Отчет по практике в магазине "Околица"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:03, отчет по практике

Описание работы

Место расположения выбрано удобно и экономически выгодно, так как рядом находится множество жилых домов, поэтому контингент обслуживания разнообразный.
Магазин посещают покупатели разного социального положения и возраста: дети, подростки, пожилые, проезжие и т.д.
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации различных групп товаров, их видов и разновидностей.
В магазин завозят товар согласно ассортиментному перечню и заявок продавцов.
Формирование торгового ассортимента в магазине «Продукты» происходит следующим образом:
Установление группового ассортимента товаров, то есть, перечня товарных групп которые реализует магазин.
Определения перечня видов, наименований и оптимального количества и разновидностей.

Содержание работы

Тема 1. Ознакомление с торговой организацией
1.1 Ознакомление с предприятием. 3
1.2 Знакомство с материально-технической базой предприятия. 3-4
1.3 Ознакомление с обязанностями работников магазина, изучение видов материальной ответственности работников магазина. 4-5
1.4 Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца различных разрядов. 5-6

Тема 2. Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация.
2.1 Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначение, правилами использования и ухода за ними. 7-9
2.2 Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей. 10-12
2.3 Оформление ценников (ценник приложить). 12
2.4 Подготовка рабочего места продавца к работе 12

Тема 3.Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже.
3.1 Выкладка товаров. 13-14
3.2 Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей 14-16
3.3 Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров. 16-17
3.4 Овладение навыков нарезки гастрономических товаров.
3.5 Оказание дополнительных услуг торговли.

Тема 4. Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда
4.1 Вводный инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. 17
4.2 Ознакомление с торговой мебелью, принципами ее размещения и правилами ухода 17-20
4.3 Ознакомление с устройством и овладение навыками эксплуатации весов товарных, настольных циферблатных, электронных. 20-21
4.4 Приобретение умений эксплуатации различных типов торгового холодильного оборудования 21
4.5 Овладение навыками эксплуатации оборудования: подъемно-транспортного, механического, фасовочно-упаковочного 22-23
4.6 Уход за оборудованием в процессе и после окончания эксплуатации. 23

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 293.71 Кб (Скачать файл)

Управление  образования и науки Тамбовской области

ТОГБОУ  СПО «Моршанский текстильный  техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

О прохождении учебной практики УП.01 ПМ. 01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

 

100701 ТОТСД. 11.24.16 ПЗ

 

Место прохождения: магазин Околица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент          Капцов М.В.

 

Руководитель  практики от организации    Трушина Г.В.

 

Руководитель  практики от техникума    Жулидов С.И.

 

 

 

 

 

Содержание

 

Тема 1. Ознакомление с торговой организацией

1.1 Ознакомление с предприятием.                                                                                                 3

1.2 Знакомство с материально-технической  базой предприятия.                                       3-4

1.3 Ознакомление с обязанностями  работников магазина, изучение видов  материальной ответственности работников  магазина.                                                                4-5

1.4 Ознакомление с квалификационными  требованиями к профессии продавца различных разрядов.                                                                                                                             5-6

 

Тема 2. Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация.

2.1 Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначение, правилами использования и ухода за ними.                                                           7-9

2.2 Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей.                                                                                                                 10-12

2.3 Оформление ценников (ценник приложить).                                                                     12

2.4 Подготовка рабочего места продавца к работе                                                                   12

 

Тема 3.Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже.

3.1 Выкладка товаров.                                                                                                                13-14

3.2 Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей                                                                                                                                       14-16

3.3 Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров.                                                                                                       16-17

3.4 Овладение навыков нарезки гастрономических товаров.                                         

3.5 Оказание дополнительных услуг торговли.                                                                   

 

Тема 4. Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда

4.1 Вводный инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.                17

4.2 Ознакомление с торговой мебелью, принципами ее размещения и правилами ухода                                                                                                                                                       17-20

4.3 Ознакомление с устройством и овладение навыками эксплуатации весов товарных, настольных циферблатных, электронных.                                                                                   20-21

4.4 Приобретение умений эксплуатации различных типов торгового холодильного оборудования                                                                                                                                            21

4.5 Овладение навыками эксплуатации оборудования: подъемно-транспортного, механического, фасовочно-упаковочного                                                                                  22-23

4.6 Уход за оборудованием в процессе и после окончания эксплуатации.                        23

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

    1. Ознакомление с предприятием

 

Магазин «Околица» - это магазин  продовольственного направление и  специализируется на продаже различных  групп товаров: хлеба и хлебобулочных  изделий, бакалейных товаров, кондитерских изделий, молока и молочных изделий, мяса и мясопродуктов, мясной гастрономии, рыбы и рыбной гастрономии, плодов и  овощей, алкогольных и безалкогольных напитков.

Магазин расположен по адресу: Россия, Тамбовская обл., г. Моршанск, ул. Кирова, д.196.

Директор магазина: Трушина  Галина Валентиновна.

Место расположения выбрано  удобно и экономически выгодно, так  как рядом находится множество  жилых домов, поэтому контингент обслуживания разнообразный.

Магазин посещают покупатели разного социального положения  и возраста: дети, подростки, пожилые, проезжие и т.д.

Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора  для реализации различных групп  товаров, их видов и разновидностей.

     В магазин  завозят товар согласно ассортиментному  перечню и заявок продавцов.

Формирование торгового  ассортимента в магазине «Продукты» происходит следующим образом:

Установление группового ассортимента товаров, то есть, перечня  товарных групп которые реализует  магазин.

Определения перечня видов, наименований и оптимального количества и разновидностей.

     Состав группового  ассортимента товаров определяется  в основном его товарной специализацией, торговой площадью, поэтому все  магазины одного торгового профиля  имеют одинаковую групповую номенклатуру  товаров.

 

    1. Знакомство с материально-технической базой предприятия

 

     Основным торговым  помещением магазина «Околица»  является торговый зал. Он занимает  большую часть от общей площади  магазина. Торговый зал служит  для размещения торгового оборудования, восстанавливаемого запаса товаров,  здесь производится отбор товаров  покупателями, оказываются дополнительные  услуги.  В торговом зале организованы  рабочие места продавцом.

     Режим работы  магазина:

Понедельник                   с 8:00 ч. до 19:00 ч.

Вторник                           с 8:00 ч. до 19:00 ч.

Среда                                с 8:00 ч. до 19:00 ч.

Четверг                             с 8:00 ч. до 19:00 ч.

Пятница                           с 8:00 ч. до 19:00 ч.

Суббота                            с 8:00 ч. до 19:00 ч.

Воскресенье                     с 8:00 ч. до 19:00 ч.

Магазин работает без перерывов  и выходных.

     Устройство  и планировка отвечает требованиям  рациональной организации, совершаемым  в магазине. Важным из этих  требований является: свободное  движение покупательского спроса (потока), обеспечение кратчайших  путей движения из зон хранения  и места  их выкладки и  размещения. Важную роль в формировании  интерьера торгового зала имеют  строительные и отделочные материалы.  Они обладают звукопоглащающими способностями и экономичны в эксплуатации. Полы покрыты материалом, который обладает высокой прочностью, большой сопротивляемостью к истиранию. Поверхность ровная.

     Для определения  степени естественного освещения  рассчитывается световой коэфициент                                                                                                   

, где 

Кс -  световой коэффициент.

Sп.з. – площадь торгового зала.

Sп.т.з. – площадь пола торгового зала.

     Естественное  освещение наиболее благоприятно, но его не всегда достаточно  из-за короткого светового дня,  поэтому используется искусственное  освещение.

     Торговый зал  разделяется на следующие площади:  установочную, прохода покупателей, рабочих мест продавцов.

     Установочная  площадь – площадь, занимаемая  под установку оборудования и  крупногабаритных товаров, размещаемых  на полу.

     На нее отводится  30% площади торгового зала. Коэффициент  установочной площади рассчитывается  по формуле:

, где

Ку – коэффициент установочной площади.

Sу – установочная площадь.

Sт.з. – площадь торгового зала.

     Площадь выкладки  исчисляется как сумма площадей  всех элементов оборудования, на  которые могут быть выложены  товары.

     Показателем  является коэффициент использования  площади под выкладку товаров:

, где

Квыкл – коэффициент площади торгового зала под выкладку товаров.

Sвыкл – площадь выкладки товаров.

Sт.з. – площадь торгового зала.

     Часть площади  отведено для прохода покупателей.  Имеется помещение для хранения  товаров, отвечающее требованиям  рационального хранения запасов.  Зона хранения запасов находится  на уровне торгового зала, а  не в подвальных помещениях. Помещение  оснащено соответствующим оборудованием.

     К планировке  магазина «Околица» относится торговый зал, помещение для приемки и хранения товаров, подготовке их к продаже.

 

    1. Ознакомление с обязанностями работников магазина, изучение видов  материальной ответственности работников магазина.

 

   Основные обязанности продавца:

1. Расстановка и пополнение  товара на стеллажах.

2. Обеспечение сохранности  товара в торговом зале.

3. Помощь покупателям  при выборе товара.

4. Стимулирование продаж  заданных администрацией видов  товара.

5. Приемка и расстановка  принятого товара.

6. Наклейка ценников на  товар.

7. Участие в инвентаризации.

8. Контроль сроков реализации  товара.

9. Обслуживание клиентов  на кассе и ведение кассовых  документов.

 

     Материальная  ответственность работника магазина.

     Согласно статье 238 ТК РФ работник обязан возместить  работодателю причиненный ему  прямой действительный ущерб.  Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.                                      

     Трудовым Кодексом  РФ также установлена полная  материальная ответственность для  некоторых категорий работников. Различают индивидуальную и коллективную (бригадную) материальную ответственность.

     Руководитель  организации и, как правило,  главный бухгалтер несут полную  индивидуальную ответственность  за ущерб, причиненный организации.

 

    1. Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца различных разрядов

 

Продавец  должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и  нормативные документы,касающиеся  работы предприятия торговли; 

- товароведение,  стандарты и технические условия  на товары, основные их свойства, качественные характеристики;

- условия  хранения товаров; 

- структуру  управления, права и обязанности  работников и режим их работы; 

- правила  и методы организации обслуживания  покупателей; 

- порядок  оформления помещений и витрин;

- основы  эстетики и социальной психологии; 

- законодательство  о труде; 

- Правила  внутреннего трудового распорядка;

- правила  и нормы охраны труда; 

- правила  техники безопасности, производственной  санитарии и гигиены, противопожарной  безопасности, гражданской обороны.

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Околица"