Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:54, курсовая работа
Целью данной работы является комплексное исследование оптового товарооборота.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- рассмотреть общие требования к информации о товаре;
- рассмотреть правила подготовки товара к продаже;
- исследовать технологию размещения товара в торговом зале;
- рассказать про особенности продаж различных товаров.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ…………………………………………………………………………….5
1.1 Общие требования к информации о товаре………………………………5
1.2 Подготовка товара к продаже…………………………………………….23
1.3 Технология размещения товара в торговом зале…………………….....24
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖ РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ……………………....28
2.1 Особенности продаж развесных товаров и хлеба………………………28
2.2 Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви…………………………………………………………..29
2.3 Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения…………………………………………………………………………..30
2.4 Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов………………………………………………………………...32
2.5 Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...37
Допустимы различные способы нанесения штриховых кодов, они могут наноситься на упаковку или этикетки изделия типографским способом в процессе их изготовления (например, сигаретные пачки, этикетки на бутылках), или могут быть напечатаны на этикетках с клеящейся основой. Расположение штрихового кода на изделии должно обеспечивать возможность его беспрепятственного считывания.
Кроме маркировки, носителями товарной информации выступают технические документы, которые в зависимости от назначения подразделяют на товарно-сопроводительные (товарно-сопроводительные накладные, счет-фактуры, качественные удостоверения, сертификаты соответствия и др.) и эксплуатационные (паспорта, руководства по эксплуатации и др.) документы.
Общие требования к информации о товарах. В соответствии с законом "О защите прав потребителей" информация о товаре должна быть полной, однозначно понимаемой и излагаться на русском языке. Информация может быть частично или полностью продублирована на иностранных языках, а по требованию заказчика может излагаться на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов РФ.
Информация рекламного характера
должна соответствовать
Следует отметить, что за не предоставление
информации, а также предоставление
недостоверной или недостаточно
полной информации изготовитель (продавец)
несет административную ответственность.
Если недостаточная или
Наименование товара должно соответствовать государственным стандартам РФ и общероссийским классификаторам технико-экономической информации.
Товары, не являющиеся традиционными для России и поступающие по импорту, должны иметь наименования, соответствующие международным, региональным или национальным стандартам, а при их отсутствии — наименования, применяемые в стране-изготовителе.
Наименование
страны-изготовителя указываетс
Если же изготовитель товара не является одновременно упаковщиком и/или экспортером, то наряду с наименованием изготовителя должны быть указаны упаковщик и/или экспортер и их юридические адреса.
Основное (или функциональное) назначение оте
Масса нетто, основные размеры, объем и количество товара должны указываться в международной системе единиц (СИ). Допускается не указывать массу или объем на изделиях массой менее 5 г или объемом менее 5 мл.
Состав (комплектность) товара должны быть представлены в виде перечня с наименованием "Состав" или "Комплектность".
Товарный знак (торговая марка) изготовителя проставляется непосредственно на товарах, таре или на ярлыках и этикетках.
С учетом особенностей конкретных товаров в информации о них указывают срок хранения и срок годности (службы) или только срок годности (службы) товара.
Изготовитель должен указывать срок годности, если данный товар включен в утвержденный правительством РФ "Перечень товаров, для которых установление срока годности обязательно".
Для товаров с практически
Срок годности (или службы) исчисляют с даты изготовления и указывают непосредственно на товаре, транспортной или потребительской таре с использованием одной из типовых формулировок: "Годен в течение … (дней — месяцев — лет)" или "Годен до … (день — месяц — год)", "Использовать до … (день — месяц — год)", "Срок службы… (лет — часов — циклов)". Если товар упаковывают в транспортную или иную тару, в которой он будет предложен потребителю, то дату изготовления необходимо дополнить датой упаковки этого товара, которая проставляется на транспортной или потребительской таре.
В информации на отечественную продукцию должна приводиться ссылка на нормативную или техническую документацию, в соответствии с требованиями которой она была произведена.
Информация о добровольной сертификации товара наносится в виде знака соответствия, принятого в конкретной официально зарегистрированной системе добровольной сертификации.
Штриховой код товара наносят на товар, тару и/или упаковку по правилам, установленным Европейской ассоциацией товарной нумерации (EAN).
Товар может сопровождаться специфической информацией, например, рекламной информацией, характеризующей особые свойства или преимущества данного товара по сравнению с товарами-аналогами, лицензионными знаками, знаками экономичности, повышенной безопасности и пр. Так, к информации, характеризующей специфические свойства изделий, можно отнести жесткость щетины для зубных щеток, тип зубных нитей и зубочисток (вощеные, деревянные, с фторидом) и пр. Для парфюмерно-косметических товаров обязательно указание условий хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха и др.).
Информация о товаре располагается в одном или нескольких удобных для прочтения местах, при этом следует размещать информацию всегда в одних и тех же местах единицы товара, тары, упаковки.
При небольших размерах единиц тары или упаковки, на которых технически сложно разместить текст необходимой информации полностью, а также на сувенирных и подарочных изделиях, допускается данные о товаре или часть из них размещать на открытке, листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице тары, упаковки, групповой упаковке или в сопроводительной документации к поставляемому товару.