Отчет по практике в магазине «Продукты» ООО «Фира-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 02:20, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента-практиканта за период прохождения практики и анализ организации работ, проведение экспертизы и оценки качества товаров на данном предприятии.
Производственная практика мною была пройдена с 01 апреля 2013г. по 20 апреля 2013г.
Задачи практики состоят в следующем:
Общее знакомство с магазином «Продукты» ООО «Фира-Сервис»
Рассмотрение общей характеристики предприятия.
Изучение системы управления персоналом.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Общая характеристика предприятия ООО «Фира-Сервис» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Расчет основных экономических показателей работы торгового предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . 8
3. Планирование деятельности предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
4. Методы оценки персонала на предприятии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
5. Система контроля на предприятии ООО «Фира - Сервис» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
6. Начисления заработной платы сотрудникам. Оформление табеля учета рабочего времени. . . . .16

7. Ассортиментная, квалиметрическая и информационная идентификация потребительских товаров на примере кисломолочных товаров на предприятии ООО «Фира-Сервис» . . . . . . . . . . . .20
8. Оценка качества кисломолочных товаров на предприятии ООО «Фира-Сервис» . . . . . . . . . . . . 23
9. Дефекты кисломолочных продуктов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
10. Экспертиза кисломолочных товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
11. Документальное оформление результатов экспертиз и испытаний. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
12. Выявление фальсифицированной и контрафактной кисломолочной продукции на предприятии ООО «Фира-Сервис». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 121.83 Кб (Скачать файл)

 

Экономические показатели торгово-хозяйственной  деятельности за февраль – март 2013г.

 

Сумма балансовой прибыли в марте 2013 г. увеличилась на 23 тыс. руб., а сумма товарооборота за март 2013г. выросла на 109,2 тыс. руб. по сравнению с февралем 2013г. или на 20,5%

 

Анализ розничного товарооборота

Основу коммерческой деятельности розничного торгового предприятия  на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое  содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним  из основных экономических показателей  хозяйственной деятельности предприятия.

Общий объем товарооборота (выручка от реализации товаров) представлен в таблице 2. Из этой таблицы видно, что сумма товарооборота в марте 2013г. составила 646,7 тыс. руб., что на 109,2 тыс. руб. больше, чем в феврале 2013г. 

В магазине реализуется 7 основных групп товаров: гастрономические, вино-водочные, табачные, хлебобулочные и кондитерские изделия, овощи и фрукты, кисломолочные товары, соки и воды, бакалейные товары, замороженные полуфабрикаты, всего на общую сумму в 1330 наименования.

Из таблицы 3 видно, что наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота магазина в феврале-марте 2013г. приходится на вино-водочные и табачные изделия, их доля, соответственно, составила 61,4% и 67,6%, то есть происходит увеличение в структуре на 6,2%.

 

 

 

 

 

 

Наименование

товаров

Февраль 2013г.

Март 2013г.

отклонение

Тыс. руб.

Удельный вес, %

Тыс. руб.

Удельный вес, %

В сумме

В удельном весе

Гастрономические товары

79,04

5,64

97,89

7,42

28,85

1,78

Овощи и фрукты

15,6

1,66

21,99

3,4

16,39

1,74

Кондитерские изделия

53,34

0,99

75,97

2,47

12,63

1,48

Хлебобулочные изделия

21,01

0,3

24,3

0,67

3,3

0,37

Вино-водочная и табачная продукция

207,2

61,4

437,2

67,6

230

6,2

Кисломолочные товары

28,9

2,64

39,8

3,06

10,9

0,42

Шоколадные конфеты и  печенье

10,6

3,15

51,2

7,92

40,6

4,77

Бакалейные товары

44,9

13,3

23,3

3,6

-21,6

-9,7

Соки и воды

47,9

5,3

41,83

1,83

-6,07

-3,47

Замороженные полуфабрикаты

39,04

5,64

33,64

2,11

-5,5

-3,53

Итого

537,5

100

646,7

100

109,2

-


 

Табл. 3. Объем и структура  розничного товарооборота

 

             Вывод: Рост объема реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением бакалейных товаров (снижение составило – 9,7%), соки и воды (объем их реализации снизился на 6,07 тыс. руб., а удельный вес – на 3,7%) и замороженные полуфабрикаты (объем их реализации снизился на 5,5%).Это связано с праздничными мартовскими днями, изменением погодных условий в лучшую сторону, что способствовало увеличению закупок населением, а, соответственно, увеличению розничного товарооборота. 

   

 

3 Планирование деятельности предприятия

 Планирование — это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, определяющих темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование, административное управление и контроль за деятельностью предприятия в зарубежной практике определяют одним понятием — «менеджмент».

Существует несколько  методов планирования:

- балансовый;

- расчетно-аналитический;

- экономико-математические;

- графоаналитический;

- программно-целевые.

Балансовый метод планирования обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия, а также между разделами плана.

 

Расчетно-аналитический  метод используется для расчета  показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень показателей. (определяется базисный уровень основных показателей плана и их изменения в плановом периоде за счет влияния основных факторов)

 

Экономико-математические методы позволяют разработать экономические модели, отражающие зависимость количественных параметров (показателей) от влияния основных факторов, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.

 

Графоаналитический метод  дает возможность изобразить результаты экономического анализа графическими средствами. С помощью графиков выявляется количественная

зависимость между сопряженными показателями.

 

Программно-целевые методы позволяют составлять план в виде программы, т.е. комплекса задач и  мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам.

 

По срокам различают следующие  виды планирования:

  • перспективное;
  • текущее;                                        
  • оперативно-производственное.

Перспективное планирование основывается на прогнозировании, иначе  его называют стратегическим планированием. С его помощью прогнозируются перспективная потребность в  новых видах продукции, товарная и сбытовая стратегия предприятия по различным рынкам сбыта и т.д.

Оперативно-производственное планирование уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям. В целом перспективное, текущее и оперативно-производственное планирование взаимосвязаны и образуют единую систему.


4 Методы оценки работы персонала на предприятии

Периодически администратор  магазина «Продукты» ООО «Фира-Сервис» проводит на предприятии оценку сотрудников. При выборе методов оценки персонала необходимо четко знать ее цели: оценка эффективности работы сотрудников и соответствие их занимаемым должностям, определение перспективных сотрудников для продвижения,  изучение степени подготовленности человека к выполнению именно той работы, которая ему поручена.

  • Анкетирование (заполняется анкета с определенным набором вопросов, после чего анализируется отсутствие или наличие указанных черт).
  • Описательная оценка (оценивающий выявляет и описывает отрицательные и положительные черты поведения оцениваемого).
  • Классификация (основывается на ранжировании оцениваемых по определенному критерию от лучшего к худшему, при этом им присваиваются определенные порядковые номера). 
  • Сравнение по парам (выполняется попарное сравнение находящихся в одной должности кандидатов).
  • Рейтинг (основывается на оценке соответствия сотрудника занимаемой должности).
  • Оценка по решающей ситуации (перед использованием данного метода оценки персонала готовится список описаний «неправильного» и «правильного» поведения сотрудников в типичных («решающих») ситуациях).
  • Рейтинговые поведенческие установки (основывается на использовании «решающих ситуаций», из которых определяются требуемые личные и деловые качества работника, которые и становятся факторами для сравнения).
  • «360 градусов» (оценка сотрудника не только своим непосредственным руководителем, но коллегами и подчиненными).

 Аттестация персонала – важная часть всей системы управления персоналом любой организации. Она представляет собой целенаправленный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. 
            Во время прохождения производственной практики в ООО «Фира-Сервис» мною был  проведен анализ действующей схемы аттестации персонала магазина «Продукты». Я выяснила, что для оценки персонала здесь используются традиционные методы оценки. Эти методы обладают рядом преимуществ:

Во-первых, они рассматривают рабочую группу подразделение, бригаду, временный коллектив в качестве основной единицы организации, делают акцент на оценку работника его коллегами и способность работать в группе. 
Во-вторых, оценка отдельного сотрудника и рабочей группы производится с учетом результатов всей организации.  
В-третьих, во внимание принимается не столько успешное выполнение сегодняшних функций, сколько способность к профессиональному развитию и освоению новых профессий и навыков.  
           Проведя анализ оценки работы персонала на предприятии ООО «Фира-Сервис», я пришла к выводу, что администрация предприятия пользуется эффективными методами оценки персонала в условиях нестабильной внешней среды, жесткой конкуренции, необходимости внедрения инноваций, когда от сотрудников требуются креативность, творческий подход, инициативность, гибкость, готовность к изменениям, стрессоустойчивость, умение работать в команде и т.д.

 

5     Система контроля на предприятии ООО «Фира- Сервис»

Успешность управления в  компании зависит от того, насколько  результативно осуществляется руководством контроль за деятельностью организации и насколько адекватны возникшие в результате этого контроля изменения в текущих бизнес-процессах компании.

         В зависимости от того, кто проводит проверку, контроль на предприятии подразделяют на внутренний и внешний.

         Внутренний контроль осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономическому и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимальной прибыли и рентабельности. Он проводится внутри организации ее же специалистами и организуется по желанию руководства для получения информации, необходимой для управленческих решений.

         Службы внутреннего контроля постоянно:

    1. следят за эффективностью и целесообразностью расходования собственных денежных средств;
    2. следят за эффективностью и целесообразностью расходования заемных денежных средств;
    3. следят за эффективностью и целесообразностью расходования привлеченных денежных средств;
    4. проводят анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозируемыми;
    5. дают финансовую оценку результатов инвестиционных проектов;
    6. контролируют финансовое состояние предприятия.

            Внешний контроль выполняют специальные аудиторские фирмы, и основной задачей данного вида контроля является установление достоверности и дача заключения по финансовому отчету проверяемого предприятия, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков. Аудиторская проверка может быть обязательной и добровольной, т. е. осуществляется по предприятию самого экономического субъекта.    

Органы, осуществляющие внешний  контроль за деятельностью предприятия:

  • центр госсанэпиднадзора;
  • торгинспекция;
  • пожарная инспекция;
  • центр стандартизации и метрологии;
  • отдел по защите прав потребителей администрации города и другие (налоговый, валютный, таможенный, лицензионный контроль, банковский и страховой надзор).

 

 

            Большое количество полномочий по контролю за торгующими предприятиями имеет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Основные направления деятельности органов Роспотребнадзора — контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а так же в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка. Иными словами этот орган совместил в себе функции существовавших ранее Госторгинспекции и Санэпиднадзора.

            Внешний аудит при проверке использования прибыли анализирует платежи в бюджет, отчисления в резервный фонд, перечисления прибыли в фонды накопления, в фонд потребления, на благотворительные и аналогичные цели, на штрафы. Особое внимание внешнего аудита уделяется анализу дебиторской и кредиторской задолженностей, динамике долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

6    Начисления заработной платы сотрудникам. Оформление табеля учета рабочего времени.

 

Система оплаты труда - это способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выдаче работникам в  соответствии с произведенными ими  затратами, а в ряде случаев - и  результатами труда.

В Российской Федерации, как правило, применяют две основные системы заработной платы — повременную и сдельную, в качестве дополнительной (в сочетании с какой-либо из основных) — премиальную.

При простой повременной  оплате труда организация оплачивает работникам фактически отработанное время  исходя из следующих показателей:

  • часовая ставка (деньги начисляются за фактически отработанное количество часов в конкретном месяце: сумму рассчитывают как произведение количества отработанных часов на размер часовой ставки);
  • дневная ставка (оплата определяется за то число дней, которое человек фактически отработал в конкретном месяце: сумму рассчитывают как произведение количества отработанных дней на размер дневной ставки);
  • месячный оклад.

При сдельной системе оплаты труда оплачивают то количество продукции (работ, услуг), которое человек произвел. Сдельная система оплаты труда вводится для того, чтобы повысить производительность труда сотрудников.

Сдельная система  имеет следующие разновидности:

  • прямая сдельная;
  • сдельно-премиальная;
  • сдельно-прогрессивная;
  • косвенно-сдельная;
  • аккордная.

          Бланк табель учета рабочего времени Т-13 является основным документом, фиксирующим значение времени, отработанного работником предприятия или организации за отчетный период. Табель учета рабочего времени используется для расчета заработной платы, а также для контроля использования рабочего времени работника по факту производимых работ в рамках штатного расписания и режима работы предприятия или организации. Табель учета времени работ содержит данные об отработанном времени, простоях или пропусках рабочего времени, отпуске, прогулах, болезнях, отлучках по уважительным или неуважительным причинам. Форма Т-13 может быть использована также и для составления отчетов по статистике трудовой деятельности предприятия или организации.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Продукты» ООО «Фира-Сервис»