Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 21:52, курсовая работа
Цели и задания. Целью курсовой работы является комплексная оценка потребительских свойств и стоимости мобильных телефонов, реализуемых на рынке г.Донецк.
Заданиями курсовой работы являются:
- Определить цель и порядок проведения оценки потребительских свойств и стоимости;
- Провести анализ рынка г.Донецк с целью оценки потребительских свойств и стоимости мобильных телефонов различных фирм-производителей.
- Определить факторы, которые влияют на формирование потребительских свойств и стоимости мобильных телефонов.
- Рассмотреть сущность оценки потребительских свойств.
Вступление 2
Раздел I. Комплексная характеристика потребительских свойств мобильных телефонов
История создания и развития мобильных телефонов 4
Классификация и ассортимент мобильных телефонов 10
Потребительские свойства мобильных телефонов 17
Раздел II. Оценка потребительских свойств мобильных телефонов, реализуемых на рынке г.Донецк
2.1. Характеристика ассортимента мобильных телефонов 24
2.2 Оценка потребительских свойств мобильных телефонов 33
2.3 Анализ потребительских предпочтений 38
Раздел III. Оценка потребительской стоимости мобильных телефонов, реализуемых на рынке г. Донецк
3.1. Анализ итогов продаж мобильных телефонов в торговой сети «Мобілочка», г. Донецк 43
3.2. 31
Выводы 42
Список использованных источников
3. Зафиксировано увеличение в потенциальной абонентской базе количества студентов — наиболее перспективной части населения, которая, хоть и не является сейчас высокодоходной, однако имеет массу возможностей для роста как профессионального, так и финансового. И то и другое делает студентов желанными и перспективными абонентами.
4. Немаловажно и символично появление в потенциальной абонентской базе компаний мобильной связи некоторого (уже вполне заметного — 8,8%) количества бюджетников — работников образования, здравоохранения, культуры. В 2000 г. таковых в потенциальной абонентской базе не было зафиксировано вовсе. Появление бюджетников среди потенциальных абонентов уже совершенно однозначно переводит сотовую связь из ранга услуги «для продвинутых» в ранг массовой услуги.
5. Интересная характеристика потенциальных абонентов г. Донецка — источник получения дохода. Достаточная часть их получают доходы от предпринимательской деятельности или работают в нескольких местах. В 2010 г. людей, зарабатывающих на жизнь предпринимательской деятельностью, было чуть более 16%, а в 2012 г. уже 25% потенциальных абонентов нашли возможность зарабатывать деньги предпринимательской деятельностью или деятельностью, дополняющей основную работу.
6. Исследование 2012 г. показало, что потенциальный абонент четко знает, для решения каких задач ему нужен мобильный телефон. Если в 2009 г. еще было некоторое количество потенциальных абонентов, которые затруднялись четко определить, для чего им нужен мобильный телефон, а некоторые мотивировали приобретение мобильного телефона модой и престижем (10,3%), то в этом году все абоненты четко знают, для каких целей приобретают телефон, а случаи приобретения мобильного телефона «для имиджа» сократились вдвое.
7. Весьма существенная часть потенциальных абонентов намерена говорить по сотовому телефону не более 60 мин в месяц, а потому формируют значительную потенциальную группу малоговорящих пользователей сотовой связи, весьма доходную, как выяснилось, для выбранного ими оператора.
Из всего вышесказанного следует, что количество абонентов мобильных операторов в г.Донецк непрерывно растет, это обуславливается ростом количества населения и переходом молодого поколения в возрастную группу активно использующих мобильные телефоны. Все вышеуказанные расчеты проводились по количеству активированных sim-карт. Т.е. 1 sim-карта=1 условный абонент.
2.2 Оценка потребительских свойств мобильных телефонов
В настоящее время в нашем крае есть несколько крупнейших торговых сетей, реализующих персональные средства связи, аксессуары к ним и цифровую технику, контролируют около 70-80% рынка продаж. В числе наиболее крупных игроков рынка мобильных телефонов в г.Донецк: «Allo.ua», «Мобілочка», «Mobilluck», «Евросеть», а так же есть салоны с брендовым названием ведущих операторов – это «МТС», «Life :)». Следует так же обратить внимание на наличие в г.Донецке рынка радиотехники «Маяк», позиционирующим себя как поставщик поддержанных телефонов, учитывать который также стоит.
При этом, «Мобілочка» является безоговорочным лидером на этом рынке с точки зрения рыночной доли, объема продаж мобильных телефонов, числа торговых точек и расширения сети в регионах.
Кроме того, в последнее время на рынке продаж мобильных телефонов заметно усиление присутствия конкурентов - выход на рынок розничной торговли мобильными телефонами дистрибьюторов электронной аппаратуры (таких, как «Эльдорадо», корпорация «Comfy», «Технополис», «Фокстрот»). Также значительно возросла ценовая конкуренция (ценовые параметры товара и логистики выравниваются по мере укрупнения конкурирующих сетей). Некоторые участники рынка высказывают мнения о возможности выхода на украинский рынок компаний международного уровня (или приобретение иностранными компаниями украинских конкурентов).
Для сегментирования мы отобрали марки мобильных телефонов, которые являются лидерами: Apple, Samsung, HTC и Nokia.
Итак, определим рыночные сегменты, т.е. разделим рынок мобильных телефонов на относительно четкие группы потребителей по одному из социально-демографическому критерию.
Единых правил выбора критериев
сегментирования не существует. Это
творческий процесс, предусматривающий
выбор критериев
Для сравнительного анализа отобрано 4 следующие марки мобильных телефонов: Apple, Samsung, Nokia и HTC..
В таблице 2.4 приведены данные сравнения мобильных телефонов.
Дисплей (дюймов) |
Процессор |
Физическаяпамять |
Оперативная память (RAM) |
Фотокамера (Mpx) |
Wi-fi |
Фр. камера |
FM |
GPS |
Громкая связь | |||||||
Apple iPhone 5: размеры 123.8 x 58.6 x 7.6 мм. Вес: 112 г Цена: 6189грн. | ||||||||||||||||
4" Retina (1136x640) LED, сенсорный, емкостный |
Apple A6: 2 ядра по 1,3 Ггц |
16Гб |
1Гб |
8 мегапикселей, LED-вспышка |
да |
да |
да |
да |
+ | |||||||
Samsung Galaxy S IV: размеры 136.6 x 69.8 x 7.9 мм вес: 130 г Цена 6999грн | ||||||||||||||||
4.99", сенсорный емокстный, Super AMOLED Разрешение: 1920 x 1080 |
Exynos 5410 Octa 1.6 ГГц (4+4 ядра) |
16Гб |
2Гб |
13мегапикселей, автофокус, вспышка |
да |
да |
да |
да |
+ | |||||||
Nokia Lumia 920 размеры: 130 x 70.8 x 10.7 ммВес: 185 г Цена 5206грн. | ||||||||||||||||
4.5'', емкостный, сенсорный, PureMotion HD+, IPS Разрешение:1280x768 |
Snapdragon S4 1.5 ГГц 2 ядра |
32Гб |
1Гб |
8.7 Мегапикселей (3264 x 2448 пикселя) Двойная LED вспышка Оптика Carl Zeiss |
да |
да |
да |
да |
+ | |||||||
HTC One 801e Размеры: 137.4 x 68.2 x 9.3 мм Вес:143 г Цена: 6375грн. | ||||||||||||||||
Сенсорный емкостный 4.7" Super LCD3 1920x1080 |
Qualcom Snapdragon 600 (1.7 ГГц) |
32Гб |
2Гб |
Основная камера: 4 Мп Использование «ультрапикселей» (2 мкМ) |
да |
да |
да |
да |
+ |
Таблица 2.4 - данные сравнения мобильных телефонов.
Данные марки будем исследовать по следующим показателям: Качество, Дизайн, Объем памяти, Камера, Функции, Цена, Известность. Определим запросы покупателей к товару по данным характеристикам.
В таблице 2.5 приведена оценка важности характеристик мобильных телефонов при покупке (по убыванию).
Характеристика |
Менее 18 |
18-25 |
25-35 |
35-45 |
45-60 |
Более 60 |
Среднее |
Качество |
4,92 |
4,53 |
4,43 |
4,5 |
4,27 |
4 |
4,44 |
Дизайн |
4,67 |
4 |
3,79 |
4,07 |
3,8 |
3,8 |
4,02 |
Объем памяти |
4,92 |
3,4 |
4,29 |
4,29 |
3,6 |
3,4 |
3,98 |
Камера |
4,83 |
2,53 |
3,43 |
4,21 |
2,6 |
2,1 |
3,28 |
Функции |
4,67 |
3 |
3,29 |
4,21 |
2,73 |
2,1 |
3,33 |
Цена |
4,5 |
3,8 |
3,79 |
3,64 |
3,53 |
4 |
3,88 |
Известность |
4,3 |
3,13 |
3 |
3,07 |
2,53 |
3,1 |
3,19 |
Таблица 2.5 - Оценка важности характеристик мобильных телефонов при покупке (по убыванию).
Анализируя данные таблицы, сделан вывод, что характеристики мобильных телефонов наиболее значимы для людей в возрасте меньше 16 до 45 лет, а для людей старше 60 – менее.
В целом, все характеристики важны для людей разных возрастных категорий.
На рисунке 2.3 приведена иерархия важных факторов для покупателей.
Рисунок 2.3 - Иерархия важных факторов для покупателей.
Так телефонами марки Samsung в большей степени пользуются люди в возрасте от 18 до 25 лет, пользующиеся телефоном с хорошим качеством, большим объемом памяти, мощным процессором, а также хорошей камерой.
Для Nokia – люди в возрасте от 35 до 45 лет, предпочитающие телефоны с хорошим качеством, и большим объемом памяти. Для них менее важна камера и многофункциональность телефона.
Сегментом компании Apple стали люди менее 18, от 18 до 25 и от 40 до 60, для которых важно не только качество, но и дизайн телефона, его объем памяти и камера.
Для HTC люди менее 18, от 18 до 25 и от 25 до 35 лет, предпочитающие телефоны также с хорошим качеством, дизайном, поддержкой Wi-Fi, большим объемом памяти и хорошей камерой.
Таким образом, развитие рынка мобильных телефонов демонстрирует тот факт, что для увеличения продаж производители телефонов постоянно совершенствуют набор функций телефонов, описание которых можно найти в инструкции к телефону.
2.3 Анализ потребительских предпочтений
Исследование проводилось путем анкетирования людей, приходивших в магазин торговой сети «Мобілочка», большинство из которых являются студентами. (Приложение А)
Основная цель исследования - определить структуру потребления и предпочтения людей, пользующихся мобильными телефонами. Исследование отвечает на большинство вопросов, необходимых для привлечения клиентов.
На рисунке 2.4 определены задачи данного исследования.
Объект исследования: люди, пользующиеся мобильными телефонами. Предмет исследования: предпочтения людей, пользующихся сотовыми телефонами.
По результатам анкетирования выяснилось следующее:
1) По возрасту основной группой покупателей являются покупатели в возрасте 19-25 лет (40,0 %).
В таблице 2.5 приведена сегментация анкетируемых по возрастным группам.
Возраст |
Количество покупателей сотовых телефонов, чел |
Доля группы в общем объеме опрошенных, % |
14 - 18 |
11 |
11 |
19 - 25 |
40 |
40 |
26 - 35 |
27 |
27 |
36 - 45 |
16 |
16 |
свыше 45 |
5 |
5 |
Всего: |
100 чел. |
100 |
Таблица 2.5 - Сегментация по возрастным группам.
Из таблицы видно, что основная часть опрошенных составляют люди в возрасте от 19 до 25 лет – 40%.
2) По половому признаку,
большинство покупателей
В таблице 2.6 приведена сегментация анкетируемых по возрастным группам.
Пол |
Количество покупателей сотовых телефонов, чел |
Доля в общей сумме опрошенных, % |
Мужской |
64 |
64 |
Женский |
36 |
36 |
Всего: |
100 чел. |
100 |
Таблица 2.6 - Сегментация анкетируемых по возрастным группам.
Из анализа таблицы видно, что основную часть покупателей 64% или 64 человек составляют мужчины.
3) Сегментация по доходу показала, что большинство покупателей сотовых телефонов имеют доход от 2 500 до 4 000 гривен (36%), при большем доходе появляются другие интересы, а при меньшем – меньше интересуют мобильные телефоны, больше интересуют более практичные вещи.
В таблице 2.7 приведена сегментация покупателей сотовых телефонов по размерам доходов.
Сумма дохода, грн. |
Количество покупателей мобильных телефонов, чел. |
Доля в общей сумме анкетируемых, % |
До 1 500 |
12 |
12 |
1 500 – 2 500 |
21 |
21 |
2 500 – 4 000 |
36 |
36 |
Выше 4 000 |
31 |
31 |
Итого: |
200 чел. |
100 |