Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является комплексное исследование оптового товарооборота.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- рассмотреть общие требования к информации о товаре;
- рассмотреть правила подготовки товара к продаже;
- исследовать технологию размещения товара в торговом зале;
- рассказать про особенности продаж различных товаров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ…………………………………………………………………………….5
1.1 Общие требования к информации о товаре………………………………5
1.2 Подготовка товара к продаже…………………………………………….23
1.3 Технология размещения товара в торговом зале…………………….....24
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖ РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ……………………....28
2.1 Особенности продаж развесных товаров и хлеба………………………28
2.2 Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви…………………………………………………………..29
2.3 Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения…………………………………………………………………………..30
2.4 Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов………………………………………………………………...32
2.5 Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...37

Файлы: 1 файл

оптовая торговля.docx

— 368.01 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ПОДГОТОВКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ…………………………………………………………………………….5

1.1 Общие требования к  информации о товаре………………………………5

1.2 Подготовка товара к  продаже…………………………………………….23

1.3 Технология размещения  товара в торговом зале…………………….....24

2. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖ  РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ……………………....28

2.1 Особенности продаж  развесных товаров и хлеба………………………28

2.2  Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви…………………………………………………………..29

2.3  Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения…………………………………………………………………………..30

2.4  Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов………………………………………………………………...32

2.5 Особенности продажи  парфюмерно-косметических товаров………….33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...37

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.

Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние до цивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры. Товар – средство удовлетворения потребностей людей.

Движущей идеей торговли вообще и искусства торговать в частности  является удовлетворение или, по меньшей  мере, стремление к наиболее полному  удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки или отсутствия чего-либо. Понятно, что нужды человечества характеризуются чрезвычайным многообразием и включают в себя:

- физиологические потребности  в пище, тепле, одежде, безопасности;

- социальные нужды (имеются в  виду потребности человека в  духовной близости, опеке, влиянии  и привязанности);

- личные нужды (например, в самовыражении,  в получении образования).

Все перечисленные выше нужды являются составляющими исходной природы  человека. Вот почему человек чувствует  себя несчастным или глубоко обездоленным, если его нужда не удовлетворена. Человек либо пытается заглушить  нужду каким-то способом, либо пытается найти объект, который бы в известной  мере удовлетворил его нужды.

Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую  форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного  человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются с все  большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание  людей получить товары. Возникают  попытки сформировать связь между  товаропроизводителями и нуждами  людей.

Целью данной работы является комплексное исследование оптового товарооборота.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

- рассмотреть общие требования  к информации о товаре;

- рассмотреть правила подготовки товара к продаже;

- исследовать технологию размещения  товара в торговом зале;

- рассказать про особенности  продаж различных товаров.

Объектом исследования является непосредственно сам товар.

Предметом исследования – оптовые продажи товара.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Объем курсовой работы – 38 листов, в ней содержится 6 рисунков. Общее количество использованных источников – 18».

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ  ТОВАРОВ

1.1 Общие требования к  информации о товаре

 

Основная функция информации о  товаре — это доведение до сведения потребителя (поставщика, продавца и  др.) сведений о потребительских  свойствах товара, об условиях и режимах правильного хранения, транспортирования, выбора, использования и утилизации товара. Изготовитель и/или продавец несет ответственность за полное соответствие товара заявленной о нем информации.

Право потребителя на информацию регулируется нормами закона РФ "О защите прав потребителей" и Гражданским кодексом РФ, а требования к содержанию и  способам предоставления информации о  товарах установлены указами  президента и постановлениями правительства  РФ, соответствующими решениями уполномоченных органов исполнительной власти и  нормативными документами на конкретные группы и виды товаров.[1,2]

Средства товарной информации. Информация о товаре доводится до сведения потребителя с помощью маркировки, технической документации, прилагаемой к товару, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Маркировка - это часть информации, которая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах.

Маркировка в зависимости от характера наносимых знаков и  символов может содержать текстовую  и цифровую информацию, а также  штрих-коды, пиктограммы, объемно-пространственные изображения.

Пиктограммы (символы, информационные знаки) в образной форме представляют определенную информацию о товаре, его свойствах, способах ухода и  пр. С учетом все возрастающих объемов  международной торговли такая маркировка особенно удобна, так как пиктограммы в сжатой образной форме способны представлять определенную информацию о товаре. В целом пиктограммы (символы) маркировки делятся на товарные знаки, знаки соответствия, манипуляционные знаки, экологические знаки, знаки безопасности и пр.[9]

Товарный знак — это обозначения (словесные, изобразительные, объемные, а также их комбинации), позволяющие отличить товары одних изготовителей от однородных товаров других изготовителей. Товарный знак — это визитная карточка предприятия (рис. 1).


Товарный знак регистрируется Агентством по патентам и товарным знакам, где  осуществляется проверка их охраноспособности  и новизны. На зарегистрированный товарный знак выдается документ — свидетельство. Регистрация товарного знака  действует в течение 10 лет, считая со дня поступления заявки в Агентство. Срок действия регистрации может  быть продлен по заявлению владельца  товарного знака каждый раз на 10 лет. Право на использование товарного  знака охраняется законом Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения".[10]

Знаки соответствия — это обозначения, которые наносятся на товар и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических документов. Знаки соответствия классифицируются на международные, региональные и национальные. Примером регионального знака соответствия может служить знак европейского экономического сообщества "СЕ" (рис. 2).


Манипуляционные знаки наносят в основном на транспортную тару или упаковку. Эти знаки дают указания по выполнению погрузочно-разгрузочных работ (рис. 3).


Некоторые особенности эксплуатации или потребления товаров также  могут маркироваться с помощью  соответствующих знаков. Такая маркировка может указывать на способы обращения  с товаром и с упаковкой, на способы ухода за товарами, способы  его хранения и использования.

Например, символы назначения ковровых покрытий показаны на рис. 44.


Предупредительные знаки наносятся на ярлыки, упаковку или транспортную тару тех товаров, которые способны причинить вред человеку. Они уведомляют потребителя об опасности при эксплуатации (потреблении), транспортировании и хранении товара. Наиболее распространены системы маркировки, используемые при транспортировке опасных веществ и материалов и основанные на рекомендациях ООН. Для краткой характеристики опасности и описания советов по безопасному обращению с веществом рекомендуется использовать основные выражения и соответствующие им коды (R-фразы с соответствующими R-кодами) и (S-фразы с соответствующими S-кодами). Например: R29 — при контакте с водой выделяется токсичный газ; S30 — избегать контакта содержимого с водой.

Если малые размеры упаковки с веществом не позволяют разместить на этикетке всю предупредительную  информацию, то на ярлыке помещаются: наименование вещества; сигнальное слово; символы  опасности; R- и S-коды и, если позволяют  размеры этикетки, то еще и стандартные R- и S-фразы; данные поставщика; обозначение  партии продукции; указание о том, где  можно найти более полную информацию по безопасному обращению с веществом.

Материалы, содержащие некоторые опасные  вещества (свинец, кадмий, хлор и др.), должны маркироваться дополнительными данными. Например, для материалов, содержащих кадмий или его сплавы, надо дать следующее предостережение: "Осторожно! Содержит кадмий. При использовании образуются опасные пары. Использовать с соблюдением требований безопасности".

Экологические знаки наносятся на те товары, которые могут нанести вред окружающей среде при производстве, использовании, утилизации и захоронении товара.

Экологический знак "Зеленая точка" (рис. 5 а) применяется в системе мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами. Такой знак на упаковке указывает на возможность ее переработки или возврата.

Продукция, маркированная знаком "Голубой  ангел"  
(рис. 5 б), соответствует установленным требованиям, выполнение которых гарантирует экологическую безопасность. Например, автомобиль, имеющий такой знак, оборудован надежной системой очистки выхлопных газов.

Другие экологические знаки  информируют потребителя о различных  показателях экологических свойств  реализуемых товаров, что нередко  служит основным критерием их выбора.


Важный элемент маркировки — штриховой код. Наличие штрихового кода является обязательным при проведении внешнеторговых операций, при сертификации импортных товаров. Его отсутствие может стать причиной снижения конкурентоспособности товаров.

Штриховой код представляет собой комбинацию темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос различной толщины, а также букв и/или цифр. Штриховое кодирование призвано обеспечить быстрый и максимально корректный ввод больших объемов информации.

Существует несколько видов  стандартов товарной нумерации EAN-13, EAN-8, DUN-14, UPC, которые служат для кодирования  товаров.[11]

Универсальный товарный код UPC (Universal Product Code) был принят в США в 1973 г., а в 1977 г. появилась Европейская  система кодирования EAN (European Article Numbering), которая в настоящее время  применяется в качестве международной.

EAN-8 — восьмизначная версия международного  товарного кода EAN. EAN-13 — тринадцатизначная  версия международного товарного  кода EAN. DUN-14 — четырнадцатизначная  версия кода транспортной упаковки. UPC — универсальный товарный код  (американский код). LAC — локально  присвоенный код.

Присвоение кодов товарам, их нанесение  и использование регулируются международными неправительственными организациями: Советом по применению унифицированных кодов (UСС) в США и Канаде, Международной ассоциацией товарной нумерации ЕАN и ее представителями в 79 странах мира. В России вопросами штрихового кодирования занимается Внешнеэкономическая ассоциация по проблемам автоматической идентификации (ЮНИСКАН), которая призвана оказывать практическую помощь промышленным, сельскохозяйственным, торговым, транспортным и другим организациям по внедрению систем штрихового кодирования и автоматизированной идентификации товаров. ЮНИСКАН представляет интересы России и СНГ в EAN, она имеет право разрабатывать коды в системе EAN и вносить их в банк данных.

Номер товара является уникальным и  неповторяющимся. Изделия с различными потребительскими свойствами обязательно  имеют различные коды. Групповые  упаковки должны иметь код, отличный от кода товаров, которые в нее входят. Различные коды имеют также транспортные упаковки различной емкости. Однако те изделия, которые могут одновременно являться и транспортными упаковками и потребительскими товарами (например, коробка с 12 бутылками минеральной воды, блок сигарет) маркируются по правилам, относящимся к потребительским товарам.

Информация о работе Оптовая торговля