Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:34, отчет по практике
В магазине «Продукты» производится продажа товаров, как самообслуживанием, так и через прилавок, что включает выполнение следующих операций:
встреча покупателя и выявление его намерения;
предложение и показ товаров;
помощь в выборе товаров и консультация;
предложение сопутствующих и новых товаров;
проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
расчетные операции;
упаковка и выдача покупок.
Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией). Вводный инструктаж
Изучение профессиональной деятельности продавца прилавка, продавца-консультанта, сектора стеллажного хранения. Материальная ответственность.
Изучение профессиональной деятельности кассира-операциониста, кассира контролера. Материальная ответственность.
Организация торгово-технологического процесса в магазине
Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений, оформление зала
Изучение ассортимента торгового предприятия.
Коммерческие связи
Приемка товаров по количеству и качеству.
Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
Размещение принятых товаров на хранение
Подготовка товара к продаже
Выкладка товаров в торговом зале
Изучение покупательского спроса
Информационно – рекламная работа в магазине
Ценовая политика предприятия
Учет наличия и движения товаров и тары
Учет кассовых операций
Инвентаризация товарно-материальных ценностей и денежных средств
Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление их в виде практической части к отчету
Заключение
Список использованных источников
-
корректное и вежливое
-
соблюдение трудовой
-
выполнение всех устных и
-
выполнение других требований
настоящей должностной
В случае нарушения настоящей должностной инструкции к продавцу применяются дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Продавец несет
4.1.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.1.2. Недостоверную информацию
о состоянии выполнения
4.1.3. Невыполнение приказов,
распоряжений
администрации предприятия.
4.1.4. Нарушение Правил
внутреннего трудового
4.1.5. Разглашение коммерческой
тайны (Объём продаж, торговая
наценка, система
4.1.6. Утрату, порчу и недостачу
товаров и иных материальных
ценностей в соответствии с
действующим законодательством.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.2. Вознаграждение составляет фиксированную сумму за каждый отработанный день плюс премия в виде процента с проданного товара.
3.Изучение
профессиональной деятельности
кассира-операциониста,
1. Общие положения
1.1.Настоящая
должностная инструкция
1.2.На должность
кассира-операциониста
1.3.Кассир-операционист принимается на должность и увольняется с нее по приказу руководителя организации.
1.4.Кассир должен знать:
-нормативные
правовые акты, положения, инструкции,
другие руководящие материалы
и документы по ведению
-формы кассовых и банковских документов;
-правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;
-порядок оформления
приходных и расходных
-лимиты остатков
кассовой наличности, установленной
для предприятия, правила
-порядок ведения
кассовой книги, составления
-основы организации труда;
-правила эксплуатации вычислительной техники;
-основы законодательства о труде;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила и нормы охраны труда.
2. Должностные обязанности
Кассир-операционист обязан:
2.1.Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
2.2.Обслуживать клиентов по счетам, вкладам, переводам, банковским картам.
2.3.Вести валютно-обменные операции.
2.4.Осуществлять расчеты с клиентами, продажу банковских продуктов.
2.5.Вести на
основе приходных и расходных
документов кассовую книгу,
2.6.Составлять описи ветхих купюр, а также соответствующие документы с целью замены на новые.
2.7.Составлять кассовую отчетность.
3. Права
Кассир-операционист вправе:
3.1.На все
предусмотренные
3.2.Знакомиться
с проектами решений
3.3.Вносить
на рассмотрение руководства
предложения по
3.4.В рамках
своей компетенции сообщать
непосредственному
3.5.Получать
от структурных подразделений
и специалистов информацию и
документы, необходимые для
3.6.Требовать
от руководства учреждения помощи
в выполнении своих
3.7.Повышать
свою профессиональную
3.8.Иные права,
предусмотренные трудовым
4. Ответственность
Кассир-операционист ответственен за:
4.1.Невыполнение
или недолжное выполнение
4.2.Причинение
материального ущерба
4.3.Правовые
нарушения, совершенные в
4.Организация
торгово-технологического
Торгово-технологический
процесс в розничной торговле
представляет собой комплекс взаимосвязанных
торговых (коммерческих) и технологических
операций и является завершающей
стадией всего торгово-
Структура торгово-технологического
процесса, последовательность выполнения
различных операций зависят от степени
хозяйственной
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, заключение договоров поставки товаров с производителями (ПРИЛОЖЕНИЕ А), составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
Торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Товароснабжение — это
процесс обеспечения розничных
торговых предприятий товарами в
необходимом объеме и ассортименте
путем реализации организациями
комплекса коммерческих, организационно-
Процесс товароснабжения является составным элементом процесса товародвижния при поставках товаров от производителя в розничную торговлю.
Заказ товаров осуществляется посредством заявки по телефону или электронной почте, которая отправляется поставщику.
Что касается управления потоками
и логистики, то в магазине «Сергеевский»
практикуют доставку товара в магазины
не только со складов, но и напрямую
от поставщиков, но здесь действует
централизованный учет и контроль.
В других аналогичных магазинах
управление замкнуто на центральном
офисе и распределительном
Завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.
Организация приемки товаров в магазине «Сергеевский» существенно не отличается от ее организации в других магазинах. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству товаров.
Приемка товаров по качеству
осуществляется путем осмотра товаров
на предмет производственного
Если товар не принят по качеству или количеству, составляется акт и товар возвращается поставщику.
После получения (приемки) товаров
и проверки специальных документов,
их параметры заносятся
Магазин «Продукты» не имеет достаточной складской площади, необходимой для хранения товаров, но это играет в пользу качества товаров. Продукция периодически завозится мелкими партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины. Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается в осмотре товара, освобождения его от упаковки.
Эффективность работы магазинов,
качество обслуживания покупателей
во многом зависят от рационального
размещения товаров в торговом зале.
Оно позволяет правильно
1) создания условий комфортности
во время пребывания
2) оптимального использования торговых площадей магазина;
3) предоставления покупателям
необходимой информации и
4) организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
5) обеспечения сохранности материальных ценностей;
При размещении товаров в торговом зале соблюдают правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары размещают рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления, располагаются в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.
Однородные товары размещают концентрированно, но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.
Товары с высокой
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
1) однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
2) целесообразно применять
простейшие приемы выкладки
3) декоративную выкладку
товаров рекомендуется
4) полки горок и другие
элементы для выкладки товаров
не следует переполнять
5) в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
6) выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной.
Мерчандайзинг – составная
часть маркетинга, меры по интенсивному
продвижению товаров в
Чтобы дойти до потребителя, товар должен встать на полку магазина. Причем, от того, какое место он займет в торговом зале, во многом зависти его судьба, заметят ли его покупатели, приобретут ли. Это и есть основная цель мерчендайзинга.
Единственным критерием
определения места на полке является
объем продаж и прибыли каждого
бренда. Тот, кто дает больше всего
– и встает на приоритетное место.
Чтобы выбрать наиболее выгодное
распределение полочного
Информация о работе Отчет по практике в магазине « Продукты» г. Невинномысск