Отчет по практике в магазине "Околица"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:03, отчет по практике

Описание работы

Место расположения выбрано удобно и экономически выгодно, так как рядом находится множество жилых домов, поэтому контингент обслуживания разнообразный.
Магазин посещают покупатели разного социального положения и возраста: дети, подростки, пожилые, проезжие и т.д.
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации различных групп товаров, их видов и разновидностей.
В магазин завозят товар согласно ассортиментному перечню и заявок продавцов.
Формирование торгового ассортимента в магазине «Продукты» происходит следующим образом:
Установление группового ассортимента товаров, то есть, перечня товарных групп которые реализует магазин.
Определения перечня видов, наименований и оптимального количества и разновидностей.

Содержание работы

Тема 1. Ознакомление с торговой организацией
1.1 Ознакомление с предприятием. 3
1.2 Знакомство с материально-технической базой предприятия. 3-4
1.3 Ознакомление с обязанностями работников магазина, изучение видов материальной ответственности работников магазина. 4-5
1.4 Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца различных разрядов. 5-6

Тема 2. Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация.
2.1 Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначение, правилами использования и ухода за ними. 7-9
2.2 Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей. 10-12
2.3 Оформление ценников (ценник приложить). 12
2.4 Подготовка рабочего места продавца к работе 12

Тема 3.Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже.
3.1 Выкладка товаров. 13-14
3.2 Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей 14-16
3.3 Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров. 16-17
3.4 Овладение навыков нарезки гастрономических товаров.
3.5 Оказание дополнительных услуг торговли.

Тема 4. Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда
4.1 Вводный инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. 17
4.2 Ознакомление с торговой мебелью, принципами ее размещения и правилами ухода 17-20
4.3 Ознакомление с устройством и овладение навыками эксплуатации весов товарных, настольных циферблатных, электронных. 20-21
4.4 Приобретение умений эксплуатации различных типов торгового холодильного оборудования 21
4.5 Овладение навыками эксплуатации оборудования: подъемно-транспортного, механического, фасовочно-упаковочного 22-23
4.6 Уход за оборудованием в процессе и после окончания эксплуатации. 23

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 293.71 Кб (Скачать файл)

      Многие  товары, подготовленные для продажи  покупателю, должны иметь производственную  или торговую упаковку для  обеспечения сохраняемости их количества и качества. Лишь отдельные товары могут реализовываться без упаковки или по желанию потребителя взвешиваться либо отмериваться в его тару.

     Указанные  операции предреализационной товарной  обработки могут рассматриваться  и как торговые услуги, если  они являются результатом непосредственного  взаимодействия продавца с потребителем  и осуществляются в процессе  отпуска товаров.

     Реализация  товаров

     Реализация  товаров — деятельность по  отпуску товаров потребителям. Назначением  реализации является создание  потребительских предпочтений, обеспечивающих  сбыт товаров.

     От всех  перечисленных ранее факторов, сохраняющих  качество, реализация товаров отличается  наименьшим временем осуществления,  поэтому оказывает самое незначительное  влияние на сохраняемость, особенно если товар заранее прошел предреализационную товарную обработку.

     Довольно часто  путают процесс реализации с  процессом кратковременного хранения  товаров в розничной торговой  сети: на складе и в торговом  зале.

 

2.3 Оформление ценников (см. приложение).

 

2.4 Подготовка рабочего  места продавца к работе.

 

     Под рабочим  местом продавца понимается часть  площади торгового зала, предназначенная  для работы одного или нескольких  продавцов, оснащенная специальным  оборудованием для размещения, а  также выкладки и продажи товаров.  На рабочем месте осуществляется  показ, выбор, консультация, расчет  и упаковка, а также оказание  различных услуг покупателям.

     Организация  рабочего места продавца должна  обеспечивать наиболее полное  использование площади торгового  зала, правильный выбор типа оборудования  и возможность его рациональной  расстановки.

     Важнейшими  элементами организации рабочего  места продавца является размещение  и выкладка товаров, от которых  зависят уровень обслуживания  покупателей, эффективность труда  продавца. Товары размещают по  товарно-отраслевому принципу. Когда  на одном этаже в одной секции, отделе находятся товары различных  групп, взаимосвязанных в спросе  или удовлетворяющих потребности  определенных контингентов покупателей.  За каждым товаром следует  закреплять постоянное место.  Покупатели привыкают к этому  и легко ориентируются в торговом  зале, работникам магазина это  помогает контролировать сохранность  товаров, следить за полнотой  ассортимента товаров и своевременно  пополнять его запасы.

     При размещении  и выкладке товаров значение  имеют зоны, в которых расположены  полки, оборудование. Для осмотра  товаров наиболее удачной является  зона полок, расположенных на  уровне глаз покупателей.

     Карандаш или  ручка для простукивания керамических  изделий, ножницы, скотч, бумага  или картон для упаковки изделий,  также имеется салфетка для  уборки пыли с изделий и  коньячных бутылок. Инвентарь,  инструменты и упаковочный материал  лежат ближе к продавцу. Чтобы  пополнить рабочее место товаром  нужно выбирать удобное время,  товары на рабочее место попадают  вручную, используя корзины, латки,  ящики. А также применяются  различные виды механизации (тележки,  поддоны). По окончанию рабочего  дня, рабочее место приводим  в порядок, все убираем и  моем.

     В магазине, где я прохожу практику –  это продажи через прилавок, за  каждым товаром закреплено определенное  место.

 

 

 

 

Тема 3.Выполнение технологических  операций по подготовке товаров к  продаже.

 

3.1 Выкладка товаров.

Размещение товаров –  это распределение товаров на площади торгового зала в соответствии с планом помещения.

     Эффективность  работы магазинов, качество обслуживания  покупателей во многом зависит  от рационального размещения  товаров в торговом зале. Оно  позволяет правильно спланировать  покупательские потоки, сократить  время на отборку товаров, увеличить  пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала  магазина при пополнении товарных  запасов в торговом зале. Поэтому  размещение товаров в торговом  зале магазина следует осуществлять  с учетом следующих основных  требований: 

- предоставления покупателям  возможности быстро ориентироваться  в размещении комплексов, товарных  групп и совершении покупки  в минимально короткий срок; 

- создания условий комфортности  во время пребывания покупателей  в магазине; 

- предоставления покупателям  необходимой информации и широкого  круга услуг; 

- оптимального использования  торговых площадей; 

- обеспечения сохранности  материальных ценностей; 

- организации рациональных  движений товарных потоков и  расчетных операций с покупателями.

     Таким образом,  размещение товаров оказывает  значительное влияние на формирование  и распределение покупательских  потоков в торговом зале магазина. При нерациональном размещении  товаров покупательские потоки  распределяются в торговом зале  неравномерно, что отрицательно  влияет как на организацию  процесса продажи, так и на  показатели работы магазина.

     Очень важно  рационально располагать товары  на торговом оборудовании, то  есть эффективно использовать  площадь выкладки и емкость  торгового оборудования и предоставить  покупателям максимум удобств для отборки товаров.

Выкладка товаров в  торговом зале:

     При выкладке  товаров на торговом оборудовании  учитывают следующие основные  принципы: 

- товары должны размещаться  так, чтобы каждый предмет был  отчетливо виден; 

- полки и стеллажи не  должны перегружаться товарами; 

- товары должны легко  доставаться с полки или витрины;  

- декоративную выкладку  товаров рекомендуется использовать  только с рекламной целью; 

- товар должен выкладываться  этикеткой в сторону покупателя;  

- при выкладке товаров  в упаковке рекомендуется отдельные  товары оставлять без упаковки  или в прозрачной упаковке, чтобы  покупатель мог ознакомиться  с ними.

В соответствии со способностью покупателя к восприятию, розничный  продавец располагает всеми возможностями  для того, чтобы вести взгляд покупателя в правильном направлении. Пространство полки условно делится на четыре зоны: 

- зона дотягивания( высота 180- 200см); 

- зона оптимального обзора  и доступа к продукции (высота 110 – 180см); 

- зона доступа (60 -180 см);  

- зона наклона (высота  до 160 см).

     При горизонтальном способе выкладки одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию. Данный способ наиболее эффективен для реализации крупногабаритных товаров.

     Наиболее часто  на практике применяют комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.

 

3.2 Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей.

 

Хлеб и хлебобулочные  изделия.

     На рабочих  местах продавцов, а в магазинах  самообслуживания в шкафах, горках  и другом оборудовании, предназначенном  для самостоятельного отбора  товара покупателями, хлеб и хлебобулочные изделия должны размещаться до начала торговли в достаточном количестве и в ассортименте не менее предусмотренного ассортиментным перечнем.

     Хлеб и хлебобулочные  изделия, поступающие в магазины  самообслуживания в таре-оборудовании, продаются непосредственно из  нее; установка тары-оборудования  должна обеспечивать покупателям  доступ к изделиям только с  одной стороны.

     Бараночные, сухарные  и кондитерские изделия подаются  в торговый зал магазинов самообслуживания  фасованными и упакованными в пакеты из бумаги или полимерных пленок, разрешенных Министерством здравоохранения СССР.

     В витринах  прилавков выкладываются образцы  всех имеющихся в продаже видов  хлеба и хлебобулочных изделий  с ярлыками цен установленного  образца. В магазинах самообслуживания  ярлыки цен прикрепляются к  оборудованию, на котором размещены  хлеб и хлебобулочные изделия.

     Диетические  хлебобулочные изделия размещаются  на отдельных стеллажах; помимо  ценников, вывешиваются аннотации  по их использованию.

Бакалейные товары.

     Пакеты с  фасованными товарами устанавливали  на полки шкафов и прилавков  по видам, сортам и отвесам.  Весовой товар, кроме макаронных  изделий, должен был быть высыпан  в выдвижные ящики и лари  с крышками. Держать крупу, сахар  и соль на рабочих местах  продавцов в мешках или ящиках  запрещалось. Макаронные изделия,  во избежание их ломки, могли  продаваться из тары, в которой  поступили от поставщика (фабричные  ящики). Ящики с макаронными изделиями,  как правило, располагали на  внутренних полках прилавков.

Кондитерские  изделия.

     Рабочие места  продавцов до начала торговли  обеспечиваются всеми имеющимися  в магазине кондитерскими изделиями.

     В магазинах,  отделах (секциях) самообслуживания  производится предварительная расфасовка  некоторых кондитерских изделий  с упаковкой их в целлофан  и другие упаковочные материалы,  разрешенные Министерством здравоохранения  СССР.

Поступающие в торговый зал  кондитерские изделия тщательно  проверяются по качеству, рассортировываются и размещаются по видам и сортам;

весовые карамель, драже, конфеты  в завертке и другие высыпаются в  ящики и кассеты прилавков  и пристенных шкафов;

весовые печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия размещаются на внутренних полках прилавков в таре поставщика (ящиках, коробках);

пирожные, рулеты, кексы выставляются на прилавках в фабричных лотках и на листах;

торты и пирожные с кремовой или фруктовой отделкой размещаются  в охлаждаемых витринах и охлаждаемых  шкафах;

расфасованные кондитерские изделия размещаются на прилавках, полках и горках.

     В витринах  прилавков выставляются образцы  имеющихся в продаже кондитерских  изделий всех видов и сортов. Образцы открытых кондитерских  изделий выставляются в инвентарных  корзинах, вазах, блюдах, кульках  и т.п.

Молоко и молочные изделия.

     Молоко и  сливки подают в зал и на  рабочее место продавца в ящиках, кассетах из пластмассы или  полиэтилена, при необходимости  их протирают сухим чистым  полотенцем. Если в торговом зале  нет холодильного оборудования, запас молока и сливок должен  быть рассчитан на 2–3 часа.

     Молоко и  сливки могут поступать во  флягах. Фляги протирают, проверяют  их целостность, удаляют пломбу. Молоко и сливки перемешивают  мутовкой, перед продажей переливают  в эмалированные или луженые  бачки.

     Молоко и  сливки выкладывают на прилавке, пристенном оборудовании и охлаждаемых прилавках, шкафах.

     Перед продажей  молокопродукты предварительно  сортируют за видами и сортами,  проверяют искусственные и фасуемые  товары по состоянию упаковки, на наличие маркировки и по  весу.

     Подготовленные  к продаже молокопродукты выкладывают  на лотки, блюда, письма и  подают к торговому залу на  рабочие места, где размещают  по видам и сортам в охладительных  прилавках и шкафах.

     Молоко и  молокопродукты отпускают покупателям  только свежими, в должном товарном виде, должным образом упакованными.

     Расфасованные  молокопродукты и искусственные  сыры отпускают в упаковке  производителя. По желанию покупателя  эти товары дополнительно обвертывают  или упаковывают.

     Магазин может  дополнительно продавать в отделах изготовлены продовольственные и сопутствующие товары: хлеб, детское и диетическое питание, колбасы варены, майонез, кондитерские изделия, торты, мороженое, сахар, соль и другие расфасованные продукты без специфического запаха. При наличии надлежащих условий и технологического оборудования возможное приготовление несложных кушаний с последующей продажей потребителям на месте: горячего молока с печеньем, вафлями, баранками; сливок, сметаны, кефира с сахаром; горячих бутербродов с колбасой, сыром; мороженого, кондитерских изделий и т.п.

Мясо и мясопродукты.

     Мясо и мясопродукты  подвергаются подготовке, которая  заключалась в следующем: мясо  всех видов зачищают ножом  от загрязнений, бахромок, кровоподтеков  и т. п., после чего разрубают  на сортовые отрубы (части) согласно  действующим ГОСТ и схемам  розничной разделки; битую домашнюю птицу вынимают из ящиков, освобождают от обёрточной бумаги (с тушек гусей, уток и индеек, помимо обёрточной бумаги, удаляют шпагат), проверяют качество тушек и укладывают на лотки или в корзины; потрошённую битую птицу рекомендуется предварительно разрубить на части: тушки кур и уток на 2—4 части, а гусей и индеек, в зависимости от размера, на 4—8 частей; части тушек укладывают на противни, на ярлыке указывают категорию упитанности и цену за 1 кг.

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Околица"