Оценка потребительской стоимости мобильных телефонов, реализуемых на рынке г. Донецк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Цели и задания. Целью курсовой работы является комплексная оценка потребительских свойств и стоимости мобильных телефонов, реализуемых на рынке г.Донецк.
Заданиями курсовой работы являются:
- Определить цель и порядок проведения оценки потребительских свойств и стоимости;
- Провести анализ рынка г.Донецк с целью оценки потребительских свойств и стоимости мобильных телефонов различных фирм-производителей.
- Определить факторы, которые влияют на формирование потребительских свойств и стоимости мобильных телефонов.
- Рассмотреть сущность оценки потребительских свойств.

Содержание работы

Вступление 2
Раздел I. Комплексная характеристика потребительских свойств мобильных телефонов
История создания и развития мобильных телефонов 4
Классификация и ассортимент мобильных телефонов 10
Потребительские свойства мобильных телефонов 17
Раздел II. Оценка потребительских свойств мобильных телефонов, реализуемых на рынке г.Донецк
2.1. Характеристика ассортимента мобильных телефонов 24
2.2 Оценка потребительских свойств мобильных телефонов 33
2.3 Анализ потребительских предпочтений 38
Раздел III. Оценка потребительской стоимости мобильных телефонов, реализуемых на рынке г. Донецк
3.1. Анализ итогов продаж мобильных телефонов в торговой сети «Мобілочка», г. Донецк 43
3.2. 31
Выводы 42
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Содержание от 20.05.docx

— 234.40 Кб (Скачать файл)

Смартфоны и коммуникаторы. И по функционалу, и по цене стоят выше «деловых». Главное, что отличает такие аппараты — операционная система (IOS, Android, Symbian, Windows Mobile или вообще мобильный Linux), позволяющая устанавливать дополнительные программы и тем самым еще больше увеличивать функциональность устройства. Часто они оснащены QWERTY-клавиатурой или сенсорным экраном, GPS-навигатором, телеприемником и пр. Так что даже некогда широко распространенные бизнес-телефоны сегодня уже почти полностью вытеснены «деловыми» смартфонами.

Имиджевые. Нередко их называют fashion-аппаратами, и они заметно дороже упомянутых выше смартфонов. Функций у имиджевых моделей немного, примерно столько же, сколько у аппаратов среднего класса, зато оформлены они так, что любой обзавидуется. Также существует классификация мобильных телефонов по форм-фактору, т.е. форме, конструкции.

 

На рисунке 1.3 отображена классификация мобильных телефонов  по форм-фактору.

 

 

Рисунок 1.3 – Классификация мобильных телефонов по форм-фактору.

Современный мобильный телефон  обладает широким спектром функций, и заменяет нам в повседневной жизни множество предметов, например фотоаппарат, видеокамеру, будильник, диктофон и даже фонарик.

 

В таблице 1.2 приведены основные функции мобильных телефонов  и их описание.

 

Наименование

Описание функции

1

Телефонный справочник

Данная функция для  любого мобильного телефона – вещь нужная и обязательная. Имеется во всех современных аппаратах. Позволяет  каждому телефонному номеру присваивать  свое уникальное имя.

2

Журнал звонков

Позволяет легко посмотреть, куда и когда вы звонили (или вам  звонили). Также с помощью журнала  звонков можно посмотреть продолжительность  любого вашего разговора.

3

SMS (Short Message Service – служба  коротких сообщений

Позволяет передавать и получать короткие текстовые сообщения в  сетях сотовой связи.

4

MMS (Multimedia Message Service – служба  мультимедийных сообщений)

Данная функция позволяет  передавать и принимать мультимедийные сообщения (видео, аудио, картинки) с  одного телефона на другой.

5

Часы

Функция для определения  времени суток.

6

Секундомер

Позволяет замерять интервалы  времени с точностью до долей  секунды.

7

Таймер

Позволяет отсчитывать время  “назад”, делать обратный отсчет.

8

Будильник

Позволяет запрограммировать  телефон на включение определенного  сигнала в заданное время.

9

Календарь

Функция для определения  даты

10

Калькулятор

Функция для проведения расчетов. Современные телефоны обладают достаточно большим количеством расчетных  операций.

11

Конвертер

Позволяет переводить различные  величины (единицы измерения объема, площади, длины и др.) из одних  систем измерения в другие.

12

Радиоприемник

Позволяет абсолютно бесплатно  слушать общедоступные радиостанции, работающие на FM-частотах.

13

Фонарик

Позволяет использовать вспышку  телефона, либо яркий дисплей для  освещения.

14

Фото-, видеокамера

Позволяет снимать видео  и делать фото при помощи камеры телефона.

15

Поддержка карт памяти

Позволяет использовать телефоном  карты памяти различных форматов.

16

MP3-плеер

Позволяет прослушивать имеющиеся  на телефоне (или на вставленной  карте памяти) аудио-файлы.

17

Диктофон

Позволяет записывать звук в аудиофайл.

18

Интернет

Дает возможность телефону обмениваться данными через сети WAP, GPRS, Wi-Fi и 3G.

19

Dual-sim

Позволяет использовать одновременно 2 и более сим-карты.

20

Поддержка Java

Данная функция позволяет  устанавливать на телефон различные  игры и приложения на платформе Java.

21

Data-кабель

Позволяет переносить различные  файлы с вашего мобильного телефона на компьютер и наоборот.

22

Bluetooth

Данная технология позволяет  обмениваться различной информацией  между мобильными телефонами, ПК и  другими устройствами на определенной радиочастоте.

23

ИК-порт

Технология позволяет  передавать данные с одного устройства на другое. Происходит это посредством  инфракрасных световых волн. Сегодня  эта технология практически полностью  вытесняется другими, более совершенными (Bluetooth и Wi-Fi).

24

TV-тюнер

Позволяет принимать телевизионный  сигнал телефоном.

25

GPS

Позволяет с достаточной  точностью (погрешность 1-2 м) определить ваше местоположение в любой точке  земного шара. Мобильный телефон, обладающий данной функцией и оснащенный специальной программой, превращается в навигатор.


 

Таблица 1.2 - Основные функции  мобильных телефонов и их описание.

 

Итак, ассортимент рынка  современных мобильных телефонов  характеризуется огромным количеством  наименований. Телефоны существуют различных  форм, обладают различными функциями  и каждый может подобрать себе телефон под собственный стиль  жизни.

 

 

1.3. Потребительские свойства мобильных телефонов

 

Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим  уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и  потреблении, другими весьма важными  характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности  и противоречия развития рыночных отношений  в экономике. Товар - точный индикатор  экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного  соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного  товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар  должен обладать определенной конкурентоспособностью.

Мгновенная передача сообщений, GPS (глобальная система навигации  и определения местоположения), игры, музыка – вот некоторые из функций  мобильного телефона. Кроме этого  для мобильного телефона были созданы  офисные приложения, позволяющие  своим владельцам носить офисные  документы с собой без лишних неудобств. С развитием смартфонов и карманных ПК, а также с  разработкой современных инновационных  приложений для них, мобильные телефоны стали идеальным выбором для  деловых людей, так как они позволяют владельцам быть в курсе событий своего офиса и не отставать от жизни, где бы те ни находились.

Деловым людям мобильный  телефон позволит организовать работу и управлять ей в самой эффективной  форме. Современные мобильные телефоны включают в себя такие полезные особенности, как мгновенный доступ к следующим  функциям:

- электронным письмам  и контактам; 

- Интернет-браузер; 

- программу просмотра  документов, позволяющей открывать  офисные документы и многое  другое.

 

На рисунке 1.4 приведены  основные потребительские свойства мобильных телефонов.

 

 

Рисунок 1.4 - Основные потребительские свойства мобильных телефонов.

 

1. Функциональные  свойства, играют одну из важнейших ролей при оценке потребительских качеств сотовых телефонов.

Здесь оценивают способность  телефона удовлетворять те или иные потребности покупателя. Чем выше показатели функциональных свойств, тем  более полно товар удовлетворяет  потребности.

Функциональные свойства сотовых телефонов определяют как  возможность или целесообразность использования телефона (простые  функциональные свойства), а также  как возможность выполнения основной и вспомогательной функции телефонов (сложные функциональные свойства).

Номенклатура показателей  функциональных свойств достаточно широка и определяется в первую очередь  назначением сотовых телефонов, их возможностью выполнять основные и вспомогательные функции при  эксплуатации или потреблении.

То есть к данным свойствам  относят:

- наибольшее количество  основных функций (органайзер  и т.п.) в телефоне;

- обязательная исправимая  работа каждой из функций в  телефоне;

- качество связи, является  важнейшей из этих функций.

От роста функциональности сотовых телефонов ранее уже  пострадали рынки бюджетных фотоаппаратов  и КПК - очередной жертвой функционального  развития сотовых телефонов могут  стать MP3 плееры. По мнению MForum Analytics, основной «ущерб» сотовые телефоны могут  нанести flash-плеерам в сегменте до 2500 рублей – именно эти плееры характеризуются  сравнительно невысоким качеством  исполнения и небольшой емкостью памяти.

2. Эргономические  свойства – это потребительские свойства, обеспечивающие удобство и комфорт пользования (потребления, эксплуатации) сотового телефона на различных этапах функционального процесса в системе: «человек - товар - среда».

К эргономическим свойствам  сотовых телефонов относят:

- удобство его пользования,  определяющее его способность  функционировать с учетом способностей  строения сотового аппарата, т.е.  это исправная работа раскладушек, открытие и закрытие, слайдеры должны раздвигаться также свободно и т.д.

Нельзя не затронуть три  следующие характеристики любого мобильного телефона: вес, габариты и емкость  аккумулятора. Большинство современных  мобильных весят не более 100 г. Большим  весом (выше 100 г) обычно отличаются КПК  и смартфоны. Также “повышенный” вес характерен для “имиджевых”  телефоны. Причина – в их конструкции  используются различные дополнительные элементы украшения. Например, золото или специальное сапфировое стекло. Самая известная компания, занимающаяся производством дорогих “имиджевых”  телефонов – это Vertu.

Габариты мобильных телефонов  бывают самыми различными. Разумеется, смартфоны и КПК будут больше обыкновенных мобильных телефонов. Существуют специальные “женские”  или “дамские” телефоны. Они  отличаются небольшими размерами, позволяющие  им удобно лежать в руке.

Важным показателем является емкость аккумулятора. Чем она  выше – тем лучше. Аппарат нужно  будет реже заряжать. Повышенная масса  смартфонов и КПК часто как  раз и вызвана большими размерами  требующегося аккумулятора. Однако здесь  лучше уделять внимание не емкости  аккумулятора, а заявленному производителем времени работы телефона. Причем режимов  работы существует два: режима разговора  и режим ожидания. Понятно, что  у телефона с большим экраном  и высоким разрешением будет  уставлен довольно мощный аккумулятор. Особенно в сравнении с более  простым аппаратом. Но и энергии  потреблять “продвинутый” аппарат  будет больше. А значит – зарядка  может закончиться быстрее, чем  у более простого телефона. Пусть  аккумулятор последнего и слабее. Поэтому будьте внимательны! Обращайте  внимание именно на эти параметры: время  работы телефона в режиме ожидания и в режиме разговора. Само собой, посмотреть и оценить мощность батареи  вам также никто не запрещает. Это также будет полезно, особенно если у вас уже был опыт пользования схожим устройством. Например, похожим КПК или “мьюзикфоном”.

Экран. Экран у телефона может быть простым или сенсорным. Сенсорный экран реагирует на прикосновения к нему. При этом он является элементом управления. Телефон может быть устроен так, что единственным элементом управления будет сенсорный экран. Именно так устроен широко известный iPhone. Однако на сегодняшний день все же чаще встречаются телефоны со вспомогательными элементами управления – кнопками. Однако, вероятно, кнопочные аппараты будут вытеснены сенсорными.

Важным понятием является разрешение экрана. Разрешение – это  число пикселей по горизонтальной и  вертикальной осям. Пиксель – наименьший элемент (точка, зерно), который способен отображать цвета. Чем разрешение больше – тем лучше. Изображение будет  более детализированным, не будет  казаться “зернистым”. Разрешение экрана упомянутого выше iPhone 3G составляет 480x320. Для большинства телефонов Nokia, Samsung и др. оно составляет 240x320.

Размер экрана также играет важную роль. Работать с телефоном, у которого достаточно большой экран, весьма приятно. На таких устройствах  удобно смотреть фотографии и видео. Большие экраны характерны для смартфонов и КПК. В солнечную погоду, правда, сенсорные экраны КПК сильно бликуют. Говорят, что они “слепнут”. Управлять  устройством в таком случае становится весьма проблематично. Частично проблему решают специальные защитные антибликовые пленки. Они наклеиваются прямо на экран устройства.

3. Эстетические свойства – соответствие телефона его назначению, моде, стилю, информационная выразительность; внешний товарный вид, цветное оформление; совершенство производственного исполнения и д.р.

На экране и корпусе  сотовых телефонах не допускаются  трещины и царапины, а также  иные мелкие дефекты.

4. Безопасность. Проблема безопасности сотовых телефонов в весьма актуальна. Это связано с тем, что включенный телефон является источником СВЧ облучения, даже в режиме ожидания.

Непосредственным источником излучения в мобильном телефоне является его штыревая антенна. Все  остальные источники излучения (сам  передатчик, гетеродины приемника, синтезатор частоты и прочее) настолько маломощны, что их можно не принимать во внимание.

Рынок сотовых телефонов  — рынок весьма интересный для  анализа, помимо технических характеристик, брендинговая составляющая здесь одна из лидирующих, а возможно и первичная  причина покупки. Конкуренция на этом рынке слишком сильна, игроки идут ноздря в ноздрю, максимально  быстро внедряя все самые передовые  изобретения и находки, поэтому  иррациональные причины для покупки  становятся важны как никогда. Лидеры рынка - компании производители, обладают брендами, входящими в топ-100 по версии Вusinessweek, имена этих марок с придыханием  произносятся маркетологами всех стран. Однако, ситуация с большинством марок  далеко не однозначна.

Бренд это не просто торговая марка. Бренд это цельный, уникальный и привлекательный для потребителей обрез торговой марки. Именно отношение  потребителей делает марку брендом, наделяет ее образом, который переносится  на конкретные товары и услуги, объединенные принадлежностью к марке.

Бренды существуют не по прихоти владельцев корпораций, дабы порадовать потребителя. Бренд — важнейший маркетинговый инструмент, на многих рынках превосходящий по важности все прочие. Часто, только бренд способен обеспечить рост продаж, заставляя потребителя считать все, что выпускается под маркой Х — хорошо по определению.

Таким образом, мобильный телефон стал одним из самых важных устройств для делового человека. Поскольку в наши дни темпы жизни всё больше ускоряются, мобильный телефон станет незаменимым помощником и увеличит вашу рабочую производительность.

На рынках, где потребительские  свойства продукта динамично меняются и нечетко связаны с ценой  на продукт и определяющим фактором формирование цены на продукт является его время вывода на рынок, общее  повышение цен в разумных пределах практически не влияет на объем рынка. Рынок сотовых телефонов в  полной мере можно отнести к подобному  типу рынков.

Информация о работе Оценка потребительской стоимости мобильных телефонов, реализуемых на рынке г. Донецк