Отчет по практике в магазине « Продукты» г. Невинномысск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:34, отчет по практике

Описание работы

В магазине «Продукты» производится продажа товаров, как самообслуживанием, так и через прилавок, что включает выполнение следующих операций:
встреча покупателя и выявление его намерения;
предложение и показ товаров;
помощь в выборе товаров и консультация;
предложение сопутствующих и новых товаров;
проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
расчетные операции;
упаковка и выдача покупок.

Содержание работы

Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией). Вводный инструктаж
Изучение профессиональной деятельности продавца прилавка, продавца-консультанта, сектора стеллажного хранения. Материальная ответственность.
Изучение профессиональной деятельности кассира-операциониста, кассира контролера. Материальная ответственность.
Организация торгово-технологического процесса в магазине
Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений, оформление зала
Изучение ассортимента торгового предприятия.
Коммерческие связи
Приемка товаров по количеству и качеству.
Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
Размещение принятых товаров на хранение
Подготовка товара к продаже
Выкладка товаров в торговом зале
Изучение покупательского спроса
Информационно – рекламная работа в магазине
Ценовая политика предприятия
Учет наличия и движения товаров и тары
Учет кассовых операций
Инвентаризация товарно-материальных ценностей и денежных средств
Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление их в виде практической части к отчету
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

пример производственной практики.docx

— 56.08 Кб (Скачать файл)

 

-                 корректное и вежливое отношение  к покупателям;

 

-                 соблюдение трудовой дисциплины  согласно Трудовому кодексу РФ  и Трудовому договору (Контракту);

 

-                 выполнение всех устных и письменных  указаний и распоряжений администрации,  касающихся работы магазина

 

-                 выполнение других требований  настоящей должностной инструкции.

 

В случае нарушения настоящей  должностной инструкции к продавцу применяются дисциплинарные взыскания  вплоть до увольнения.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

4.1. Продавец несет ответственность  за:

4.1.1. Невыполнение своих  функциональных обязанностей.

4.1.2. Недостоверную информацию  о состоянии выполнения полученных  заданий и поручений, нарушение  сроков их исполнения.

4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений непосредственного  руководства и 

администрации предприятия.

4.1.4. Нарушение Правил  внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности  и техники безопасности, установленных  на предприятии.

4.1.5. Разглашение коммерческой  тайны (Объём продаж, торговая  наценка, система налогообложения,  данные из клиентской базы, методы  подготовки персонала).

4.1.6. Утрату, порчу и недостачу  товаров и иных материальных  ценностей в соответствии с  действующим законодательством. 

 

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

 

5.2. Вознаграждение составляет  фиксированную сумму за каждый  отработанный день плюс премия  в виде процента с проданного  товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Изучение  профессиональной деятельности  кассира-операциониста, кассира  контролера. Материальная ответственность

 

 

 

1. Общие положения

     1.1.Настоящая  должностная инструкция устанавливает  права, ответственность и должностные  обязанности кассира-операциониста  _____________________ (далее – «предприятие»).                                                                      Название учреждения

     1.2.На должность  кассира-операциониста  принимается  лицо с  начальным профессиональным  образованием (требований к стажу  работы нет)  или средним (полным) общим образованием и специальной  подготовкой по установленной  программе (требований к стажу  работы нет).

     1.3.Кассир-операционист  принимается на должность и  увольняется с нее по  приказу  руководителя организации.

     1.4.Кассир должен  знать:

     -нормативные  правовые акты, положения, инструкции,  другие руководящие материалы  и документы по ведению кассовых  операций;

      -формы кассовых  и банковских документов; 

     -правила приема, выдачи, учета и хранения  денежных  средств и ценных бумаг;

     -порядок оформления  приходных и расходных документов;

     -лимиты остатков  кассовой наличности,  установленной  для предприятия, правила обеспечения  их сохранности;

     -порядок ведения  кассовой книги, составления кассовой  отчетности;

     -основы организации  труда;

     -правила эксплуатации  вычислительной техники;

     -основы законодательства  о труде;

     -правила внутреннего  трудового распорядка;

     -правила и  нормы охраны труда.

 

2. Должностные обязанности

     Кассир-операционист  обязан:

     2.1.Осуществлять  операции по приему, учету, выдаче  и хранению денежных средств  и ценных бумаг с обязательным  соблюдением правил,  обеспечивающих  их сохранность.

     2.2.Обслуживать  клиентов по счетам, вкладам, переводам,  банковским картам.

     2.3.Вести   валютно-обменные операции.

     2.4.Осуществлять  расчеты  с клиентами,  продажу  банковских продуктов.

     2.5.Вести на  основе приходных и расходных  документов кассовую книгу, сверять  фактическое  наличие  денежных  сумм и ценных бумаг с книжным  остатком.

     2.6.Составлять  описи  ветхих купюр,  а также  соответствующие документы с  целью замены на новые.

     2.7.Составлять  кассовую отчетность.

 

3. Права

     Кассир-операционист  вправе:

     3.1.На все  предусмотренные законодательством  социальные гарантии.

     3.2.Знакомиться  с проектами решений руководства   учреждения, касающимися его деятельности.

     3.3.Вносить  на рассмотрение руководства  предложения по усовершенствованию  работы,  связанной  с обязанностями,  предусмотренными  данной  должностной  инструкцией.

     3.4.В рамках  своей  компетенции сообщать  непосредственному руководителю  обо всех выявленных в процессе  деятельности недостатках и вносить  свои предложения по их устранению.

     3.5.Получать  от структурных подразделений  и специалистов  информацию и  документы, необходимые для выполнения  его должностных обязанностей.

     3.6.Требовать  от руководства учреждения  помощи  в выполнении своих должностных  обязанностей и осуществлении  прав.

     3.7.Повышать  свою профессиональную квалификацию.

     3.8.Иные права,  предусмотренные трудовым законодательством.

 

4. Ответственность

     Кассир-операционист  ответственен за:

     4.1.Невыполнение  или недолжное выполнение своих   должностных обязанностей, предусмотренных  настоящей должностной инструкцией  в определенных действующим трудовым  законодательством РФ рамках.

     4.2.Причинение  материального ущерба работодателю  в определенных действующим трудовым  и гражданским законодательством  РФ рамках.

     4.3.Правовые  нарушения, совершенные в процессе  осуществления своей деятельности  в  определенных  действующим  административным, уголовным, гражданским  законодательством РФ рамках.

 

 

 

 

 

 

 

4.Организация  торгово-технологического процесса  в магазине

Торгово-технологический  процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят  изучение спроса покупателей, заключение договоров поставки товаров с  производителями (ПРИЛОЖЕНИЕ А), составление  заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию  рекламы и информации.

Торгово-технологический  процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с  товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Товароснабжение — это  процесс обеспечения розничных  торговых предприятий товарами в  необходимом объеме и ассортименте путем реализации организациями  комплекса коммерческих, организационно-технологических  и юридических операций.

Процесс товароснабжения  является составным элементом процесса товародвижния при поставках товаров от производителя в розничную торговлю.

Заказ товаров осуществляется посредством заявки по телефону или  электронной почте, которая отправляется поставщику.

Что касается управления потоками и логистики, то в магазине «Сергеевский»  практикуют доставку товара в магазины не только со складов, но и напрямую от поставщиков, но здесь действует  централизованный учет и контроль. В других аналогичных магазинах  управление замкнуто на центральном  офисе и распределительном центре. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить  издержки за счет сокращения звенности  товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит  покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах  поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения  и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.

 

Организация приемки товаров  в магазине «Сергеевский» существенно  не отличается от ее организации в  других магазинах. Приемка товаров  осуществляется по количеству и качеству товаров.

Приемка товаров по качеству осуществляется путем осмотра товаров  на предмет производственного брака  и потери товарного вида (царапины, сколы и т.д.). Для продовольственных  товаров обязательным условием является проверка даты изготовления и сроков годности товара. Товар, не принятый по качеству, возвращается поставщику. Проверка товаров по количеству осуществляется путем сравнения количества отгруженного товара с товарно-сопроводительными  документами по каждой группе.

Если товар не принят по качеству или количеству, составляется акт и товар возвращается поставщику.

После получения (приемки) товаров  и проверки специальных документов, их параметры заносятся администратором  в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о  товаре. Документооборотом магазина занимается администратор; он несет  полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность  всех видов документов.

Магазин «Продукты» не имеет достаточной складской площади, необходимой для хранения товаров, но это играет в пользу качества товаров. Продукция периодически завозится мелкими партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины. Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается в осмотре товара, освобождения его от упаковки.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей  во многом зависят от рационального  размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время  на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить  затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов  в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих  основных требований:

1) создания условий комфортности  во время пребывания покупателей  в магазине;

2) оптимального использования  торговых площадей магазина;

3) предоставления покупателям  необходимой информации и широкого  круга услуг;

4) организации рациональных  товарных потоков и расчетных  операций с покупателями.

5) обеспечения сохранности  материальных ценностей;

 

 

При размещении товаров в  торговом зале соблюдают правила  товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают  ближе к зоне, где выполняются  подготовительные операции. Крупногабаритные товары размещают рядом с зоной  расчета или выходом из торгового  зала. Товары, требующие длительного  ознакомления, располагаются в глубине  торгового зала, чтобы не создавались  помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

Однородные товары размещают  концентрированно, но если одни и те же товары входят в состав различных  комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского  потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.

Товары с высокой оборачиваемостью располагаются ближе к источникам пополнения.

При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие  основные принципы:

1) однородные товары выкладывают  по вертикали, обеспечивая тем  самым лучшую их обозримость;

2) целесообразно применять  простейшие приемы выкладки товаров  (прямую укладку, навалом и  т. д.);

3) декоративную выкладку  товаров рекомендуется использовать  только с рекламной целью;

4) полки горок и другие  элементы для выкладки товаров  не следует переполнять товарами;

5) в оптимальной зоне  обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм  от пола) необходимо размещать  товары, быстрая реализация которых  предпочтительна;

6) выкладка товаров в  торговом зале должна быть  насыщенной.

Мерчандайзинг – составная  часть маркетинга, меры по интенсивному продвижению товаров в розничной  торговле – размещение товаров в  торговом зале, оформление прилавков, витрин, рекламных плакатов, организация  презентаций с раздачей сувениров, предоставление скидок, льгот и др.

Чтобы дойти до потребителя, товар должен встать на полку магазина. Причем, от того, какое место он займет в торговом зале, во многом зависти  его судьба, заметят ли его покупатели, приобретут ли. Это и есть основная цель мерчендайзинга.

Единственным критерием  определения места на полке является объем продаж и прибыли каждого  бренда. Тот, кто дает больше всего  – и встает на приоритетное место. Чтобы выбрать наиболее выгодное распределение полочного пространства среди брендов, ритейлеры проводят ABC-анализ. Сначала по товарным группам, потом – внутри товарных групп. Это  разделение ассортимента магазина на три категории. В категорию A входят товары, занимающие вместе 75-80% от товарооборота. Это марки – лидеры. На каждую из марок в этой категории приходится от 5%. Категория B занимает до 15% товарооборота, в ней на марки-лидеры приходится от 2 до 5%. Наконец, категория C – примерно 5% в целом, менее 2% на представленные здесь марки. В категорию C входят не только товары – кандидаты на удаление, но и часто в нее входят имиджевые товары, которые удалять  нежелательно. В соответствии с процентом  от товарооборота определяется место  бренда на полке.

Информация о работе Отчет по практике в магазине « Продукты» г. Невинномысск