Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:03, отчет по практике
Место расположения выбрано удобно и экономически выгодно, так как рядом находится множество жилых домов, поэтому контингент обслуживания разнообразный.
Магазин посещают покупатели разного социального положения и возраста: дети, подростки, пожилые, проезжие и т.д.
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации различных групп товаров, их видов и разновидностей.
В магазин завозят товар согласно ассортиментному перечню и заявок продавцов.
Формирование торгового ассортимента в магазине «Продукты» происходит следующим образом:
Установление группового ассортимента товаров, то есть, перечня товарных групп которые реализует магазин.
Определения перечня видов, наименований и оптимального количества и разновидностей.
Тема 1. Ознакомление с торговой организацией
1.1 Ознакомление с предприятием. 3
1.2 Знакомство с материально-технической базой предприятия. 3-4
1.3 Ознакомление с обязанностями работников магазина, изучение видов материальной ответственности работников магазина. 4-5
1.4 Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца различных разрядов. 5-6
Тема 2. Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация.
2.1 Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначение, правилами использования и ухода за ними. 7-9
2.2 Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей. 10-12
2.3 Оформление ценников (ценник приложить). 12
2.4 Подготовка рабочего места продавца к работе 12
Тема 3.Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже.
3.1 Выкладка товаров. 13-14
3.2 Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей 14-16
3.3 Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров. 16-17
3.4 Овладение навыков нарезки гастрономических товаров.
3.5 Оказание дополнительных услуг торговли.
Тема 4. Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда
4.1 Вводный инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. 17
4.2 Ознакомление с торговой мебелью, принципами ее размещения и правилами ухода 17-20
4.3 Ознакомление с устройством и овладение навыками эксплуатации весов товарных, настольных циферблатных, электронных. 20-21
4.4 Приобретение умений эксплуатации различных типов торгового холодильного оборудования 21
4.5 Овладение навыками эксплуатации оборудования: подъемно-транспортного, механического, фасовочно-упаковочного 22-23
4.6 Уход за оборудованием в процессе и после окончания эксплуатации. 23
- Продавец
должен уметь использовать в
своей работе контрольно-
- Продавец
должен владеть компьютером на
уровне уверенного
Тема 2. Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация.
2.1 Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначение, правилами использования и ухода за ними.
В зависимости от назначения
и использования его
Торговый инвентарь
является дополнением торгово-
Инвентарь для вскрытия тары и упаковки.
Инвентарь для вскрытия тары и упаковки подразделяют по
видам тары.
Для вскрытия деревянных бочек используют
фигурные рычаги-гвоздодеры для выемки
днищ бочек, съемник обручей, сбойку бондарную,
деревянный молоток для снятия обручей
и их насадки.
Для вскрытия
деревянных ящиков
Для вскрытия мягкой и полумягкой
тары (льняных, джутовых и бумажных мешков,
рогожных кулей) применяют серповидный
нож с утолщением на конце лезвия (в целях
безопасных условий труда и для сохранения
тары).
Инвентарь для определения качества товаров.
К инвентарю для проверки размеров и качества товаров относятся пробоотборники для взятия проб товаров (сыпучих товаров, масла, сыра и др.); овоскопы и виноскопы, при помощи которых производится проверка качества яиц и вин на просвет, а также измерительные инструменты (кронциркули, штангенциркули, микрометры, термометры, нутрометры, шаблоны (для сортировки лимонов по размерам). В эту группу инвентаря входят приспособления и приборы для проверки электротоваров, электроламп, электробатарей, точности хода часов и антенное устройство для проверки работы телевизионных приемников.
Инвентарь для подготовки к продаже и продажи товаров.
Для подготовки товаров к продаже используют колоды для разруба мяса и рыбы, разделочные доски для разделки и нарезки товаров, мутовки для молочных товаров. Доски разделочные и гастрономические изготавливают монолитными из твердых сортов древесиныили из многослойной фанеры четырех размеров. Их шлифуют, пропитывают растительным маслом. При мытье досок не рекомендуется пользоваться крутым кипятком, а также сушить вблизи отопительных приборов. Мутовки служат для перемешивания молока, сметаны и других молочных продуктов в бидонах и флягах. Мутовка представляет собой металлический стержень с ручкой в виде кольца на одном конце и припаянного диска с отверстиями на другом конце.
Режущие инструменты
предназначены для ручной
Наиболее
распространенным видом
Все ножи
можно подразделить на четыре
группы: для разделки мяса и
рыбы, гастрономические и
Лопатки торговые
служат для отпуска полуфабрика
Вилки торговые
используют для показа и
Щипцы торговые
служат для продажи кондитерски
Совки для
расфасовки и продажи сыпучих
товаров изготавливают из
Для продажи
солений используют ковш с
отверстиями в дне или
Набор посуды для продажи растительного масла включает бачок емкостью 30 л для хранения рабочего запаса масла, кувшин с ручкой для разлива масла в посуду покупателей, кружку с вертикальной ручкой - для долива масла, воронку, крышку и поддон с решеткой, служащей подставкой. Все изделия изготавливаются из алюминия.
При продаже
товаров используются
2.2 Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей:
Обеспечение
надлежащего качества
Формирование
необходимого количества
Цель основных операций товарной обработки — придание привлекательного внешнего вида, а также удобных для потребителей количественных характеристик единичным экземплярам товаров для создания потребительских предпочтений.
Сортировка товаров по качеству.
Сортировка
товаров по качеству —
Если товарная
партия представляет собой
Организация
работ по обеспечению
Наряду с
сортировкой для отдельных
Калибровка
— операция по разделению
Наиболее часто
калибруют товары, которые являются
природными объектами и
Мойка —
операция по удалению
Для некоторых
товаров, качество которых
После мойки
или взамен ее для придания
привлекательного внешнего
Товары, покрытые
смазочными материалами,
Фасовка —
операция по разделению
Упаковывание
— операция по укладыванию
товаров в тару или
Перед подготовкой
к продаже проводят
Упаковка –
средство или комплекс средств,
Основное назначение
упаковки – защита упакованных
товаров от неблагоприятных