Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:03, отчет по практике
Место расположения выбрано удобно и экономически выгодно, так как рядом находится множество жилых домов, поэтому контингент обслуживания разнообразный.
Магазин посещают покупатели разного социального положения и возраста: дети, подростки, пожилые, проезжие и т.д.
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации различных групп товаров, их видов и разновидностей.
В магазин завозят товар согласно ассортиментному перечню и заявок продавцов.
Формирование торгового ассортимента в магазине «Продукты» происходит следующим образом:
Установление группового ассортимента товаров, то есть, перечня товарных групп которые реализует магазин.
Определения перечня видов, наименований и оптимального количества и разновидностей.
Тема 1. Ознакомление с торговой организацией
1.1 Ознакомление с предприятием. 3
1.2 Знакомство с материально-технической базой предприятия. 3-4
1.3 Ознакомление с обязанностями работников магазина, изучение видов материальной ответственности работников магазина. 4-5
1.4 Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца различных разрядов. 5-6
Тема 2. Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация.
2.1 Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначение, правилами использования и ухода за ними. 7-9
2.2 Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей. 10-12
2.3 Оформление ценников (ценник приложить). 12
2.4 Подготовка рабочего места продавца к работе 12
Тема 3.Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже.
3.1 Выкладка товаров. 13-14
3.2 Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей 14-16
3.3 Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров. 16-17
3.4 Овладение навыков нарезки гастрономических товаров.
3.5 Оказание дополнительных услуг торговли.
Тема 4. Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда
4.1 Вводный инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. 17
4.2 Ознакомление с торговой мебелью, принципами ее размещения и правилами ухода 17-20
4.3 Ознакомление с устройством и овладение навыками эксплуатации весов товарных, настольных циферблатных, электронных. 20-21
4.4 Приобретение умений эксплуатации различных типов торгового холодильного оборудования 21
4.5 Овладение навыками эксплуатации оборудования: подъемно-транспортного, механического, фасовочно-упаковочного 22-23
4.6 Уход за оборудованием в процессе и после окончания эксплуатации. 23
Многие товары, подготовленные для продажи покупателю, должны иметь производственную или торговую упаковку для обеспечения сохраняемости их количества и качества. Лишь отдельные товары могут реализовываться без упаковки или по желанию потребителя взвешиваться либо отмериваться в его тару.
Указанные
операции предреализационной
Реализация товаров
Реализация товаров — деятельность по отпуску товаров потребителям. Назначением реализации является создание потребительских предпочтений, обеспечивающих сбыт товаров.
От всех
перечисленных ранее факторов, сохраняющих
качество, реализация товаров отличается
наименьшим временем
Довольно часто
путают процесс реализации с
процессом кратковременного
2.3 Оформление ценников (см. приложение).
2.4 Подготовка рабочего места продавца к работе.
Под рабочим
местом продавца понимается
Организация
рабочего места продавца
Важнейшими
элементами организации
При размещении
и выкладке товаров значение
имеют зоны, в которых расположены
полки, оборудование. Для осмотра
товаров наиболее удачной
Карандаш или
ручка для простукивания
В магазине,
где я прохожу практику –
это продажи через прилавок, за
каждым товаром закреплено
Тема 3.Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже.
3.1 Выкладка товаров.
Размещение товаров – это распределение товаров на площади торгового зала в соответствии с планом помещения.
Эффективность
работы магазинов, качество
- предоставления покупателям
возможности быстро
- создания условий комфортности
во время пребывания
- предоставления покупателям
необходимой информации и
- оптимального использования торговых площадей;
- обеспечения сохранности материальных ценностей;
- организации рациональных
движений товарных потоков и
расчетных операций с
Таким образом,
размещение товаров оказывает
значительное влияние на
Очень важно
рационально располагать
Выкладка товаров в торговом зале:
При выкладке
товаров на торговом
- товары должны размещаться так, чтобы каждый предмет был отчетливо виден;
- полки и стеллажи не
должны перегружаться товарами;
- товары должны легко
доставаться с полки или
- декоративную выкладку
товаров рекомендуется
- товар должен выкладываться
этикеткой в сторону
- при выкладке товаров
в упаковке рекомендуется
В соответствии со способностью
покупателя к восприятию, розничный
продавец располагает всеми
- зона дотягивания( высота 180- 200см);
- зона оптимального обзора и доступа к продукции (высота 110 – 180см);
- зона доступа (60 -180 см);
- зона наклона (высота до 160 см).
При горизонтальном способе выкладки одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию. Данный способ наиболее эффективен для реализации крупногабаритных товаров.
Наиболее часто
на практике применяют
3.2 Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей.
Хлеб и хлебобулочные изделия.
На рабочих
местах продавцов, а в
Хлеб и хлебобулочные
изделия, поступающие в
Бараночные, сухарные
и кондитерские изделия
В витринах
прилавков выкладываются
Диетические
хлебобулочные изделия
Бакалейные товары.
Пакеты с
фасованными товарами
Кондитерские изделия.
Рабочие места
продавцов до начала торговли
обеспечиваются всеми
В магазинах,
отделах (секциях)
Поступающие в торговый зал кондитерские изделия тщательно проверяются по качеству, рассортировываются и размещаются по видам и сортам;
весовые карамель, драже, конфеты в завертке и другие высыпаются в ящики и кассеты прилавков и пристенных шкафов;
весовые печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия размещаются на внутренних полках прилавков в таре поставщика (ящиках, коробках);
пирожные, рулеты, кексы выставляются на прилавках в фабричных лотках и на листах;
торты и пирожные с кремовой или фруктовой отделкой размещаются в охлаждаемых витринах и охлаждаемых шкафах;
расфасованные кондитерские изделия размещаются на прилавках, полках и горках.
В витринах
прилавков выставляются
Молоко и молочные изделия.
Молоко и
сливки подают в зал и на
рабочее место продавца в
Молоко и
сливки могут поступать во
флягах. Фляги протирают, проверяют
их целостность, удаляют
Молоко и
сливки выкладывают на
Перед продажей
молокопродукты предварительно
сортируют за видами и сортами,
Подготовленные
к продаже молокопродукты
Молоко и
молокопродукты отпускают
Расфасованные
молокопродукты и
Магазин может дополнительно продавать в отделах изготовлены продовольственные и сопутствующие товары: хлеб, детское и диетическое питание, колбасы варены, майонез, кондитерские изделия, торты, мороженое, сахар, соль и другие расфасованные продукты без специфического запаха. При наличии надлежащих условий и технологического оборудования возможное приготовление несложных кушаний с последующей продажей потребителям на месте: горячего молока с печеньем, вафлями, баранками; сливок, сметаны, кефира с сахаром; горячих бутербродов с колбасой, сыром; мороженого, кондитерских изделий и т.п.
Мясо и мясопродукты.
Мясо и мясопродукты подвергаются подготовке, которая заключалась в следующем: мясо всех видов зачищают ножом от загрязнений, бахромок, кровоподтеков и т. п., после чего разрубают на сортовые отрубы (части) согласно действующим ГОСТ и схемам розничной разделки; битую домашнюю птицу вынимают из ящиков, освобождают от обёрточной бумаги (с тушек гусей, уток и индеек, помимо обёрточной бумаги, удаляют шпагат), проверяют качество тушек и укладывают на лотки или в корзины; потрошённую битую птицу рекомендуется предварительно разрубить на части: тушки кур и уток на 2—4 части, а гусей и индеек, в зависимости от размера, на 4—8 частей; части тушек укладывают на противни, на ярлыке указывают категорию упитанности и цену за 1 кг.