Отчет по практике в магазине « Продукты» г. Невинномысск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:34, отчет по практике

Описание работы

В магазине «Продукты» производится продажа товаров, как самообслуживанием, так и через прилавок, что включает выполнение следующих операций:
встреча покупателя и выявление его намерения;
предложение и показ товаров;
помощь в выборе товаров и консультация;
предложение сопутствующих и новых товаров;
проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
расчетные операции;
упаковка и выдача покупок.

Содержание работы

Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией). Вводный инструктаж
Изучение профессиональной деятельности продавца прилавка, продавца-консультанта, сектора стеллажного хранения. Материальная ответственность.
Изучение профессиональной деятельности кассира-операциониста, кассира контролера. Материальная ответственность.
Организация торгово-технологического процесса в магазине
Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений, оформление зала
Изучение ассортимента торгового предприятия.
Коммерческие связи
Приемка товаров по количеству и качеству.
Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
Размещение принятых товаров на хранение
Подготовка товара к продаже
Выкладка товаров в торговом зале
Изучение покупательского спроса
Информационно – рекламная работа в магазине
Ценовая политика предприятия
Учет наличия и движения товаров и тары
Учет кассовых операций
Инвентаризация товарно-материальных ценностей и денежных средств
Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление их в виде практической части к отчету
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

пример производственной практики.docx

— 56.08 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Ставропольского края ГБОУ СПО

«Невинномысский Агро-технологический  колледж»

 

 

 

Отчет

 

О прохождении производственной практики в магазине « Продукты»

г. Невинномысск

Специальности 080302 «Коммерция» (в предприятиях торговли)

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 3 курса, группы ИК 09-31,

Специальности 080302 «Коммерция» (в предприятиях торговли)

Башкова Анна Александровна

Проверила:

Мастер п/о Шевченко И. В.

 

 

 

Г. Невинномысск 2012 г.

Оглавление

 

  1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией). Вводный инструктаж
  2. Изучение профессиональной деятельности продавца прилавка, продавца-консультанта, сектора стеллажного хранения. Материальная ответственность.
  3. Изучение профессиональной деятельности кассира-операциониста, кассира контролера. Материальная ответственность.
  4. Организация торгово-технологического процесса в магазине
  5. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений, оформление зала
  6. Изучение ассортимента торгового предприятия.
  7. Коммерческие связи
  8. Приемка товаров по количеству и качеству.
  9. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
  10. Размещение принятых товаров на хранение            
  11. Подготовка товара к продаже
  12. Выкладка товаров в торговом зале
  13. Изучение покупательского спроса
  14. Информационно – рекламная работа в магазине
  15. Ценовая политика предприятия
  16. Учет наличия и движения товаров и тары
  17. Учет кассовых операций
  18. Инвентаризация товарно-материальных ценностей и денежных средств
  19. Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление их в виде практической части к отчету

Заключение

Список использованных источников

1.Ознакомление с торговым предприятием (секцией). Вводный инструктаж

 

Я прохожу практику в магазине «Продукты» его открыл Турков Александр  Валерьевич. Магазин расположен по адресу: ул. Фрунзе 11 а. Его деятельность связана с реализацией продукции  через розничную торговую сеть.К основным видам деятельности магазина «Продукты» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров. Режим работы магазина с 8 до 22 часов без выходных и без перерыва на обед.Штат магазина состоит из директора, и 3-х продавцов один из них является старшим. График работы продавцов 2 через 2. Общая площадь магазина – 54,6 м2, из них 50% – площадь торгового зала.Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая товарное соседство.Он расположен на первом этаже жилого дома. В магазине имеются следующие основные группы помещений:

·       торговый зал 

·       помещения для приемки товара

·      помещения для хранения товара

·       помещения  для подготовки товара к продаже

·       административное помещение

·       технические  помещения

Рабочее место продавца оборудовано  кассой, и всем необходимыми для  работы инвентарем. Остальное место  занято прилавками, витринами и холодильным  оборудованием. В магазине стоит  сигнализация, и соблюдаются все  требования пожарной безопасности.

В магазине «Продукты» производится продажа товаров, как самообслуживанием, так и через прилавок, что включает выполнение следующих операций:

  • встреча покупателя и выявление его намерения;
  • предложение и показ товаров;
  • помощь в выборе товаров и консультация;
  • предложение сопутствующих и новых товаров;
  • проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
  • расчетные операции;
  • упаковка и выдача покупок.

 

 

В магазине на стене размещена  информация для покупателя «Уголок  покупателя»: лицензия, свидетельство  ИЧП, книга жалоб и предложений, адреса служб по защите прав потребителя, и прочая информация для покупателя.

 

2.Изучение профессиональной деятельности продавца прилавка, продавца-консультанта, сектора стеллажного хранения. Материальная ответственность.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

 

1.1. Настоящая должностная  инструкция определяет функциональные  обязанности, права и ответственность  Продавца-консультанта.

1.2. Продавец назначается  на должность и освобождается  от должности в установленном  действующим трудовым законодательством  порядке приказом Генерального  директора.

1.3. Продавец должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и  нормативные документы, касающиеся  работы предприятия торговли; товароведение,  стандарты и технические условия  на товары, основные их свойства, качественные характеристики, цены, историю создания фирм производителей, условия хранения, использования  товаров; 

- структуру управления, права  и обязанности работников и  режим их работы; правила и  методы организации обслуживания  покупателей; порядок оформления  салона и витрин; основы эстетики  и социальной психологии; технологию  личных продаж; законодательство  о труде; правила внутреннего  трудового распорядка; правила и  нормы охраны труда; правила  техники безопасности, производственной  санитарии и гигиены, противопожарной  безопасности, гражданской обороны. 

- основных конкурентов,  фирмы производители, товар, цены;

1.4. Продавец должен уметь  использовать в своей работе  контрольно-кассовую машину, см. Приложение 1.

1.5. Продавец должен обладать  коммуникабельностью, должен быть  энергичен и позитивно настроен.

 

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 

 

Продавец-консультан обязан:

Быть профессионалом в  своей работе.

2.1 Уметь вести переговоры  на любом уровне.

- Уметь преодолевать возражения.

2.2 Быть доброжелательным, вежливым с покупателями и  со своими коллегами. 

- Во время работы с  клиентом улыбаться, быть внимательным, не проявлять недовольства или  раздражения. Покупатель должен  чувствовать, ваше расположение, внимание, желание помочь.

2.3 Создать для покупателя  необходимые условия для подбора  и ознакомления заинтересовавшего  их товара, контролировать отсутствие  нарушений правил торговли.

2.4 Осуществлять обслуживание  покупателей в соответствии с  технологией личных продаж; оказывать  покупателям помощь в выборе  товаров, консультировать покупателей  по вопросам назначения, свойств,  качества товаров, о правилах  ухода за товарами, о ценах,  о предложении взаимозаменяемых  товаров, новых и сопутствующих  товаров; производить подсчет  стоимости покупки, выдачу чека; производить упаковку покупки;  производить обмен товаров.

2.5 Принимать меры по  предотвращению и ликвидации  конфликтных ситуаций.

2.6 Информировать руководство  об имеющихся недостатках в  обслуживании покупателей, принимаемых  мерах по их ликвидации.

2.7 Продавец-консультант  обязан знать постоянных клиентов  в лицо, желательно по имени  и отчеству, сообщать руководству  о покупателях, делающих крупные  покупки для улучшения работы  дисконтной программы; 

2.8 Принимать заявки и  пожелания покупателей на товар,  отсутствующий в отделе.

2.9 Уметь предложить альтернативу  продукции из наличия в ассортименте.

2.10 Предотвращать хищение  и порчу со стороны посторонних  лиц. 

 

3. РАБОТА С ПРОДУКЦИЕЙ.

 

Продавец-консультант должен:

3.1 Производить полную  предпродажную подготовку товаров  (проверку наименования, кколичества,  комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида.

3.2 Сообщать своему непосредственному  руководителю, а в необходимых  случаях и 

администрации предприятия, о случаях обнаружения товаров, не соответствующих требованиям  предпродажной подготовки.

3.3 Размещать и выкладывает  товары в соответствии с принципами  мерчендайзинга по группам, видам  с учетом товарного соседства,  частоты спроса, удобства работы.

3.4 Контролировать наличие  товаров в торговой секции, проверяет  качество, наличие и соответствие  маркировок, ценников и их правильности.

3.5 Отслеживать покупательский  спрос. 

3.6 Составлять заявку на  товар для наиболее полного  обеспечения покупателей продукцией;

3.7 Информировать покупателей  о товаре, который отсутствует  в своем отделе, но может находиться  в другом и в случае необходимости  о сроках переброски.

3.8 Знать примерные сроки  следующих поставок;

 

4. ОТЧЕТНОСТЬ.

 

Продавец-консультант должен:

4.1. Умет работать на  кассовом аппарате (см. Приложение 1).

4.2. Знать, как правильно  и аккуратно оформить сдачу  денежных средств инкассатору. 

4.3. Аккуратно и во-время  заполнить тетрадь отчета по  кассе и тетрадь продаж.

4.4. Обеспечить правильное, четкое, организованное, быстрое проведение  ревизий. 

4.5. Во-время сдавать другие  документы отчетности.

 

5. ДИСЦИПЛИНА В ЗАЛЕ.

 

Продавец-консультант обязан:

 

5.1 Исполнять распоряжения  и приказы непосредственного  руководства и администрации  предприятия. 

5.2 Режим работы Продавца  определяется в соответствии  с Правилами внутреннего трудового  распорядка, установленными на предприятии  и Распорядка дня продавца-консультанта  компании «______________». 

5.3 Продавец-консультант  должен явиться на рабочее  место согласно графику, утвержденному  администрацией, за 10-15 минут до открытия  салона.

5.4 Придерживаться графика  работы, не опаздывать. В случае  опоздания или необходимости  отсутствовать по уважительной  причине, сообщать старшему продавцу, для обеспечения своевременной  замены.

5.5 Проверить состояние  отдела.

5.6 Подготовить отдел к  работе:

- Протереть торговое оборудование. Все стекла и зеркала должны  быть чистыми; на горизонтальных  поверхностях и товаре наличие  пыли недопустимо; 

- Проверить наличие всего  ассортимента на стеллажах, витринах, прилавках. 

5.7 Обеспечить бесперебойную  работу салона, находиться в течение  всего рабочего времени на  своем рабочем месте. Можно  покидать свое рабочее место  только в случае замены другим  Продавцом, либо для посещения  туалетной комнаты, либо для  других целей по согласованию  с директором.

5.8. Соблюдать деловой  стиль в одежде (Блузка непрозрачная  юбка или брюки, платье деловое,  костюм, туфли). Макияж должен быть  сдержанным, легкий парфюм, носить  фирменный бейдж. 

5.9. Соблюдать трудовую  и производственную дисциплину, правила и нормы охраны 

труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной 

безопасности, гражданской  обороны.

5.10. Осуществлять контроль  за сохранностью товаров, нести  материальную ответственность за  продукцию, торговое оборудование  и прочие материальные ценности  в салоне.

5.11. Продавец обязан посещать  еженедельный тренинг, а также  другие обучающие программы и  корпоративные мероприятия. 

5.12. За две недели до  увольнения письменно известить  директора компании.

5.13. По окончании работы  продавец обязан проинформировать  о результатах работы за день  менеджера.

 

ЗАПРЕЩЕНО:

6.1. Сидеть на рабочем  месте. 

6.2. Читать постороннюю  литературу, разгадывать кроссворды.

6.3. Приводить себя в  порядок в присутствии покупателя;

6.4 Курить до и во  время рабочего дня. 

6.5. Разговаривать на работе  о личных делах, разговаривать  с другими продавцами, общаться  со знакомыми и родственниками, за исключением серьезных ситуаций (5 мин.).

6.6. Перекусывать, пить в  присутствии клиента, жевать жевательную  резинку. 

 

3. ПРАВА

 

3.1. Продавец имеет право:

3.1.1. Предпринимать соответствующие  действия по устранению конфликтных  ситуаций и причин, их повлекших.

3.1.2. Давать объяснения  по существу и причинам возникших  конфликтных ситуаций.

3.1.3. Вносить предложения  администрации предприятия по  улучшению работы, относящейся к  функциональным обязанностям Продавца  и всего предприятия в целом.

3.1.4 На оплату труда  в соответствии с действующей  системой мотивации 

Выдвигать идеи и предложения, касающиеся ассортимента, работы зала и предприятия в целом.

Участвовать в конкурсах  на лучшее оформление витрин и стеллажей  в своих отделах.

Участвовать в конкурсах  на вакантные должности внутри компании – кандидатуры работников компании рассматриваются в первую очередь.

 

Имеет право на отдых.

Ответственность.

 

Продавец  несет коллективную материальную ответственность за сохранность  товара в магазине.

 

Кроме того, продавец несет  ответственность за:

 

-                 качество и своевременность выкладки  товара;

 

-                 наличие ценников на товар;

 

-                 наличие на стеллажах товаров  только с допустимыми сроками  реализации;

 

-                 правильность оформления отчетов  по ККМ, сохранность первичных  документов и своевременную передачу  их в бухгалтерию;

 

-                 правильное оформление приходных  и расходных документов

 

-                 своевременное пополнение запасов  расходных материалов на кассе,  сохранность пломбиратора;

Информация о работе Отчет по практике в магазине « Продукты» г. Невинномысск