксперимент прошел успешно, Федеральная комиссия выделила частоты для частных компаний уже в начале 1974 г. В течение  нескольких лет появились первые коммерческие сети, и в начале 80-х  они стали распространяться по всему миру. М. Купер возглавил отдел по разработке сотовых телефонов в своей родной компании, и покинул ее лишь в 1983 г. чтобы основать свое дело.

 

На рисунке 1.1 представлена история создания и развития сотового телефона в разрезе по годам.

 

Год

Произошедшее событие

1947

Исследовательская лаборатория Bell Laboratories (принадлежащая компании AT&T) выступила с предложением создать мобильный телефон.

1957

Л. И. Куприянович (СССР) создал экспериментальный образец мобильного телефона ЛК-1 весом 3 кг и базовую  станцию к нему, связанную с  ГТС. В последующих образцах 1958 года вес мобильных телефонов был  снижен до 0,5 кг.

1966

Болгария представила  на выставке «Интероргтехника-66» промышленный образец прообраза микросотовых сетей — мобильные телефоны РАТ-0,5 и АТРТ-0,5 и базовую станцию  РАТЦ-10 на 6 абонентов.

1973

Был выпущен первый прототип портативного сотового телефона - Motorola DynaTAC. До 1983 года было создано 5 прототипов DynaTac.

1984

В продаже появилась итоговая модель DynaTAC 8000X. Потребителей настолько поразила возможность всегда оставаться на связи при помощи портативного телефона, что в очередь на приобретение DynaTAC 8000X записывались тысячи человек, несмотря на внушительную первоначальную цену новинки - 3995 долларов.

1989

Был выпущен сотовый телефон Motorola MicroTAC с флипом (микрофон его размещался в этой откидывающейся крышке).

1990

В США Qualcomm начала исследования нового вида связи, основанного на технологии кодового разделения сигналов по частоте, CDMA (Code Division Multiple Access).

9 сентября 1991

В СССР появился первый оператор сотовой связи стандарта NMT-450 - ЗАО «Дельта Телеком». Цена телефона Mobira - MD 59 NB2 (весом около 3 кг) с подключением составляла около $4000. Минута разговора стоила около $1. За первые четыре года работы «Дельта Телеком» подключила 10 000 абонентов.

1992

Начало эпохи GSM, в Германии запущена в коммерческую эксплуатацию система связи на основе этой технологии.

1995

В Китае заработала первая в мире система связи стандарта CDMA (IS-95).

1996

Выпущен первый сотовый телефон в форм-факторе «раскладушка» - Motorola StarTAC. Этот телефон пользовался большим успехом в США и Европе.

1996

Первый коммуникатор (Nokia Communicator), включающий в себя широкий спектр функций, среди которых факс и электронная почта.

1996

Начато производство Siemens S10 первого телефона с цветным дисплеем (3 цвета, 8 оттенков) и диктофоном.

1997

Выпущен сотовый телефон Philips Spark способный работать 350 часов без подзарядки.

1998

Первый мобильный телефон с сенсорным дисплеем - Sharp PMC-1 Smart-phone.

1999

Выпущен телефон с поддержкой технологии WAP - Nokia 7110.

1999

Выпущен сотовый телефон с возможностью использования двух SIM-карт Benefon Twin+.

1999

Первый сотовый телефон в форм-факторе слайдер Siemens SL10 (первый коммерчески успешный слайдер, Nokia 7650 - начало 2002 года).

2000

Первый сотовый телефон :

  • с технологией Internet Times (Swatch) - Ericsson T20
  • имеющий GPS-приёмник
  • с полифонией (Sony J5)
  • со встроенной фотокамерой
  • c MP3-плеером и поддержкой карт памяти MultiMediaCard Siemens SL45.

2001

Японская NTT DoCoMo запускает сеть связи 3G.

2001

Появился первый телефон с поддержкой Java - Siemens SL45i

2002

Появляются телефоны с  такими функциями:

  • в форм-факторе ротатор — Motorola V70
  • со встроенной цифровой камерой - Samsung V200
  • с поддержкой технологии Bluetooth
  • с поддержкой EDGE - Nokia 6200 (Nokia 6220).

2003

В Украине насчитывалось свыше 18 млн сотовых абонентов.

2010

В Украине насчитывалось свыше 53 миллионов 928,8 тысяч сотовых абонентов.

1 квартал 2013

Количество сотовых абонентов  в Украине составляет 59,619 млн человек.


 

Таблица 1.1 -  История создания и развития сотового телефона в разрезе по годам.

Сотовый телефон - разновидность  телефона, точнее вид мобильного телефона (за исключением стационарного сотового телефона, секцию основные форм-факторы сотовых телефонов) предназначенный для работы в сетях сотовой связи; использует радиоприёмопередатчик и традиционную телефонную коммутацию для осуществления телефонной связи на территории зоны покрытия сотовой сети.

В настоящее время сотовая  связь — самая распространённая из всех видов мобильной связи, поэтому  обычно мобильным телефоном называют именно сотовый телефон, хотя мобильными телефонами помимо сотовых являются также спутниковые телефоны, радиотелефоны  и аппараты магистральной связи.

Сам телефон - сложное высокотехнологичное (техпроцесс ≈13 мкм) электронное устройство, включающее в себя: приёмопередатчик на 2-4 СВЧ-диапазона, специализированный контроллер управления, цветной / монохромный  дисплей, интерфейсные устройства, аккумулятор. Большинство трубок имеет свой уникальный номер, т.н. IMEI (en:International Mobile Equipment Identity — международный идентификатор  мобильного устройства). IMEI присваивается  при производстве сотового телефона и состоит из 15 цифр, записывается в немодифицируемую часть прошивки телефона. Сам этот номер отпечатан  на этикетке телефона под аккумулятором, также на коробке (упаковке) от телефона (под штрих-кодом). В большинстве  телефонов его также можно  узнать, набрав на клавиатуре код *#06#.

Большинство стандартов мобильной  связи используют для идентификации  абонента SIM-карту. Она представляет собой смарт-карту (пластиковую карточку с впаянной в неё микросхемой  микроконтроллера и памяти) с программным  управлением, и также имеет свой идентификационный номер IMSI и индивидуальный цифровой пароль.. International Mobile Subscriber Identity — международный идентификационный номер подвижного абонента. Напряжение питания SIM-карты 3,3 В.

На рисунке 1.1 приведены ключевые моменты в истории развития мобильного телефона.

 

 

Рисунок 1.1 – Ключевые моменты в истории развития мобильного телефона.

 

Таким образом, история развития мобильной связи берет свой старт  в далеком 1947 году и стремительными темпами развивалась и развивается  и в наше время. Эпохой стремительных технических прорывов стало начало 21го века. В наше время более выражен рост числа сотовых абонентов нежели технологического прогресса.

 

 

1.2. Классификация и ассортимент мобильных телефонов

 

Украинцы охотно раскупают мобильные телефоны. Согласно статистике по продажам смартфонов и телефонов в Украине в прошлом году украинцы приобрели 8,3 млн. смартфонов и мобильных телефонов, тогда как в 2011 году эта цифра составляла 8,5 млн. устройств.

 

Наиболее популярными  марками являются Nokia и Samsung. Следующие  в рейтинге – Fly, LG , HTC, Sony и Alcatel. Выросла  популярность китайских производителей, в частности Huawei.

Средняя стоимость купленых в 2012 году мобилок составила 954 грн. Более 26% проданных аппаратов составили  смартфоны.

Что касается самого сегмента смартфонов, то 63% проданных устройств  работают на Android. Их средняя цена составила 1800 грн.

 

На рисунке 1.2 отображена классификация мобильных телефонов.

 

 

Рисунок 1.2 – классификация мобильных телефонов.

 

Бюджетные. Это простейшие устройства, которые обойдутся не дороже 2 тысяч рублей. За такие деньги телефон сумеет лишь звонить и принимать звонки, работать с сообщениями и отображать простейший календарь с заметками. Такие телефоны покупают водители-дальнобойщики, такие дарят детям и родителям в возрасте — то есть тем, кому не нужен букет функций, а нужно, чтобы аппарат был прост, неприхотлив в эксплуатации, умел за пару нажатий клавиш дозваниваться до нужного абонента, а потеря его не превращалась бы в трагедию.

Средний класс. Это самые популярные в мире телефоны, поэтому в каталогах салонов связи и производителей большинство страниц посвящено именно им. В описании вы почти всегда встретите фотокамеру, плеер с поддержкой различных форматов, средства для связи с другими устройствами и выхода в интернет. Стоят такие телефоны дороже, чем бюджетные, но даже и студенту не придется долгие месяцы экономить на обедах, чтобы купить понравившуюся модель.

Мультимедийные. Это телефоны классом повыше, в которых упор сделан на развлекательную составляющую. Телефоны рассчитаны на активную молодежь, которая хочет слушать радио и любимые песни любимых исполнителей, смотреть клипы и телепрограммы, играть в игры, обмениваться музыкой и пересылать фотографии и видеоролики, сделанные встроенной камерой. В зависимости от специализации их иногда еще делят на приспособленные под фотосъемку камерофоны и мьюзикфоны. По цене и те, и другие приближаются к бизнес-аппаратам, однако функциональное наполнение последних совсем иное.

Бизнес-класс. Подобное устройство, иногда еще называемое деловым мобильником, — один из полноценных инструментов для ведения бизнеса. Владельцу его вовсе не критично отсутствие возможности просмотра видео с YouTube, зато позарез необходима расширенная телефонная книга, мощный органайзер, удобный и быстрый доступ в интернет с легким просмотром электронной почты, возможность чтения и редактирования документов, созданных офисным пакетом настольного компьютера. А вот встроенный фотоаппарат — не более чем игрушка, поэтому среди бизнес-аппаратов и по сей день можно найти такие, в которых нет глазка камеры.

Информация о работе Оценка потребительской стоимости мобильных телефонов, реализуемых на рынке г. Донецк