Отчет по практике в магазине «Продукты» ООО «Фира-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 02:20, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента-практиканта за период прохождения практики и анализ организации работ, проведение экспертизы и оценки качества товаров на данном предприятии.
Производственная практика мною была пройдена с 01 апреля 2013г. по 20 апреля 2013г.
Задачи практики состоят в следующем:
Общее знакомство с магазином «Продукты» ООО «Фира-Сервис»
Рассмотрение общей характеристики предприятия.
Изучение системы управления персоналом.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Общая характеристика предприятия ООО «Фира-Сервис» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Расчет основных экономических показателей работы торгового предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . 8
3. Планирование деятельности предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
4. Методы оценки персонала на предприятии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
5. Система контроля на предприятии ООО «Фира - Сервис» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
6. Начисления заработной платы сотрудникам. Оформление табеля учета рабочего времени. . . . .16

7. Ассортиментная, квалиметрическая и информационная идентификация потребительских товаров на примере кисломолочных товаров на предприятии ООО «Фира-Сервис» . . . . . . . . . . . .20
8. Оценка качества кисломолочных товаров на предприятии ООО «Фира-Сервис» . . . . . . . . . . . . 23
9. Дефекты кисломолочных продуктов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
10. Экспертиза кисломолочных товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
11. Документальное оформление результатов экспертиз и испытаний. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
12. Выявление фальсифицированной и контрафактной кисломолочной продукции на предприятии ООО «Фира-Сервис». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 121.83 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

  Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. Общая характеристика предприятия ООО «Фира-Сервис» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

2. Расчет основных экономических показателей работы торгового предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . 8

3. Планирование деятельности  предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

4. Методы оценки персонала  на предприятии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

5. Система контроля на  предприятии ООО «Фира - Сервис» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

6. Начисления заработной платы  сотрудникам. Оформление табеля  учета рабочего времени. . . . .16

 

7. Ассортиментная, квалиметрическая и информационная идентификация потребительских товаров на примере кисломолочных товаров на предприятии ООО «Фира-Сервис» . . . . . . . . . . . .20

8. Оценка качества кисломолочных  товаров на предприятии ООО «Фира-Сервис» . . . . . . . . . . . . 23

9. Дефекты кисломолочных  продуктов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25

10. Экспертиза кисломолочных  товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

11. Документальное оформление  результатов экспертиз и испытаний. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28

12. Выявление фальсифицированной и контрафактной кисломолочной продукции на предприятии ООО «Фира-Сервис». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

 

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственная  практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных  специалистов всех специальностей, в  том числе и «Товаровед-эксперт». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основной целью  производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента-практиканта  за период прохождения практики и  анализ организации работ, проведение экспертизы и оценки качества товаров на данном предприятии.

Производственная  практика мною была пройдена с 01 апреля 2013г. по 20 апреля 2013г.

 Задачи практики состоят в следующем:

  • Общее знакомство с магазином «Продукты» ООО «Фира-Сервис»
  • Рассмотрение общей характеристики предприятия.
  • Изучение системы управления персоналом.
  • Описание расчетов основных экономических показателей работы торгового предприятия.
  • Рассмотрение вариантов оценки работы персонала предприятия
  • Изучить систему контроля на предприятии.
  • Принять участие в оформлении табеля учета рабочего времени и начислении заработной платы сотруднику подразделения торгового предприятия.
  • Проведение ассортиментной, квалиметрической и информационной идентификации потребительских товаров на примере на предприятии.
  • Оценка качества кисломолочных товаров на предприятии.
  • Диагностирование дефектов кисломолочных товаров.
  • Экспертиза потребительских товаров на примере кисломолочных товаров.
  • Документальное оформление результатов экспертиз и испытаний.
  • Принятие участия в мероприятиях по предотвращению реализации фальсифицированной и контрафактной продукции кисломолочных товаров на предприятии.

Базой для прохождения  практики служило торговое предприятие  ООО «Фира-Сервис», которое занимается розничной продажей продовольственных товаров.

 

 

 

  1. Общая характеристика предприятия ООО «Фира-Сервис»

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Фира-Сервис» было создано в 2000 году. Это стабильное, динамично развивающееся предприятие. Во главе ее стоят профессионалы, персонал – квалифицированные товароведы, продавцы, администратор, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы.

Основным направлением деятельности ООО «Фира-Сервис» является розничная торговля продовольственных товаров

ООО «Фира-Сервис» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, т.е – это коммерческая организация учрежденная несколькими лицами, уставный капитал (100 000 руб.) которой разделен на доли определенных размеров. Размер доли каждого участника зафиксирован в учредительных документах. Число учредителей составляет 2 человека. Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости своих вкладов.

На ООО «Фира-Сервис» организационную основу юридического оформления составляют два основных документа:

-Учредительный  договор, который подписывается  учредителями.

- Устав, который  утверждается учредителями.

Высшим органом  управления является общее собрание участников. Исполнительным органом  управления является директор.

Участники могут  выйти из общества в любое время  независимо от согласия других участников. Участник может передать свою долю другому частнику, если не запрещено  уставом, то третьему лицу. Основной целью Общества является извлечение прибыли, а также удовлетворение потребностей потребителей в продукции Общества для увеличения имущества собственников и создания хороших условий труда для работников Общества.

Магазин «Продукты» ООО «Фира-Сервис» находится по адресу: г. Владивосток, ул. Сафонова,37, расположен спальном районе города, недалеко от автобусной остановки, поэтому проходимость покупателей и товарооборот в нем довольно высокие. Магазин встроен в первый этаж жилого многоэтажного дома. Общая площадь магазина – 174,6 м2, из них 50% – площадь торгового зала. Всего в магазине «Продукты» работает 20 человек.

В ассортименте магазина представлены: хлеб и хлебобулочные товары, крупы, мука, макароны, сахар, мясные товары, молочные товары, кондитерские изделия, алкогольные  и безалкогольные напитки, свежие и  консервированные фрукты и овощи, пряности и приправы, чай, кофе. Исходя из этого магазин «Продукты» следует отнести к магазинам с универсальным ассортиментом.

 Финансовое состояние предприятия зависит не только от внешних факторов, таких как его местонахождения, отдаленность от поставщиков и потребителей, экономическая и политическая ситуация в стране и т. п., а также зависит и от работников, которые являются «лицом магазина» и от них зависит успех деятельности предприятия. Следовательно, имеет смысл проанализировать состав и структуру кадрового персонала ООО «Фира-Сервис».

 

ДОЛЖНОСТЬ

КОЛИЧЕСТВО  ЧЕЛОВЕК

Директор

1

Администратор

1

Товароведы

2

Бухгалтер

2

Продавец-кассир

3

Продавцы

8

Вспомогательный персонал:

-          уборщицы

-          грузчики

-          сторож

 

1

1

1

Итого

20


 

Организационная структура ООО «Фира-Сервис»


    Директор ООО «Фира-Сервис» координирует работу всей фирмы, определяя стратегию и тактику организации на перспективу, и ближайшее время. Занимается вопросами кадровой политики предприятия: расстановка персонала в соответствии с производственной необходимости, повышения квалификации сотрудников, стратегией развития всей торговой фирмы.

      Бухгалтер, непосредственно подчиняется исполнительному директору.

Функции должности:

· ведение всей бухгалтерской  отчетности предприятия;

· оптимизация налогообложения  деятельности компании.

· контролирует и  несёт ответственность за наличие  всех налоговых документов;

· контролирует наличие  всех приходных накладных на весь товар;

· работает с проверками различных государственных контролирующих организаций;

- ведет расчеты  с поставщиками по наличному  и безналичному расчету.

      Администратор отвечает за продвижение продукции, привлечение и удержания клиентов, поддержания имиджа организации.

Задачи администратора:

- Оперативное руководство  коллективом магазина;

       - Обеспечение  высокого уровня обслуживания  покупателей;

       - Контроль  ассортимента товара;

       - Контроль  выполнения плана продаж;

       - Обучение  и руководство персоналом;

       - Личное  участие в продажах;

       - Ответственность  за сохранность имущества и  товара предприятия;

- Работа с поставщиками по составлению заявок на товары.

      Продавец, непосредственно подчиняется администратору.

Функции продавца:

· консультирование клиентов по товару фирмы;

· набор товаров клиентам;

· размещение товара в торговом зале и на витринах по видам;

· оказание помощи в разборе товара из прихода;

· встреча клиентов и консультировать  их по ассортименту демонстрировать  все виды товаров;

· рекомендовать новые товары. При  отсутствии в продаже отдельных  изделий предлагать другие, близкие  по свойствам товары;

· доводить до сведения директора  магазина о спросе покупателей на отдельные товары;

· следить за наличием ценников, чистотой и порядком на рабочем месте;

       Товаровед проводит на предприятии приемку товаров по количеству и качеству.

Задачи должности:

-. Определяет требования к товарам, а также соответствие их качества стандартам, техническим условиям, заключенным договорам и другим нормативным документам.

- Осуществляет контроль за поступлением товаров. 
- Принимает участие в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных товаров и ответов на претензии заказчиков.

-  Контролирует наличие  товаров на складе. 
- Ведет оперативный учет поступления и реализации товаров. 
- Участвует в проведении инвентаризаций. 
- Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров на складах.

Вспомогательный персонал в организации находятся в прямом подчинении у администратора. В их обязанности разгрузка и доставка товара, уборка и охрана предприятия.

    1. Расчет основных показателей работы торгового предприятия

 

ПОКАЗАТЕЛИ

февраль 2013

март 2013

ОТКЛОНЕНИЕ

ТЕМП РОСТА, %

Товарооборот, тыс.руб.

537,5

646,7

109,2

20,5

Валовой доход, сумма

367,14

435,8

68,66

29,2

Уровень, %

20

67,4

47,4

-

Издержки обращения, сумма

276,7

328,7

52

46

Уровень, %

52,6

50,8

-1,8

-

Прибыль от реализации товаров, сумма

296

318

22

7

Уровень рентабельности, %

31,6

49,2

17,6

-

Внереализационные доходы (прибыль)

5,8

2,9

-2,9

50

Внереализационные расходы

1,2

4,2

3,0

35

Балансовая прибыль

293,7

316,7

23

8

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Продукты» ООО «Фира-Сервис»