Отчет по практике в магазине « Продукты» г. Невинномысск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:34, отчет по практике

Описание работы

В магазине «Продукты» производится продажа товаров, как самообслуживанием, так и через прилавок, что включает выполнение следующих операций:
встреча покупателя и выявление его намерения;
предложение и показ товаров;
помощь в выборе товаров и консультация;
предложение сопутствующих и новых товаров;
проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
расчетные операции;
упаковка и выдача покупок.

Содержание работы

Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией). Вводный инструктаж
Изучение профессиональной деятельности продавца прилавка, продавца-консультанта, сектора стеллажного хранения. Материальная ответственность.
Изучение профессиональной деятельности кассира-операциониста, кассира контролера. Материальная ответственность.
Организация торгово-технологического процесса в магазине
Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений, оформление зала
Изучение ассортимента торгового предприятия.
Коммерческие связи
Приемка товаров по количеству и качеству.
Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
Размещение принятых товаров на хранение
Подготовка товара к продаже
Выкладка товаров в торговом зале
Изучение покупательского спроса
Информационно – рекламная работа в магазине
Ценовая политика предприятия
Учет наличия и движения товаров и тары
Учет кассовых операций
Инвентаризация товарно-материальных ценностей и денежных средств
Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление их в виде практической части к отчету
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

пример производственной практики.docx

— 56.08 Кб (Скачать файл)

Что касается магазина «Продукты», то выкладкой продукции занимаются продавцы-консультанты, прошедшие обучение основам мерчендайзинга. Обычно это происходит под строгим контролем старшего продавца. Зафдачамерчендайзинга – максимизировать прибыль и производителя, и розничного торговца. На розничном рынке едет борьба между производителями за место товара на полке, особенно это касается схожих брендов (Pepsi и CocaCola, различные марки пива и т.д.). Руководство магазина «Сергеевский» решило эту проблему, определив для большинства производителей свое место на стеллажах и витринах.

Магазин оснащен современным  торговым оборудованием, которое, в  сочетании с предварительной  подготовкой товаров (например, доставка уже расфасованных товаров), позволяет  создать технологию, в корне меняющую характер труда работников магазинов. Исключается умственно утомительный и физически тяжёлый труд продавца, а профессия продавца заменяется профессией продавца-консультанта, более  глубоко знающего не только товары, но и запросы покупателей, и приёмы их обслуживания.

Обязательными методами торгово-технологического процесса являются:

Рациональное размещение товаров в торговом зале с учётом частоты и психологии спроса;

Исключение встречных  и перекрещивающихся потоков  покупателей;

Использование наиболее эффективных  приёмов выкладки товаров и способов размещения на оборудовании;

Оказание помощи покупателям  при осмотре и выборе товаров, создание условий для самостоятельной  проверки покупателями качества, чёткое обозначение цен, наличие плакатов, схем, аннотаций о потребительских  свойствах товаров;

Организация внутри магазинной рекламы и информации о размещении товаров в торговом зале, оказываемых  услугах и правилах работы магазина;

Работники магазина должны оказывать покупателю необходимую  помощь: объяснять порядок продажи  товаров и расположения товарных групп в торговом зале, информировать  о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином, т.е. дать полную и убедительную консультацию. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.

Одним из важнейших элементов  процесса продажи – расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей  при этом является обеспечение высокой  скорости расчётов и эффективности  учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в  торговом зале. Расчёт у кассы завершает  процесс покупки, поэтому от его  организации во многом зависит общее  впечатление покупателя о магазине.

Необходимым условием для  расчета с покупателями в любом  современном торговом предприятии  является наличие расчетно-кассового  оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений, оформление зала

Для выполнения различных  операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой и продажей товаров, в  магазинах применяется немеханическое торгово-технологическое оборудование (мебель для торговых помещений). Правильно  подобранный набор немеханического  оборудования позволяет рационально  организовать торгово-технологический  процесс в магазине, оптимально использовать торговые площади, повысить культуру обслуживания покупателей. Конструкция оборудования, его качество оказывают влияние  на производительность труда работников магазина, архитектурно-художественное оформление интерьера торгового  зала. Магазины оснащаются торговым немеханическим оборудованием, большая часть которого выпускается специализированными  кооперативными промышленными предприятиями. Конструирование и производство торгового оборудования ведутся  с учетом последних достижений науки. Большое внимание уделяется применению облегченных конструкций с использованием дешевых материалов, универсальности  оборудования, унификации узлов и  деталей, увеличению его емкости  и расширению номенклатуры приспособлений для выкладки товаров. Торгово-немеханическое оборудование магазинов принято  классифицировать по следующим признакам:

- по месту применения;

- по назначению;

- по товарному профилю;

- по способу установки;

- по конструкции;

- по материалу изготовления;

- по комплектности;

- по характеру производства. По месту применения подразделяется  на оборудование для торговых  залов магазинов, подсобных помещений  и мелкорозничных предприятий,  для внемагазинных форм продажи  товаров, а также тара-оборудование. В зависимости от назначения  различают оборудование

- для приемки товаров  по качеству (столы для бракеража);

- для подготовки товаров  к продаже (столы для фасовки  товаров, гладильные столы);

- для хранения товаров  (стеллажи, поддоны, подтоварники);

- для показа товаров  (витрины, стенды, подиумы);

- для выкладки и продажи  товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины,  вешала);

- для транспортировки  и продажи (тара-оборудование, контейнеры);

- для расчетов с покупателями (кассовые кабины);

- вспомогательное оборудование  для обслуживания покупателей  (примерочные кабины, тележки для  отборки товаров);

- для удобства покупателей  (банкетки для примерки обуви). По товарному профилюоборудование  делят на:

- универсальное (для выкладки  и продажи различных групп  товаров);

- специализированное (для  узкого ассортимента товаров). По  способу установкиразличают:

- пристенное и островное  оборудование (устанавливают, соответственно, вдоль стен и в виде островных  линий);

- привитринное (устанавливают  у оконных витрин);

- настенное (полки для  выкладки товаров, вешала для  мяса). По конструкции торговое  немеханическое оборудование магазинов  делят на:

- неразборное (состоит  из деталей, соединенных между  собой при помощи клея, сварки, шурупов);

- сборно-разборное (детали  и узлы соединены крючками, болтами,  винтами и скобами; секции оборудования  могут быть отдельно стоящими  или сблокированными в линии);

- универсально-сборное (состоит  из унифицированных деталей, из  которых можно собирать изделия  разного функционального назначения  и размеров). По материалу изготовления  различают оборудование:

- металлическое (чаще  всего используют листовую сталь,  сортовую сталь разных профилей, проволоку; металлические детали, элементы и приспособления могут  иметь различную отделку: №  1 – предусматривает покрытие  молотковой эмалью светло-серого  цвета, № 2 – нитроэмалью светло-серого  цвета, а деталей из дюралюминиевых  сплавов – химическим осветлением,  № 3 – декоративные навесные  элементы имеют гальваническое  покрытие хромом и никелем);

- деревянное (применяют пиломатериалы  хвойных и лиственных пород,  древесное - стружечные плиты,  фанеру; рабочие поверхности полок,  прилавков, столов, подшкафников  и т. д. отделывают декоративным  бумажно-слоистым пластиком или  шпоном твердолиственных пород;  лицевые поверхности отделывают  нитроэмалью светлых тонов или  нитролаком по облицовке шпоном  твердолиственных пород);

- комбинированное (с применением  металла, дерева, пластика, стекла  и др.). Покомплектности различают  единичные изделия и наборы  оборудования. Набор – это группа  разных по функциональному назначению  изделий с одинаковым архитектурно-художественным  оформлением, которые собираются  из унифицированных, взаимозаменяемых  элементов. Это элементы конструктивной  основы (опорные стойки, ножки, соединительные  шланги, задние и торцевые щиты  и т. д.) и приспособления для  выкладки товаров (полки, консоли,  кассеты, корзины и т. д.). При  монтаже оборудования сначала  собирают его конструктивную  основу, а затем устанавливают  приспособления для выкладки  товаров. В зависимости от характера  производства подразделяют на:

- экспериментальное (производят  с целью его предварительного  апробирования на торговых предприятиях, выявления его достоинств и  недостатков и определения спроса  на него);

- серийное (производят относительно  крупными партиями (сериями) после  апробации экспериментальных образцов; каждая серия отличается теми или иными деталями, элементами, эластична в конструктивных решениях);

- массовое (изготовляют в  большом количестве в течение  нескольких лет без изменения  конструкции). Массовое изготовление  дает возможность типизировать  оборудование и унифицировать  его элементы, производить определенный  тип на разных заводах. Производство  оборудования на предприятиях  в основном носит массовый  характер. Также немеханическим  торговым оборудованием оснащают  подсобные и складские помещения.  Это могут быть:

- подтоварники (неразборные;  предназначены для хранения крупногабаритных  товаров в жесткой или мягкой  упаковке; бывают деревянные и  металлические);

- поддоны (предназначены  для хранения товаров и транспортирования  их по территории склада; бывают  плоскими, ящичными, стоечными; по  материалу изготовления – деревянные, пластмассовые, металлические);

- стеллажи (предназначены  для хранения распакованного, штучного  товара или товара в мелкой  упаковке; бывают полочные, клеточные,  неразборные и соборно- разборные,  стационарные и передвижные).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Изучение  ассортимента торгового предприятия

 

Ассортимент товаров —  совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

    Торговый ассортимент  представляет собой номенклатуру  товаров, подлежащих продаже в  розничной торговой сети. Он включает  ассортимент товаров, выпускаемых  многими предприятиями, и подразделяется  на две товарные отрасли: продовольственные  и непродовольственные товары.

     Формирование  товарного ассортимента – это   разработка и установление в  определенном порядке номенклатуры  товаров, образующих необходимую  совокупность для торговли.

Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают  влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие  постоянных поставщиков; численность  обслуживаемого населения.

        К  общим факторам, влияющим на формирование  ассортимента товаров в магазинах,  относятся покупательский спрос  и производство товаров.

К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь — наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым  покрытием, остановок общественного  транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий  в зоне деятельности данного магазина.

     Но, несмотря  на то, что изучение ассортимента  товаров – очень важная проблема, до сих пор нет стандартов, регламентирующих его показатели. Специалисты и научные работники  торговли еще не пришли к  единому взгляду на номенклатуру  и сущность показателей ассортимента  товаров.

  Ассортимент данного  магазина включает в себя все  необходимые группы продовольственных  товаров и минимум непродовольственных  товаров:

  -безалкогольные напитки,  соки, минеральная вода;

  -диетическое  питание;

  -консервы;

  -кофе, чай;

  - масло сливочное  и другие жиры;

  -мороженое;

  -мясные и колбасные  изделия;

  - овощи и фрукты  свежие;

  - рыба и рыбные  изделия;

  - специи, приправы;

  -сыры;

  -кондитерские  изделия;

  - детское питание;

  - продукты быстрого  приготовления;

  - макаронные изделия;

  - молоко и молочные  продукты;

  - мука, крупы;

  - яйцо;

  -сахар;

  -майонезы, соусы;

  -хлеб и хлебобулочные  изделия;

  - пиво и сопутствующие  к нему  продукты;

  - алкогольные напитки;

  - табачные изделия  и сопутствующие  к ним товары.

  Непродовольственные  товары представлены минимумом  необходимых  товаров.

  Частичный торговый  ассортимент, реализуемый магазином,  представлен в таблице. 

Таблица 1-частичный торговый ассортимент, реализуемый ИП «Светлана»

Наименование 

товара

Поставщик Количество

наименований, шт

Объем реализации, кг

майонез ООО «Нордлэнд» 23(до 30) 58-60

хлеб и ХБ изделия «Ладушка» 15(до 25) 50-60

колбаса «Гончаренко» До 30 60 и более

сигареты ООО «Мегаполис» До 20 80 блоков

 

     Из  данных  таблицы  можно сделать   вывод о том, что ассортимент   магазина является не широким,  на что указывает количество  наименований товара и объем  реализации.

     Проведя маркетинговые  исследования по изучению потребительского  спроса на примере 3х видов  товаров, взяв за основу 2 основных  магазина-конкурента, сделала вывод  о том, что ассортимент и  цены «Светланы» конкурентоспособны  на потребительском рынке, не  смотря на то, что количество  наименований уступает магазинам-конкурентам,  но средняя цена за единицу  товара ниже, чем у конкурентов.  Это говорит о том, что магазин  рассчитан на средний слой  населения и имеет достаточный  ассортимент потребительских товаров.  Результаты исследования представлены  в таблице. 

Информация о работе Отчет по практике в магазине « Продукты» г. Невинномысск