Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является комплексное исследование оптового товарооборота.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- рассмотреть общие требования к информации о товаре;
- рассмотреть правила подготовки товара к продаже;
- исследовать технологию размещения товара в торговом зале;
- рассказать про особенности продаж различных товаров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ…………………………………………………………………………….5
1.1 Общие требования к информации о товаре………………………………5
1.2 Подготовка товара к продаже…………………………………………….23
1.3 Технология размещения товара в торговом зале…………………….....24
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖ РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ……………………....28
2.1 Особенности продаж развесных товаров и хлеба………………………28
2.2 Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви…………………………………………………………..29
2.3 Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения…………………………………………………………………………..30
2.4 Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов………………………………………………………………...32
2.5 Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...37

Файлы: 1 файл

оптовая торговля.docx

— 368.01 Кб (Скачать файл)

Для маркировки большинства потребительских товаров  используются номера стандарта EAN-13, состоящего из 13 знаков (13 цифр под штрихами и  пробелами) и имеющего следующую  структуру (рис. 6):

  • первые 2 (3) знака — код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая им порядковые номера;
  • следующие 5 (4) знаков — номер, присваиваемый изготовителю или иной организации, реализующей товар. Данные об этих номерах содержатся в базах данных национальных организаций товарной нумерации. При этом следует иметь в виду, что единой международной базы в настоящий момент не существует, а сведения некоторых национальных организаций можно запросить путем обращения в соответствующую организацию. В России код предприятия можно найти по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
  • далее 5 знаков — код товара, присваиваемый предприятием, с учетом его потребительских свойств товара, упаковки, массы и т. п. Предприятие может, по своему усмотрению, использовать номера товара для внутренней классификации продукции. Классификация не является обязательной, ее правила устанавливает само предприятие, без согласования с национальными организациями.
  • 13-й знак (последний) — контрольное число. Служит для проверки правильности присвоения номера и считывания символа.[11]

Короткий  номер EAN-8 предназначен для нумерации  малогабаритных товаров, на которых  трудно или невозможно разместить стандартный  номер EAN-13. EAN-8 имеет следующую структуру:

  • первые 2 (3) знака — префикс, обозначающий код страны;
  • следующие 5 (4) знаков — номер товара, присваиваемый непосредственно национальной организацией товарной нумерации, он не соотносится со стандартными номерами EAN-13, используемыми данным предприятием;
  • 8-й знак (последний) — контрольное число.

Допустимы различные способы нанесения  штриховых кодов, они могут наноситься на упаковку или этикетки изделия  типографским способом в процессе их изготовления (например, сигаретные пачки, этикетки на бутылках), или могут  быть напечатаны на этикетках с клеящейся  основой. Расположение штрихового кода на изделии должно обеспечивать возможность  его беспрепятственного считывания.


 

Кроме маркировки, носителями товарной информации выступают технические документы, которые в зависимости от назначения подразделяют на товарно-сопроводительные (товарно-сопроводительные накладные, счет-фактуры, качественные удостоверения, сертификаты соответствия и др.) и эксплуатационные (паспорта, руководства по эксплуатации и др.) документы.

Общие требования к информации о  товарах. В соответствии с законом "О защите прав потребителей" информация о товаре должна быть полной, однозначно понимаемой и излагаться на русском  языке. Информация может быть частично или полностью продублирована на иностранных языках, а по требованию заказчика может излагаться на государственных  языках субъектов Российской Федерации  и языках народов РФ.

Информация рекламного характера  должна соответствовать законодательству РФ. Например, использование таких  терминов, как "экологически чистый", "витаминизированный", "радиационно-безопасный" имеет рекламный характер. Эти  термины можно использовать только при указании нормативного документа, позволяющего осуществить контроль и идентификацию заявленных характеристик, а также при подтверждении этого органами, уполномоченными для проведения такого контроля.[12]

Следует отметить, что за не предоставление информации, а также предоставление недостоверной или недостаточно полной информации изготовитель (продавец) несет административную ответственность. Если недостаточная или отсутствующая  информация повлекли за собой причинение вреда жизни или здоровью и  имуществу потребителя, то изготовитель (продавец) может понести и уголовную  ответственность.

Информация  о непродовольственных товарах

Требования  к содержанию информации о непродовольственных  товарах регламентируются стандартами  на группу товаров, а также на отдельные  их виды. Информация должна включать следующие  сведения:

  • наименование товара;
  • наименование страны-изготовителя;
  • наименование фирмы-изготовителя (может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита) с указанием адреса;
  • основное (или функциональное) назначение товара или область его применения;
  • правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования, ремонта, утилизации, захоронения, уничтожения (при необходимости);
  • основные потребительские свойства или характеристики;
  • данные об обязательной сертификации, которая наносится в виде знака соответствия.

В зависимости  от вида и технической сложности  товара изготовитель и/или продавец может дополнить обязательную информацию такими данными, как:

  • масса нетто, основные размеры, объем или количество;
  • состав (комплектность);
  • товарный знак (торговая марка) изготовителя (при наличии);
  • дата изготовления;
  • срок годности (или службы);
  • обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар (обязательно для товаров отечественного производства);
  • информация о добровольной сертификации (при наличии);
  • информация о знаке соответствия товара требованиям государственных стандартов (при наличии);
  • штриховой код товара (при наличии);
  • специфическая информация для потребителя (при необходимости).

Наименование товара должно соответствовать государственным стандартам РФ и общероссийским классификаторам технико-экономической информации.

Товары, не являющиеся традиционными  для России и поступающие по импорту, должны иметь наименования, соответствующие  международным, региональным или национальным стандартам, а при их отсутствии — наименования, применяемые в  стране-изготовителе.

Наименование страны-изготовителя указывается по названию, принятому в ООН. Если товар, изготовленный в одной стране, проходит в другой стране технологическую обработку, которая изменяет его свойства и/или превращает в конечное готовое изделие, то при нанесении информации эта другая страна должна рассматриваться как страна-изготовитель данного товара.

Если же изготовитель товара не является одновременно упаковщиком и/или  экспортером, то наряду с наименованием  изготовителя должны быть указаны упаковщик  и/или экспортер и их юридические  адреса.

Основное (или функциональное) назначение отечественного товара, его потребительские свойства или характеристики, область применения, правила и условия безопасного хранения, транспортирования, использования, ремонта, утилизации и др. должны сообщаться потребителю в соответствии с требованиями нормативного или технического документа на конкретный вид товара. Например, информация о кожаной обуви должна содержать сведения о таких основных ее потребительских характеристиках, как вид материалов верха, подошвы и подкладки; цвет материала верха; размер и полнота обуви. Практически всегда должно указываться назначение парфюмерно-косметических товаров, например, водостойкая тушь для ресниц, шампунь от перхоти, увлажняющий крем для лица, солнцезащитный крем для тела и пр. Назначение может не указываться в том случае, если это очевидно, например, мыло туалетное, зубная паста. Если в наименовании изделия указывается его назначение, то изготовитель также несет за это ответственность.

Масса нетто, основные размеры, объем и количество товара должны указываться в международной системе единиц (СИ). Допускается не указывать массу или объем на изделиях массой менее 5 г или объемом менее 5 мл.

Состав (комплектность) товара должны быть представлены в виде перечня с наименованием "Состав" или "Комплектность".

Товарный знак (торговая марка) изготовителя проставляется непосредственно на товарах, таре или на ярлыках и этикетках.

С учетом особенностей конкретных товаров  в информации о них указывают  срок хранения и срок годности (службы) или только срок годности (службы) товара.

Изготовитель должен указывать  срок годности, если данный товар включен  в утвержденный правительством РФ "Перечень товаров, для которых установление срока годности обязательно".

Для товаров с практически неопределенными  длительными (многолетними) сроками  хранения сроки их годности или сроки  хранения в информации для потребителя  не указывают, а устанавливают в  договоре купли-продажи.

Срок годности (или службы) исчисляют  с даты изготовления и указывают  непосредственно на товаре, транспортной или потребительской таре с использованием одной из типовых формулировок: "Годен  в течение … (дней — месяцев  — лет)" или "Годен до … (день — месяц — год)", "Использовать до … (день — месяц — год)", "Срок службы… (лет — часов — циклов)". Если товар упаковывают в транспортную или иную тару, в которой он будет предложен потребителю, то дату изготовления необходимо дополнить датой упаковки этого товара, которая проставляется на транспортной или потребительской таре.

В информации на отечественную продукцию  должна приводиться ссылка на нормативную  или техническую документацию, в  соответствии с требованиями которой  она была произведена.

Информация о добровольной сертификации товара наносится в виде знака  соответствия, принятого в конкретной официально зарегистрированной системе  добровольной сертификации.

Штриховой код товара наносят на товар, тару и/или упаковку по правилам, установленным Европейской ассоциацией товарной нумерации (EAN).

Товар может сопровождаться специфической  информацией, например, рекламной информацией, характеризующей особые свойства или  преимущества данного товара по сравнению  с товарами-аналогами, лицензионными  знаками, знаками экономичности, повышенной безопасности и пр. Так, к информации, характеризующей специфические  свойства изделий, можно отнести  жесткость щетины для зубных щеток, тип зубных нитей и зубочисток (вощеные, деревянные, с фторидом) и  пр. Для парфюмерно-косметических  товаров обязательно указание условий  хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха и др.).

Информация о товаре располагается  в одном или нескольких удобных  для прочтения местах, при этом следует размещать информацию всегда в одних и тех же местах единицы  товара, тары, упаковки.

При небольших размерах единиц тары или упаковки, на которых технически сложно разместить текст необходимой  информации полностью, а также на сувенирных и подарочных изделиях, допускается данные о товаре или  часть из них размещать на открытке, листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице тары, упаковки, групповой упаковке или в сопроводительной документации к поставляемому товару.

Информация  о продовольственных товарах

Информация  о продовольственных товарах должна содержать такие сведения, как:

  • наименование продукта;
  • наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера и импортера продукта, наименование страны и места происхождения;
  • товарный знак изготовителя (при наличии);
  • массу нетто, объем и количество продукции;
  • состав продукта;
  • пищевая ценность;
  • условия хранения;
  • срок годности; срок хранения; срок реализации;
  • обозначение нормативного или технического документа;
  • информация о сертификации пищевых продуктов.

Кроме того, информация о продовольственных  товарах может быть дополнена  такими сведениями, как:

  • способ и рекомендации по приготовлению (для продуктов детского питания, мясных консервов, консервов из птицы, полуфабрикатов, молочных продуктов, кондитерских изделий);
  • ветеринарное клеймо и/или ветеринарные штампы (для мяса в тушах, полутушах и четвертинках);
  • товароведческое клеймо (категория упитанности) (для мяса в тушах, полутушах и четвертинках, неупакованное мясо птицы в тушках);
  • термическое состояние (фасованное мясо, полуфабрикаты, колбасы, мясо птицы в тушках — охлажденные, замороженные);
  • категория, сорт (при наличии) (для мясных продуктов, колбасных и кулинарных изделий из мяса птицы, пищевых яиц, молока и молочных продуктов, зерномучных продуктов);
  • вид упаковки (мясные и рыбные продукты, чай, кофе, вкусовые вещества — упаковано под вакуумом);
  • рекомендации по применению (консервы из мяса, птицы, продукты диетического питания);
  • способ обработки (мясо птицы в тушках — потрошенные, полупотрошенные) и др.

Информация о работе Оптовая торговля