Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является комплексное исследование оптового товарооборота.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- рассмотреть общие требования к информации о товаре;
- рассмотреть правила подготовки товара к продаже;
- исследовать технологию размещения товара в торговом зале;
- рассказать про особенности продаж различных товаров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ…………………………………………………………………………….5
1.1 Общие требования к информации о товаре………………………………5
1.2 Подготовка товара к продаже…………………………………………….23
1.3 Технология размещения товара в торговом зале…………………….....24
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖ РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ……………………....28
2.1 Особенности продаж развесных товаров и хлеба………………………28
2.2 Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви…………………………………………………………..29
2.3 Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения…………………………………………………………………………..30
2.4 Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов………………………………………………………………...32
2.5 Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...37

Файлы: 1 файл

оптовая торговля.docx

— 368.01 Кб (Скачать файл)

На практике часто встречается  смешанный тип выкладки с элементами как горизонтальной, так и вертикальной схем. Выигрышной считается дисплейная выкладка, когда на обзорном месте  по ходу движения покупательского потока располагается фирменная стойка или стенд. Являясь в своем  роде дополнительным торговым оборудованием  и рекламой в одном лице, данная дополнительная точка продаж может  хорошо презентовать изделия, использовать различные инструменты и способы  расстановки товара.

Применяют также блочную  выкладку, или выкладку продукции  по блокам, которые образуют торговые марки (при этом возможно расположение как в горизонтальном направлении, так и в вертикальном).

Видов расположения изделий, или выкладки, много: на прилавках, отдельных  стендах, полках, поддонах, корзинах, специальных  коробах и иных приспособлениях. Какой бы ни была выкладка, она должна быть привлекательной, устойчивой, иметь  наглядность и побуждать к  желанию приобрести товар. Для этого  следует при размещении желанного  ассортимента на полках продаж сделать  товар более заметным, нежели у  конкурентов, заинтересовать, привлекая  внимание, убедить покупателя выигрышной дополнительной информацией, создать  удобство и доступность при поиске и физическом контакте, находить все  новые решения.

Рассмотрим еще несколько  принципов выкладки товаров.

1. Недорогие товары работают  на то, чтобы создать у покупателя  благоприятное впечатление об  уровне цен магазина.

2. Принцип чередования,  когда товары с низкими и  высокими ценами чередуются, приносит  торговой точке наибольшую прибыль.

3. С учетом предыдущего  принципа основные дорогие марки,  бренды следует размещать в  самом начале ассортиментной  группы. Это логично, ведь в  еще пустую корзину человек  положит большее количество товара.

4. На переднем плане  полки выставляются так называемые  фейсы - это единица продукта, расположенная лицом к покупателю, подобных рядов может быть  различное количество, что связано  с имеющимся объемом продукции  в наличии и возможностями  полочного пространства, наиболее  оптимальным является 3-5 фейсов каждого  вида продукции.

5. Принцип напыщенности  и гармоничности зависит от  наличия товара и его ассортимента. Если продукция представлена  в малом количестве, хотя можно  заполнить оборудование большим  количеством единиц продукции,  то покупателю труднее будет  акцентировать внимание на данном  товаре, она будет воспринята  как единичная, разрозненная, потеряется  в глазах покупателя.

6. Принцип удлинения полок.  Можно удлинить полку, поставив  корзину с уцененным товаром.  Применяется и иллюзионное удлинение  с помощью зеркал, к тому же, если зеркало расположить и  сверху, то произойдет мнимое  удваивание продукции.

7. Принцип объединения  товаров по группам. Применяется  к товарным позициям одной  серии.

8.Принцип "наилучшему  товару - лучшее место" более  применим в собственных магазинах.  Товар, который приносит самую  большую выручку, должен располагаться  в наиболее выигрышном месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСОБЕННОСТИ  ПРОДАЖ РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ

2.1 Особенности продаж  развесных товаров и хлеба

 

В случае предпродажного фасования  и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров  с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли. На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.

 При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится. Не подлежат продаже нерасфасованные и неупакованные продовольственные товары, за исключением определенных видов товаров, перечень которых утверждается в установленном федеральным законом порядке.[3]

Развесные продовольственные  товары передаются покупателю в упакованном  виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.

Цена продовольственных  товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто. По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде. Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания. Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде. 
В местах торговли продовольственными товарами могут продаваться сопутствующие непродовольственные товары и оказываться услуги общественного питания. При этом торговля сопутствующими товарами и оказание услуг общественного питания не должны приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи, установленных обязательными требованиями стандартов.

 

2.2  Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви

 

Текстильные товары (ткани  и нетканые материалы и изделия  из них), трикотажные изделия, швейные  товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную  подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при  необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.

Предлагаемые для продажи  товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале.

С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже  товаров, по которым покупателю предоставляется  возможность выбора и покупки  необходимого ему товара. 
Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.

Ткани группируются по видам  и роду волокна, из которого они изготовлены, меховые товары - по видам меха. Каждый образец ткани также должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена, а изделия из меха - информацией о виде меха. 
Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).[3]

Продавец обязан предоставить покупателю швейных, верхних трикотажных  изделий, головных уборов, меховых товаров  и обуви условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии  без складок. Тонкие и легкие ткани  отмериваются жестким стандартным  метром путем отбрасывания ткани  на прилавок при свободном без  натяжения приложении ткани к  метру. Отмеривание всех видов тканей, кроме шерстяных тканей и трикотажных  полотен, может производиться также  способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменая металлическая  мерная лента. Запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также  продажа кусков ткани с фабричным  ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка  и клеймо поставлено не с изнаночной стороны. Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске тканей, одежды, меховых  товаров и обуви в присутствии  покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки. Ткани, одежда, меховые  товары и обувь передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются  наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно  осуществляющего продажу.

 

2.3  Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения

 

Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое  газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку. [3] 
          Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

 По требованию покупателя  он должен быть ознакомлен  с устройством и действием  товаров, которые должны демонстрироваться  в собранном, технически исправном  состоянии. Товары, не требующие  специального оборудования для  подключения, демонстрируются в  действующем состоянии.

Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет  в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся  к нему документов, правильность цены.

 При передаче технически  сложных бытовых товаров покупателю  одновременно передаются установленные  изготовителем товара комплект  принадлежностей и документы  (технический паспорт или иной  заменяющий его документ с  указанием даты и места продажи,  инструкция по эксплуатации и  другие документы). Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий сведения, указанные в пункте 46 настоящих Правил.

 Продавец или организация,  выполняющая функции продавца  по договору с ним, обязаны  осуществить сборку и (или)  установку (подключение) на дому  у покупателя технически сложного  товара, самостоятельная сборка  и (или) подключение которого  покупателем в соответствии с  требованиями стандартов или  технической документацией, прилагаемой  к товару (технический паспорт,  инструкция по эксплуатации), не  допускается. Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров. Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.

 

 2.4  Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов

 

Автомобили, мотоциклы и  другие виды мототехники, прицепы и  номерные агрегаты к ним должны пройти предпродажную подготовку, виды и  объемы которой определяются изготовителями продукции. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе  продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.[4] При демонстрации предлагаемого к продаже товара обеспечивается свободный доступ к нему покупателя.

 При передаче товара  покупателю одновременно передаются  установленные изготовителем комплект  принадлежностей и документы,  в том числе сервисная книжка  или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий  право собственности на транспортное  средство или номерной агрегат,  для их государственной регистрации  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке. В случае утраты покупателем документа, удостоверяющего право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, продавец обязан по заявлению владельца и предъявлению им паспорта или другого документа, его заменяющего, выдать новый документ с пометкой "дубликат" с указанием серии, номера и даты ранее выданного документа.

 Лицо, осуществляющее  продажу, при передаче товара  проверяет в присутствии покупателя  качество выполненных работ по  предпродажной подготовке товара, а также его комплектность. Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, марка товара, номера его агрегатов, дата продажи и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

 

2.5 Особенности продажи  парфюмерно-косметических товаров

 

  Информация о парфюмерно-косметических товарах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).[3]

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с  удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических  товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.[3]

Информация о работе Оптовая торговля