Оценка потребительской стоимости мобильных телефонов, реализуемых на рынке г. Донецк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Цели и задания. Целью курсовой работы является комплексная оценка потребительских свойств и стоимости мобильных телефонов, реализуемых на рынке г.Донецк.
Заданиями курсовой работы являются:
- Определить цель и порядок проведения оценки потребительских свойств и стоимости;
- Провести анализ рынка г.Донецк с целью оценки потребительских свойств и стоимости мобильных телефонов различных фирм-производителей.
- Определить факторы, которые влияют на формирование потребительских свойств и стоимости мобильных телефонов.
- Рассмотреть сущность оценки потребительских свойств.

Содержание работы

Вступление 2
Раздел I. Комплексная характеристика потребительских свойств мобильных телефонов
История создания и развития мобильных телефонов 4
Классификация и ассортимент мобильных телефонов 10
Потребительские свойства мобильных телефонов 17
Раздел II. Оценка потребительских свойств мобильных телефонов, реализуемых на рынке г.Донецк
2.1. Характеристика ассортимента мобильных телефонов 24
2.2 Оценка потребительских свойств мобильных телефонов 33
2.3 Анализ потребительских предпочтений 38
Раздел III. Оценка потребительской стоимости мобильных телефонов, реализуемых на рынке г. Донецк
3.1. Анализ итогов продаж мобильных телефонов в торговой сети «Мобілочка», г. Донецк 43
3.2. 31
Выводы 42
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Содержание от 20.05.docx

— 234.40 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.7 - Сегментация покупателей сотовых телефонов по размерам доходов.

 

Результаты показывают, что  чаще всего покупатели сотовых телефонов  – мужчины в возрасте 19 – 25 лет  с доходом от 2 500 - 4 000 грн.

Это связано с тем, что  именно в этом возрасте мужчины не столько задумываются о семье  и интересуются такими гаджетами, как мобильные телефоны.

Ближе к 50 годам людям  становятся неинтересной и бесполезной  покупка мобильных телефонов, поэтому в этом возрасте покупка предлагаемых товаров нашим предприятием резко снижается.

Соответственно все мероприятия  по стимулированию сбыта должны быть направлены на эту группу покупателей (путем рекламы и скидок т.д.).

4) 82,5 % покупателей ответили, что предпочтут покупать телефоны  зарубежных производителей, а не  отечественных, но некоторые указали,  что при условии, что этот  товар по качеству будет на  много лучше, и дешевле импортного.

5) При выборе продукции  данного салона связи покупатели  женщины руководствуются чаще  всего модой и дизайном, тогда  как мужчины практичностью и  функциональностью.

 

В таблице 2.8 приведены данные о лучших марках мобильных телефонов, по мнению анкетируемых.

 

Марка телефона

Число голосов, человек

Процент голосов, %

ZTE

0

0

HTC

15

15

Nokia

28

28

Blackberry

0

0

Samsung

21

21

LG

12

12

Apple

18

18

Марка телефона

Число голосов, человек

Процент голосов, %

Sony

5

5

Philips

0

0

Huawei

1

1


 

Таблица 2.8 - Данные о лучших марках мобильных телефонов, по мнению анкетируемых.

 

Из таблицы видно, что наибольшее число голосов набрала марка телефона Nokia – 28% от всего числа опрошенных.

Меньше всего голосов  набрали марки телефонов ZTE, Blackberry, Philips – 0% каждая.

А также новички на рынке  мобильных телефонов, уверенно набирающие популярность, получили такие результаты:

    • Samsung – 21%
    • Apple – 18%
    • HTC – 15%.

Таким образом, мы видим, что стремительными темпами набирающие популярность такие марки как Apple, Samsung и HTC ещё не стали лидерами среди симпатий пользователей мобильных телефонов. Пользователи все же отдают большее предпочтение старому, давно знакомому бренду «Nokia».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ III.

Оценка  потребительской стоимости мобильных  телефонов, реализуемых на рынке  г. Донецк.

 

3.1 Анализ итогов  продаж мобильных телефонов в  торговой сети «Мобілочка», г.  Донецк.

 

Первая десятка самых  продаваемых телефонов в магазинах «Мобілочка» за март 2013 года, показывает достаточно неожиданные результаты. По данным статистики продаж телефоны с операционной системой Android доминируют на рынке мобильных телефонов города Донецк, впрочем, как и во всей Украине.

 

На рисунке 3.1 приведены  данные о распределении предложений  в зависимости от операционной системы.

 

 

Рисунок 3.1 - Данные о распределении  предложений в зависимости от операционной системы.

 

Если же говорить конкретно  о доминировании отдельно взятого бренда, то здесь лидирует компания Samsung, которая контролирует в марте уже первых 6 мест по количеству продаж.

В таблице 3.1 приведен топ 10 самых продаваемых мобильных  телефонов в магазине сети «Мобілочка» за март 2013г.

 

Популярность

Место

Кол-во проданных ед.

Наименование

мобильного телефона

-

1

42

Samsung Galaxy S Duos

-

2

38

Samsung Galaxy Y

3

37

Samsung Galaxy Y Duos

4

31

Samsung Galaxy S III

5

22

Samsung Galaxy Ace Duos

6

15

Samsung Galaxy SIII Mini

7

11

HTC Desire SV

8

5

HTC Desire X

9

4

Nokia Asha 206

Н

10

2

Nokia Lumia 620


 

Таблица 3.1 - Топ 10 самых продаваемых мобильных телефонов в магазинах сети «Мобілочка» за март 2013г.

 

Несмотря на то, что уже  в этом месяце должны начаться продажи  Samsung Galaxy S4, флагманы Samsung предыдущих лет по-прежнему отлично продаются — в топ10 мы видим Samsung Galaxy S III и Samsung Galaxy S III Mini.

Логично было бы предположить, что перед стартом продаж Galaxy S4 интерес к флагманам прошлого года лишь снизится, но ситуация прошлого месяца повторилась с еще более привлекательным для Samsung развитием. В общем, продажам HTC One за пределами интернета грозит серьезная проблема в виде уже сформировавшейся готовности покупателей брать преимущественно Samsung.

Индекс стоимости первых десяти телефонов за месяц практически  не изменился и составил 21 326 гривен против 21 328 гривен в феврале. Это  значит, что помимо постоянного снижения цен на текущие модели, в десятку  вошли новые телефоны, находящиеся  на пике цены. Например, новая Nokia Lumia 620 и Dual-sim вариант красивого «кнопочного» телефона Nokia Asha 206. Интересно, что Asha 206 – единственный «не смартфон» в десятке.

Все идет к тому, что к  концу года не смартфонов будет крайне мало. А еще из первой десятки серьезно выбили LG и Fly. Т.е. они утратили свою популярность среди потребителей.

  Первая десятка Android-смартфонов выглядит уже малоинтересной в силу того, что сильно повторяет общий топ10. Оставшиеся два места в ней также занимают модели Samsung — Galaxy Ace  и Galaxy Ace II . Поэтому в анализе продаж марта сразу переходим к списку смартфонов на Windows Phone. В марте он насчитывал 9 позиций из топ100. И по нему видно, что с рынка уже уходят модели Lumia 610 и Lumia 710.

В таблице 3.2 представлен  топ 10 самых продаваемых мобильных  телефонов на платформе Windows Phone в магазине сети «Мобілочка» за март 2013г.

 

Популярность

Место в топ 100

Кол-во проданных ед.

Наименование

мобильного телефона

10

38

Nokia Lumia 620

29

31

Nokia Lumia 510

32

22

Nokia Lumia 900

39

19

Nokia Lumia 820

59

12

Nokia Lumia 920

64

9

Nokia Lumia 800

77

8

Nokia Lumia 710

85

6

HTC 8S

93

5

Nokia Lumia 610

10

4

Nokia Lumia 620


 

Таблица 3.2 - Топ 10 самых продаваемых  мобильных телефонов на платформе  Windows Phone в магазине сети «Мобілочка» за март 2013г.

 

Доминирование в этом топе компанией «Nokia» обуславливается тем, что это практически единственная компания, заинтересованная в выпуске мобильных телефонов на платформе Windows Phone.

На рисунке 3.1 приведены  данные касательно общего объема продаж по магазинам ТМ «Мобілочка».

  

 

Рисунок 3.1 - Данные об общем  объеме продаж по магазинам ТМ «Мобілочка».


Информация о работе Оценка потребительской стоимости мобильных телефонов, реализуемых на рынке г. Донецк