Отчет по практике в магазине «Продукты» ИП Швецова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 14:04, отчет по практике

Описание работы

Переход с традиционной формы обслуживания на самообслуживание позволили увеличить товарооборот в 2 – 2,5 раза.
Количественный состав работников составляет 60 человек, причем качественный состав является одним из лучших. Потому что наблюдается длительное время стабильный кадровый состав, то есть работают опытные, квалифицированные в своей области специалисты.

Содержание работы

Общая характеристика торгового розничного предприятия
Организация управления предприятием
Организационная структура управления предприятием
Организация работы с персоналом
Организация управления и контроля
Анализ коммерческой деятельности предприятия
Процесс закупок, выбор поставщиков, организация товароснабжения
Организация торгово-технологического процесса и обслуживания покупателей
Формирование ассортимента и управление товарными запасами
Информационно-рекламная деятельность и методы стимулирования продажи товаров и услуг
Анализ отношения потребителей к предприятию (фирме) и его товарам (услугам). Выводы и рекомендации по результатам исследования
Соблюдение прав потребителей
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Отчет о практике магазин.docx

— 57.31 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

1.

Общая характеристика торгового розничного предприятия

2

2.

Организация управления предприятием

 

2.1

Организационная структура управления предприятием

6

2.2

Организация работы с персоналом

9

2.3

Организация управления и контроля

11

3.

Анализ коммерческой деятельности предприятия

 

3.1

Процесс закупок, выбор поставщиков, организация товароснабжения

15

3.2

Организация торгово-технологического процесса и обслуживания покупателей

19

3.3

Формирование ассортимента и управление товарными запасами

21

4.

Информационно-рекламная деятельность и методы стимулирования продажи товаров и услуг

25

5.

Анализ отношения потребителей к предприятию (фирме) и его товарам (услугам). Выводы и рекомендации по результатам исследования

28

6.

Соблюдение прав потребителей

31

 

Заключение

33

 

Список используемых источников

34

 

Приложение А

35


 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика розничного торгового предприятия

 

 

Производственная практика проходила в магазине «Продукты» ИП Швецова, который расположен по адресу: 659418, Алтайский край, Зональный район, с. Соколово, ул. 1-ая кирпичная, 29а. Супермаркет работает круглосуточно без обеда и выходных дней. В позднее время в основном посещают супермаркет молодежь, проезжие, ведь здесь проходит дорога краевого значения. Выручка за работу в ночное время составляет 30% от общей прибыли. Следовательно, работать круглосуточно выгодно для супермаркета.

Переход с традиционной формы обслуживания на самообслуживание позволили увеличить товарооборот в 2 – 2,5 раза.

Количественный состав работников составляет 60 человек, причем качественный состав является одним из лучших. Потому что наблюдается длительное время стабильный кадровый состав, то есть работают опытные, квалифицированные в своей области специалисты. Работники среднего звена имеют средне-профессиональное образование. Заведующие и заместители – не ниже торгового техникума. Товароведы имеют высшее образование. Текучесть кадров составляет 30 %, что говорит об отсутствии смены кадров: директора кадров работают на своей должности более 20 лет.

В магазине имеется 15 инструкций по охране труда для всех сотрудников - начиная от вводного инструктажа, инструктажа по технике безопасности, по оказанию первой медицинской помощи, заканчивая инструктажем по охране труда для уборщицы, работающей в организации торговли. Все виды инструктажей проводятся один раз в полгода и в дополнениях не нуждаются, потому что все правила соблюдаются.

Самое главное место в магазине отводится пожарной безопасности. Имеется план эвакуации и список порядка действий при пожаре (Приложение А).

Общая численность работников магазина составляет 70 человек.

Основной вид деятельности магазина «Продукты» - розничная торговля продуктами питания.

К дополнительным оказываемым услугам можно отнести следующее:

- Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании;

- Комплектация продовольственных наборов;

- Бесплатная чистка рыбы и овощей;

- Бесплатная доставка товара до автотранспорта;

- Предварительный сбор заявок на товар по телефону;

- Доставка товара на дом до 18-00;

- Предоставление скидок по дисконтным картам 3%, 4%,5%, золотая дисконтная карта 10%, а также скидка пенсионерам в размере 3%;

- Упаковка подарков.

- Оплата банковскими картами ведущих платежных систем VISA и MASTERKARD;

- Наличие банкоматов;

- Оплата услуг сотовой связи.

При формировании торгового ассортимента учитываются следующие факторы:

1. Место расположения  магазина;

2. Численность  обслуживаемого населения;

3. Размер торговой  площади;

4. Объем товарооборота  магазина.

Магазин «Продукты» находится вблизи от общественного транспорта, жителям не приходится отправляться на поиски вкусной, качественной и недорогой продукции. Сумма средней покупки на сегодняшний день составляет 97 рублей. Объем товарооборота в среднем составляет 100 тысяч рублей в сутки, но она варьируется в зависимости от праздников. С круглосуточным режимом работы, удобными и просторными парковками.

Все услуги розничной торговли сертифицированы.

Торговый зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Планировка торгового зала в магазине «Продукты» - смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки.

По типу здания: магазин «Продукты» относится к отдельно стоящему зданию. По особенностям объемно-планировочных решений: к одноэтажному зданию. Общая площадь магазина составляет 500 м2. А площадь торгового зала равна 300 м2.

Площадь торгового зала магазина подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей; для дополнительного обслуживания покупателей.

Кроме торговых помещений в магазине имеются:

- помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, фасовочные, помещения для подготовки товаров к продаже);

- подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы;

- административные и бытовые помещения (кабинет директора, кабинет товароведа, кабинет главного кассира, кабинет заведующего, столовая, туалет).

Эффективность работы магазина во многом зависит от рациональной планировки объекта торговли и расстановки торгового оборудования.

Установочная площадь магазина - часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. В магазине «Продукты» установочная площадь равна 155 м2.

Коэффициент установочной площади - показатель, характеризующий отношение установочной площади к площади торгового зала магазина.

155 / 300 = 0,52

Для выполнения операции торгового процесса магазин «Продукты» оснащен механическим оборудованием.

Наиболее распространенным типом оборудования являются - горки пристенные и островные.

Узел расчета с покупателями находится на выходе из магазина. Расчетный узел состоит из 5-ти кассовых кабин.

Кассовые кабины – рабочее место кассира. Так как магазин «Продукты» является магазином самообслуживания, кассовая кабина имеет стол для выкладки покупателями отобранных товаров.

Для магазина «Продукты» коэффициент установочной площади равен 0,52. Значит площадь торгового зала используется эффективно, отсутствуют неудобства. В торговом зале преобладает линейная планировка. Данный вид планировки позволяет формировать покупательские потоки, организовать единый узел расчета, создать лучшие условия для осмотра и отбора товаров покупателями. Покупательский поток управляется с помощью расположенных отделов в торговом зале, то есть товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены в глубине торгового зала, чтобы покупатели через весь торговый зал могли сделать несколько импульсных покупок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация управления предприятием

2.1 Организационная  структура управления предприятием

 

 

Организационная структура управления – форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за соответствующими структурными подразделениями аппарата управления.

Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

В магазине присутствует линейно-функциональный тип организационной структуры. Сущность данного типа структуры состоит в том, руководство производством обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами.

В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности.

Основу линейно-функциональных структур составляет «шахматный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации: маркетинг, финансы, плановый и т.д. По каждой из подсистем формируется иерархия служб, так называемая «шахта», которая пронизывает всю организацию сверху донизу.

Если же рассматривать магазин «Продукты», то организационная структура управления линейно-функциональная.

Линейные руководители осуществляют непосредственное руководство производством, каждый из них выступает в качестве единоначальника в соответствующем производственном подразделении. Линейные руководители наделяются необходимыми правами и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчиненных им подразделений. Функциональные службы (отделы: плановый, труды и зарплаты, финансовый, бухгалтерия и др.) ведут необходимую подготовительную работу, осуществляют учет и анализ деятельности предприятия, разрабатывают рекомендации по улучшению функционирования предприятия. На основании этих рекомендаций линейный аппарат принимает необходимые решения и отдает распоряжения, обеспечивающие выполнение соответствующих заданий. Персонал линейного аппарата и функциональных служб непосредственно не подчинен друг другу, однако имеет определенные взаимные обязательства по решению задач, стоящих перед предприятием.

Достоинства данного типа в том, что он освобождает линейных руководителей от несвойственных им функции обеспечения производства ресурсами. Даёт возможность координации действии между линейными и функциональными подразделениями. Обеспечивает высокую степень специализации структурных подразделений предприятия.

Недостатками данной структуры являются необходимость для линейных руководителей постоянного согласования при решении текущих вопросов производства, экономики, кадров как с соответствующими функциональными службами, так и высшим руководством. Так же имеется длинная цепь команд и, как следствие, искажения коммуникаций.

Штатное расписание - это организационно-распорядительный документ, отражающий структуру организации. В нем содержится полный перечень должностей с указанием их количества и размеров окладов и различных премий и надбавок, которые существуют в данной организации по отношению к той или иной должности.

Для работников магазина время начала и окончания работы, перерыва для отдыха и питания устанавливается в соответствии с графиком сменности.

Основные обязанности работников:

- соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства;

- обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;

- неуклонно соблюдать порядок и правила, установленные действующим законодательством и другими нормативными актами, относящиеся к его трудовой деятельности;

- беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество);

- не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определённые специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение которых может нанести вред обществу и его работникам;

- строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.

Круг обязанностей, который выполняет каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал.

Основные функции работников данного магазина заключаются в следующем:

1. Директор магазина  организует полностью работу  магазина, производит анализ торговой  деятельности, разрабатывает и внедряет  мероприятия по улучшению организации  торговли, принимает меры к укомплектованию  кадрами магазина, обеспечивает  безопасные условия труда, осуществляет  контроль за работой магазина.

2. Администратор  торгового зала организует работу  персонала в торговом зале, проверяет  наличие товара в торговом  зале, участвует в их выкладке  и маркировке, осуществляет контроль  качеством товара, консультирует покупателей о свойствах товара, разрешает конфликтные ситуации, учувствует в проведении выставок-продаж.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Продукты» ИП Швецова