Отчет по практике в магазине "Околица"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:03, отчет по практике

Описание работы

Место расположения выбрано удобно и экономически выгодно, так как рядом находится множество жилых домов, поэтому контингент обслуживания разнообразный.
Магазин посещают покупатели разного социального положения и возраста: дети, подростки, пожилые, проезжие и т.д.
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации различных групп товаров, их видов и разновидностей.
В магазин завозят товар согласно ассортиментному перечню и заявок продавцов.
Формирование торгового ассортимента в магазине «Продукты» происходит следующим образом:
Установление группового ассортимента товаров, то есть, перечня товарных групп которые реализует магазин.
Определения перечня видов, наименований и оптимального количества и разновидностей.

Содержание работы

Тема 1. Ознакомление с торговой организацией
1.1 Ознакомление с предприятием. 3
1.2 Знакомство с материально-технической базой предприятия. 3-4
1.3 Ознакомление с обязанностями работников магазина, изучение видов материальной ответственности работников магазина. 4-5
1.4 Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца различных разрядов. 5-6

Тема 2. Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация.
2.1 Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначение, правилами использования и ухода за ними. 7-9
2.2 Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей. 10-12
2.3 Оформление ценников (ценник приложить). 12
2.4 Подготовка рабочего места продавца к работе 12

Тема 3.Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже.
3.1 Выкладка товаров. 13-14
3.2 Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей 14-16
3.3 Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров. 16-17
3.4 Овладение навыков нарезки гастрономических товаров.
3.5 Оказание дополнительных услуг торговли.

Тема 4. Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда
4.1 Вводный инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. 17
4.2 Ознакомление с торговой мебелью, принципами ее размещения и правилами ухода 17-20
4.3 Ознакомление с устройством и овладение навыками эксплуатации весов товарных, настольных циферблатных, электронных. 20-21
4.4 Приобретение умений эксплуатации различных типов торгового холодильного оборудования 21
4.5 Овладение навыками эксплуатации оборудования: подъемно-транспортного, механического, фасовочно-упаковочного 22-23
4.6 Уход за оборудованием в процессе и после окончания эксплуатации. 23

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 293.71 Кб (Скачать файл)

- Продавец  должен уметь использовать в  своей работе контрольно-кассовый  аппарат. 

- Продавец  должен владеть компьютером на  уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться  компьютерными программами учета  товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2. Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация.

 

2.1 Ознакомление с видами  инвентаря и инструментов, имеющихся  в магазине, их назначение, правилами  использования и ухода за ними.

В зависимости от назначения и использования его подразделяют на группы: для вскрытия тары и упаковки, для проверки качества товаров, подготовки товаров к продаже и отпуска их покупателям, для показа товаров (выкладки и рекламы), для хранения и др. Широкое применение имеют счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический и противопожарный инвентарь.

     Торговый инвентарь  является дополнением торгово-технологического  оборудования предприятий, который  представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые  для обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций. Рациональное использование инвентаря способствует ускорению торгово-технологического процесса, повышению культуры обслуживания покупателей, улучшению условий и повышению производительности труда торговых работников, сокращению издержек обращения.

     Инвентарь  для вскрытия тары и упаковки.

Инвентарь для вскрытия тары и упаковки подразделяют по видам тары. 
Для вскрытия деревянных бочек используют фигурные рычаги-гвоздодеры для выемки днищ бочек, съемник обручей, сбойку бондарную, деревянный молоток для снятия обручей и их насадки.                                                                                                                                              

     Для вскрытия  деревянных ящиков предназначены  ножницы, гвоздодер, молоток, клещи,  а также комбинированные приспособления: молоток-гвоздодер, ножницы-гвоздодер,  молоток-гвоздодер-ножницы,молоток-топорик-гвоздодер(томагавк). 
     Для вскрытия мягкой и полумягкой тары (льняных, джутовых и бумажных мешков, рогожных кулей) применяют серповидный нож с утолщением на конце лезвия (в целях безопасных условий труда и для сохранения тары).

     Инвентарь  для определения качества товаров.

К инвентарю для проверки размеров и качества товаров относятся  пробоотборники для взятия проб товаров (сыпучих товаров, масла, сыра и др.); овоскопы и виноскопы, при помощи которых производится проверка качества яиц и вин на просвет, а также измерительные инструменты (кронциркули, штангенциркули, микрометры, термометры, нутрометры, шаблоны (для сортировки лимонов по размерам). В эту группу инвентаря входят приспособления и приборы для проверки электротоваров, электроламп, электробатарей, точности хода часов и антенное устройство для проверки работы телевизионных приемников.

     Инвентарь  для подготовки к продаже и  продажи товаров.

     Для подготовки товаров к продаже используют колоды для разруба мяса и рыбы, разделочные доски для разделки и нарезки товаров, мутовки для молочных товаров. Доски разделочные и гастрономические изготавливают монолитными из твердых сортов древесиныили из многослойной фанеры четырех размеров. Их шлифуют, пропитывают растительным маслом. При мытье досок не рекомендуется пользоваться крутым кипятком, а также сушить вблизи отопительных приборов. Мутовки служат для перемешивания молока, сметаны и других молочных продуктов в бидонах и флягах. Мутовка представляет собой металлический стержень с ручкой в виде кольца на одном конце и припаянного диска с отверстиями на другом конце.

     Режущие инструменты  предназначены для ручной нарезки,  разделки и разруба продовольственных  товаров

      Наиболее  распространенным видом режущих  инструментов являются ножи. Нож  состоит из полотна и ручки.  Полотно изготавливают из твердых,  термически обработанных видов  стали. Острая передняя часть  полотна называется носок, противоположная,  обращенная к ручке, - пятка; заточенная  часть полотна - лезвие, а противоположная  - обух. Ручки для ножей изготавливают  из дерева или пластмассы.

     Все ножи  можно подразделить на четыре  группы: для разделки мяса и  рыбы, гастрономические и хлеборезные,  а также филировочные и карбовочные. Различные по назначению ножи отличаются длиной, шириной и толщиной полотна, размером и массой. Чем плотнее консистенция нарезаемого продукта, тем шире и короче должно быть полотно ножа, а чем больше диаметр нарезаемого товара, тем длиннее полотно. Ножи должны быть удобными для работы, крепление ручки плотным, не допускающим качки и поворота полотна. Лезвие затачивают равномерно под углом 30-40° и оно не должно иметь зазубрин и заусениц. Разные ножи имеют также разную форму заточки лезвия; у ножа для разрезки сыров ручка приподнята над полотном. Выпускают также нож-струну для резки монолитов масла на бруски. Для этого используют рояльную струну диаметром 0,2-0,5 мм с двумя ручками из дерева твердых пород. Длина ножа-струны 600 мм, его также можно использовать при нарезке крупных брусков сыра. Топоры мясорубные (тупицы) предназначены для разруба мясных туш, крупной рыбы, птицы и т. д.

     Лопатки торговые  служат для отпуска полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, ягод, топленого масла или жиров и других товаров. Они состоят из основания и черенка с ручкой. Основание и черенок изготавливаются из металла, ручка из древесины пластмассы, могут быть лопатки цельнометаллические (штампованные). Формы и размеры лопаток зависят от их назначения. Основание лопатки может иметь прорези различных форм и размеров.

     Вилки торговые  используют для показа и продажи  мясных, рыбных и гастрономических  товаров, полуфабрикатов, хлеба. Наибольшее распространение получили двухрожковые гастрономические вилки и пятирожковые вилки для разрыхления и продажи квашеной капусты. Основание вилки изготавливают из нержавеющей стали, ручки - из дерева или пластмассы. Выпускают также вилки со сбрасывателем.

     Щипцы торговые  служат для продажи кондитерских изделий, полуфабрикатов, кулинарных рыбных изделий. Щипцы изготавливают цельноштампованными, пружинящими за счет гибкости металла, или из двух частей, соединенных между собой шарниром.

     Совки для  расфасовки и продажи сыпучих  товаров изготавливают из листового  алюминия, пластмассы или дерева, а также из металла с деревянной  или пластмассовой ручкой. Вместимость  совков может быть разная (1 кг, 0,5 кг, 0,25 кг).

     Для продажи  солений используют ковш с  отверстиями в дне или полусферу  из нержавеющей сетки с длинной  ручкой, вместимость ковша 2-2,5 кг.

      Набор посуды  для продажи растительного масла включает бачок емкостью 30 л для хранения рабочего запаса масла, кувшин с ручкой для разлива масла в посуду покупателей, кружку с вертикальной ручкой - для долива масла, воронку, крышку и поддон с решеткой, служащей подставкой. Все изделия изготавливаются из алюминия.

      При продаже  товаров используются разливательные  ложки (половники) для продажи  сметаны, лопатки для зачистки  бочек, цедилки, скребки для  зачистки монолитов масла, сачки  для живой рыбы и другие приспособления.

 

2.2 Овладение основными  операциями предреализационной  подготовки товаров с учетом  их особенностей:

 

     Обеспечение  надлежащего качества достигается  с помощью следующих основных  операций: сортировки, калибровки, мойки,  покрытия защитными оболочками  или, наоборот, их удаления.

     Формирование  необходимого количества товаров,  предназначенного для продажи  покупателям, производится путем  его фасования и упаковывания  либо разупаковывания.

Цель основных операций товарной обработки — придание привлекательного внешнего вида, а также удобных  для потребителей количественных характеристик  единичным экземплярам товаров  для создания потребительских предпочтений.

     Сортировка  товаров по качеству.

     Сортировка  товаров по качеству — операция  по разбраковке товарной партии  на градации качества и удалению  некачественных экземпляров. При  сортировке товаров отбраковывают  нестандартные товары и отходы. При делении товаров на сорта  проверяют соответствие фактического  качества стандартной продукции  сорту, указанному на маркировке  или в товарно-сопроводительных  документах.

     Если товарная  партия представляет собой смесь  сортов, то ее разбраковывают  по сортам. Сортировка — одна  из важнейших операций товарной  обработки. Особое значение она  имеет для товаров, качество  которых при хранении существенно  изменяется, но эти изменения  неодинаково происходят у разных  единичных экземпляров товаров.  Вследствие этого возникает неоднородность  товарной партии, что, в свою  очередь, требует разбраковки  на однородные по качеству  градации.

     Организация  работ по обеспечению надлежащего  качества сортировки входит в  должностные обязанности товароведов.

     Наряду с  сортировкой для отдельных товаров  применяют калибровку.

     Калибровка  — операция по разделению товаров  по размерам. Для этих целей  применяют простейшие приспособления  — калибры или калибровочные  машины. Калиброванные товары —  одинакового размера — имеют  более привлекательный товарный  вид, лучше размещаются в таре, а в ряде случаев характеризуются  одинаковым качеством, в том  числе и сохраняемостью.

     Наиболее часто  калибруют товары, которые являются  природными объектами и отличаются  неравномерными размерами. Товары  промышленного производства, как  правило, в калибровке не нуждаются,  так как однозначность их размеров  обеспечивается на стадии производства.

     Мойка —  операция по удалению поверхностного  загрязнения товаров. Загрязнения  могут быть почвенными, химическими,  радиационными и микробиологическими.  Они попадают на поверхность  товаров из атмосферного воздуха  с пылью, при контакте с загрязняющими  объектами (земля, другие загрязненные  товары, грязные руки и т. п.), а также вследствие развития  микроорганизмов. При мойке удаляется  от 30 до 10,0 % поверхностных загрязнителей,  в результате чего улучшаются  товарный вид и безопасность  товаров. Наиболее часто моют  свежие плоды и овощи, яйца, особенно предназначенные для  предприятий общественного питания.

     Для некоторых  товаров, качество которых снижается  при сильном увлажнении, мойку  заменяют сухой очисткой или  протиранием тряпками, смоченными  в воде или масле (например, колбасы и сыры — для удаления налета плесени, непродовольственные товары, бутылки с напитками — для удаления пыли и т. п.). Протирают обувь, кожаные изделия, бытовые приборы; пятна на одежде стирают или выводят.

      После мойки  или взамен ее для придания  привлекательного внешнего вида  некоторым товарам применяют  покрытие окрашенными или неокрашенными  защитными пленками (цветные воски,  парафин, термоусадочные пленки). Такие защитные пленки к тому же повышают сохраняемость товаров.

     Товары, покрытые  смазочными материалами, протирают  для удаления их. При этом товар  приобретает свойственный ему  внешний вид. Кроме того, удаление  смазки предотвращает ущерб, который  может быть нанесен имуществу  потребителей при контакте со  смазочными материалами. Реализация  товаров, покрытых смазочными  материалами, не допускается.

     Фасовка —  операция по разделению товарной  массы на единичные экземпляры  товаров или их совокупность  заданных размеров. Фасовка осуществляется  путем разрезания или отделения  товаров необходимой массы или  длины с последующим их измерением (взвешивание, отмеривание). Цель  фасовки — придание товару  определенных количественных характеристик.

     Упаковывание  — операция по укладыванию  товаров в тару или завертывание  их в упаковочные материалы  для обеспечения сохраняемости.

     Перед подготовкой  к продаже проводят разупаковывание товаров из транспортной тары. Товары освобождают от упаковки в тех случаях, когда необходимо проверить их качество для предупреждения реализации некачественных единичных экземпляров, для фасования или придания готовым изделиям более привлекательного внешнего вида или для выкладки единичных экземпляров в торговом зале. После разупаковывания и фасования товары могут быть вновь упакованы, если они не имеют производственной упаковки.

     Упаковка –  средство или комплекс средств,  обеспечивающих защиту товара  от повреждений и потерь, а  окружающую среду – от загрязнения.

     Основное назначение  упаковки – защита упакованных  товаров от неблагоприятных внешних  условий, а также предупреждение  попадания частиц товаров или  отдельных экземпляров в окружающую  среду, что уменьшает количественные  потери самих товаров, а также  загрязнение окружающей среды.

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Околица"