Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:34, отчет по практике
В магазине «Продукты» производится продажа товаров, как самообслуживанием, так и через прилавок, что включает выполнение следующих операций:
встреча покупателя и выявление его намерения;
предложение и показ товаров;
помощь в выборе товаров и консультация;
предложение сопутствующих и новых товаров;
проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
расчетные операции;
упаковка и выдача покупок.
Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией). Вводный инструктаж
Изучение профессиональной деятельности продавца прилавка, продавца-консультанта, сектора стеллажного хранения. Материальная ответственность.
Изучение профессиональной деятельности кассира-операциониста, кассира контролера. Материальная ответственность.
Организация торгово-технологического процесса в магазине
Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений, оформление зала
Изучение ассортимента торгового предприятия.
Коммерческие связи
Приемка товаров по количеству и качеству.
Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине
Размещение принятых товаров на хранение
Подготовка товара к продаже
Выкладка товаров в торговом зале
Изучение покупательского спроса
Информационно – рекламная работа в магазине
Ценовая политика предприятия
Учет наличия и движения товаров и тары
Учет кассовых операций
Инвентаризация товарно-материальных ценностей и денежных средств
Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление их в виде практической части к отчету
Заключение
Список использованных источников
Таблица 2- Торговый ассортимент конкурентов
Наименование
вида товара
Количество разновидностей/ средняя стоимость
на единицу товара,руб
Магазин «Светлана» Магазин № 2 Магазин № 3
конфеты 57/165 87/207 70/177
чай 48/49 137/52 37/54
кофе 25/126 109/140 45/136
Комплекс маркетинговых
коммуникаций, который в том
числе включает в себя рекламу,
Благодаря рекламной
деятельности как внутри
7. Коммерческие связи
К поставщикам товаров
относятся конкретные предприятия
различных источников поступления,
т.е. тех или иных отраслей народного
хозяйства, различной производственно-
Классификация поставщиков:
По территориальному признаку:
- Местные поставщики;
- Внутрикраевые – зачастую
поставляют товар
- Внекраевые поставщики.
По форме собственности:
- Государственные поставщики;
- Муниципальные поставщики;
- Частные поставщики;
- Кооперативные поставщики;
- Поставщики иных форм поставки.
По ведомственной
- Внутрисистемные поставщики – относятся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели;
- Внесистемные поставщики – все остальные.
По функциональным признакам:
- Поставщики изготовители
- производственные предприятия,
частные предприятия, фирмы
- Поставщики посредники
(оптовые предприятия) – они
закупают товары у поставщиков
изготовителей, у оптовых
Организация и технология закупок товаров у поставщиков:
Закупка товара является важной
составляющей частью коммерческой деятельности
торговых предприятий, (таблица 4.1). Они
дают возможность сформировать необходимый
торговый ассортимент товаров для
торговой сети, осуществлять воздействие
торговли на производство в соответствии
с требованиями покупательского
спроса. Правильно организационные
закупки товаров являются необходимым
условием создания оптимальных товарных
запасов, повышения
К предварительным операциям по закупке относятся:
- Изучение покупательского спроса;
- Изучение источников
поступления и поставщиков
- Составление заявок и заказов на поставку товаров;
- Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.
Собственно-закупочные операции включают в себя:
- Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;
- Уточнение развернутого
ассортимента поставляемых
- Приемку товаров и их оплату поставщикам.
Заключительные операции по закупкам подразделяются:
- Оперативный учет выполнения договора поставки;
- Оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договора поставки;
- Контроль за ходом выполнения закупочной работы.
Технология закупки товаров
торговыми предприятиями
Договор поставки составляют условия, урегулированные императивными (обязательными для исполнения) и другими (диспозитивными) нормами закона. При этом условия, предусмотренные императивными нормами, подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, стороны, могут применять без изменения. В этом случае в договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующую статью нормативного акта. Кроме того, стороны имеют право исключить такое условие из договора или записать его в измененном виде.
Структура договора поставки определяется заключающими сторонами. Договор должен содержать все необходимые реквизиты.
Договор поставки может иметь следующую структуру:
1. Реквизиты договора
2. Преамбула (вводная часть) договора
3. Предмет договора
4. Сроки и порядок поставки
5. Качество и комплектность
6. Упаковка и маркировка
7. Цена и порядок расчетов
8. Ответственность сторон
9. Срок договора
10. Изменение и расторжение договора
11. Разрешение споров
12. Заключительные положения
13. Реквизиты сторон
1. Реквизиты договора - относятся его название, место и дата заключения. Название договора говорит о юридической сущности документа, поэтому заголовок указывается такой "договор поставки". После заголовка указывается место и дата заключения договора
2. Преамбула договора – в водной части записывается полное наименование сторон и указание о заключении договора. Также указывается ФИО и должности лиц, подписываемых договор от каждой стороны. Полные названия сторон именуют так: "Поставщик" и "Покупатель".
3. Предмет договора – определяются те отношения, по поводу которых заключается договор. В нем необходимо закрепить обязанность поставщика - передать покупателю произведенные или закупленные им товары в количестве, ассортименте и сроки, предусмотренные договором, а также обязанности покупателя – принять эти товары в установленном договором порядке, форме и размере. Перечень подлежащих поставке товаров может быть включен в текст договора или приведен в качестве приложенной к нему спецификации. В ней содержится развернутый ассортимент товаров с указанием их видов, сортов, размеров, моделей и других признаков.
4. Сроки и порядок поставки – Сторонами может быть предусмотрена поставка товаров отдельными партиями в течение срока действия договора, но периоды поставки не определены. Наряду с определением периодов поставки в договоре может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и др.). Досрочная поставка товара может производиться только с согласия покупателя. Порядок поставки определяется договором в зависимости от того, кому поставляются товары. В договоре оговаривается, каким видом транспорта и на каких условиях осуществляется доставка товаров. Договором поставки может быть предусмотрена выборка товаров, т.е. их получение покупателем или получателем в месте нахождения поставщика. Если срок выборки не указан в договоре, то она должна производиться в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товара.
5. Качество и комплектность – поставщик обязан передать покупателю товары, качество и комплектность которых соответствует государственным стандартам, техническим условиям или другим нормативно-техническим документами устанавливающим обязательные требования к качеству товаров. В договоре обязательно указывают наименование этих документов, их номер и дату утверждения. Здесь же делают запись о сертификате качества.
6. Упаковка и маркировка – в договоре может содержаться требования о поставке товаров в таре и упаковке, соответствующие гос. стандартам, техническим условиям и другой нормативно-технической документации. Упаковка товаров должна содержать необходимую маркировку. Перечень составляющих ее данных зависит от видов товаров, способов упаковки и транспортировки.
7. Цена и порядок расчетов - существуют различные способы указания цены в договоре поставки. Например: конкретная цена для каждого товара может быть записана в самом договоре, в спецификации или в прилагаемом ценовом листе. Стороны вправе предусмотреть в договоре поставки возможность изменения цены после его заключения. Порядок расчетов и их форма предусматривается в договоре. Если же они не определены соглашением сторон, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
8. Ответственность сторон – за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств стороны несут имущественную ответственность, которая устанавливается в договоре. Имущественная ответственность покупателя может быть определена договором в случае несвоевременной оплаты им порученного товара. С покупателя взыскиваются проценты на просроченную сумму за каждый день просрочки.
9. Срок договора – договором может быть предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон. Но при этом окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
10. Изменение и расторжение договора. Стороны могут предусмотреть в договоре случаи и порядок его изменения и расторжения. При этом односторонний отказ от исполнения договора поставки или одностороннее его изменение допускаются лишь при существенном нарушения договора другой стороной.
11. Разрешение споров – стороны могут предусмотреть в договоре следующие способы разрешения возникающих споров:
- Добровольное урегулирование разногласий
- В установленном действующим законодательством РФ порядке, т.е. судом, как правило, по месту нахождения ответчика.
12. Заключительные положения – помимо дополнительных условий в данном разделе, как правило, определяются порядок применения правовых актов по вопросам, неурегулированных договором.
13. Реквизиты сторон – указываются следующие данные:
- Юридические адреса, должности, ФИО лиц, подписывающих данный договор.
- Паспортные данные
- Банковские реквизиты.
Ниже приведена таблица 4.1 поставщиков (их краткая характеристика) всоответствии с поставляемым товаром.
№ |
Поставляемая продукция |
Название организации |
Юридический адрес |
1. |
Хлебобулочные изделия |
Невинномысский хлебокомбинат |
Г. Невинномысск, ул. Громовой, 1 |
2. |
Кондитерские изделия |
Невинномысский хлебокомбинат |
Г. невинномысск, ул. Громовой, 1 |
ООО "Торговая компания "Рускон" |
г. Москва, ул. 5-я Кожуховская, д.8 | ||
3. |
Бакалея |
ИП Агапов О. А. |
г.Ставрополь, ул. Куйбышева, д.29 |
ИП Гришин А. Н. |
г. Пятигорск, ул. Спартака, 15; | ||
ОАО "Владмакароны" |
г. Владикавказ, ул. Офицерская, д. 1-а. | ||
4. |
Овощи, фрукты |
ИП Устинов |
г. Невинномысск, пр-т. Текстильщиков, д. 117б, кВ. 33 |
5. |
Мясо и мясные товары |
ОАО "Мясокомбинат Сочинский" |
Г. Сочи, ул. 2-я ДубклвскаяЮ, д. 72 |
6. |
Рыба и рыбные товары |
ЗАО "Прод-Оптима-7" |
Н. Новгород, ул. Торфяная, д.32 |
7. |
Масло растительное |
ИП Новикова М. В. г. |
Пушкино, Московская обл., ул. 1-я Серебрянская, д.12 кв.104 |
ИП Круглов В. С. |
156014, г. Кострома, ул. Индустр-ая, д.25, кв. 69 | ||
8. |
Молочная продукция |
ООО МКС |
Г. ставрополь, ул. Доватерцев, 148 |
9. |
Алкогольная продукция |
ООО "Аленка" |
Г. Невинномысск, ул. Краснопартизанская, 1 |
10 |
Минеральная вода |
ООО "АТИС" |
Г. Железноводск, Промзона, 1 |
12 |
Специи |
ИП Курбанов |
г. Черкесск, ул. 2-я Линия, д.13 |
В таблице 4.1 - Характеристика поставщиков представлена часть из длинного списка поставщиков с кем работает сеть магазинов «Спутник». Со всеми поставщиками продукции компанию «Спутник» связывают договора поставки товара, закрепленные подписями и печатями.
8. Приемка товаров по количеству и качеству.
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине
При приемке товаров
в магазине устанавливают
Принимают товар работники
магазина, на которых возложена материальная
ответственность за их сохранность.
Приемке и оприходованию
Приемка товаров по количеству
Приемка товаров
по количеству заключается в
сопоставлении веса, числа мест,
единиц товара с данными
Приемка производится по товарно-транспортным
накладным, счетамфактурам и другим
сопроводительным документам. В случае
отсутствия сопроводительных документов
приемка производится в
Товары, поставляемые без тары или в открытой таре, по количеству единиц, весу нетто принимают в том месте, где происходит фактическая их сдача поставщиком получателю.
Товары, отгружаемые в неповрежденной таре, предварительно принимают в месте получения их от поставщика или от транспортных органов путем проверки маркировки, количества мест и веса брутто. Окончательную приемку производят в магазине. При этом проверяется содержимое упаковочных мест по количеству единиц и весу нетто. В сопрододительных документах делается отметка, что товары приняты без внутренней проверки.
Приемка товаров по весу нетто
Приемка товаров
по весу нетто и количеству
товарных единиц в каждом
месте производится
Информация о работе Отчет по практике в магазине « Продукты» г. Невинномысск