Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:03, отчет по практике
Место расположения выбрано удобно и экономически выгодно, так как рядом находится множество жилых домов, поэтому контингент обслуживания разнообразный.
Магазин посещают покупатели разного социального положения и возраста: дети, подростки, пожилые, проезжие и т.д.
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации различных групп товаров, их видов и разновидностей.
В магазин завозят товар согласно ассортиментному перечню и заявок продавцов.
Формирование торгового ассортимента в магазине «Продукты» происходит следующим образом:
Установление группового ассортимента товаров, то есть, перечня товарных групп которые реализует магазин.
Определения перечня видов, наименований и оптимального количества и разновидностей.
Тема 1. Ознакомление с торговой организацией
1.1 Ознакомление с предприятием. 3
1.2 Знакомство с материально-технической базой предприятия. 3-4
1.3 Ознакомление с обязанностями работников магазина, изучение видов материальной ответственности работников магазина. 4-5
1.4 Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца различных разрядов. 5-6
Тема 2. Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация.
2.1 Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначение, правилами использования и ухода за ними. 7-9
2.2 Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей. 10-12
2.3 Оформление ценников (ценник приложить). 12
2.4 Подготовка рабочего места продавца к работе 12
Тема 3.Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже.
3.1 Выкладка товаров. 13-14
3.2 Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей 14-16
3.3 Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров. 16-17
3.4 Овладение навыков нарезки гастрономических товаров.
3.5 Оказание дополнительных услуг торговли.
Тема 4. Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда
4.1 Вводный инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. 17
4.2 Ознакомление с торговой мебелью, принципами ее размещения и правилами ухода 17-20
4.3 Ознакомление с устройством и овладение навыками эксплуатации весов товарных, настольных циферблатных, электронных. 20-21
4.4 Приобретение умений эксплуатации различных типов торгового холодильного оборудования 21
4.5 Овладение навыками эксплуатации оборудования: подъемно-транспортного, механического, фасовочно-упаковочного 22-23
4.6 Уход за оборудованием в процессе и после окончания эксплуатации. 23
Управление образования и науки Тамбовской области
ТОГБОУ СПО «Моршанский текстильный техникум»
Отчет
О прохождении учебной практики УП.01 ПМ. 01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»
100701 ТОТСД. 11.24.16 ПЗ
Место прохождения: магазин Околица
Студент Капцов М.В.
Руководитель практики от организации Трушина Г.В.
Руководитель практики от техникума Жулидов С.И.
Содержание
Тема 1. Ознакомление с торговой организацией
1.1 Ознакомление с предприятием.
1.2 Знакомство с материально-
1.3 Ознакомление с обязанностями
работников магазина, изучение видов
материальной ответственности
1.4 Ознакомление с
Тема 2. Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация.
2.1 Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначение, правилами использования и ухода за ними. 7-9
2.2 Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей. 10-12
2.3 Оформление ценников (ценник приложить).
2.4 Подготовка рабочего места продавца
к работе
Тема 3.Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже.
3.1 Выкладка товаров.
3.2 Овладение навыками реализации товаров
различных групп и видов с учетом их особенностей
3.3 Отработка навыков обслуживания покупателей:
встреча, выявление потребностей, предложение
и показ товаров.
3.4 Овладение навыков нарезки гастрономических товаров.
3.5 Оказание дополнительных услуг торговли.
Тема 4. Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда
4.1 Вводный инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. 17
4.2 Ознакомление с торговой мебелью, принципами
ее размещения и правилами ухода
4.3 Ознакомление с устройством и овладение
навыками эксплуатации весов товарных,
настольных циферблатных, электронных.
4.4 Приобретение умений эксплуатации
различных типов торгового холодильного
оборудования
4.5 Овладение навыками эксплуатации оборудования:
подъемно-транспортного, механического,
фасовочно-упаковочного
4.6 Уход за оборудованием в процессе и после окончания эксплуатации. 23
Приложение
Магазин «Околица» - это магазин продовольственного направление и специализируется на продаже различных групп товаров: хлеба и хлебобулочных изделий, бакалейных товаров, кондитерских изделий, молока и молочных изделий, мяса и мясопродуктов, мясной гастрономии, рыбы и рыбной гастрономии, плодов и овощей, алкогольных и безалкогольных напитков.
Магазин расположен по адресу: Россия, Тамбовская обл., г. Моршанск, ул. Кирова, д.196.
Директор магазина: Трушина Галина Валентиновна.
Место расположения выбрано удобно и экономически выгодно, так как рядом находится множество жилых домов, поэтому контингент обслуживания разнообразный.
Магазин посещают покупатели разного социального положения и возраста: дети, подростки, пожилые, проезжие и т.д.
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации различных групп товаров, их видов и разновидностей.
В магазин
завозят товар согласно
Формирование торгового ассортимента в магазине «Продукты» происходит следующим образом:
Установление группового ассортимента товаров, то есть, перечня товарных групп которые реализует магазин.
Определения перечня видов, наименований и оптимального количества и разновидностей.
Состав группового
ассортимента товаров
Основным торговым
помещением магазина «Околица»
является торговый зал. Он
Режим работы магазина:
Понедельник с 8:00 ч. до 19:00 ч.
Вторник с 8:00 ч. до 19:00 ч.
Среда с 8:00 ч. до 19:00 ч.
Четверг с 8:00 ч. до 19:00 ч.
Пятница с 8:00 ч. до 19:00 ч.
Суббота с 8:00 ч. до 19:00 ч.
Воскресенье с 8:00 ч. до 19:00 ч.
Магазин работает без перерывов и выходных.
Устройство
и планировка отвечает
Для определения
степени естественного
, где
Кс - световой коэффициент.
Sп.з. – площадь торгового зала.
Sп.т.з. – площадь пола торгового зала.
Естественное
освещение наиболее
Торговый зал
разделяется на следующие
Установочная
площадь – площадь, занимаемая
под установку оборудования и
крупногабаритных товаров,
На нее отводится
30% площади торгового зала. Коэффициент
установочной площади
, где
Ку – коэффициент установочной площади.
Sу – установочная площадь.
Sт.з. – площадь торгового зала.
Площадь выкладки
исчисляется как сумма
Показателем
является коэффициент
, где
Квыкл – коэффициент площади торгового зала под выкладку товаров.
Sвыкл – площадь выкладки товаров.
Sт.з. – площадь торгового зала.
Часть площади
отведено для прохода
К планировке магазина «Околица» относится торговый зал, помещение для приемки и хранения товаров, подготовке их к продаже.
Основные обязанности продавца:
1. Расстановка и пополнение товара на стеллажах.
2. Обеспечение сохранности товара в торговом зале.
3. Помощь покупателям при выборе товара.
4. Стимулирование продаж заданных администрацией видов товара.
5. Приемка и расстановка принятого товара.
6. Наклейка ценников на товар.
7. Участие в инвентаризации.
8. Контроль сроков реализации товара.
9. Обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов.
Материальная
ответственность работника
Согласно статье
238 ТК РФ работник обязан
Трудовым Кодексом
РФ также установлена полная
материальная ответственность
Руководитель
организации и, как правило,
главный бухгалтер несут
Продавец должен знать:
- постановления, распоряжения,
приказы, другие руководящие и
нормативные документы,
- товароведение,
стандарты и технические
- условия хранения товаров;
- структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;
- правила
и методы организации
- порядок оформления помещений и витрин;
- основы
эстетики и социальной
- законодательство о труде;
- Правила
внутреннего трудового
- правила и нормы охраны труда;
- правила
техники безопасности, производственной
санитарии и гигиены,