Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является комплексное исследование оптового товарооборота.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- рассмотреть общие требования к информации о товаре;
- рассмотреть правила подготовки товара к продаже;
- исследовать технологию размещения товара в торговом зале;
- рассказать про особенности продаж различных товаров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ…………………………………………………………………………….5
1.1 Общие требования к информации о товаре………………………………5
1.2 Подготовка товара к продаже…………………………………………….23
1.3 Технология размещения товара в торговом зале…………………….....24
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖ РАЗЛИЧНЫХ ТОВАРОВ……………………....28
2.1 Особенности продаж развесных товаров и хлеба………………………28
2.2 Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви…………………………………………………………..29
2.3 Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения…………………………………………………………………………..30
2.4 Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов………………………………………………………………...32
2.5 Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...37

Файлы: 1 файл

оптовая торговля.docx

— 368.01 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим более подробно лишь те позиции информационного перечня, которые имеют принципиальное значение для характеристики продовольственных  товаров.

Наименование может включать название группы, подгруппы, вида продукта, приведенных в любой последовательности. В наименовании возможно указание отличительных особенностей продукта, например, концентрированный, восстановленный, сублимированный, пастеризованный, охлажденный и пр.

Пищевые продукты, которые не являются традиционными для России (джин, виски, лечо и пр.) и поступают  по импорту, должны иметь наименования, соответствующие международным, региональным и национальным нормативным документам.

Не допускается:

  • в наименованиях аналогов пищевых продуктов указывать, что они являются продуктами типа другого известного продукта (например, вино типа Ркацители, минеральная вода типа Боржоми и т. п.);
  • давать пищевым продуктам наименования, вводящие потребителей в заблуждение относительно природы пищевого продукта. Например, не допускается промышленно вырабатываемым аналогам натуральных пищевых продуктов давать наименования, близкие к натуральным продуктам (белковой икре название "Икра зернистая черная", палочкам, вырабатываемым из рыбы и другого сырья название "Крабовые палочки").
  • использовать термины "приближенное к женскому молоку", "адаптированное" в названии молочных продуктов, предназначенных для питания детей первого года жизни.

Наименование места происхождения указывается в том случае, если особые свойства продукта определяются характерными природными условиями географического объекта (страны, населенного пункта, местности и пр.) и/или людскими факторами. Если название географического объекта не вошло во всеобщее употребление на территории России, то оно не признается наименованием места происхождения продукта.

Если продукт (сырье, полуфабрикат), изготовленный в одной стране, проходит в другой стране технологическую  обработку, которая изменяет его  свойства или превращает в готовое  изделие, то другая страна рассматривается  как страна происхождения.

Масса нетто и объем продукта. Для продуктов, в которых основной компонент находится в жидкой среде (в сиропе, рассоле, во фруктовом или овощном соке, в бульоне и пр.), помимо общей массы нетто должна быть указана масса основного продукта.

Слово "состав" должно предшествовать перечню ингридиентов, которые указываются в порядке уменьшения массовой доли в рецептуре продукта. К ингридиентам относятся не только вещества растительного, животного или минерального происхождения, но также природные или синтезированные пищевые добавки, используемые при подготовке или производстве пищевого продукта и присутствующие в готовом продукте в исходном или измененном виде. При указании пищевых добавок применяют их групповое наименование и индекс согласно Международной цифровой системе (INS) или Европейской цифровой системе (Е). Например, желеобразователь — агар Е 406.

При применении усилителей вкуса или  запаха слова "ароматизатор", "пищевкусовая добавка" должны сопровождаться прилагательными: "натуральный", "идентичный натуральному" или "искусственный", в зависимости от того, какими они являются.

Правительством Российской Федерации  утвержден перечень пищевых продуктов, которые должны содержать информацию о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний. В перечень включены следующие продукты: биологически активные пищевые добавки  к пище, обладающие тонизирующим, гормоноподобным  и влияющим на рост тканей организма  человека действием; пищевые продукты, содержащие эти добавки; пищевые  продукты нетрадиционного состава  с включением не свойственных им компонентов  белковой природы.

Информацию о противопоказаниях  для применения при отдельных  видах заболеваний доводят до сведения потребителя на этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице  упаковки, или маркировкой.

Любая информация о специальных  питательных свойствах, лечебном или  профилактическом назначении продукта, наличии в нем биологически активных веществ, отсутствии вредных веществ  или других особых его характеристиках  может быть нанесена на этикетку только с разрешения компетентных органов  Минздрава России или при соответствии продукта нормативному документу Минздрава  России, регулирующему решение данных вопросов.

Пищевую ценность указывают как массу углеродов, белков, жиров и других компонентов в 100 г или 100 мл съедобной части продукта. Энергетическую ценность продукта определяют в расчете на 100 г или 100 мл продукта и указывают в килокалориях.

Условия хранения указывают для продуктов, имеющих ограниченные сроки годности (хранения, реализации) и/или требующих специальных условий хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха, светового режима и пр.). Для продуктов (например, продуктов детского питания), качество которых изменяется после вскрытия герметичной упаковки, защищавшей продукт от порчи, рекомендуется указывать условия хранения после вскрытия упаковки.

Срок годности пищевых продуктов  исчисляется с даты изготовления. Срок годности может быть указан следующим  образом: "Годен в течение … (часов, дней, месяцев или лет)", "Годен до … (дата)", "Использовать до … (дата)". Дату окончания срока  годности указывают так: "час, день и месяц" — для скоропортящихся  продуктов; "день и месяц" —  если срок годности продукта не превышает  трех месяцев; "месяц и год" — если срок годности продукта превышает  три месяца.

Правительством Российской Федерации  утвержден перечень пищевых продуктов, на которые установлен срок годности. По истечении срока годности пищевой  продукт считается непригодным  для использования по назначению. Срок годности устанавливает изготовитель пищевых продуктов с указанием  условий хранения. В течение срока  годности изготовитель гарантирует  соответствие продукта требованиям  безопасности для жизни и здоровья потребителей.

Не являются обязательными требования об указании срока годности для свежих овощей и картофеля (за исключением  мытых, герметично упакованных или  полуфабрикатов из них), хлебобулочных  изделий (кроме бараночных, сухарных изделий, хлебных палочек, пирогов, пирожков и пончиков), алкогольных  напитков, кофе, пряностей, уксуса, живой  и мороженой рыбы и нерыбных объектов промысла, а также мороженого.

Срок годности нарезанных и расфасованных  пищевых продуктов устанавливает  упаковщик.

Срок хранения — это период, в течение которого пищевой продукт сохраняет все свои свойства при условии правильного соблюдения режимов хранения. Срок хранения исчисляют с даты изготовления и указывают на упаковке или потребительской таре продукта питания следующим образом: "Срок хранения до …(дата)", "Срок хранения в течение … (дней, месяцев или лет)". По истечении срока хранения пищевой продукт пригоден для потребления, однако, его потребительские свойства могут быть снижены.

Срок реализации определяется датой, до которой пищевой продукт может предлагаться потребителю для использования по назначению и до которой он не теряет своих потребительских свойств. Срок реализации устанавливают на пищевые продукты с учетом некоторого разумного периода хранения продуктов в домашних условиях. Срок реализации исчисляют с даты изготовления и указывают на упаковке следующим образом: "Реализовать до … (дата)" или "Реализовать в течение … (часов, дней, месяцев или лет)".

Если срок годности указывают словами "Годен в течение … (часов, дней, месяцев или лет)", срок хранения словами — "Срок хранения в течение  … (часов, дней, месяцев или лет), срок реализации словами — "Реализовать  в течение … (часов, дней, месяцев  или лет)", то на потребительскую  тару обязательно наносят дату изготовления пищевого продукта. Дату изготовления наносят в виде двухзначных чисел, обозначающих число, месяц и год (например, 22.06.98), или отметок против чисел на кромках этикетки, или  дают ссылку, где она указана.

Для отечественных пищевых продуктов  обозначение нормативного или технического документа обязательно.

Информацию о сертификации серийно  изготавливаемых пищевых продуктов  наносит изготовитель в виде знака  соответствия по ГОСТу Р 50460 для пищевых  продуктов, подлежащих обязательной сертификации, или в виде знака соответствия по ГОСТу Р 1.9 для добровольно  сертифицируемых пищевых продуктов  на основании лицензии, выданной органом  по сертификации в установленном  порядке.

Информацию о сертификации неупакованных пищевых продуктов проставляют в сопроводительных документах и вывешивают в торговом зале.

Информация может содержать  специфические сведения. Например, рыбные и морские продукты должны содержать сведения о принадлежности к району промысла, виде разделки (обезглавленные, потрошенные, пластом, ломтиками и пр.), степени солености (малосоленые, слабосоленые, среднесоленые, крепкосоленые). Информация о меде должна сопровождаться указанием подлинности (натуральный или искусственный), ботанического происхождения продукта (липовый, гречишный и пр.), годом сбора.

Если пищевые продукты прошли специальную  обработку (например, ионизирующее облучение  сырья, полуфабрикатов или самого продукта), то информация о такой обработке  должна располагаться на этикетке в  непосредственной близости от наименования продукта, а в случае использования  облученного основного ингридиента  — рядом с его наименованием в списке ингридиентов.

1.2 Подготовка товара к  продаже

 

     В соответствии с  п.п. Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов,

металлических клипс.[15]

Загрязненные поверхности или  части товара должны быть удалены. 
Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров. 
Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию.     

В случае предпродажного фасования  и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли. 
На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика. При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится. Не подлежат продаже не расфасованные и неупакованные продовольственные товары, за исключением определенных видов товаров. Подготовка пищевых продуктов к продаже уборщицами или подсобными рабочими не проводится.

 

2.3 Технология размещения товаров  в торговом зале

 

"Размещение изделий  - это их расположение на площади  и оборудовании торгового зала, наиболее прогрессивные розничные  торговые предприятия уделяют  должное внимание данным аспектам  деятельности, и это неудивительно,  размещение и выкладка являются  важными средствами стимулирования сбыта."[5]

"При выкладке товаров  в упаковке рекомендуется отдельные  образцы оставлять без упаковки  или в прозрачной упаковке, чтобы  покупатель мог ознакомиться с ними."[6]

При размещении товаров определяется принципиальный способ выкладки - вертикальный и горизонтальный.

Вертикальная выкладка предусматривает  размещение товаров на всех полках данной горки по вертикали. Этот способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобный отбор товаров  покупателям различного роста.

Вертикальный способ выкладки, предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов  на полках стеллажей сверху вниз, что  обеспечивает свободный доступ покупателей  различного роста и хороший показ наименований. Товары большего размера занимают нижние позиции, меньшего размера - верхние полки.

"Вертикальная выкладка  более эффективна из-за наилучшего  обзора, более быстрой ориентации  посетителей и более полноценного  зрительного представления ассортимента, что ускоряет процесс продаж."[5]

В случае, когда необходима горизонтальная выкладка, нужно учитывать, что на самой нижней полке размещается  товар более дешевый или менее  привлекательный, а также изделия  больших размеров. Движение товара направлено слева направо по серии  и по уменьшению объема

При горизонтальной выкладке ту или иную разновидность товаров  размешают вдоль полок оборудования, занимая при этом одну или две  полки.

Подобная выкладка может  иметь два варианта деления товара и зависит от того, как тот или  иной товар себя презентует. В первом случае продукция разделяется по виду товара. Вторым вариантом будет  горизонтальное расположение по торговой марке, таким образом, товар каждого  производителя располагается совершенно отдельно от конкурентов.

"Свои пиковые зоны  продаж горизонтальная выкладка  имеет справа от центра и  в самом центре полки. Наиболее  слабые места размещения - это  боковые и с левой стороны  от центра. Как правило, недорогие  товары располагаются в слабых  зонах, считается, что покупатель  обнаружит их и там, а в  самых сильных зонах - продукты  более дорогой ценовой категории."[5]

Информация о работе Оптовая торговля