Отчет по практике в магазине "Околица"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:03, отчет по практике

Описание работы

Место расположения выбрано удобно и экономически выгодно, так как рядом находится множество жилых домов, поэтому контингент обслуживания разнообразный.
Магазин посещают покупатели разного социального положения и возраста: дети, подростки, пожилые, проезжие и т.д.
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации различных групп товаров, их видов и разновидностей.
В магазин завозят товар согласно ассортиментному перечню и заявок продавцов.
Формирование торгового ассортимента в магазине «Продукты» происходит следующим образом:
Установление группового ассортимента товаров, то есть, перечня товарных групп которые реализует магазин.
Определения перечня видов, наименований и оптимального количества и разновидностей.

Содержание работы

Тема 1. Ознакомление с торговой организацией
1.1 Ознакомление с предприятием. 3
1.2 Знакомство с материально-технической базой предприятия. 3-4
1.3 Ознакомление с обязанностями работников магазина, изучение видов материальной ответственности работников магазина. 4-5
1.4 Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца различных разрядов. 5-6

Тема 2. Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация.
2.1 Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначение, правилами использования и ухода за ними. 7-9
2.2 Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей. 10-12
2.3 Оформление ценников (ценник приложить). 12
2.4 Подготовка рабочего места продавца к работе 12

Тема 3.Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже.
3.1 Выкладка товаров. 13-14
3.2 Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей 14-16
3.3 Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров. 16-17
3.4 Овладение навыков нарезки гастрономических товаров.
3.5 Оказание дополнительных услуг торговли.

Тема 4. Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и соблюдением правил охраны труда
4.1 Вводный инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. 17
4.2 Ознакомление с торговой мебелью, принципами ее размещения и правилами ухода 17-20
4.3 Ознакомление с устройством и овладение навыками эксплуатации весов товарных, настольных циферблатных, электронных. 20-21
4.4 Приобретение умений эксплуатации различных типов торгового холодильного оборудования 21
4.5 Овладение навыками эксплуатации оборудования: подъемно-транспортного, механического, фасовочно-упаковочного 22-23
4.6 Уход за оборудованием в процессе и после окончания эксплуатации. 23

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 293.71 Кб (Скачать файл)

 

3.3 Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров.

 

     С вошедшим  в торговый зал покупателем  необходимо приветливо поздороваться;  продавец-консультант не должен  допускать фамильярности с хорошо  знакомыми ему покупателями. 
     Продавец обязан информировать покупателей о дополнительных услугах, оказываемых магазином, а также содействовать при предоставлении этих услуг, приглашать в торговый зал по просьбе покупателей заведующих секциями и отделов. Установив контакт, выяснить, что покупатель желает приобрести. Если продавец не может определить, что подбирает себе покупатель, необходимо обратиться к нему с вопросом типа: «Что вам показать?», «Нашли ли вы что-нибудь для себя подходящее?». Вопросы такого типа располагают покупателя.

     Если продавец  увидел, что товар понравился  покупателю, необходимо прекратить  дальнейший показ, так как это  может вызвать чувство нерешительности  у покупателя. Если покупатель  обратился к продавцу с вопросом  о наличии того или иного  товара, нельзя отвечать односложно: «Да», «Нет». При отрицательном  ответе нужно сказать: «Нет, но  вы можете посмотреть заменяющий  его товар».

     Например, на  вопрос, есть ли в продаже зубная  паста, продавец не должен отвечать: «Только мятная». Такой ответ  ставит под сомнение качество  товара.

 

 

 

Тема 4. Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением  и соблюдением правил охраны труда

 

4.1 Вводный инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.

Вводный инструктаж проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, участках. 
     Вводный инструктаж проводят по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей учреждения, утвержденной руководителем учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом. 
     О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью, инструктируемого и инструктирующего. Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале учета учебной работы, с - учащимися, занимающимися во внешкольных учреждениях, - в рабочем журнале руководителя кружка, секциии т.д. 

     Вводный инструктаж  по технике безопасности труда  и пожарной безопасности пройден  11 мая 2012 года.

 

4.2 Ознакомление с торговой мебелью, принципами ее размещения и правилами ухода.

 

     Мебель для  торговых предприятий играет  важную роль в рациональной  организации торгово-технологического  процесса в магазине. Она широко  применяется при выполнении различных  операции, связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров.

     Мебель для  торговых предприятий принято  классифицировать по следующим  наиболее важным признакам: месту  применения; назначению; товарному  профилю; конструкции. 

Размеры и конструкция  торговой мебели должны быть тесно  увязаны с параметрами помещений  магазинов, чему в значительной степени  способствует её типизация, унификация и стандартизация.

     Наиболее распространенными  типами торговой мебели являются  пристенные и островные горки, которые могут устанавливаться в торговом зале отдельными секциями или сплошным фронтом.

     Различают  горки универсальные, предназначенные  для выкладки и продажи различных  продовольственных или непродовольственных  товаров, и специализированные (для  обуви, головных уборов). Устанавливают  пристенные горки вдоль стен, островные – в средней части торгового зала.

     Выложенные  на привитринных горках товары можно осматривать как со стороны торгового зала, так и с улицы. Размещают их вдоль оконных витрин.

     Прилавки используются  для отпуска различных товаров,  размещения отборочных корзин  и сумок покупателей, а также  для упаковки товаров.

     Прилавки-витрины,  в отличие от прилавков, имеют  частично или полностью застеклённую  верхнюю часть.

     Кассовые кабины  являются рабочим местом контролера-кассира.  Они оснащаются вращающимся стулом  с подъёмным сидением и проволочной  корзиной для мелких товаров.

     Для оснащения  подсобных помещений применяются  подтоварники, поддоны, вешала для  одежды, лари для хранения сыпучих  товаров, а также оборудованием  для бракеража и подготовки  товаров к продаже.

     Стандартизация  торговой мебели предусматривает  установление нормативных требований  к размерам, материалам, качеству  изготовления, правилам приёмки,  маркировки, упаковке, транспортировке  и хранению торговой мебели.

     Мебель для  торговых помещений должна быть  удобной в эксплуатации, обеспечивать  широкий показ товаров и создавать  максимум удобств при отборке товаров покупателями. Она должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать максимум удобств при отборке товаров покупателями. Она должна отвечать эксплуатационно-техническим, экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

     Эксплуатационно-технические  требования. Они, прежде всего,  предусматривают, чтобы торговая  мебель имела стандартные размеры,  что позволяет производить её  сборку из отдельных элементов  методом агрегатирования. Длина, высота и широта изделий должны отвечать параметрам помещений магазина и соответствовать различным свойствам товаров и стандартизированным размерам упаковки.

     Кроме того, торговая мебель должна обеспечивать  рациональное использование площади  торгового зала, быть пригодной  для оперативного пополнения  запасов товаров, обеспечивать  наглядность показа и удобства  отборки их покупателями. Это  достигается за счёт применения  более ёмкой мебели, имеющей большую  площадь экспозиции товаров, укомплектованную  наполочными и навесными корзинами, другими приспособлениями для выкладки товаров, различными типами тары-оборудования.

     Важным технико-эксплуатационным  требованием торговой мебели  является её прочность и устойчивость, а также надёжность соединений  отдельных деталей.

     Экономические  требования. При проектировании  мебели для торговых залов  магазинов стремятся к тому, чтобы  она была недорогой и экономичной  в эксплуатации. Она должна изготовляться  простой и облегчённой конструкции  из недорогих строительных и  отделочных материалов с использованием  современной технологии производства. Важными условиями снижения стоимости  торговой мебели и повышения  её экономичности является организация  массового индустриального производства, простота технологического процесса, возможность замены отдельных  деталей и узлов в процессе  ремонта, а также реконструкции  и перепланировки магазина. Она  должна занимать возможно меньшую площадь торгового зала и подсобных помещений, но быть достаточно ёмкой, обеспечивающей выкладку и хранение необходимого количества товаров.

     Эргономические  требования. Они предусматривают,  что основные размерные соотношения  мебели, т.е. ее высота, ширина  и длина, высота расположения  полок и других элементов для  выкладки товаров, должны устанавливаться  с учётом роста и пропорций  фигуры человека и обеспечивать  минимальную утомляемость обслуживаемого  персонала, а также хорошую  обозримость товаров и свободный  доступ к ним покупателей.

Эстетические требования. Форма, пропорции и цвет торговой мебели должны соответствовать её функциональному  назначению и архитектурно-художественному  оформлению интерьера торгового  зала магазина. Она должна подчёркивать единство ансамбля интерьера магазина. Иначе говоря, устройство торговой мебели не должно играть самостоятельной  роли.

     Поэтому архитектурно-конструктивное решение торговой мебели должно отвечать ряду эстетических требований.

     В цветовой  отделке необходимо максимально  использовать декоративные свойства  материалов (дерева, пластических масс). Отделка торговой мебели должна  быть увязана с общим решением  оборудования, т.е. с её формой, конструкцией. Окрашивают мебель  в нейтральные спокойные тона  или в тона контрастные цвету  товара, чтобы выявить и подчеркнуть  его основные свойства. Цвет мебели  должен гармонировать с интерьером  магазина и выявлять цветовые  свойства экспонируемых товаров.  При этом источники света следует  располагать так, чтобы выделить  товар, обратить на него внимание  покупателей.

     Цвет мебели  должен подбираться с учётом  некоторых особенностей композиции  её формы. Например, чем больше  предмет и более громоздки  его формы, тем светлее должна  быть его окраска. И наоборот, чем меньше предмет, тем насыщеннее  должна быть его окраска. Предметы  с чёткими и строгими формами  окрашиваются в малонасыщенные  и светлые цвета, со сглаженными  формами и нечёткими гранями  – в относительно более насыщенные  цвета. Для окраски несущих  элементов мебели (стоек, кронштейнов)  используют краски более тёмных  цветов, чем для других поверхностей. Нецелесообразным считается введение  в отделку многоцветной окраски,  что может нарушить целостность  формы мебели. На цветовую схему  существенное влияние оказывает  фактура поверхности мебели. Так,  матовая фактура наиболее приемлема  для спокойных приглушённых цветов, глянцевые поверхности – для  интенсивных цветов.

Кроме перечисленных, к мебели торговых залов магазинов предъявляются, и другие эстетические требования, основные из которых сводятся к следующему:

− при конструировании  торговой мебели должны быть учтены возможности  широкого применения современных материалов и отделки;

− при монтаже пристенных и островных горок в линию  не должно возникать зрительного  впечатления провисания полок. При  этом все вертикальные членения мебели должны быть мало заметны, а горизонтальные – подчёркнуты;

− для придания торговой мебели композиционной законченности  необходимо, чтобы её собранные секции имели декоративное оформление. С  этой целью устраиваются боковые  стенки, карнизы для подсвета, плинтуса в основании горок. Декоративная отделка может иметь самостоятельный  цвет, однако желательно, чтобы он повторялся на отдельно стоящих изделиях, так  как это придаёт всей мебели единый характер.

     Санитарно-гигиенические  требования. Устройство торговой  мебели, а также материалы, используемые  для изготовления этой мебели, не должны затруднять её чистку  в процессе эксплуатации и  уборки помещений. В связи с  этим мебель должна иметь доброкачественную  отделку, с гладкой поверхностью, без лишних углублений, зазоров  и выступов.

 

4.3 Ознакомление с устройством и овладение навыками эксплуатации весов товарных, настольных циферблатных, электронных.

 

В настоящее время в  торговле используются весы настольные циферблатные, платформенные шкально-гирные, шкальные и циферблатные, электронные. Они имеют следующие устройства: грузоприемное, весовое и силоизмерительное, указательное, успокоитель колебаний, тарировочное приспособление, уровень.

     Грузоприемное  устройство — предназначено для размещения взвешиваемого груза. Выполняется в виде площадок, чашек, платформ. Весовое и силоизмерительное устройство — рычажная система. Указательное устройство — шкала, циферблат, табло, индикатор. Успокоитель колебаний служит для повышения устойчивости весов и соответственно для ускорения процесса взвешивания. Они выполняются в виде упоров, а также жидкостных успокоителей колебаний (демпферов).

Тарировочное приспособление служит для приведения ненагру-женных весов в равновесие. В настольных циферблатных весах под площадками находятся камеры, в которые помещают тариро-вочный груз (мелкие металлические предметы). В платформенных весах, на гиредержателе имеется тарировочная камера с крышкой для регулировки весов. Для точной регулировки на винтовом стержне коромысла имеются два тарировочных груза. Точное тарирование производится путем перемещения этих грузов по резьбе.

     Уровень —  устройство для проверки горизонтального  положения весов. Это спиртовая  капсула с воздушным пузырьком. Требования безопасности при эксплуатации весов:

  1. Весы должны быть изготовлены в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность труда, и не оказывать отрицательного влияния на окружающую среду.
  2. Весы должны устанавливаться на ровную, прочную и устойчивую поверхность во избежание самопроизвольного падения.
  3. Доступ к весам должен быть свободным.
  4. К эксплуатации весов допускаются лица, прошедшие обучение.
  5. Все весоизмерительные приборы необходимо содержать в чистоте.
  6. Пользоваться можно только исправными весами.
  7. К эксплуатации электронных весов допускаются лица, прошедшие инструктаж по требованиям безопасности при работе с электрооборудованием.
  8. Перед началом работы весы необходимо осмотреть. Весы должны быть заземлены, шнур плотно закреплен в вилке, розетка электросети надежно прикреплена к1 стене или прилавку.
  9. Запрещается включать весы при повреждениях вилки и изоляции сетевого кабеля.
  10. Запрещается работа на весах при отсутствии заземления или при его неисправности.
  11. Замену предохранителя, установку и замену аккумулятора необходимо производить только после выключения электропитания и отсоединения весов от сети.
  12. При возникновении неисправности весы необходимо отключить от электросети и сообщить специалисту по обслуживанию. Приступать к работе на электронных весах можно только после устранения неисправностей.
  13. После окончания работы весы необходимо выключить и отсоединить от сети (вытащить вилку из розетки).
  14. Следует неукоснительно соблюдать все требования безопасности, изложенные в инструкции по эксплуатации весов.

Информация о работе Отчет по практике в магазине "Околица"